Технологическая карта
Литературное чтение
УМК «Школа 2100», 3 класс
Учитель: Зинурова Татьяна Валерьевна
Тема: Виктор Драгунский «Независимый Горбушка».
|
Тип: Урок открытия новых знаний |
||||
Цель урока: • развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; • развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух; • развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
|
|||||
Планируемые результаты |
|||||
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
|||
1.Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли 2.Размышлять о характере и поступках героев |
Познавательные УУД 1. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 3. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
|
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
|||
Ресурсы урока: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,2012 г., презентация, проектор, раздаточный материал
Ход урока |
|||||
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся |
|||
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности. |
Приветствие. -Урок я хочу начать с таких замечательных слов: -С маленькой удачи начинается успех. Как вы понимаете эти слова? -Какая удача может быть на уроке? Пусть эти слова будут девизом урока.
1. Проверка домашнего задания. -Вспомните, какой раздел мы с вами изучаем? -Вы дома начали читать новый рассказ. А как вы думаете, почему включили данный рассказ в этот раздел? -Я думаю, что в конце урока, вы самостоятельно сможете ответить на этот вопрос. -Сегодня на уроке мы постараемся подтвердить, наши предположения, опираясь на текст. -Какую работу с текстом вы провели до начала чтения? Расскажите. 2.Работа по теме урока. Стратегия « Ассоциации» -Какие ассоциации возникают у вас с именем Виктор Драгунский? -Я думаю, так же как и вы, но только я бы выбрала ещё слова клоун, война. -Я предлагаю вам самостоятельно найти подтверждения тем словам, которые возникли у меня. -У вас на столах лежат карточки зеленого цвета. Переверните карточки, положите перед собой. Сейчас вы прочитаете текст про себя и карандашом подчеркните слова, подтверждающие мои мысли. Виктор Драгунский родился 30 ноября 1913года в Нью –Йорке. В 1925 году семья переехала в Москву. После окончания школы, Виктор Драгунский учился актерскому ремеслу. Он был рыжим клоуном на Цветном Бульваре. Во время ВОВ был в ополчении. У Виктора Драгунского родился сын Дениска. Виктор Драгунский записывал каждую историю, происходящую с его сыном, а затем выпустил сборник рассказов «Денискины рассказы». -Виктор Драгунский ещё был и Дедом Морозом на детских елках. И он даже успевал писать книги. -И сегодня нам предстоит познакомиться с одним из его рассказов. -Дома вы читали рассказ Виктора Драгунского. Обратили вы внимание на необычное название рассказа? А в чем его необычность? - Независимый Горбушка. « Независимый» - это какой? Подберите синонимы к слову «независимый», (самостоятельный, свободный). -А действительно, ли наш главный герой Петька Горбушкин был таким? - Откройте учебники и найдите подтверждение своим словам. -А был ли он таким, независимым, если бы ни его друзья? -Если бы не поддержка одноклассников? -Вы заметили, как по доброму относятся к Петьке его одноклассники? Найдите подтверждение эти словам. -Что попросил у писателя Петька Горбушкин? -Что такое автограф? -Где можно узнать точное значение этого слова? (словари: толковый, орфографический).
Толковый словарь Ожегова: 1.Собственноручная, обычно памятная, надпись или подпись.
-А была ли в вашей жизни встреча с писателем? Я напомню вам. - В прошлом году в районной библиотеке у нас состоялась такая встреча с военным писателем Медведевым Борисом Викторовичем. |
Высказывания детей.
Ответы детей. Прежде, чем читать произведение, надо прочитать название, кто автор и рассмотреть иллюстрацию.
Дети выбирают карточки со словами: цирк, война, писатель, клоун, Денискины рассказы, детский.
Работа в парах.
Ответы детей. |
|||
III. Рефлексия |
Осуществление совместной деятельности в группе |
Учащиеся выполняют двигательные упражнения
|
|||
IV. Организация познавательной деятельности |
Работа с произведением. Работа с текстом во время чтения. 1. Перечитывание частей 1 и 2. После чтения части 1: – Вам понравился такой вариант встречи? А вы бы как встретили любимого писателя? После чтения части 2: – А для чего берут автографы у известных, знаменитых людей?
2. Первичное чтение частей 3, 4 (комбинированное чтение). Читают подготовленные дети.
3. Беседа. – Что особенно привело в восторг ребят, когда выступал писатель? (Он интересно, великолепно читал, был очень обаятельный, ребята впервые слушали настоящего «живого» писателя.) – Почему писатель захотел закончить своё выступление? – Что особенно тронуло писателя? Как ребята об этом догадались? – А отчего волновался Горбушкин? – Почему писатель рассердился на мальчика? – Кто объяснил всё Ивану Владиславовичу? Почему Дениска решил это сделать? Герой, от имени которого идет рассказ. – Прочитайте строчки, которые объясняют заглавие рассказа. – С каким чувством ушёл писатель? – Как вы думаете, что он узнал о своих читателях? (Это весёлый, озорной, добрый народ. Они любят и ценят хорошие книжки, чуткие люди…) 4. Перечитывание понравившихся фрагментов рассказа. – Какой след оставила эта встреча в душе Дениски и других ребят? А в вашей? |
Чтение рассказа.
Ответы детей. |
|||
V. Итог |
-В начале урока вы высказывали свои предположения. Почему этот рассказ включен в раздел «Наполним музыкой сердца», ведь в нем ничего не говорится о музыке? -Авторы более широко понимают смысл этого названия: не только музыка, но и вообще искусство обладает удивительной способностью «наполнять сердца», влиять на людей – на их души и ум, на их чувства и мысли. -Этой же силой влияния обладает и искусство слова – литература.)
Много слов на земле. Есть дневные слова - В них весеннего неба сквозит синева. Есть ночные слова, о которых мы днем Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом. Есть слова - словно раны, слова - словно суд,- С ними в плен не сдаются и в плен не берут. Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести.
|
Ответы детей |
|||
VI. Рефлексия |
-Какая была цель урока? -Достигли ли мы цели урока? -Что вам показалось на уроке самым интересным? -Что у вас получилось сегодня лучше? -В чем испытывали затруднения? -Какое умение формировали? -Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик. |
Работа в парах. |
|||
VII. Информация о домашнем задании |
Учебник, стр.161, вопрос 1 |
Запись домашнего задания. |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.