Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс
Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс Цели: 1)Создать условия для развития навыков чтения, эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения. 2)Создать условия для знакомства с новым литературоведческим понятием, для формирования читательских умений и развития речи учащихся. 3)Воспитывать любовь к природе, любовь к Родине и бережное отношение к ней.
2 урок .docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс Разработала урок учитель начальных классов  Шабанова Каминат Меликовна  Тема: «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина»  Цели: 1)Создать условия для развития навыков чтения, эмоционально­эстетического  восприятия художественного произведения. 2)Создать условия для знакомства с новым литературоведческим понятием, для  формирования читательских умений и развития речи учащихся. 3)Воспитывать любовь к природе, любовь к Родине и бережное отношение к ней. Оборудование: магнитофон, музыка  П.И.Чайковского. плакат с девизом, опора  ,портрет М.М. Пришвина, словарь настроений. стенд «Моя малая Родина», горшок. Ход урока. 1.Вводная часть. (все дети стоят) ­Ребята, представьте себе, что мы с вами снежинки. Представили? (Включается музыка П.И Чайковского «Спящая красавица»). ­Вот пошёл сильный снег. Снежинки весело кружат в воздухе.(Произвольное движение  под музыку). ­постепенно они опускаются на землю. Сначала опускаются маленькие. Хрупкие  снежинки9садятся девочки),затем снежинки побольше(садятся мальчики). Все  снежинки оказались на земле, их танец окончен. Опустите головы на парту и закройте  глаза. Тихо всё кругом, наступила звёздная ночь (минутка тишины0. Но с восходом  зимнего солнца снежинки начали просыпаться. Они обрадовались морозному утру,  улыбнулись  солнышку и, окончательно проснувшись, сказали друг другу «Доброе  утро» (прикоснулись друг к  другу ладонями), гостям: «Доброе утро». А теперь  прогнали остатки сна. ­Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет  всем нам радость общения друг с другом. ­Мне очень хочется, чтобы вы поднялись на ступеньку выше во время работы на уроке.  Успехов вам и удач! (выключит музыку). ­Девиз урока чтения: «Пусть книги друзьями заходят в дома, читайте всю жизнь,  набирайтесь ума».(плакат) 2.Речевая разминка. 1)Сегодня вы будете не просто читателями, а читателями…(хором) Ч.                            В.                                  Д.                                   И. (внимательными,думающими,исследователями) 2)Начнем речевую разминку. ­Произнесем четко гласные звуки (а­о­у­ы­и­э) (а­о,ы­у,э­а,и­э)  (На доске записи) (аоуиэ,аиуоэ,ауоиэ) 3)Чтение скороговорки губами. Дед Данила делил дыню: дольку Диме, дольку  Дине.(запись на доске) Чтение вслух.Сопровождение чтения вслух движением рук. 4)игра «Фотоглаз» Фотографируем сразу все слово. Четко проговорить конец слова. Даю несколько  секунд. Повторить. кипяток­кипятилось обыкновенно­необыкновенное   (на доске) вставать­вставание пробуждение­пробуждается 3.Проверка домашней работы. 1)­Мы прочитали уже несколько поэтических тетрадей. _Почему сборники стихов названы так необычно? Поэтическая тетрадь. 2)Обобщение делает ученик. ­Это пошло с давних времен, когда книгопечатание было сложным и дорогостоящим  делом. Любители поэзии заводили для себя отдельные альбомы или тетради, куда  записывали понравившиеся стихотворения. Кроме того, на литературных вечерах,  которые были очень популярны в  прошлых веках, сами поэты записывали родившиеся  строчки в альбомы молодых дамю ­Эта традиция сохранилась и в дальнейшем. Поэтому, наверное, и составители наших  учебников, назвав сборники стихов «Поэтической тетрадью» собрали в них лучшее  произведения поэтов. У нас с вами тоже получилась своя «Поэтическая тетрадь», где  мы собрали понравившиеся стихи, нарисовали иллюстрации к ним. ­Сегодня мы закрываем «Поэтическую тетрадь» № 4. ­С какими поэтами вы познакомились, читая её? ­Какой темой объединены стихи этих авторов? ­Я хочу чтобы вы сейчас прочитали выразительно понравившиеся стихотворения.А что  значит выразительно прочитать? ­Кто хочет прочитать вслух стихотворение? 4.Сообщение темы. ­Сегодня мы открываем новый раздел. Он называется «Люби живое».  Впереди нас ждут новые имена и интересные произведения. И первый рассказ М.М.  Пришвина «Моя Родина». Что это значит, мы узнаем позже. 5. Подготовка к восприятию произведения. (отрывается портрет) ­М.М. Пришвин­великий мастер слова, с которым вы уже немного знакомы. Предлагаю  вместе представить его. ­Кто он?­ ­Когда он жил? ­А это те книги, которые вы принесли и прочитали и больше всех… ­О че и о ком писал? ­Вся жизнь Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил лес и все  живое. Когда читаешь рассказы, то кажется, что писатель взял тебя за руку и повел за  собой. И, читая его произведения, научишься ещё лучше любить и понимать родную  природу. Она станет твоим другом. А когда у человека есть настоящий друг, он  становится умнее и добрее. 6.Первичное чтение текста. ­Сейчас я прочитаю рассказ «Моя Родина». Это воспоминания автора. А  воспоминания­это своего рода дневниковые записи. Читая их ,мы заглядываем в душу  человека. (После чтения минутка тишины) ­Над чем же заставляет задуматься автор? 7.Повторение чтение про себя. ­Прочтите рассказ про себя в режиме жужжащего чтения и ответьте на вопрос : о чем  этот рассказ. Но прежде, ­Посмотрите на текст. Скажите себе­я должен читать красиво, я буду читать  правильно(хором). 8. Анализ произведения 1)­ о чем этот рассказ? 2)физминутка 3) Игра «Философский стол» Познакомимся с новым словом философ ­Во все времена философы собирались вместе и рассуждали о жизни.,пытались открыть законы ,по которым должны жить люди. А теперь представьте, что вы все философы.  Ваша цель­поговорить о произведении и выразить свои мысли. ­Кто главный герой рассказа? ­ Родина для человека начинается с песни матери, с картинки в букваре, с березки,  растущей рядом с домом. ­А у Пришвина  с чем связано воспоминание о Родине? Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте его за диктором. ­Что значит «вставала рано, до солнца»? ­Чем угощала мам по утрам автора? ­Кто из вас пробовал такой чай? ­Вкусный чай с молоком? А особенно он вкусен, если молоко вскипятить вот в таком  горшочке. Как можно назвать эту картину? ­почему автор говорит, что это угощение решило всю его жизнь? ­Зачем, по мнению автора, все люди должны вставать рано? ­ Найдите этот отрывок. Пр. в парах. Почему здесь два восклицательных знака? ­Прочтите так, чтобы мы почувствовали это настроение. ­Куда уходил автор на охоту? ­Совершая прогулки, он внимательно смотрел вокруг, изучал природу, радовался  новым находкам. ­Почему нужно охранять леса,степи.горы? Чтение хором Рыбе­вода,птице­воздух,зверю­лес,степь,горы. ­А что нужно человеку? Родина. 9.Обобщение ­Прочитайте слова, которые выражают главную мысль. ­Что может сделать каждый из вас для охраны природы? ­В нашей стране существует Закон  об охране природы. Он обязывает людей беречь  природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней. 10.Чтение хором стихотворения. ­ведь гибнут леса, исчезают редкие растения и животные, реки превращаются в лужи.  Земля стонет от человеческого невежества. Берегите землю, берегите! Ради птичьих голосов. Ведь дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. Ведь небо без птиц­ не небо, А море без рыб­не море. И земля без зверей­не земля. Бросьте же природе Спасательный круг! 11. Работа с планом Прочитайте план на доске. Найдите ошибку. Восстановите порядок. 3.Охота за наблюдениями. 2.Вставать до солнца. 4.Призыв к молодым друзьям. 1.Вкусный чай. 12.Игра «Волшебная кисточка». ­Представьте,что вы художники. Что бы вы нарисовали к рассказу?Расскажите 13.Итог. ­Придумайте другой конец к рассказу.который начинается так: «Я люблю…» 14.Эта рефлексии. ­Я бы хотела услышать, как вы себя ощущали на уроке. Нарисуйте розу ветров и свое  направление вектора. 15.Домашнее задание. Нарисовать в тетради иллюстрации к рассказу. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.  ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке чтения и  развитие речи в 3а классе коррекционной школы Отзыв коллег по теме «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны При подготовке к уроку Каминат Меликовна постаралась учесть работоспособность  класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно­ ориентированный и дифференцированный подход. Организационный момент включал в  себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на  продуктивную работу . На уроке применялась проблемно­диалогическая технология.  Приём «яркое пятно» позволил сформулировать тему и цель урока.  Для создания  проблемной ситуации использовался приём «с удивлением». Использование методов  проблемно­диалогического обучения (побуждающий от проблемной ситуации диалог,  подводящий диалог), разнообразные формы работы (фронтальная, групповая, работа в  паре) позволил реализовать деятельностный подход в обучении. Это способствовало  формированию у учащихся основных учебных умений.   Содержание данного урока  связано с литературным чтением: умение работать с текстом, находить необходимую  информацию, формулировать речевое высказывание              Каждый этап занятия нацелен на достижение определённого результата. На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия,  осмысления и запоминания знаний по теме,  Каминат Маеликовна постаралась  разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие  поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы  путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с  текстами была направлена на усвоение учащимися  умений выделять главное в тексте,  развитие познавательных интересов. Урок Каминат Камиловна начала с ознакомления биографии М.М.Пришвина , беседа о писателе сопровождался  презентацией. Была  организована словарная работа по закреплению новых слов : Родина, Отечество, Мать­ Родина. Этап усвоения новых знаний и способов действий   происходил на уровне  применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа).            Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость  знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем.      Рефлексия урока носила учебную направленность и показала осознанность  приобретённых знаний.   Домашнее задание было дифференцированным. Детям,  проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание.  Активные формы работы, смена видов деятельности способствовало  развитию  личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий. Особое  внимание уделяется межпредметным связям. Чередование видов деятельности,  проведение физкультминутки способствует сохранению и укреплению здоровья  учащихся.  На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на  уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока  осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так  и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки.   Уроки по произведениям М.М. Пришвина и в частности этот урок носит ярко  выраженный воспитывающий характер. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке чтения и  развитие речи в 3а классе коррекционной школы Отзыв родителей по теме «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Каминат Меликовна использовала на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения. Были использованы задания, направленные на детей разного уровня подготовки. Все эти методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической задачи. Содержание учебного материала и виды работы,используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была использована компьютерная презентация. Учитывая психологические и возрастные особенности детей в урок были включены здоровьесберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты. Применение дидактических игр на уроке способствовало развитию у учащихся интереса к обучению, повышению внимания, более прочному и осознанному усвоению изучаемого материала, формированию коммуникативных умений. Задачи воспитания коллектива осуществлялись через создание дружеской, творческой атмосферы на уроке, доброжелательные отношения учителя и учеников. Использовалось следующее оборудование: магнитная доска, таблички для плана урока,  мультимедийный проектор, экран. Родители 3а класса

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс

Конспект открытого урока чтения и развитие речи коррекционной школы «Люби живое» М.М.Пришвин «Моя Родина» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019