Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
27.06.2019
Конспект урока по русскому языку
Урок открытие новых знаний. На уроке ребята узнают орфограмму о - ё после шипящих в корне слова, отработают правописание таких слов с данной орфограммой. На протяжении всего урока использую УУД, ученики стараются самостоятельно подбирать слова, находить орфограммы в словах. Также использую карточки на уроке для самостоятельной работы, тест.
урок русского языка о-ё после шипящих.docx
Урок русского языка в 3 классе по теме:  "Учимся писать буквы О, Ё после шипящих в корне слова" Цели:  Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.   Развивать словарный запас учащихся, интерес к русскому языку. Воспитывать умение работать в группах, парах, умение слушать. Оборудование: схемы правила и алгоритма, карточки со словами для групповой работы, буквы О, Ё для проведения  игры, учебник. ХОД УРОКА I. Организационный момент – Поприветствуйте дети гостей. Садитесь. ­ Психологический настрой:  ­ Ребята, у вас на партах лежат буквы настроения. ­ Найдите в списке прилагательные, которые соответствует ваше настроение, и объясните свой  выбор. ­ А у меня СПОКОЙНОЕ настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибиться, хочу спокойно работать дальше. ­ Моё настроение ПРИПОДНЯТОЕ. Я люблю урок русского языка, мы всегда такие интересные задания выполняем на этом уроке. ­ А я выбрала ЛИКУЮЩЕЕ настроение. Я очень рада, что начнётся мой любимый урок.        Я желаю всем хорошей работы на уроке. II. Чистописание – Откройте тетради. Помните правила посадки при письме и о положении тетради.    – Запишите число, классная работа и каллиграфическую минутку с доски. Шш Жж Чч Щщ Оо Ёё – Кто уже готов покажите? ­ На какие группы их можно разделить эти буквы? (на  гласные и  согласные звуки:        всегда твердые – ж, ш;  всегда мягкие­ щ, ч;звонкие – ж, глухие – ш, щ, ч.) ­ Какие орфограммы вы знаете с шипящими? В сочетаниях жи­ши Только букву и пиши! В сочетаниях ча­ща Пишем только букву а. В сочетаниях чу­щу Пишут только букву у. – Прочитайте следующие строчки.  Цапнула цапля чёрные чернила.  Черная цапля циркулем чертила. – Что это? (Скороговорка).  ­ Как произносится? (быстро)  – Подчеркните шипящие согласные буквы. III. Целеполагание – Посмотрите на доску. Как вы думаете, почему у нас сегодня такая минутка чистописания? + Потому что мы проходим тему: «Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова». ­ Так какую цель мы поставим на этот урок? + Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова. + Правильно писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. IV. Повторение правила и алгоритма. V.  Работа в паре. Учебник стр 114 упр. 2 ­ Покажите пары. – Проведём работу по отработке данной орфограммы. – Читаем  внимательно задание.  ­ Проверка по эталону. СЛАЙД (1­Ё  2­О ученики читают) VI.  Работа по рядам с комментированием. РТ стр.33 упр.3  – (Читаем внимательно задание.) ­ 1 ряд работает со словами первого столбика, 2 ряд со словами второго столбика, 3 ряд со словами третьего  столбика. Волч...нок ж…лтый приш..л бельч…нок  Ш…пот  ш…рох  ш…рты  мыш..нок Жуч..к медвеж..нок барсуч…нок подош…л  – Проверка 1,2,3 ряда. VII. Физкультурная минутка Под ногами листопад, Листья жёлтые лежат, Листья жёлтые лежат, А под листьями шуршат  Шурш, Шуршиха и Шуршонок – Папа, мама и листёнок. Ручки вверх, ручки вниз. На носочках  подтянись. Ручки ставим на бочок, На носочках скок­скок­скок. А затем поприседаем, Никогда не замерзаем. Листья наши улетели. Все за парты тихо сели. VIII. Самостоятельная работа.   – Откройте РТ стр 33 упр.4  Прочитайте задание. (Проверка: на доске слова, которое лишнее).         ­ Работа у доски. (1­2­3 ученика с комментированием)        Карточки с заданием: спишите предложения, вставляя и подчеркивая пропущенные буквы.     (РТ стр 33 упр.4) Обж…ра заяц залез в кусты крыж…вника.  Вдруг слышит: ш…рох, стук и трещ…тки.  Он как кинется в лесную чащ…бу! (объяснить) ­   «Собери словосочетание» у доски по цепочки выделить главное слово  жёлтый              шарик любимые           шорты вкусный            шоколад умелый               шофер широкое              шоссе трудолюбивые       пчёлы спелый            крыжовник  сильный          ожог                        Контрольный тест: Найди ошибку и исправь? По эталону а) жолтый б) решотка в) чёрточка г) жёнглёр д) жокей е) шорох ж) крыжовник з) шопот код: а б г з IX. Итог – Какую цель мы ставили на этот урок? (Отрабатывать орфограмму о, ё после шипящих в корне слова.) ­ Какие знания получили?  (Научились определять какую букву о или ё писать в корне слова  после шипящих) Х  I. Рефлексия. Я расскажу притчу о мудреце и бабочке. Вы выбираете из двух бабочек (желтая­всё получилось, был доволен собой,  достигли все цели и решили поставленные задачи, розовая – не совсем доволен собой, осталось что­то непонятым,  кажется, что не всё удалось достичь). ПРИТЧА Был в древности один мудрец. У него было много последователей, многие у него учились. И вот  как­то раз два его ученика поспорили между собой. Один утверждал, что сможет задать мудрецу  такой вопрос, который поставит его в тупик. Второй сказал, что это невозможно. Ранним утром первый ученик пошел в поле и поймал там прекрасную маленькую бабочку. Зажал ее в ладонях так, чтобы не было ее видно. Придумал он хитростью одолеть учителя: "Я спрошу у  него жива ли бабочка, что в моих ладонях. Если он скажет нет, то я разожму ладони и она  взлетит. Если же скажет да, то я раздавлю ее и открыв ладони, он увидит лишь ее безжизненное  тельце. Так он попадет в неловкую ситуацию, а я выиграю спор". Пришел к своему мудрецу­учителю ученик и в присутствии всех спросил его: ­ Учитель, мертва или жива бабочка в моих ладонях? ­ Все в твоих руках... Учитель: ребята, всё в ваших руках: и наш завтрашний день, и ваши знания.Оценки.  Домашняя работа Повторить правило  правописания орфограммы О, Ё после шипящих в корне слова. УЧ. стр.115, № 3. – Урок окончен. Спасибо за работу. езниченко Алевтина Викторовна Викторовна

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.06.2019