конспект открытого урока

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.
Иконка файла материала открытый урок.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности Воспитатель:Нургельдина С.Ж  Образовательные области: Познание, Социум Раздел: Естествознание Тема: Волшебная соль Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Развивать интерес к окружающему миру,  открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его  свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать,  обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила  техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий. Беседа о добычи соли, чтение художественной  литературы о соли, загадывание загадок. Выпаривание соли из соленой воды. Билингвальный компонент:  тұз ­ соль Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики,  салфетки, пипетки. Этапы деятельности Действия педагога (способы, методы, приемы) Деятельность детей Мотивационно ­  побудительный Организационно­ поисковый В круг широкий вижу я, встали все мои  друзья.  Мы сейчас пойдем направо, а теперь  пойдём налево, В центре круга соберёмся, и на место все  вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём и к гостям  здороваться пойдём! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем  к гостям и прикоснёмся ладошками к их  ладошкам. У гостей ладошки теплые?  Наши гости добрые и они поделились  своим теплом с нами. Ребята, давайте представим, что наша  группа превратилась в научную  лабораторию, в которой проводят разные  опыты и эксперименты. А кто работает в  лабораториях?  Вот и мы сегодня будем учеными,  которые проводят эти опыты. А вот с  каким материалом мы будем  экспериментировать вы должны отгадать.  Загадывает загадка про соль: На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна: Но в пищу – каждому нужна. Правильно это соль. А какую соль вы  знаете? Вот сегодня мы будем проводить  эксперименты с мелкой солью. Билингвальный компонент:  тұз – соль Пальчиковая гимнастика  Пройдите на места, возьмите стаканчики  с солью, давайте определим, есть ли у  соли запах? Делают  круг приветствия Приводят свои знания, высказывают идеи по данной теме. Стараются, чтобы ответы не повторялись. Проявляют неподдельный интерес к  происходящему. (ученые). Соль  (морская, крупная, мелкая). Делают пальчиковую гимнастику. (без запаха) (соленая).Понюхайте её.  Какая она на вкус?  Насыпьте немного соли в блюдечко.  Что вы сделали, насыпали или налили?.  Значит соль какая ? Рассмотрите соль через увеличительное  стекло, на что похожа соль? Возьмите пипетки и капните на соль. Что  произошло?  А как вы думаете, почему соль не  растворилась от воды, а впитала её?  Возьмите баночку с водой и насыпьте в  неё ложечку соли, размешайте, что  произошло с солью?  Изменился ли цвет воды?  А как вы думаете какой стал вкус у воды? Молодцы.  А теперь давайте повторим что мы узнали о соли.  Ребята, а скажите мне, нужна ли людям  соль?  Где её применяют  Ребята, а еще соль не заменимый  помощник зимой в гололед. Ею посыпают  дороги и она растапливает лед Физминутка «У Жирафа» А сейчас ребята я хочу рассказать вам  сказку ­ загадку, а вы слушайте и  запоминайте. Шли домой два ослика и несли груз в  мешках. Один нёс мешки с солью, а  другой нес мешки с поролоном. Одному  ослику было очень тяжело идти, а  другому легко. Путь к дому проходил  через реку, и осликам пришлось  переплывать на другой берег реки. Вошли  они в воду и поплыли. Мешки с грузом  промокли. Одному ослику было легко  плыть, и он быстро переплыл реку, а вот  другому пришлось приложить много сил  чтобы не утонуть и доплыть до берега.  Когда ослики пришли домой, то  оказалось, что только один ослик принес  весь груз. А вот какой ослик принес груз,  и почему только он мы с вами узнаем в  нашей лаборатории. Возьмите мешочки с солью в одну руку, а  в другую поролон.  Что легче? Значит, какому ослику было  легко идти?  Возьмите мешочки с солью и опустите их  в воду.  Что происходит с солью? А теперь  возьмите поролон и намочите его в этой  воде.  А теперь проверьте, что тяжелее  мешочки или поролон?  Давайте подумаем какому ослику было  легко плыть.  Почему?.  (насыпали) (сыпучая, рассыпчатая).  (зернышки, кристаллы, крупинки) (соль впитала воду). (соли много, воды мало). (растворилась). (нет).  (солёная).  (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная,  впитывает не большое количество воды,  растворяется в воде и меняет вкус воды). солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить  посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть).  Делают физминутку (поролон). (который нес поролон, а который нес соль, ему  было тяжело. (она растворилась). (соль в мешках растворилась) (поролон впитал воду). (соленую).Какому ослику было плыть тяжело?  Почему?  Мы с вами уже знаем, что когда соль  растворяется в воде, вода становится  соленой. Значит, поролон впитал какую  воду?  Давайте теперь посмотрим на самом деле  соль Видео «Как добывают соль» А теперь нам понадобятся  большой  стакан с водой и  сырое яйцо. Попробуем  узнать, что будет с яйцом, если его  положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую воду. Что произошло с яйцом?  Во второй стакан добавим соль, и  размешаем. Опустим в этот стакан яйцо.  Что произошло с яйцом Соль повышает  плотность воды, поэтому в соленой воде  многие предметы не тонут. Задаёт вопросы детям используя   микрофон.  Понравилось ли вам занятие?  Про что вы сегодня говорили на занятии ? Что нового узнали про соль?  Что    именно вам запомнилось на занятии?  Молодцы, мне очень понравилось, как вы  сегодня поработали  (ответы детей). (Белый налет). С интересом смотрят видео (не солёную) (оно опустилось на дно) . (оно плавает на поверхности). Детям интересно Отвечают на вопросы Рассказы детей. Рефлексивно –  корригирующий Ожидаемый  результат: воспроизводит: Называют виды солей. понимает: Может перечислить какой бывает соль применяет: Приводит примеры из личного опыта; самостоятельно  устанавливает причинно­следственные связи через  наблюдение, труд, эксперимент.