Методическая разработка по литературному чтению по теме: Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца» 3 класса. Проверочная работа по разделу 10.
Оценка 4.9

Методическая разработка по литературному чтению по теме: Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца» 3 класса. Проверочная работа по разделу 10.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
04.11.2021
Методическая разработка по литературному чтению  по теме: Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца» 3 класса. Проверочная работа по разделу 10.
Технологическая карта. Обобщение по разделу.
чтение наполним музыкой сердца.docx

Технологическая карта

Литературное чтение

УМК «Школа 2100», 3 класс

 

Тема: Обобщение по разделу «Наполним музыкой сердца». Проверочная работа по разделу 10

 

Тип: Урок обобщения и систематизации умений и навыков

Цель урока:

 -относить произведения к жанрам рассказа, повести по определенным признакам;

 -развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 -развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 -высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

 

 

Планируемые результаты

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

 

1.Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли

2.Размышлять о характере и поступках героев

Познавательные УУД

1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

3. Учиться работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ресурсы урока: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,2012 г., презентация, проектор, раздаточный материал

 

Ход урока

Этапы урока

Содержание  деятельности учителя

 

Содержание  деятельности обучающихся

I.Организационный момент

 

II.Актуализация знаний.  Мотивация учебной деятельности.

Приветствие.

 

 

1. Проверка домашнего задания.

-Я предлагаю поработать вам в парах и выполнить задание.

-Соедини имя автора и название произведения.

О. Мандельштам                        «Певцы»

И. Тургенев                                   «Независимый Горбушка»

Г. Цыферов                                  «Рояль»

В. Драгунский                              «Корзина с еловыми шишками»

К. Паустовский                                  «Тайна запечного сверчка»

-А проверить, правильно ли справились со своим заданием, вы сможете узнать в конце урока.

-Я хочу вам дать послушать следующие строки и определить увлечения этого человека.

Слайд

Звучит фонограмма Ю. И. Визбора

Наполним музыкой сердца!

Устроим праздники из буден!

Своих мучителей забудем.

Вот сквер – пройдёмся до конца.

Найдем любимейшую дверь,

За ней ряд кресел золочёных,

Куда с восторгом увлеченных

Внесём мы тихий груз

Своих потерь.

Какая музыка была,

Какая музыка звучала!

Она совсем не поучала,

А лишь тихонечко звала.

– Автор этих строчек Юрий Иосифович Визбор. По профессии журналист, киносценарист. Написал очень много песен на свои стихи, исполнял их сам.

Ваши сердца наполнила музыка. Какой раздел завершаем?

Слайд

-Кто может сформулировать тему нашего урока?

-Какая же цель нашего урока?

-Что нужно для того, чтобы родилась музыка?

-Наш урок повторения расписан по страничкам

 

Слайд

Первая страница

Осип Мандельштам

-О каком инструменте идет речь в загадке?

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах, Зубы белые, педаль.

Как зовут меня?   

-С чем сравнивается рояль?

-Какой же сделаем вывод?

Вывод: «Городок внутри рояля»

-Музыкальные инструменты передают при помощи звуков настроение. Писатели очень талантливо смогли передать словами чувства, рожденные музыкой.

-Вспомните, кто из писателей помог читателям познакомиться с творчеством композитора?

Слайд

Вторая страница

К. Г. Паустовский

-Какое произведение написал этот писатель?

-Где происходит событие, описанное в рассказе?

Чтение отрывка из рассказа со слов «Дагни впервые слушала симфоническую музыку…» до слов «Ты блеск зари».

Вывод: «Музыка это зеркало гения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наполним музыкой сердца...».

Обобщение по разделу «наполним музыкой сердца»

Ответы детей.

Талант, музыкальные инструменты, знания музыкальной грамотности.

 

 

 

 

Рояль

С городком.

Ответы детей.

 

 

 

 

Дети читают стихотворение.

 

 

К.Г. Паустовский - Эдвард Григ, Геннадий Цыферов - Вольфганг Амадей Моцарт

 

 

 

 

 

«Корзина с еловыми шишками»

В Норвегии, страна на севере Европы, где жил композитор Эдвард Григ.

К.Г. Паустовский писал не только о природе, но и о замечательных людях. Писатель встречался со многими знаменитыми людьми: поэтами. Художниками, музыкантами. У него была мечта: собрать сборник биографий знаменитых людей, описать некоторые случаи их жизни.

III. Рефлексия

Осуществление совместной деятельности в группе.

Звучит музыка  Э. Грига «Утро»

Учащиеся выполняют двигательные упражнения

 

 

 

Слайд

Третья страница

 Звучит музыка В. А. Моцарта

-Что можно представить, слушая эту музыку?

Г.  Цыферов

«Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок… и заиграл…»

-Из какого произведения эти строки?

-Какое чудо произошло с маленьким Моцартом?

Вывод: «Музыка Моцарта – сказочное чудо?!»

-Прочитайте, какое чудо произошло с маленьким Моцартом в Вене утром следующего дня.

Дети читают стихотворение.

 

Слайд

Четвертая страница

Звучит романс

Иван Тургенев

Как называют людей, которые исполняют песни?

-О чем же этот рассказ?

-Кто же победил в этом соревновании?

Прочитайте, как он пел.

Вывод: «Русская душа звучит и дышит, хватает за сердце».

-Писатели - интересные и необычные люди. Ведь именно они нам смогли показать красоту и силу музыки и песен.

-Кто из авторов этого раздела рассказал нам о том, что писатели -великолепные и обаятельные люди?

Слайд

Пятая страница

В. Драгунский

-Кто герои произведения В. Драгунского?

-Какое событие произошло в жизни ребят?

-С талантливым человеком всегда интересно общаться.

Вывод: «Писатели - интересные и талантливые люди.»

 

 

 

Ответы детей.

 

 

«Тайна запечного сверчка»

Сила музыки необыкновенна: она может сделать человека добрее или вызвать в нем ненависть, агрессию. А может пробудить в нём целую бурю разных чувств.

Чтение детей.

 

 

 

Ответы детей. Певцы.

Этот рассказ о необычном «соревновании2 двух исполнителей русских народных песен, одного их них зовут Яков, имени другого мы не знаем, автор называет его по роду занятий-рядчик (управляющий).

Чтение детей.

В. Драгунский

Встреча со знаменитым писателем.

V. Итог

 

 

 

VI. Самостоятельное применение знаний

Вспомните ваше  домашнее задание.

Чтение вопроса на стр. 161

-В начале урока вы  работали в группах. Поднимите руки, кто справился с заданием?

 

-А теперь я предлагаю вам выполнить проверочную работу.

Задание 1 проверяет знание текстов произведений из раздела 10 и их авторов.

Задание 2 проверяет знание названий произведений из раздела 10 и их авторов.

Задание 3 проверяет умение вычитывать концептуальную информацию из текстов.

Задание 4 проверяет умение выразить своё отношение к прочитанному и грамотно его оформить в письменной речи.

Ответы детей

 

 

 

 

Дети выполняют работу.

VII. Рефлексия

-Какая была цель урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Что вам показалось на уроке самым интересным?

-Что у вас получилось сегодня лучше?

-В чем испытывали затруднения?

-Какое умение формировали?

-Оцените свою работу на уроке.

Нарисуйте смайлик.

 

Ответы детей.

VIII. Информация о домашнем задании

Слайд

Написать мини – сочинение. Тема на стр. 154.

Запись домашнего задания.

 


 

Технологическая карта Литературное чтение

Технологическая карта Литературное чтение

Учиться работать по предложенному учителем плану

Учиться работать по предложенному учителем плану

Вот сквер – пройдёмся до конца

Вот сквер – пройдёмся до конца

Слайд Вторая страница К. Г

Слайд Вторая страница К. Г

О чем же этот рассказ? -Кто же победил в этом соревновании?

О чем же этот рассказ? -Кто же победил в этом соревновании?

VI I . Рефлексия -Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что вам показалось на уроке самым интересным? -Что у вас получилось сегодня…

VI I . Рефлексия -Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что вам показалось на уроке самым интересным? -Что у вас получилось сегодня…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2021