Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ
Оценка 5

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.07.2018
Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ
программа Шемаров.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 142» РАССМОТРЕНО заседание ШМО Протокол  от  06.09.2017 № 2 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ____________Н.А.Комарова ПРИНЯТО   на заседании  Педагогического совета протокол от 30.08.2017 № 1 УТВЕРЖДЕНО  приказом  директора от 30.08.17 № 201 Образовательная программа обучающегося  4 класса  Шемарова Ивана 4 класс                                                                      Учитель Золотова Ю.Н. г. Нижний Новгород 2017­2018 учебный год Согласовано __________/И.А. Шемарова/ ГОДОВОЙ  КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МКОУ «Школа № 142» Автозаводского район г. Нижнего Новгорода  2017 – 2018 учебный год 1 ­ая четверть  01 сентября ­ 28 октября Осенние каникулы: 30 октября ­ 05 ноября (включительно) ­ 7 дней 2­ая четверть 07 ноября ­ 25 декабря Зимние каникулы: 26 декабря ­ 08 января (включительно) ­ 14 дней 3­я четверть 09 января ­ 22 марта Весенние каникулы: 23 марта ­31 марта (включительно) ­ 9 дней 4­я четверть 2 апреля  ­  25 мая (9­е классы) 1 апреля  ­  30 мая (1 (доп.) ­ 8­е классы) № Дни недели Предметы Время занятий 1. Понедельник Письмо и развитие речи  2. Пятница Математика перемена – 10 мин. перемена – 10 мин. Чтение и развитие  речи перемена – 5 мин. Физическая культура  Чтение и развитие речи  перемена – 10 мин. Письмо и развитие речи перемена – 5 мин. Изобразительное искусство  перемена – 5 мин. Письмо и развитие речи  16.20­17.00 17.10 ­17.30 17.40 ­ 18.20 18.50 ­ 19.00 16.20 ­17.00 17.10 ­ 17.50 17.55 ­ 18.05 10.30­10.50 3.  Суббота перемена – 10 мин. Развитие устной речи на основе  изучения предметов и явлений  окружающей действительности перемена – 10 мин Математика                                  перемена – 5мин Трудовое обучение                                   перемена – 5мин. Музыка  11.00 ­11.20 11.30 ­ 12.10 12.15 – 12.25 12.30 ­ 12.40 Пояснительная записка           Образовательная программа составлена для  обучающегося  4 класса Шемарова   Ивана разработана на базе образовательной программы специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации, под редакцией  В.В.Воронковой, ВЛАДОС, Москва, 2011.   Программа учитывает специфические особенности умственного, сенсорного,  моторно­двигательного, речевого и социально­личностного развития ребенка с   интеллектуальными нарушениями.  Шемаров Иван обучается на индивидуальном домашнем обучении первый год. С программой учащийся справляется с трудом.  По математике учебный материал усваивает на низком уровне. Требуется  неоднократное повторение. Простую инструкцию не понимает, требуется  многократная направляющая помощь, постоянная помощь учителя. На  многоступенчатую инструкцию не понимает, даже после  объяснения. Нет переноса на  аналогичные задания. Нуждается в постоянном контроле, напоминании, поддержке.  Считает до 10 в прямом, счёт в обратном порядке с ошибками. Навыки чтения сформированы  на низком уровне, читает по слогам в медленном  темпе. Забывает буквы. Прочитанное пересказать не может. Заучивание стихов  вызывает большие трудности, способен  выучить  лишь  самое простое четверостишие,  притом  воспроизводит лишь последние слова в стихотворении, декламируемом  учителем. На письме забывает графическое написание букв. Писать под диктовку не  умеет, испытывает трудности при списывании.  Иван нуждается  в создании специальных условий обучения и воспитания.  Физически ребёнок ограничен в передвижении, он потерял способность ходить в связи  со своим заболеванием, передвигается по квартире в инвалидной коляске.  Поэтому  была составлена образовательная программа обучающегося,  соответствующая  возможностям и потребностям Ивана. Программа учитывает особенности познавательной деятельности обучающегося, направлена на разностороннее развитие его личности,  способствует  его умственному  развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и  физическое воспитание.  Содержит материал,  помогающий обучаемому достичь того  уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для  социальной адаптации, готовит к непосредственному включению его в жизнь,  в  трудовую деятельность в условиях современного производства. Из традиционных образовательных предметов изучаются: письмо и развитие  речи, чтение и развитие речи, математика, развитие устной речи на основе изучения  предметов и явлений окружающей действительности, изобразительное искусство,  музыка, физическая культура, трудовое обучение. Индивидуальный учебный план  обучающегося  Шемарова Ивана 4  класс Образовательная Учебные дисциплины Количество часов область Филологическая Письмо и развитие речи Чтение и развитие речи Развитие   устной   речи   на   основе изучения   предметов   и   явлений 3  часа 3  часа 0,5 часа окружающей действительности Математика Математика Физическая культура Физическая культура Искусство Изобразительное искусство Музыка Трудовое обучение Технология Итого 8 часов в неделю 2 часа 0,25 часа 0,25 часа 0,25 часа 0,25 часа Чтение и развитие речи      Обучающийся должен уметь: ∙         читать целыми словами короткие тексты; ∙         слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; ∙         по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или  слушали.      Обучающийся  должен знать: ∙         наизусть 5—7 коротких стихотворений, отчетливо читать их учителю. Письмо и развитие речи       Обучающийся должен уметь: ∙         анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие,  р — л,  свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании; ∙         списывать по слогам с рукописного и печатного текста; ∙         писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа; ∙         писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку; ∙         составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста. Математика Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: ­ различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах  100; ­ таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10. Правило умножения чисел 1  и 0, на 1и 0, деления на 0 и деления на 1 , на 10; ­ названия компонентов умножения и деления; ­ меры длины, массы и их соотношения; ­ меры времени и их соотношения; ­ различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; ­ названия элементов четырёхугольников. Учащиеся должны уметь: ­ выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания; ­ практически пользоваться переместительным свойством умножения; ­ определять время по часам тремя способами с точностью до 1 мин; ­ решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; ­ самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные  арифметические задачи в два действия; ­ различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; ­ вычислять длину ломаной; ­ узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, находить точки пересечения; ­ чертить точки пересечения. Развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей  действительности  уметь Обучащиеся должен       : ∙          называть   и   характеризовать   предметы,   сравнивать   два   предмета,   делать элементарные обобщения; ∙         участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос; ∙          составлять   простые   распространенные   предложения,   правильно   употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.  знать Обучащийся должен       : ∙         названия и свойства изученных предметов и их частей; ∙         обобщающие названия изученных групп предметов. Изобразительное искусство Основные требования к знаниям и умениям обучающегося  уметь Обучащийся должен       : ∙         свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги; ∙         ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя; ∙          использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги; ∙          закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш; ∙         рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы; ∙         понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету); ∙         различать и знать названия цветов; ∙          узнавать   в   иллюстрациях   персонажей   народных   сказок,   проявлять эмоционально­эстетическое отношение к ним. Трудовое обучение Обучащийся должен знать: ­ правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, проволокой,  металлоконструктором; ­   основные приемы работы с различными материалами; Обучащийся должен уметь: ­ уметь с помощью учителя ориентироваться в задании, составлять план работы над изделием,   выполнять   изделие   с   помощью   учителя,   несложные   изделия — самостоятельно,   по   вопросам   учителя   давать   словесный   отчет   и   анализ   своего изделия, уметь с помощью учителя ориентироваться на листе бумаги и подложке.  ­   отвечать   полными   предложениями,   употребляя   в   речи   слова,   обозначающие пространственные   признаки   предметов:  большой —   маленький,   высокий —   низкий, широкий — узкий,  и слова, обозначающие пространственные отношения предметов: впереди, справа — слева; узнавать и называть основные геометрические формы и тела. ­ ∙         ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ∙          предварительно   планировать   ход   работы   над   изделием   (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); ∙         контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). Учебно­методический комплекс Класс Предмет Программа Учебники Программа специальных  (коррекционных)  общеобразовательных  учреждений VIII вида,  допущенной  Министерством  образования Российской  Федерации, под  редакцией В.В.  Воронковой, ВЛАДОС,  Москва, 2013. 4 Письмо и  развитие  речи Чтение и развитие речи Математика Развитие речи на основе изучения предметов и  явлений окружающей  действительности А,К. Аксёнова Н.Г. Галунчикова «Русский язык»  4 класс Просвещение 2009 З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева «Чтение» 4 класс Просвещение 2010 М.Н. Перова «Математика» 4 класс Просвещение 2011 Н.Б. Матвеева, М.А. Попова,  Т.О. Куртова  «Живой мир» 4 класс Просвещение 2017 Изобразительное  искусство Физическая культура Музыка Трудовое обучение Л.А. Неменская «Изобразительное искусство» 4 класс Просвещение 2012 В.И. Лях «Физическая культура» 1 – 4 класс Просвещение 2009 Е.Д. Кринская, Г.П.  Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» 4 класс Просвещение 2009 Л..А. Кузнецова «Технология» 4 класс Просвещение 2017

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ
Скачать файл