Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Оценка 4.6

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.08.2019
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма Задачи: 1. Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много. 2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации. 3. Воспитывать мотивацию к учению.
1 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс Разработала урок учитель начальных классов  Свекольникова Любовь Алексеевна Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма Задачи: 1. Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце  слова путём изменения формы слова по алгоритму один­много. 2. Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе,  классификации. 3. Воспитывать мотивацию к учению. Урок   закрепления   Оборудование:  презентация «Зоопарк»,  экологический букварь, подвесная рейка,  предметные картинки, 1. Организационный момент (организация  начала урока). Задача:  организовать класс на работу, создать благоприятный психологический  климат. Деятельность учащихся Дети поворачиваются друг к  другу и улыбаются Дети называют отгадки и  занимают свои рабочие места.   Дети отвечают на  поставленный вопрос Примечание 3 минуты Слайд №1, 2, 3,  4, 5, 6, 7 Деятельность учителя ­ Прозвенел звонок, начинается  урок.  Друг на друга посмотрите и  улыбку подарите. ­ Первый ряд сядет, если угадают  загадку: ­Самый рослый из зверей – Африканский длинношей – Ходит гордо, словно граф, Называется ... ­ Второй ряд сядет, если угадают  загадку: ­Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг. Ходит в клетке, озверев, Царь зверей, короче … ­ Третий ряд сядет, если угадают загадку: ­Возле речек и болот Этот тучный зверь живёт. На носу имеет рог Африканский ... ­А где мы с Вами можем их  увидеть всех вместе? ­ Сегодня я приглашаю Вас  посетить зоопарк, познакомиться  с новыми животными, а самое  главное с правильным написанием названий животных, а помогут  нам знания, полученные на  предыдущих уроках. За каждое  правильно выполненное задание  вы будете получать иностранную  валюту­ доллары. Если Вы  справитесь со всеми заданиями,  вы сможете приобрести в конце  урока памятные  подарки в  память о посещении зоопарка. Задача:   учить планировать свою деятельность, используя полученные  знания                                           2. Постановка цели и задач    урока Деятельность учащихся Ученики называют правило Целеполагание детей. Ответы учащихся: парные  звонкие и глухие согласные Примечание Слайд № 8 Опорные схемы  на сенсорном  кресте Опорка на рейке Деятельность учителя ­ Что общего в написании  названий этих животных? ­ Какое правило Вы будете  использовать для написания  слов? ­ Сегодня на уроке мы  продолжим учиться правильно  писать слова с «опасными»  согласными на конце, правильно  подбирать проверочные слова. ­ Чему Вы хотите научиться  сегодня на уроке? ­Какие согласные называются  опасными? Задачи: Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова III.   Закрепление изученного материала путём изменения формы слова Деятельность учащихся Учащиеся читают  Деятельность учителя Примечание Проверка домашнего задания:   Пальчиковые игрушки Слайд № 9 Образец на леске Сенсорный шар Слайд № 10 Слайд № 10 Работа на доске Слайд № 12 предложения, называя  проверочные слова к словам, в  которых были пропущены  буквы. Дети одевают игрушки на  палец Дети сгибают указательный  палец. Дети прячут в кулак игрушку. Дети двигают кистью руки. Сгибают и удерживают  указательный палец. Выполняют волнообразные  движения пальцем. Двигают кистью руки. Ученик читает слова с  пропущенной буквой: гепар*,  барсу*, скун* Ответы детей Записывают дату. Ответы детей Учащиеся записывают слова,  вставляют пропущенные  буквы, подчёркивают парные  звонкие согласные. Самопроверка­ слайд № 11 Один ученик у доски,  остальные в тетради. Ответ ребят ­ Прочитай предложения, в  которых вы вставили звонкие  согласные на конце слов.  Объясните почему. ­ Прочитай предложения, в  которых вы вставили глухие  согласные на конце слов.  Объясните почему. ­ Молодцы! Отличное  выполнение домашнего задания! Разминка для рук: ­ Ну вот мы и в зоопарке. ­ Представьте как животные с  Вами здороваются. ­ Звери засмущались и  спрятались. ­ А теперь они радуются и  танцуют. ­ Наклонились к кормушке. ­ Умываются. ­ И снова радуются. Все  молодцы! А теперь за работу Работа в тетради: ­ Выполните работу над  ошибками­ вставьте  пропущенные буквы в слова,  которые прочитает … ­ Назовите их одним словом. ­ Какое правило Вы использовали для написания слов? ­Запишите сегодняшнее число. В  классе Минутка чистописания. ­ Какая буква дежурит сегодня  на минутке чистописания? ­ Гласная  или согласная?  Почему? ­ Звонкий или глухой звук  обозначает? ­ Что ещё можете сказать о звуке  С? ­ Запишите слова, которые  начинаются с буквы С, вставляя  пропущенные буквы. Используйте все правила, с  которые вы знаете. ­ Подчеркните звонкие  согласные. ­ Проверьте себя. ­Записываем предложение.  Страус живёт в пустыне. ­ Подчеркните одной чертой  слово, которое отвечает на  вопрос кто? ­ А где мы можем увидеть  страуса? ­ Умницы! За выполненную  работу – денежки! ­ Отправляемся в зоопарк. Чтобы лучше рассмотреть животных,  сначала сделаем зарядку для  глаз. Физминутка:     Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость. 1. Физминутка для глаз: «Бегущие огни»              2. Презентация : «Зоопарк» Деятельность учащихся Выполняют задания по  классификации: раскладывают  картинки в три группы. 1­ звонкие на конце 2­ глухие на конце 3­ не требуют проверки Дети читают по группам,  называя проверочные слова Работают в парах, вставляя  пропущенные буквы в слова под картинками Страу*­страу** Лебе**­лебе** Тетере*­тетере** Ястре*­ястре** Аис*­ аис** Голу**­ голу** Выбегают к экологическому  букварю с фотографией  животного, называют его и  объясняют какую согласную на  конце нужно написать,  Деятельность учителя ­ Подходим к клеткам с  животными группами. ­ Разделите животных по  группам: 1­ в написании звонкие  согласные на конце 2­ в написании глухие согласные на конце 3­ согласные, которые не  требуют проверки ­Прочитайте названия  животных, в которых на конце  пишутся звонкие согласные?  Почему? ­Прочитайте названия  животных, в которых на конце  пишутся глухие согласные?  Почему? ­Прочитайте названия  животных,  которые не требуют  проверки? Почему? ­ Запишите в тетради названия  Примечание Работа в группах с картинками. Индивидуальная работа со слабой группой Работа в парах Индивидуальная работа со слабой парой Работа с  экологическим  букварём Экологический  букварь с.122  у.15 Слайд № 13 Дифференциаци я по объёму 1 группа­ 5 пар  слов 2 группа ­4 пары слов прикрепляют на рисунок  зоопарка на букваре. Чтение заданий учащимися Ответы учащихся 3 группа­3пары  слов Слайд № 14 животных, которые Вы  запомнили. Название первого  животного с большой буквы,  остальные с маленькой, через  запятую, подчеркните на конце  названий парные звонкие и  глухие согласные. ­ Молодцы! Вы отлично  справились с заданием­  возьмите награду за труд. ­Я предлагаю Вам посетить  парами вольеры с птицами и  записать их правильное  название, соблюдая правила  русского языка. ­ Прочитайте названия птиц, в  которых на конце пишутся  звонкие согласные? Почему? ­Прочитайте названия птиц, в  которых на конце пишутся  глухие согласные? Почему? ­ Отличная работа­ получите  валюту. ­ А сейчас я предлагаю Вам  заселить наш маленький  зоопарк, правильно и грамотно,  называя животного. ­ У нас получился  замечательный зоопарк, а у Вас  прибавилось денежек для  покупки сувениров. ­ Проверим, как вы запомнили  названия животных зоопарка и  их написание, работая с  учебником на странице 122,  упражнение 15. ­ Задание № 1 читает…. ­ Задание № 2 читает….. ­ Что нужно сделать в  упражнении? ­ Ваша работа должна выглядеть как на слайде. Обратите  внимание на образец. ­ Хорошо, вы быстро  справились! Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу  своего соседа. Поставьте  оценку. VI .  Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его Задача: Сообщить и разъяснить домашнее задание выполнению. Деятельность учащихся Дети выполняют инструкцию  учителя Примечание Слайд № 15 Дифференциаци я по объёму 1 группа­ 4 пары слов 2 группа ­3 пары слов 3 группа­2 пары  слов Деятельность учителя ­ Вы отлично работали на уроке, а теперь я хочу предложить Вам при выполнении домашнего  задания, использовать знания,  полученные на уроке для  написания других слов­отгадок  в упражнении № 14 на  страницах 121­122. ­ Откройте это упражнение.  Прочитайте задание № 2 ­ Домашнее задание выполнять  нужно также как и в классе ­ Кто не понял как нужно  выполнять домашнее задание,  поднимите руку. VIII.Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: подвести итог урока и оценить учащихся, учить детей анализировать свою деятельность. Деятельность учащихся Деятельность учителя Ответы учащихся о  проделанной работе Ответы учащихся ­ Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться  с заданиями? ­ Достигли Вы тех целей,  которые поставили в начале  урока? ­Посчитайте количество  заработанной валюты. ­ Если вы заработали 7 и более  долларов, то вы приобретаете  фотографию и раскраску  животного нашего зоопарка,  если вы заработали 5 долларов,  Вам предназначена только  раскраска, если вы заработали  менее   5 долларов, вы  получаете мини­ раскраску. ­ Если Вам понравился урок­  Примечание Фронтальный  опрос Индивидуально:  Нина А.  (стимуляция  разговорной  речи) аргументирован ная развёрнутая  оценка  деятельности уч­ ся поаплодируйте! ­ Спасибо за урок! Вы –  молодцы! И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке русского языка в 3б классе коррекционной школы Отзыв коллег по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» учителя начальных классов Свекольниковой Любовь Алексеевны  Урок проведён в форме экскурсии в зоопарк  в целях расширения кругозора учащихся. На уроке были использованы следующие  методы: Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и  рефлексии деятельности) Наглядные (на всех этапах урока ­ как сопровождение) Практические (упражнения в  написании звонких и глухих согласных )   Самостоятельная работа: (упражнения в классификации, письменное выполнение  упражнений) Был использован проблемно­поисковый метод ( при написании звонких и глухих  согласных, классификации   и др.) С целью формирования интереса к учению использована  форма урока (урок­  виртуальная экскурсия), эмоциональное стимулирование . Так же  использовались метод аналогии ( при выполнении упражнений) и методы контроля  и самоконтроля, взаимоконтроля. Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в группах, парах),  фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра «зоопарк») Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были  направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.  Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены  здоровье­сберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза,  игровые моменты.Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и  задач урока. Образовательные задачи  на уроке решались на этапе закрепления изученного  материала. Для решения коррекционных задач использовались упражнения  на классификацию,  анализ и синтез на этапе закрепления изученного материала. Упражнения позволили  развивать и корригировать аналитико­синтетическую деятельность учащихся. Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и  эмоциональной поддержки. Урок строился с использованием информационно­  коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной  деятельности, развивать познавательный интерес. Воспитательные задачи урока  решались на  этапе  закрепления изученного материала, при подведении итогов урока.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке русского языка в 3б классе коррекционной школы по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» учителя начальных классов Свекольниковой Любовь Алексеевны Урок был посвящен закреплению  темы – «Правописание звонких и глухих  согласных на конце слова путём изменения формы слова». Благодаря грамотному  использованию видеоматериала и компьютерных технологий, закрепление было легко  усвоена всеми учащимися класса. Любовь Алексеевна широко использовал  возможности компьютерной и мультимедийной техники. Урок сопровождалось  презентацией. Видна система работы учителя по организации занятий с использованием нестандартных технологий, ИКТ. На всех этапах урока создавались ситуации успеха с целью формирования у учащихся  ответственности за свою деятельность. На уроке было реализовано право учащихся на  ошибку и, что особенно важно, право на творчество. Присутствующие высоко оценили  качество подготовки и организации урока. Учителем были подобраны интересные дидактические материалы и задания, они были разноплановы, что позволило проявить  себя детям с разным уровнем знаний и умений. В соответствии с нормами СанПиН, на  уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. При анализе урока  особенно отмечена высокая активность детей, их заинтересованность и нацеленность на результат. Родители 3б класса

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс

Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019