Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
09.08.2019
Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов и испытывают трудности при слогослиянии, то в большинстве случаев все затрудняют детям понимание прочитанного.
От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность. Навык чтения должен быть сформирован в начальной школе. Необходимо стремиться, чтобы в конце начального обучения ребёнок имел скорость чтения не ниже 120 слов в минуту. Но при этом читал осознанно, правильно, выразительно.
рп скорочтение.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской методики
по скорочтению Ш.Ахмадуллина и рассчитана на детей 910 лет.
Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся. Курс
рассчитан на 1 час в неделю: всего34 ч
Программа курса «Скорочтение» реализовывается в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с
образовательным планом.
При составлении программы использованы авторские теоретические и практические материалы.
Значение скоростного чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что
сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех УУД и
предметных действий. Через смысловое чтение формируются УУД: поиск, понимание, преобразование,
интерпретация, оценка.
Мы живем в век информационного цунами, когда количество информации удваивается каждые два года. И
очень важно уметь грамотно с ней работать, «процеживать», «пропускать» огромные ее объемы через себя,
вычленять нужное и отбрасывать «мусор». Поэтому чем раньше овладеешь этим навыком — тем лучше.
Жизнь ученика по своей насыщенности и нагрузке не намного отличается от жизни взрослого человека. У
ученика ежедневно в расписании большое количество уроков, не считая кружков и секций. К тому же каждый
учитель считает свой урок самым важным и нужным, а выходные — тем временем, когда ученика не только
можно, но и нужно нагрузить по максимуму. В таких условиях навык быстрого, рационального чтения с
пониманием и последующим запоминанием текстов существенно сэкономит время и превратит двоечника в
отличника, а инфантильного, ничем не интересующегося ученика — в лидера.
Вряд ли ктонибудь будет оспаривать тот факт, что современные дети почти не читают. Это очень больной во
прос, требующий подробного изучения, но одно можно сказать точно: практически все учащиеся, обученные
скорочтению, начинают любить книги.
Главное при обучении учащихся скорочтению это помочь ученику стать более эффективным в результате
освоения навыка скорочтения. Обязательно нужно учитывать, что каждый ученик индивидуален, поэтому
необходимо корректировать его обучение.
Скорочтение» — это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и методик, это навык, который можно
«встроить» в каждого ученика. После того, как ученик однажды научится «скорочитать», он будет делать это
всю жизнь. Ведь этот навык крепко закрепляется. Почему навыку тяжело разучиться? Потому что при
формировании навыка в мозгу создаются новые, устойчивые нейронные связи. То есть навык «прошивается» в
мозг.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
на основе диагностических фактов у учащихся отмечается низкая скорость чтения, они допускают при чтении
ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают
звуковой состав слов – это, в большинстве случаев, затрудняет учащимся понимание прочитанного.
Стандартно выделяют 5 основных причин медленного чтения:
артикуляция (движения губ, языка, у когото челюсти, других органов, которые участвуют в процессе чтения)
регрессии ( возвратное движение глаз при чтении)
«мало вижу медленно читаю» ( малое пятно ясного видения). Ученик, который читает медленно, видит за
один взгляд от 8 до 12 символов (букв). Владеющий скорочтением, видит несколько слов (от 20 символов) и
воспринимает их сразу.
слабое внимание отсутствие плана при чтении
Немаловажное умение для ученика это умение постигать информацию эффективно, с высоким уровнем
освоения содержательных глубин текста. Это умение становится особенно востребованным в среднем
школьном звене, когда материал по изучаемым учебным дисциплинам становится объемным. Именно поэтому
внедрение технологий обучения скорочтению в школе первой ступени становится оправданным. Владея
навыками скорочтения, будущий старшеклассник сможет безболезненно ориентироваться в резко
увеличившемся объеме учебной информации, а это одно из условий успешной адаптации обучающихся при
переходе на новую ступень образования.
Скорочтение — это не просто умение быстро осваивать большие текстовые объёмы информации. От скорости
чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и
устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность
ученика. Поэтому навык скоростного чтения должен быть сформирован еще в начальной школе.
Новизна представленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере
получить знания не только по быстрому чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также развить
свою речь. За счет выполнения разнообразных упражнений концентрируется внимание, расширяется поле
зрения, синхронизируются оба полушария. Более того, сам механизм чтения и восприятия прочитанного,
подскажет, как стать понастоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной
продукции.
Цели реализации программы:
создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения
формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации
развитие интеллектуальных и творческих способностей в их взаимосвязи друг с другом.
Задачи:
освоение приёмов и техник скорочтения;
развитие памяти и внимания;
улучшение понимания прочитанной информации;
развитие речи
развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей
совершенствование умения ориентироваться в постоянноменяющемся информационном потоке
создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся
развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание
формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности
развитие концентрации внимания
Основными принципами работы программы являются:
учет современных требований;
учет возрастных особенностей;
доступность;
последовательность;
системность;
эффективность;
системнодеятельностный подход; управляемость образовательным процессом;
Принципы обучения:
принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности
ребёнка при руководящей роли педагога;
принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального,
репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как
выражение комплексного подхода;
принцип связи обучения с жизнью;
постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии
Один из самых главных принципов обучения скорочтению — постоянно держать ребенка на грани его
возможностей.
Приемы и методы обучения:
словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение
наглядные: демонстрация
практические: упражнения, выполнение графических записей
аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ
Данная программа предполагает тесную теоретическую связь с практикой.
Важным аспектом выполнения программы является обеспечение комфортных условий на занятиях.
Предполагаемый результат:
увеличение скорости чтения;
освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания и понимания прочитанного;
активизация высших психических функций;
расширение поля зрения;
освоение алгоритма рационального чтения.
Результаты работы
более высокий уровень концентрации и распределения внимания;
развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной, фотографической, логической и других.
синхронизация обоих полушарий
расширение поля зрения
увеличение скорости чтения
совершенствование мышления.
развитие артикуляции и моторики Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
сократят время выполнения домашней работы
увеличат скорость чтения
увеличат скорость и качество запоминания текстов
научатся легко запоминать стихи
научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова
научатся мыслить быстрее
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации
познавательной деятельности
мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей
умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом
положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: обучающийся научится:
управлять своим вниманием
использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности
справляться с информационным «завалом»;
максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;
Познавательные УУД: обучающийся научится:
выделять в тексте самое важное и необходимое
логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации,
систематизации
обоснованно делать выводы, доказывать
извлекать и анализировать информацию из различных источников
Коммуникативные УУД: обучающийся научится:
логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации,
систематизации; обоснованно делать выводы, доказывать
развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи
Освоение учащимися программы «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные
результаты: обучающийся научится:
читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное
свободно читать тексты больших объёмов
владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста
владеть техникой скорочтения
читать с применением эффективных стратегий запоминания
Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение
необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в
ученическом коллективе.
Содержание программы
Программа состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, вторая – практическая (тренинговая).
Теоретическая часть содержит достаточно много советов, которыми нужно будет пользоваться во время
выполнения тренинговой части.
Вторая часть представляет собой тренинг, который состоит из нескольких шагов. Выполнение этих шагов
позволит ученику овладеть скорочтением.
Чтобы добиться результатов, необходимо четко выполнять задания тренинга, проходить все тесты по
указанному плану. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№п/п Содержание материала
Колво
Характеристика основных видов
1.
Развитие артикуляции и
дикции
часов
на
каждом
занятии
деятельности обучающегося (на уровне
учебных действий)
произносить звуки чётко, ясно, не торопясь;
соединять скороговорку с различными
движениями пальцев: играем пальцами «на
пианино»; загибанием пальцев правой и
левой руки; с щелчками пальцев левой и
правой руки;
отрабатывать чистоту произнесения звуков,
для выработки правильного дыхания, чувства
ритма;
выполнять технику дыхательных
упражнений;
2.
Развитие внимания
на
каждом
занятии
внимательно читать про себя;
управлять своим вниманием;
тренировать внимание;
3.
Расширение поля зрения
на
каждом
занятии
4.
Синхронизация обоих
полушарий
на
каждом
занятии
5.
Чтение с указкой
на
каждом
занятии
быстро перестраиваться, чтобы выполнить
упражнение;
видеть ясным взором большую область
текста;
выделять в тексте самое важное и
необходимое;
находить боковым зрением цифры;
тренировать движение глаз;
расширять горизонтальную и вертикальную
составляющую «пятна ясного видения»;
заставить синхронно работать оба
полушария мозга;
овладеть техникой рисования двумя руками;
быстро считать в уме и громко произносить
ответы;
соотносить буквуногу и руку в ходе
выполнения упражнения;
читать с помощью указки;
избегать возвратных движений при чтении;
вести указку непрерывно, не останавливаясь,
и постоянно ускоряя свои движения; №
п/п
Дата
Тема учебного
занятия
Всего
часов
Календарно тематическое планирование
«Скорочтение» 35ч.
Содержание деятельности
Воспитательная
Теоретическа
я часть
занятия
/форма
организации
деятельности
беседа о
пользе
скорочтения
Практическая
часть занятия
/форма
организации
деятельности
чтение текста на
время, ответы на
вопросы по
содержанию
работа
привитие любви к
чтению
1
сообщение о
пробный тренинг с
пробудить желание
1
1
видах
упражнений и
техникой их
выполнения
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражнения на
увеличение
«пятна ясного
видения»,
тренировку
внимания,
особенности
чтения с
указкой
объяснение
техники
выполнения
тренинговых
упражнений на
тренировку
внимания
(«струптест» и
«разноцветные
каждым видом
упражнений
быстро читать
воспитание
ответственности,
честности при
выполнении заданий
тренинг Шульте
3х3 (2 таблицы),
чтение с указкой 2
мин, 2 лабиринта,
дыхательная
гимнастика (1
упр.), скороговорка
воспитание воли,
усидчивости при
выполнении заданий
тренинг Шульте
3х3 (2 таблицы),
чтение с указкой 1
мин, дыхательная
гимнастика (1
упр.),
чистоговорка«стру
п –тест»,
«разноцветные
1.
2.
3.
03.09
1
Престижность
скорочтения.
Замер стартовой
скорости чтения.
Определение
понимания
прочитанного.
Секретные
упражнения в
скорочтении.
10.09
Расширение поля
зрения.
Тренировка
внимания.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
17.09
4.
24.09
Расширение поля
зрения.
Тренировка
внимания.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой. числа»)
числа» (прямой
1
1
1
5.
6.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Расширение поля
зрения.
Синхронизация
обоих
полушарий.
01.10
Тренировка на
быстрое
переключение
внимания.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Расширение поля
зрения.
08.10
7.
15.10
Расширение поля
зрения. Чтение с
указкой.
Синхронизация
обоих
полушарий.
Отработка
дикции.
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражнения на
синхронизацию
обоих
полушарий
(рисование
двумя руками,
«алфавит»)
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражнения на
тренировку
внимания
«большие и
малые числа»
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражнения на
расширение
горизонталь
ной и
вертикальной
составляющей
«пятна ясного
видения»,
порядок)
тренинг
Шульте 4х4
(3таблицы)
рисование двумя
руками1 картинка,
«алфавит»прямой
порядок только с
руками1 блок,
чтение с указкой 3
мин,
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка
тренинг
Шульте 3х3
воспитывать стремление
добиваться победы
воспитание
ответственности,
честности при
(2 таблицы),
выполнении заданий
чтение с указкой 2
мин, дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка
лабиринты2
любых,
«большие и малые
числа» прямой
порядок3 мин
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой 2
мин,
клиновидная
таблица
вертикальная
1 мин,
клиновидная
таблица
горизонтальная
воспитание воли,
усидчивости при
выполнении заданий 1
1
8.
9.
Чтение с
указкой.
Расширение поля
зрения.
Тренировка
внимания.
Отработка
дикции.
22.10
Расширение поля
зрения.
Тренировка
внимания.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
29.10
10.
12.11 Отработка
1
дикции. Чтение с
указкой.
Тренировка
внимания.
Синхронизация
обоих
полушарий.
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
убедить в пользе
скорочтения
воспитание
ответственности,
честности при
выполнении заданий
1 мин,
рисование двумя
руками1 картинка
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2
раза по 3 мин,
клиновидная
таблица
горизонтальная
1 мин,
Шульте 3х3
(2 таблицы),
«струптест»
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой
1мин,
Шульте 3х3
(2 таблицы),
«разноцветные
числа» (прямой
порядок и
обратный)
тренинг
воспитывать стремление
добиваться победы
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2
раза по1 и 2 мин,
«алфавит» обрат
ный порядок 11.
12.
Развитие
зрительной
памяти.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Тренировка на
быстрое
переключение
внимания.
Расширение поля
зрения.
19.11
Синхронизация
обоих
полушарий.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Расширение поля
зрения.
Тренировка
внимания.
26.11
1
1
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
только с руками1
блок,
«струптест»
тренинг
Воспитание интереса,
желания
самосовершенствоваться
воспитание воли,
усидчивости при
выполнении заданий
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой
3 мин
Шульте 5х5
(2 таблицы),
лабиринты2
любых,
«большие и малые
числа» прямой
порядок3 мин
«большие и малые
числа» обратный
порядок3 мин
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой
1 мин
Шульте 4х4
(3 таблицы),
«струптест»
«алфавит» обрат
ный порядок
только с руками1
блок
13.
03.12 Отработка
1
дикции. Чтение с
указкой
Развитие
зрительной
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинг
воспитывать стремление
добиваться победы
дыхательная
гимнастика
(1 упр.), памяти.
Тренировка
внимания.
тренинговых
упражнений
чистоговорка,
чтение с указкой2
убедить в пользе
скорочтения
показать роль чтения
для обогащения
словарного запаса языка
раза по
2 мин
лабиринты2
любых
«разноцветные
числа» (обратный
порядок )
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
рисование двумя
руками1 картинка
чтение с указкой2
раза по
3мин
«струптест»
«алфавит» обрат
ный порядок с
руками и ногами1
блок
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой2
раза по
1мин
«струптест»
Шульте 4х4
(3 таблицы
тренинг
Воспитание интереса,
желания
самосовершенствоваться
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2
1
1
14.
15.
Синхронизация
обоих полушарий
Отработка
дикции. Чтение с
указкой
Тренировка
внимания.
10.12
Тренировка
внимания.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Расширение поля
зрения.
17.12
16.
24.12 Отработка
1
дикции. Чтение с
указкой.
Синхронизация
обоих полушарий
Развитие
зрительной
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражнения на
синхронизацию
обоих
полушарий
(«алфавит» с
руками и
ногами)
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений памяти.
Тренировка
внимания.
Расширение поля
зрения.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
14.01
Тренировка на
быстрое
переключение
внимания.
Синхронизация
обоих полушарий
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
21.01
17.
18.
19.
28.01
Развитие
зрительной
памяти.
Синхронизация
обоих
полушарий.
Увеличение
«пятна ясного
видения».
1
1
1
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
мин
рисование двумя
руками1 картинка
«струптест»
лабиринты2
любых
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой2
раза по 3 мин
клиновидная
таблица
горизонтальная 2
раза и
вертикальная по
1 мин,
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой2
раза 2 и 3 мин
«алфавит» прямой
порядок с руками и
ногами1 блок
«большие и малые
числа» прямой
порядок3 мин
убедить в пользе
скорочтения
Воспитывать чувство
ответственности
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой
воспитание воли,
усидчивости при
выполнении заданий Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
1
1
1
20.
21.
Тренировка
внимания.
Увеличение
«пятна ясного
видения».
Синхронизация
обоих
полушарий.
04.02
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Тренировка на
быстрое
переключение
внимания.
Синхронизация
обоих
полушарий.
11.02
22.
18.02
Синхронизация
обоих
полушарий.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
объяснение
техники
выполнения
тренингового
упражнения на
синхронизацию
обоих
полушарий
(«устный
счет»)
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
2 мин
лабиринты2
любых
Шульте 4х4
(3 таблицы),
рисование двумя
руками1 картинка
тренинг
Воспитание интереса,
желания
самосовершенствоваться
воспитание воли,
усидчивости при
выполнении заданий
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой 2
раза по
3 мин
«струптест»
Шульте 5х5
(2 таблицы),
«устный счёт»
2 мин
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой
3 мин
«струптест»
«большие и малые
числа» прямой
порядок3 мин
рисование двумя
руками1 картинка
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
показать роль чтения
для обогащения
словарного запаса языка Тренировка
внимания.
упражнений
скороговорка,
чтение с указкой
3 мин и 1 мин
«алфавит»
обратный порядок
только с руками
«струптест»
23.
Расширение поля
зрения.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Синхронизация
обоих
полушарий.
25.02
24.
04.03
Быстрое
переключение и
тренировка
внимания.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой.
Синхронизация
обоих
полушарий.
1
1
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
тренинг
Воспитание интереса,
желания
самосовершенствоваться
убедить в пользе
скорочтения
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
чтение с указкой
3 мин
«устный счёт»
1 мин
клиновидная
таблица
горизонтальная 1
мин и
вертикальная
1 мин,
«алфавит»
обратный порядок
с руками и ногами
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
«большие и малые
числа» прямой
порядок3 мин
«разноцветные
числа» (прямой
порядок )
чтение с указкой
1 мин
«алфавит» прямой
порядок с руками и 25.
26.
Увеличение
«пятна ясного
видения».
Отработка
дикции. Чтение с
указкой
11.03
Синхронизация
обоих
полушарий.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой
Тренировка
внимания.
18.03
27.
01.04
Тренировка
внимания.
Увеличение
«пятна ясного
видения».
Развитие
зрительной
памяти.
1
1
1
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
Воспитывать умение
действовать быстро и
четко
ногами
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
Шульте 5х5
(2 таблицы)
чтение с указкой
2 и 3мин
Шульте 4х4
(3 таблицы)
тренинг
воспитывать стремление
добиваться победы
воспитывать
настойчивость
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
рисование двумя
руками1 картинка
чтение с указкой
2 раза по 3мин
«устный счёт»
2 мин
«струптест»
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
«разноцветные
числа» (прямой
порядок )
чтение с указкой
2 мин
Шульте 5х5
(2 таблицы)
лабиринты2 28.
29.
15.04
30.
22.04
Тренировка
внимания.
Синхронизация
обоих
полушарий.
Отработка
дикции. Чтение с
указкой
08.04
Синхронизация
обоих
полушарий.
Тренировка
внимания.
Увеличение
«пятна ясного
видения».
Увеличение
«пятна ясного
видения».
Быстрое
переключение и
тренировка
внимания.
Синхронизация
обоих
полушарий.
показать роль чтения
для обогащения
словарного запаса языка
показать преимущество
книг перед интернетом
воспитывать
настойчивость
1
1
1
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
установка на
соблюдение
правильной
техники
выполнения
тренинговых
упражнений
любых
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
чтение с указкой
2 мин и 3 мин
«струптест»
рисование двумя
руками1 картинка
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
чистоговорка,
«алфавит» прямой
порядок с руками
чтение с указкой
2 раза по 3 мин
«струптест»
Шульте 5х5
(2 таблицы)
тренинг
дыхательная
гимнастика
(1 упр.),
скороговорка,
Шульте 5х5
(3 таблицы)
«большие и малые
числа» прямой
порядок3 мин
«алфавит» прямой
порядок ( с руками) 31.
32.
Работа с
текстами с
применением
техник
скорочтения.
29.04
Работа с
текстами с
применением
техник
скорочтения.
06.05
33
13.05
34.
20.05
Замер скорости
чтения.
Определение
понимания
прочитанного.
Контрольный
замер скорости
чтения.
Определение
понимания
прочитанного.
35.
Турнир по
скорочтению
27.05
1
1
1
1
1
«струптест»
чтение текстов и
воспитывать стремление
определение
понимания
прочитанного
улучшить результат
чтение текстов и
определение
понимания
прочитанного
воспитывать интерес к
содержимому читаемого
чтение текста на
время, ответы на
вопросы по
содержанию
убедить в том, что
чтениезалог доброго
нрава ребёнка
рекомендации
и советы по
оптимальному
использованию
техник
скорочтения
при работе с
текстом
рекомендации
и советы по
оптимальному
использованию
техник
скорочтения
при работе с
текстом
беседа о
пользе
тренинговых
упражнений
беседа о
пользе
тренинговых
упражнений
чтение текста на
время, ответы на
вопросы по
содержанию
убедить в том, что
чтениезалог доброго
нрава ребёнка
презентация
прочитанных
книг
соревнование по
скорочтению
пробудить желание
читать больше
итого
35
Материальнотехнические средства обучения:
1.наглядный материал: таблицы, схемы, образцы;
2.методическая литература: книги, журналы, интернет сайты;
3.оборудование: книги, ручки, карандаши; секундомер, стакан воды (ученику нужно пить во время занятия)
4.материалы: тексты для чтения, таблицы, рисунки для запоминания
Учебнометодическое обеспечение:
1.Ахмадуллин Ш. «Скорочтение для детей: как научить ребенка читать и понимать прочитанное». М.:
Билингва, 2015 160 с.
2.Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.96с
3. Зайцев В.Н. "Резервы обучения чтению”. – М.: "Просвещение”, 1991. – 32с. 4. Экгардт Р.Н. «Книга для обучения детей быстрому чтению» Изд. «Рекпол»
г. Челябинск, 2011г
5.Узорова О., Нефёдова Е. «Быстрое обучение чтению» Изд. «Астрель», 2002г
6. Федоренко И.Т. Развитие оперативной памяти.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Скорочтение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.