Технологическая карта
Литературное чтение
УМК «Школа 2100», 3 класс
Тема: Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца». Проверочная работа по разделу 10
|
Тип: Урок обобщения и систематизации умений и навыков |
||||
Цель урока: -относить произведения к жанрам рассказа, повести по определенным признакам; -развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; -развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; -высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
|
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
|||
1.Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли 2.Размышлять о характере и поступках героев |
Познавательные УУД 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
|
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|||
Ресурсы урока: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,2012 г., презентация, проектор, раздаточный материал
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся |
|||
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Приветствие.
1. Проверка домашнего задания. -Я предлагаю поработать вам в парах и выполнить задание. -Соедини имя автора и название произведения. О. Мандельштам «Певцы» И. Тургенев «Независимый Горбушка» Г. Цыферов «Рояль» В. Драгунский «Корзина с еловыми шишками» К. Паустовский «Тайна запечного сверчка» -А проверить, правильно ли справились со своим заданием, вы сможете узнать в конце урока. -Я хочу вам дать послушать следующие строки и определить увлечения этого человека. Слайд Звучит фонограмма Ю. И. Визбора Наполним музыкой сердца! Устроим праздники из буден! Своих мучителей забудем. Вот сквер – пройдёмся до конца. Найдем любимейшую дверь, За ней ряд кресел золочёных, Куда с восторгом увлеченных Внесём мы тихий груз Своих потерь. Какая музыка была, Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. – Автор этих строчек Юрий Иосифович Визбор. По профессии журналист, киносценарист. Написал очень много песен на свои стихи, исполнял их сам. Ваши сердца наполнила музыка. Какой раздел завершаем? Слайд -Кто может сформулировать тему нашего урока? -Какая же цель нашего урока? -Что нужно для того, чтобы родилась музыка? -Наш урок повторения расписан по страничкам
Слайд Первая страница Осип Мандельштам -О каком инструменте идет речь в загадке? Я стою на трех ногах, Ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль. Как зовут меня? -С чем сравнивается рояль? -Какой же сделаем вывод? Вывод: «Городок внутри рояля» -Музыкальные инструменты передают при помощи звуков настроение. Писатели очень талантливо смогли передать словами чувства, рожденные музыкой. -Вспомните, кто из писателей помог читателям познакомиться с творчеством композитора? Слайд Вторая страница К. Г. Паустовский -Какое произведение написал этот писатель? -Где происходит событие, описанное в рассказе? Чтение отрывка из рассказа со слов «Дагни впервые слушала симфоническую музыку…» до слов «Ты блеск зари». Вывод: «Музыка это зеркало гения»
|
Работа в парах.
«Наполним музыкой сердца...». Обобщение по разделу «наполним музыкой сердца» Ответы детей. Талант, музыкальные инструменты, знания музыкальной грамотности.
Рояль С городком. Ответы детей.
Дети читают стихотворение.
К.Г. Паустовский - Эдвард Григ, Геннадий Цыферов - Вольфганг Амадей Моцарт
«Корзина с еловыми шишками» В Норвегии, страна на севере Европы, где жил композитор Эдвард Григ. К.Г. Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами. Художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий знаменитых людей, описать некоторые случаи их жизни. |
|||
III. Рефлексия |
Осуществление совместной деятельности в группе. Звучит музыка Э. Грига «Утро» |
Учащиеся выполняют двигательные упражнения
|
|||
|
Слайд Третья страница Звучит музыка В. А. Моцарта -Что можно представить, слушая эту музыку? Г. Цыферов «Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок… и заиграл…» -Из какого произведения эти строки? -Какое чудо произошло с маленьким Моцартом? Вывод: «Музыка Моцарта – сказочное чудо?!» -Прочитайте, какое чудо произошло с маленьким Моцартом в Вене утром следующего дня. Дети читают стихотворение.
Слайд Четвертая страница Звучит романс Иван Тургенев Как называют людей, которые исполняют песни? -О чем же этот рассказ? -Кто же победил в этом соревновании? Прочитайте, как он пел. Вывод: «Русская душа звучит и дышит, хватает за сердце». -Писатели - интересные и необычные люди. Ведь именно они нам смогли показать красоту и силу музыки и песен. -Кто из авторов этого раздела рассказал нам о том, что писатели -великолепные и обаятельные люди? Слайд Пятая страница В. Драгунский -Кто герои произведения В. Драгунского? -Какое событие произошло в жизни ребят? -С талантливым человеком всегда интересно общаться. Вывод: «Писатели - интересные и талантливые люди.»
|
Ответы детей.
«Тайна запечного сверчка» Сила музыки необыкновенна: она может сделать человека добрее или вызвать в нем ненависть, агрессию. А может пробудить в нём целую бурю разных чувств. Чтение детей.
Ответы детей. Певцы. Этот рассказ о необычном «соревновании2 двух исполнителей русских народных песен, одного их них зовут Яков, имени другого мы не знаем, автор называет его по роду занятий-рядчик (управляющий). Чтение детей. В. Драгунский Встреча со знаменитым писателем. |
|||
V. Итог
VI. Самостоятельное применение знаний |
Вспомните ваше домашнее задание. Чтение вопроса на стр. 161 -В начале урока вы работали в группах. Поднимите руки, кто справился с заданием?
-А теперь я предлагаю вам выполнить проверочную работу. Задание 1 проверяет знание текстов произведений из раздела 10 и их авторов. Задание 2 проверяет знание названий произведений из раздела 10 и их авторов. Задание 3 проверяет умение вычитывать концептуальную информацию из текстов. Задание 4 проверяет умение выразить своё отношение к прочитанному и грамотно его оформить в письменной речи. |
Ответы детей
Дети выполняют работу. |
|||
VII. Рефлексия |
-Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что вам показалось на уроке самым интересным? -Что у вас получилось сегодня лучше? -В чем испытывали затруднения? -Какое умение формировали? -Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик. |
Ответы детей. |
|||
VIII. Информация о домашнем задании |
Слайд Написать мини – сочинение. Тема на стр. 154. |
Запись домашнего задания. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.