Конструкт по русскому языку
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 3 класс «Путешествие по океану «Части речи».docx
Класс: 3 Тема занятия: «Путешествие по океану «Части речи» УМК: Школа России Форма урока: урок­путешествие Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов, управлять поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий ), демонстрируют познавательные УУД  (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и  анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся умеют находить орфограммы в словах,  применяют правописание мягкого знака после шипящих на конце имён  существительных. Цель занятия: формирование умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций в процессе  путешествия по океану «Части речи» Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу, воспитывать любовь к своему родному краю, к городу Каменск­Уральский. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для обучающиеся находить орфограммы в словах,  закреплять умение применяять правописание мягкого  знака после шипящих на конце имён существительных. Принципы обучения и воспитания  Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы системно­деятельностного подхода:         научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности. Методы развития речи:  коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.  Методы организации учебно – познавательной деятельности:   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения: изображения островов, стрелки, карточки с названием частей речи, вопросы, карточки со словами, музыкальная физминутка,  кораблик, путевые листы для учащихся, смайлики, конверты для самопроверки. Информационные источники: Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­2­klass­tema­uroka­imya  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза. ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к внимание  обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные раза.  ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  предстоящей  деятельности. –  Ребята,   сегодня   мы   с   вами   отправимся   в   путешествие,   но   куда   мы отправимся, отгадав загадку. • Царство рыб, китов, кальмаров, Звезд морских, медуз, кораллов. (Океан)  – Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана. Но название океана я вам сразу не скажу. Его название вы мне сами назовёте в конце нашего путешествия. Во время нашего путешествия  мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться.  –  А   каким   должен   быть   мореплаватель?   (   Отважным,   смелым,   храбрым, находчивым, внимательным, сообразительным.) – А ещё для нашего путешествия  вам необходимы будут ваши знания.  – На партах у вас лежат путевые листы, согласно которым вы будете двигаться и зарабатывать себе баллы при выполнении заданий на уроке. – Нам нужно подготовиться к путешествию.  Игра «Я возьму с собой в путешествие…». – Сейчас вы по очереди будете вставать и называть своё имя и что возьмёте с собой. Причём ваше слово должно начинаться с той же буквы, что и ваше имя. Например: Никита – нож, ножницы, нитки. Ксения – карандаш, консервы. Лена – лекарства, ложка, лопата. Катя – коврик, котёл, крем, кружка, карта, компас. Павел – палатка, посуда, подушка, полотенце, плащ. Женя – журнал. Света – спальник, сапоги, спички, сковорода. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. (демонстрация). • ОЦЕНИВАНИЕ – 1 балл за ответ в путевом листе. – Итак, мы взяли всё необходимое. В путь!  Чистописание.  – Давайте запишем дату нашего путешествия в тетрадях. Сели прямо, ноги вместе, Под наклон возьмём тетрадь.  Левая рука на месте,  Правая рука на месте,  Можно начинать писать!!! – Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться. Сегодня наша разминка будет следующая: посмотрите на море.   – Что есть на море? (Волны) – А на какую букву похожи волны? ( На букву «м») – Будем писать букву «м». На доске написано (открывается карточка):  Мм Море –  –  На второй строчке запишите однокоренные слова к слову «море». (Моряк, морячок, морской). (Открываются карточки на доске). Выделите корень.  – Почему эти слова называются однокоренными? (Имеют одинаковый корень) – Как еще мы можем их назвать? (Родственные)  САМООЦЕНИВАНИЕ ЗА ЧИСТОПИСАНИЕ 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  –  Отправляясь   в   путешествие,   мореплаватели   запасаются   провизией   (т.е. продуктами), в том числе, овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать.  Загадки:  1. Расту в земле на грядке я,       Красная, длинная, сладкая. (Морковь)   2. Дом зелёный тесноват:       Узкий длинный, гладкий.       В доме рядышком сидят  Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников.      Круглые ребятки.       Осенью пришла беда ­       Треснул домик гладкий,       Поскакали кто куда       Круглые ребятки. (Горох) 3. Уродилась я на славу,      Голова бела, кудрява.      Кто любит щи –       Меня в них ищи. (Капуста) 4. В огороде вырастаю,      А когда я созреваю,      Варят из меня томат,      В щи кладут и так едят. (Помидор) 5. Я – и свежий, и соленый.     Весь пупырчатый, зеленый.     Не забудь меня, дружок,     Запасай здоровье впрок. (Огурец) 6. Что копали из земли,      Жарили, варили?     Что в золе мы испекли,     Ели да хвалили? (Картофель) понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). В тетради: морковь, горох, капуста, помидор, огурец, картофель. ПРОВЕРКА (СЛОВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАНЫ В КОНВЕРТЕ №1). ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ – Ребята, когда я готовилась к уроку, приготовила для вас слова. Разделила их на   группы   и   положила   аккуратно   в     конверт.   Но   они   случайно   все перепутались. Вот какие слова у меня были.  На доске:           Медуза,   корабль,   путешествие,   удалиться,   веселиться,   плавать, солёная,   морской, тёплое, он, она, мы,  из, через,  по. –Хотите послушать сказку про то, как наши слова нашли своё место? 1.  Отправились наши слова в плавание в поисках того, кто их расставит, как надо.   Плыли   они   плыли   по   морям   и   океанам   и   в   одно   прекрасное   утро добрались до острова. Смотрят, перед ними большой город стоит. Вошли они в город, а там домов и дворцов видимо­невидимо. Ходят наши слова по городу, по сторонам смотрят, постучались они в один дом, а тут – откуда ни возьмись – стража!   Схватили   их   и     спрашивают:   «Вы  КТО  такие?»,   «ЧТО  вас  сюда привело?».    (Выставляется карточка с вопросами КТО? и ЧТО?) – Одни слова растерялись, другие ответили. Как вы думаете, какие слова могли ответить на вопросы КТО? ЧТО? (Дети называют слова, а учитель переносит слова в первый столбик).      Медуза, корабль, путешествие. – Что они обозначают?  (Предмет)   –  Теперь   скажите,   пожалуйста,   как   звали   жителей   этого   острова?   (Имена существительные).  –  А   что   вы   ещё   знаете   о   именах   существительных?   (Бывают   мужского, женского и среднего рода, изменяются по числам, по падежам) • Задание: просклонять имена существительные медуза (1 ряд), корабль (2 ряд).  • ПРОВЕРКА – чтение вслух, обмен тетрадями в паре. ОЦЕНИВАНИЕ В ПУТЕВОМ ЛИСТЕ. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА 2.    Ну   вот,   некоторые   слова   нашли   себе   место   жительства.   А   остальные поплыли дальше. Они же не смогли ответить на вопросы стражников. Их не пустили в этот дом. Плыли, плыли,   видят другой остров. А на нём другие слова. Да такие работяги, все что­то делают. Одни пилят, другие рубят, третьи шьют, четвёртые стирают. И стражники тут как тут. «ЧТО тут ДЕЛАЕТЕ?» – строго спрашивают. – Мы пропускаем только тех, кто что­то делать умеет! Нам лентяи даром  не нужны.  –  Ребята, давайте посмотрим на слова и скажем, какие слова могут что­то делать. Дети называют  слова, а учитель переносит слова:  удалиться, веселиться, плавать. – На какой вопрос отвечают эти слова? (ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?) – Что они обозначают. (Действие).  – Как зовут жителей этого острова? (Глаголы) 3. И опять некоторые слова остались без дома. Опять их не пустили. Поплыли они дальше. Смотрят остров красивый стоит. Причалили к нему, заглянули в окошко домика – комната нарядная такая: шарами и цветами украшена. Синие, красные, зелёные шары висят. Музыка играет. И ходят там разные слова: одни весёлые, другие грустные, третьи умные, добрые. В общем, самые разные слова. И решили наши скитальцы к ним попроситься. Глядь – и тут стражники стоят. Не пускают. «Какой у вас документ?» «Какие товары везёте?» ­ спрашивают.  – Давайте посмотрим, какие слова могут здесь остаться? (Солёная,   морской, тёплое) – Как зовут жителей этого домика, знаете?  (Имя прилагательное).  – Что они обозначают?  (признак).  • Задание: Первый   ряд   подбирает   прилагательные   для   слова   «остров»   для   его описания. Остров – большой, красивый, зелёный и т. д. Второй ряд для слова «вода». Вода – чистая, прозрачная, вкусная, холодная, горячая, родниковая и т. д. Затем   один   ученик   с   каждого   ряда   зачитывает   слова,   которые   подобрала команда. • ПРОВЕРКА. ОЦЕНИВАНИЕ. 4. Обобщение и  систематизация  Задача:  создать  условия для  обобщения и  систематизации  знаний о частях  речи. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация).  Ну, а наши слова поплыли дальше. Видят ещё остров. Подошли они к  одному дому, смотрят: а там слова что­то натворили, наверное, а сами не признаются, а только на других указывают. «Это не я!», «Это он!». «Нет, это она!», «Нет, они!». «Вы виноваты!». «Нет, ты!». Подошли наши слова­ путешественники к ним и спрашивают: «Что случилось?» – Мы потеряли свои имена, ­ ответили местные жители­слова. И теперь вместо имён называем всех ОН, ОНА, ОНО, а имён не помним. Да и предметы назвать не можем, а только пальцем показываем и говорим ОН, ОНА, ОНО. Только эти слова и остались вместо имени. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. – Как называются такие слова? (Местоимения)  – Местоимения так и норовят занять чьё­либо место, поэтому отвечают на вопрос того слова, чьё место они занимают.  КТО? ЧТО?                 – Ребята, посмотрите, есть ли среди наших слов такие, которые не называют предмет, а только указывают на него. Поселим их на этот остров.  Он, она, мы. • Упражнение. Какие слова заменяют местоимения?  Утром так заведено ­                           Он на цыпочках войдёт Разомкнёшь ресницы,                         Долькою лимонной. (месяц) И к тебе идёт, оно идёт  (солнце)     Срок прошёл – плывёт она Розовой жар­птицей.                           В пелене тумана,    А стемнеет – он придёт:                      Круглолица и грустна, Тоненький, смущённый.                      Будто Несмеяна.(луна) понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   5. Остались совсем маленькие слова. Вдруг они видят: совсем рядом маленький остров, на нём домик, окошки светятся. И стражников  никаких нет. Заглянули они   в   окошко   –   а   там   такие   же,   как   они,   маленькие   сидят,   что­то   вяжут. Постучались   наши   слова   в   дверь   домика,   словечки   открыли   им   дверь   и обрадовались, когда увидели такие же слова, как они сами. «О, помощники пришли!» ­ говорят. – «Ура!» – А вы кто? – спросили наши слова. – А мы слуги этого города – предлоги. Мы служим всем остальным словам и, хотя мы не называем ни предметов, ни действий, ни признаков, без нас другим словам в предложении бывает нелегко. Если бы не наша служба, то несладко пришлось бы остальным словам в предложении. Вот видите – мы вяжем? Это мы слова в предложении связываем. – Мы тоже хотим служить этому городу – сказали наши слова и остались жить на этом острове. –   Мы   уже   знакомы   с   предлогами.   Какие     из   этих   слов   можно   отнести   к предлогам? (Из, через, по). – А какие ещё предлоги вы знаете? (Открывается карточка на доске) 5. Рефлексия  Методы  эмоционального  – Наше  путешествие по океану ЧАСТИ РЕЧИ закончилось.  Садитесь поудобнее, Обучающиеся  демонстрируют учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во  время рефлексии. стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). Ведь к концу подходит наш урок. Чтобы закончить наше путешествие, Надо подвести итог. – Что вам особенно понравилось? – Что такое имя существительное, имя прилагательное? глагол, местоимение?  предлог? –  Вы еще не раз побываете в удивительной стране частей речи и познакомитесь с другими ее жителями. – Ребята, у каждого из вас на парте лежат 2 картинки с изображением лиц. Одно лицо грустное, а другое веселое. Если вам понравился наш урок, то покажите улыбающееся лицо, а если вам было грустно, неинтересно, то покажите невеселое лицо. – А сейчас мы должны определить знатоков темы «Части речи». Ими стали ребята, которые набрали …    баллов. И это не случайно. Эти ребята на протяжении всего урока показывали хорошие знания по изучаемой теме, были активными. Вы получаете оценку 5. Те, кто набрал … баллов, ставят оценку   «4». ­ Спасибо за увлекательное путешествие! регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019