Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
09.08.2019
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма
Задачи:
1. Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова по алгоритму один-много.
2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
1 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала
Конспект открытого урока письма и развитие речи
коррекционной школы
«Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
путём изменения формы слова» 3 класс
Разработала урок
учитель начальных классов
Свекольникова Любовь Алексеевна
Цель: создание условий для грамотного каллиграфического письма
Задачи:
1. Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце
слова путём изменения формы слова по алгоритму одинмного.
2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе,
классификации.
3. Воспитывать мотивацию к учению.
Урок закрепления
Оборудование: презентация «Зоопарк», экологический букварь, подвесная рейка,
предметные картинки,
1. Организационный момент (организация
начала урока).
Задача: организовать класс на работу, создать благоприятный психологический
климат.
Деятельность учащихся
Дети поворачиваются друг к
другу и улыбаются
Дети называют отгадки и
занимают свои рабочие места.
Дети отвечают на
поставленный вопрос
Примечание
3 минуты
Слайд №1, 2, 3,
4, 5, 6, 7
Деятельность учителя
Прозвенел звонок, начинается
урок.
Друг на друга посмотрите и
улыбку подарите.
Первый ряд сядет, если угадают
загадку:
Самый рослый из зверей –
Африканский длинношей –
Ходит гордо, словно граф,
Называется ...
Второй ряд сядет, если угадают
загадку:
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче …
Третий ряд сядет, если угадают загадку:
Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский ...
А где мы с Вами можем их
увидеть всех вместе?
Сегодня я приглашаю Вас
посетить зоопарк, познакомиться
с новыми животными, а самое
главное с правильным написанием
названий животных, а помогут
нам знания, полученные на
предыдущих уроках. За каждое
правильно выполненное задание
вы будете получать иностранную
валюту доллары. Если Вы
справитесь со всеми заданиями,
вы сможете приобрести в конце
урока памятные подарки в
память о посещении зоопарка.
Задача: учить планировать свою деятельность, используя полученные знания
2. Постановка цели и задач урока
Деятельность учащихся
Ученики называют правило
Целеполагание детей.
Ответы учащихся: парные
звонкие и глухие согласные
Примечание
Слайд № 8
Опорные схемы
на сенсорном
кресте
Опорка на рейке
Деятельность учителя
Что общего в написании
названий этих животных?
Какое правило Вы будете
использовать для написания
слов?
Сегодня на уроке мы
продолжим учиться правильно
писать слова с «опасными»
согласными на конце, правильно
подбирать проверочные слова.
Чему Вы хотите научиться
сегодня на уроке?
Какие согласные называются
опасными?
Задачи: Закреплять навыки правописания звонких и глухих согласных на конце слова
III. Закрепление изученного материала
путём изменения формы слова
Деятельность учащихся
Учащиеся читают
Деятельность учителя
Примечание
Проверка домашнего задания: Пальчиковые игрушки
Слайд № 9
Образец на леске
Сенсорный шар
Слайд № 10
Слайд № 10
Работа на доске
Слайд № 12
предложения, называя
проверочные слова к словам, в
которых были пропущены
буквы.
Дети одевают игрушки на
палец
Дети сгибают указательный
палец.
Дети прячут в кулак игрушку.
Дети двигают кистью руки.
Сгибают и удерживают
указательный палец.
Выполняют волнообразные
движения пальцем.
Двигают кистью руки.
Ученик читает слова с
пропущенной буквой: гепар*,
барсу*, скун*
Ответы детей
Записывают дату.
Ответы детей
Учащиеся записывают слова,
вставляют пропущенные
буквы, подчёркивают парные
звонкие согласные.
Самопроверка слайд № 11
Один ученик у доски,
остальные в тетради.
Ответ ребят
Прочитай предложения, в
которых вы вставили звонкие
согласные на конце слов.
Объясните почему.
Прочитай предложения, в
которых вы вставили глухие
согласные на конце слов.
Объясните почему.
Молодцы! Отличное
выполнение домашнего задания!
Разминка для рук:
Ну вот мы и в зоопарке.
Представьте как животные с
Вами здороваются.
Звери засмущались и
спрятались.
А теперь они радуются и
танцуют.
Наклонились к кормушке.
Умываются.
И снова радуются. Все
молодцы! А теперь за работу
Работа в тетради:
Выполните работу над
ошибками вставьте
пропущенные буквы в слова,
которые прочитает …
Назовите их одним словом.
Какое правило Вы использовали
для написания слов?
Запишите сегодняшнее число. В
классе
Минутка чистописания.
Какая буква дежурит сегодня
на минутке чистописания?
Гласная или согласная?
Почему?
Звонкий или глухой звук
обозначает?
Что ещё можете сказать о звуке
С?
Запишите слова, которые
начинаются с буквы С, вставляя
пропущенные буквы. Используйте все правила, с
которые вы знаете.
Подчеркните звонкие
согласные.
Проверьте себя.
Записываем предложение.
Страус живёт в пустыне.
Подчеркните одной чертой
слово, которое отвечает на
вопрос кто?
А где мы можем увидеть
страуса?
Умницы! За выполненную
работу – денежки!
Отправляемся в зоопарк. Чтобы
лучше рассмотреть животных,
сначала сделаем зарядку для
глаз.
Физминутка:
Задача: улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.
1. Физминутка для глаз: «Бегущие огни»
2. Презентация : «Зоопарк»
Деятельность учащихся
Выполняют задания по
классификации: раскладывают
картинки в три группы.
1 звонкие на конце
2 глухие на конце
3 не требуют проверки
Дети читают по группам,
называя проверочные слова
Работают в парах, вставляя
пропущенные буквы в слова под
картинками
Страу*страу**
Лебе**лебе**
Тетере*тетере**
Ястре*ястре**
Аис* аис**
Голу** голу**
Выбегают к экологическому
букварю с фотографией
животного, называют его и
объясняют какую согласную на
конце нужно написать,
Деятельность учителя
Подходим к клеткам с
животными группами.
Разделите животных по
группам:
1 в написании звонкие
согласные на конце
2 в написании глухие согласные
на конце
3 согласные, которые не
требуют проверки
Прочитайте названия
животных, в которых на конце
пишутся звонкие согласные?
Почему?
Прочитайте названия
животных, в которых на конце
пишутся глухие согласные?
Почему?
Прочитайте названия
животных, которые не требуют
проверки? Почему?
Запишите в тетради названия
Примечание
Работа в группах
с картинками.
Индивидуальная
работа со слабой
группой
Работа в парах
Индивидуальная
работа со слабой
парой
Работа с
экологическим
букварём
Экологический
букварь с.122
у.15
Слайд № 13
Дифференциаци
я по объёму
1 группа 5 пар
слов
2 группа 4 пары
слов прикрепляют на рисунок
зоопарка на букваре.
Чтение заданий учащимися
Ответы учащихся
3 группа3пары
слов
Слайд № 14
животных, которые Вы
запомнили. Название первого
животного с большой буквы,
остальные с маленькой, через
запятую, подчеркните на конце
названий парные звонкие и
глухие согласные.
Молодцы! Вы отлично
справились с заданием
возьмите награду за труд.
Я предлагаю Вам посетить
парами вольеры с птицами и
записать их правильное
название, соблюдая правила
русского языка.
Прочитайте названия птиц, в
которых на конце пишутся
звонкие согласные? Почему?
Прочитайте названия птиц, в
которых на конце пишутся
глухие согласные? Почему?
Отличная работа получите
валюту.
А сейчас я предлагаю Вам
заселить наш маленький
зоопарк, правильно и грамотно,
называя животного.
У нас получился
замечательный зоопарк, а у Вас
прибавилось денежек для
покупки сувениров.
Проверим, как вы запомнили
названия животных зоопарка и
их написание, работая с
учебником на странице 122,
упражнение 15.
Задание № 1 читает….
Задание № 2 читает…..
Что нужно сделать в
упражнении?
Ваша работа должна выглядеть
как на слайде. Обратите
внимание на образец.
Хорошо, вы быстро
справились! Поменяйтесь тетрадками и проверьте работу
своего соседа. Поставьте
оценку.
VI . Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его
Задача: Сообщить и разъяснить домашнее задание
выполнению.
Деятельность учащихся
Дети выполняют инструкцию
учителя
Примечание
Слайд № 15
Дифференциаци
я по объёму
1 группа 4 пары
слов
2 группа 3 пары
слов
3 группа2 пары
слов
Деятельность учителя
Вы отлично работали на уроке,
а теперь я хочу предложить Вам
при выполнении домашнего
задания, использовать знания,
полученные на уроке для
написания других словотгадок
в упражнении № 14 на
страницах 121122.
Откройте это упражнение.
Прочитайте задание № 2
Домашнее задание выполнять
нужно также как и в классе
Кто не понял как нужно
выполнять домашнее задание,
поднимите руку.
VIII.Подведение итогов и оценка знаний учащихся.
Цели: подвести итог урока и оценить учащихся, учить детей анализировать свою
деятельность.
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
Ответы учащихся о
проделанной работе
Ответы учащихся
Вы отлично работали на уроке.
Что Вам помогало справляться
с заданиями?
Достигли Вы тех целей,
которые поставили в начале
урока?
Посчитайте количество
заработанной валюты.
Если вы заработали 7 и более
долларов, то вы приобретаете
фотографию и раскраску
животного нашего зоопарка,
если вы заработали 5 долларов,
Вам предназначена только
раскраска, если вы заработали
менее 5 долларов, вы
получаете мини раскраску.
Если Вам понравился урок
Примечание
Фронтальный
опрос
Индивидуально:
Нина А.
(стимуляция
разговорной
речи)
аргументирован
ная развёрнутая
оценка
деятельности уч
ся поаплодируйте!
Спасибо за урок! Вы –
молодцы!
И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой
___________ Амирханов А.А.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала
об уроке русского языка в 3б классе коррекционной школы
Отзыв коллег
по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
путём изменения формы слова»
учителя начальных классов
Свекольниковой Любовь Алексеевны
Урок проведён в форме экскурсии в зоопарк в целях расширения кругозора учащихся.
На уроке были использованы следующие методы:
Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока и
рефлексии деятельности)
Наглядные (на всех этапах урока как сопровождение)
Практические (упражнения в написании звонких и глухих согласных )
Самостоятельная работа: (упражнения в классификации, письменное выполнение
упражнений)
Был использован проблемнопоисковый метод ( при написании звонких и глухих
согласных, классификации и др.)
С целью формирования интереса к учению использована форма урока (урок
виртуальная экскурсия), эмоциональное стимулирование . Так же
использовались метод аналогии ( при выполнении упражнений) и методы контроля и
самоконтроля, взаимоконтроля. Формы организации учебной деятельности: групповая (работа в группах, парах),
фронтальная, индивидуальная (дидактическая игра «зоопарк»)
Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были
направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего
урока. Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование
информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены
здоровьесберегающие технологии системы В.Ф. Базарного, физкультурная пауза,
игровые моменты.Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и
задач урока.
Образовательные задачи на уроке решались на этапе закрепления изученного
материала.
Для решения коррекционных задач использовались упражнения на классификацию,
анализ и синтез на этапе закрепления изученного материала. Упражнения позволили
развивать и корригировать аналитикосинтетическую деятельность учащихся.
Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и
эмоциональной поддержки. Урок строился с использованием информационно
коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной
деятельности, развивать познавательный интерес. Воспитательные задачи урока
решались на этапе закрепления изученного материала, при подведении итогов урока.
Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю.
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала
Отзыв родителей
об уроке русского языка в 3б классе коррекционной школы
по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
путём изменения формы слова»
учителя начальных классов
Свекольниковой Любовь Алексеевны
Урок был посвящен закреплению темы – «Правописание звонких и глухих
согласных на конце слова путём изменения формы слова». Благодаря грамотному
использованию видеоматериала и компьютерных технологий, закрепление было легко
усвоена всеми учащимися класса. Любовь Алексеевна широко использовал
возможности компьютерной и мультимедийной техники. Урок сопровождалось
презентацией. Видна система работы учителя по организации занятий с использованием
нестандартных технологий, ИКТ.
На всех этапах урока создавались ситуации успеха с целью формирования у учащихся
ответственности за свою деятельность. На уроке было реализовано право учащихся на
ошибку и, что особенно важно, право на творчество. Присутствующие высоко оценили
качество подготовки и организации урока. Учителем были подобраны интересные дидактические материалы и задания, они были разноплановы, что позволило проявить
себя детям с разным уровнем знаний и умений. В соответствии с нормами СанПиН, на
уроке проведена подвижная физминутка и гимнастика для глаз. При анализе урока
особенно отмечена высокая активность детей, их заинтересованность и нацеленность на
результат.
Родители 3б класса
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Конспект открытого урока письма и развитие речи коррекционной школы «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова путём изменения формы слова» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.