Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
история
5 кл
11.01.2018
Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"
Знакомство учащихся с памятниками искусства Древнего Египта, выявление особенностей изображения человека древнеегипетскими мастерами. Объяснение новой темы по четырем блокам: литература Древнего Египта. архитектура Древнего Египта. живопись Древнего Египта. скульптура Древнего Египта. Основные понятия, изучаемые на уроке: пирамиды, архитектура, скульптура, обелиск, колонна, чудеса света, сфинкс, живопись.
открытый урок по истории.doc
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 20» пос. Железнодорожный Усольского района Пермского края                                                               Конспект открытого урока истории в 5 классе 18.11.2013 Учитель    Шмакова Надежда Валерьевна Тема урока:     "Искусство Древнего Египта" Цель урока: познакомить учащихся с памятниками искусства Древнего  Египта, выявить особенности изображения человека древнеегипетскими  мастерами. Задачи:  Образовательные:  создать у учащихся представление об особенностях древнеегипетского  искусства. Развивающие: формировать умение сравнивать и выявлять отличительные и сходные черты  искусства в разное время. Воспитательные: проследить непреходящую ценность образования как в Древнем  Египте, так в наше время; воспитывать уважение к чужой культуре. Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: Личностные   понимание культурного многообразия мира, уважение к  культуре своего и других народов, воспитание интереса к истории  как науке Метапредметные    развитие речи; формирование умений сравнивать,    обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности. Предметные  развитие умений работать с учебником, овладение понятиями  пирамиды, архитектура, скульптура, обелиск, колонна, чудеса света, сфинкс,  живопись. Формы организации познавательной деятельности обучающихся:  коллективная, индивидуальная, работа в парах. 1 Средства обучения: проектор, презентация, учебник, карточки с таблицей. Основные понятия,  изучаемые  на уроке: пирамиды, архитектура,  скульптура, обелиск, колонна, чудеса света, сфинкс, живопись. План урока: I. Организационный момент. II. Опрос пройденного материала по теме «Религия древних египтян» III. Объяснение новой темы. Литература Древнего Египта. Архитектура Древнего Египта. Живопись Древнего Египта. Скульптура Древнего Египта. IV. Закрепление изученного материала. V. Итоги урока. 2 Этап № п/ п 1 Оргмомен т Технологическая карта УУД учитель Деятельность учащиеся ЭОР Уметь  организовыват ься к работе Проверяет  готовность к уроку Приветствуют  учителя. 2 Проверка  домашнег о задания Уметь оценить выполненные  задания Слушают ответы и  обсуждают,  дополняют. Задание:  1. Пересказ  одного из  понравившихс я мифов. 2. Почему в  египетской  религии ярко  выражено  обожествлени е сил  природы.? 3 Актуализ ация  опорных  знаний Умение  строить поиск  решения,  анализиро­ вать  результаты Предлагает   определить, о чем  говорят   изображения и  надписи на слайде.  Все ли виды  исторических  источников  записаны на слайде? Выделяет мысль,  что произведения  искусства –  ценнейший источник наших знаний по  истории Египта. Презентац ия Слайд 1 Анализируют и  приходят к  выводу, что речь  идет об  исторических  источниках, что  нужно дописать  –«произведения  искусства». 3 4   Мотиваци я Умение  ставить  учебные цели Организует  обсуждение  возникших  затруднений 5 Изучение  нового  материала Работать с  новой  информацией  самостоятельн о,  находить  ответы на  поставленные  вопросы, учиться  грамотно  использовать в речи новые  термины 6 Динамиче ская  Формирова­ ние  Говорит о  появлении в Египте  различных видов  литературы,  приводит примеры:  гимн в честь Нила  (стр 38); повесть о Синухете  (стр 45);   миф об Осирисе  (стр 53)     Побуждает  учащихся к  самостоятельному  прочтению нового  материала по тексту учебника ­ О каких  произведениях  искусства вы  прочитали? ­ К какому виду  искусства относятся данные сооружения? 7 Использует  музыкальные  Пытаются  сформулировать  тему и цели урока  совместно с  учителем Отвечают на  вопрос: Какие  виды литературы  существовали в  Древнем Египте?  (Мифы, гимны,  повести). Слайд 2 Слайд 3      Учебник  стр. 56­58 Слайды 4­ 6 Самостоятельно  читают учебник,  отвечают на  вопросы учителя,  самостоятельно  формулируют  новые понятия,  сверяют свои  формулировки  ­ о пирамидах и  храмах. К архитектуре Слайд 7 Выполняют  движения под  Музыкаль ные  4 ответствен­ ного  отношения к  своему  здоровью  Формирова­ ние  умения  смыслового  чтения, орга­ низации  познавательно й  деятельности,  осуществлени е  самоконтроля Формирова­ ние интереса к предмету пауза 7 Первично е  применен ие нового  знания 8 Сообщени я  учащихся  о других  видах  искусства фрагменты и стихи руководством  учителя композиц ии Карточки  с  таблицей,  (частично  заполнена ­вписать  недостаю щие  слова) Слайд 8 Слайды 9­ 11 Организует работу  по закреплению  первичных знаний.  (начать заполнять  таблицу) Самостоятельно  выполняют  задания,  предложенные на  слайдах, делают  записи в тетради,  осуществляют  самопроверку по  слайду Организует  учащихся на  знакомство с  историческими  сведениями о  других видах  искусства: живописи и скульптуре, о  правилах, которые  египетские мастера  должны были  соблюдать. Слушают  сообщения  учеников о  живописи и  скульптуре  (Во 2­ом тыс до н э перестали строить  пирамиды. Царей и вельмож стали  хоронить в  гробницах,  которые вырубали  в скалах. Искусные художники  создавали на  стенах гробниц  яркие  росписи…….) 9 Самостоя тельная  работа  Умение  оценивать  результаты Организует работу  учащихся.  Самостоятельно  выполняют задание по таблице    5 Слайд  12­13 (дописать) на  карточках.  Оказывают  взаимопомощь и  проверяют задания с другой парой,  карточками. Находят в  учебнике  выделенные слова,  пытаются их  объяснить.  Отвечают на  вопросы учителя,  делают выводы о  достигнутых  результатах и их  соответствии  поставленным  целям  Задают вопросы по тексту заданий 10 Коллекти вная  работа с  доской 11 Итог  урока Умение  использовать  понятийный  аппарат,  систематизиро вать  имеющиеся  данные Осущест­ влять  познаватель­ ную  рефлексию Организует работу  по составлению  схемы «Искусство  Древнего Египта» и  с терминами  Подводит итог  урока, организует  работу по рабочей  тетради 12 Инструкт аж  домашнег о задания Объявляет  домашнее задание,  проводит  инструктаж; §11, вопросы на  стр 61 6

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"

Конспект открытого урока истории в 5 классе "Искусство Древнего Египта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018