Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)
Оценка 4.9

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
rtf
биология
7 кл
06.03.2018
Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)
Представлена разработка открытого урока по зоологии . Основные задачи урока: познакомить с многообразием пресмыкающихся Пермского края, познакомить с редкими и исчезающими видами пресмыкающихся, выявить особенности внешнего строения рептилий, связанные с наземным образом жизни через использование компонента "Моделирование". Форма организации познавательной деятельности учащихся: групповая.
конспект открытого урока.rtf
Тема урока: Многообразие пресмыкающихся.  Триединая цель урока: Образовательная:  познакомить   с   многообразие   пресмыкающихся   Пермского   края,   познакомить   с редкими и исчезающими видами пресмыкающихся,  выявить особенности внешнего строения рептилий, связанные с наземным образом жизни. Развивающая:   Продолжить   формирование   умений   работать   с   дополнительным   материалом   по   теме (статьями, интернет ресурсами), выделять главный материал из источников разного вида, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах. Получение навыков ораторского искусства. Развитие навыков: наблюдения, сравнения обобщения и формулирования доказательств и выводов.  Воспитательная:  воспитание   экологически   грамотного   отношения   к   природе,   создание   условий   для самовыражения школьников и благоприятного психологического климата на уроке, сохранение интереса к учебному материалу, расширение кругозора и познавательного интереса через знакомство с отдельными представителями   пресмыкающихся,   встречающихся   на   территории   Пермского   края,   корректного отношения друг к другу. Результаты. Предметные   результаты:  распознают   и   описывают   представителей   класса   Пресмыкающиеся, определяют   принадлежность   рептилий   к   отряду   Чешуйчатые,   объясняют     приспособленность пресмыкающихся к наземному образу жизни, формулируют вывод, структурируют знания. Метапредметные   результаты:  Познавательные   УУД:  осуществляют   поиск   и   отбор   необходимой информации,   предлагают   способы   решения анализируют   полученные   знания,   выделяют   главное, второстепенное,  преобразуют информацию. Регулятивные   УУД:  определяют   цель   работы, корректируют   свои   знания,   оценивают   собственные результаты Коммуникативные   УУД:   задают   вопросы,   выражают   свои   мысли,   высказывают   свою   точку   зрения, взаимооценка, выражают в ответах свои мысли Личностные   результаты:   осмысливают   тему   урока,   осознают   и   осмысливают     информации   о характерных   особенностях   животных   класса   Пресмыкающиеся,   их   многообразии,   рефлексируют, оценивают результаты деятельности. Находить отличительные признаки представителей разных групп рептилий. Соблюдать меры предосторожности в природе в целях предупреждения укусов ядовитых змей. Оборудование:  литература   о   пресмыкающихся,   слайды   с   изображением   пресмыкающихся, набор   шаблонов   и   природных   материалов   для   самостоятельной   работы   на   три   стола,   экран, мультимедийный   проектор,   ПК   ученика   (в   кабинете   2   персональных   компьютера   ученика   и   1   ПК учителя; все подключены к сети Интернет), учебник «Биология. Животные». 7 класс.( Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.). Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма организации познавательной деятельности учащихся: групповая. Структура   урока   предусматривает:  организационный   момент,   введение   в   тему,   самостоятельная работа в группах по новому материалу, закрепление. Методы, используемые на уроке:  Методы   формирования   интереса   к   учению   (рассказ,   учебные   дискуссии,   методы   эмоционального стимулирования);  Методы организации и осуществления учебных действий и операций (рассказ, демонстрации, выполнение заданий и упражнений, анализ и сопоставление учебного материала);  Методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа в группах);  Методы контроля (самооценка в группах).                                              Ход урока     I. II. Организационный момент.  Постановка проблемы (проецирование слайдов на экран)   Бегает быстро. Сложно догнать. За хвост её схватишь, оставит в руках. (Ящерица) Шелестя, шурша травой,  Проползает кнут живой.  Вот он встал и зашипел:  Подходи, кто очень смел.  ( змея) Слайд с картинками разных пресмыкающихся. К какой группе животных вы бы их отнесли?  (Пресмыкающиеся)   Тема урока «Многообразие пресмыкающихся». Какова цель нашего урока? Мотивация  Как вы думаете, для чего нам необходимо знать об этой группе животных?  (чтобы знать, как общаться с этими животными, какие меры безопасности соблюдать при встрече с ними, как сохранить эти виды, как использовать рептилий в своей жизни) II.   Изучение нового материала.  Вводное слово учителя  .:   Пресмыкающиеся,   или   рептилии,   широко   распространены   по  всему   земному шару кроме Антарктиды. У многих людей пресмыкающиеся не вызывают положительных эмоций,   а   некоторые   их   боятся   и   относятся   к   ним   с   брезгливостью,   но   сегодня   мы   сможем убедиться, что они наши самые настоящие друзья, а друзей    выбирают   не по   внешности и ценят не   за   красоту.   Суеверия   древних   хантов   и   манси,   уральских   легенд,   примет   горщиков   и рудознатцев позволили знаменитому писателю Павлу Петровичу Бажову создать замечательные образы   пресмыкающихся   в   своих   произведениях   ("Хозяйка   Медной   горы   —   хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне, голубая змейка — волшебная маленькая змейка, Великий Полоз — ответственен за золото, фигурируют также многочисленные дочери Полоза — Змеевки и Медяницы") Когда­то, считают ученые, на Земле обитало 16 отрядов Пресмыкающихся, известных по ископаемым остаткам. Только четыре отряда дожили до настоящего времени. Сейчас  класс Пресмыкающихся  – (Reptilia) немногочислен, включает около 6000 видов и подразделяется на 4 отряда: (Слайд №2)  Отряд Чешуйчатые (Squamata). Отряд Крокодилы (Crocodilia). Отряд Черепахи (Chelonia) Отряд   Клювоголовые   (RHYNCHOCEPHALIA)   один   вид   ­   гаттерия,   которая   обитает   в   Новой Зеландии). Мы знакомимся с отрядом Чешуйчатые, т.к. Представители встречаются на территории Пермского края. Работа в группах.  Организация   работы   в   группах.  Я   прошу   Представителей   от   каждой   группы     подойти   и вытянуть задание. На ваших столах предложены источники информации (учебник, доп. Литература ­ напечатанная статья). На дополнительном столе материалы, заготовки, компьютер. Каждая группа имеет таблицу, которую вы будете заполнять по мере подготовки материала и выступления   каждой   из   групп.  (Технология   продуктивного   чтения,  моделирование,   составление презентации). Представители от каждой группы вытягивают задание. Задание № 1 1.Поработав   с   источниками   информации   (учебник   стр.196   и   предложенная   статья),   выделите общие черты и различия  представителей отряда Чешуйчатые. 2.На основании выделенных различий, из предложенных (на общем столе) бумажных деталей, с помощью клея, фломастеров, карандашей, воспроизведите модели двух разных представителей отряда чешуйчатые Пермского края. 3.Кратко расскажите (пользуясь своими моделями и предложенной информацией) об особенностях строения двух разных представителей отряда Чешуйчатые. 2 мин  Задание № 2 1.Поработав с источниками информации   (учебник стр. 196 и предложенная статья),   выделите особенности условий проживания представителей отряда  Чешуйчатые Пермского края. 2.На   основании   выделенных   особенностей,   из   предложенных   (на   общем   столе)   материалов, создайте модель места обитания представителей отряда чешуйчатые. 3.Кратко расскажите (пользуясь своей моделью и предложенной информацией) об особенностях места обитания двух разных представителей отряда Чешуйчатые Пермского края. 2 мин Задание № 3 1.С   помощью   предложенной   информации   (электронный   вариант)   составить   презентацию "Пресмыкающиеся Пермского края" (удалить неправильные слайды, добавить немного текста). 2.С помощью предложенной информации (напечатанная статья) предложить правила поведения при встрече с гадюкой обыкновенной. 3.Представить   материал   в   виде   презентации   (Пресмыкающиеся   Пермского   края)   и   краткого рассказа.  3 мин. 1. Таблица. Многообразие Пресмыкающихся     Название отряда    Представители Среда обитания         Особенности   внешнего строения      III.Закрепление изученного материала: Таким образом,  мы можем выделить особенности внешнего строения   рептилий,   связанные   с   наземным   образом   жизни.    (Кожа   пресмыкающихся   сухая, практически не имеет желез, покрыта роговыми чешуями. Глаз  имеет наружное  веко и мигательной перепонкой.   У   змей   веки   срастаются,   образуя   прозрачную   оболочку.   У   ночных   видов   глаза   обычно увеличены   и   имеют   вертикальный   зрачок.   Слезные   железы   предохраняют   глаз   от   высыхания. Аккомодация глаз осуществляется изменением кривизны хрусталика и его перемещением. У некоторых змей и питонов есть терморецепторы и даже термолокаторы – органы термического чувства для поиска добычи. Орган слуха ­ среднее ухо с барабанной перепонкой и одной слуховой косточкой стремечком (усиливает звуки в воздушной среде). Хеморецепторы,   Органы обоняния – ноздри,   Якобсонов орган восптинимает   запах   пищи   во   рту,   Органы   осязания,   Пахучие   железы   (метят   территорию).   У пресмыкающихся увеличивается подвижность, что сопровождается прогрессивным развитием скелета и мускулатуры: меняется положение различных отделов конечностей по отношению друг к другу и к телу, укрепляются   пояса   конечностей,   позвоночник   расчленяется   на   шейный,   грудной,   поясничный, крестцовый и хвостовой отделы, увеличивается подвижность головы). На   следующем   уроке   мы   познакомимся   с   оставшимися   отрядами   класса   Пресмыкающиеся, продолжим заполнять нашу таблицу. Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, какие трудности возникли, как вы с ними справились? Кто не достаточно понял материал урока, поднимите руку. Кто хорошо усвоил материал урока, поднимите обе руки и поаплодируйте себе. IV. Домашнее задание: параграф 42, Творческое задание: Подготовить памятку «Осторожно ЗМЕИ» V. Выставление оценок за урок (самооценка внутри группы). Общая оценка после написания теста «многообразие пресмыкающихся». Угадай животное. Сами уч-ся характеризуют. Особенности строения 1.змея А) пояса конечностей 2.ящерица Б) грудная клетка В) редуцированные конечности Г)сросшиеся прозрачные веки Д)подвижное сочленение элементов верхней челюсти Е) ядовитые зубы

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)

Конспект открытого крока на тему "Многообразие пресмыкающихся" ( 7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018