Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
23.06.2019
Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)
Данный урок разработан в соответствии с программой «Русский язык" , авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Учебник, 2 часть ,"Школа 2100". На всех этапах урока обучающиеся вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими.
технологическая карта урока.docx
Тема:  Второстепенные  члены предложения Тип урока: открытие новых знаний Задачи: образовательные: ­формирование понятия второстепенные члены предложения, обобщая и систематизируя знания, полученные во 2 классе , по теме «Главные и второстепенные члены предложения» ­совершенствовать умение выделять в предложении грамматическую основу,обозначать графически на письме , ­устанавливать и графически обозначать( «лесенкой») зависимость второстепенных членов от главных или других второстепенных с помощью вопросов,   развивающие: ­ развитие умений отличать второстепенные члены предложения от главных, ­  развитие   умений   устанавливать   последовательность   действий   при   выполнении   поставленных   задач,   строить   рассуждения   и   работать   по   самостоятельно составленному алгоритму, ­ развитие навыков монологической  и диалогической речи; ­ развитие интерактивной работы( индивидуальная, групповая); ­развитие  навыков   и  способностей  критического  мышления  (навыков  сопоставления,   формулирования  и  проверки  гипотез,   умений  анализировать   языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);            воспитательные: ­ воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе; ­формирование умения участвовать в коллективном обсуждении    проблем. Предметные: Личностные:                                                            Метапредметные Планируемые результаты ­ изучат,что такое  второстепенные члены  предложения ­научатся находить  втор.чл.предлож. в  предложении по  алгоритму ­выделять из  предложения сочетания  слов, связанных между  собой ­формирования отношения к  родному языку как к духовной  ценности; ­сохранить выразительность , емкость языка; ­  воспитывать и развивать  коммуникативную культуру; ­  воспитывать способность к  самооценке. Проблемно­диалогическая  технология Регулятивные: ­самостоятельно формулировать  тему и цели урока; ­ анализировать, сравнивать  выполненные действия и полученные  результаты,  ­­оценивать выполненное задание по  предложенным параметрам,  определяя  степень успешности своей работы и работы других. Технология оценивания  образовательных достижений Коммуникативные: ­готовность слушать  собеседника и вести  диалог;  ­отвечать на вопросы  учителя; ­сотрудничать   в   паре   в совместном   решении проблемы; ­воспринимать   объяснения и инструкции учителя. Технология интерактивного обучения Познавательные: ­извлекать информацию  представленную в форме несплошного  текста(таблица, схема,  иллюстрация), ­осуществлять анализ и  синтез, ­строить  рассуждение(составлени е алгоритма) Технология  продуктивного чтения. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формыорганизации взаимодействия на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Оборудование:экран, компьютер, проектор, карточки.   Организационная структураурока Этапы урока. Деятельность учителя 1.Организационный  этап. Мотивация  учебной деятельности  учащихся. 1.Приветствие учащихся .Эмоциональный настрой на  учебную деятельность. – Здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут Светлана Алексеевна. Я рада видеть вас и очень хочу начать работать с вами.  Хорошего нам настроения и успехов. Формы организации взаимодейств ия на уроке Деятельность обучающихся осуществляемые  действия Приветствуют учителя.  Организуют своё рабочее  место. формируемые умения К­Готовность слушать  собеседника и вести диалог. Эмоциональная  рефлексия. Все готовы к уроку? Тогда вперед! 2.Работа в тетради. ­ Откройте тетради, запишите число, классная работа,  обращая внимание на правописание словарных слов. Индивидуаль­ ная Выполняют письмо по  образцу . П­Развивают орфографическую  зоркость. Эмоциональная  рефлексия. 2.Актуализация  знаний. Обобщение и систематизация знаний, полученных ранее. 3 .Беседа. ­Ребята, а вы знаете, что весна в этом году ранняя. В  лесах нашей области в начале апреля из­за теплой  погоды расцвели первоцветы. 4.   .   Просмотр видео с изображением первоцветов ,  занесенных в Красную книгу Брянской области, под  композицию Шопена «Вальс цветов». 5.Продолжение беседы. ­Эти первоцветы занесены в Красную книгу Брянщины. ­Почему? ­19 апреля в России отмечают День первоцвета или  подснежника. 1  .  Составление предложений по теме «Весна».  ­ творческая работа,устно. ­ Расскажите о весне одним предложением. 2. Самостоятельная работа. Выполнение практического задания в паре. Задание. Соберите из слов предложение и запишите в  тетрадь.Есть подсказки На, расцвела,лесной, нежная, поляне, ветреница. .(оставить вверху место для основы предложения) ­Проверяем. На лесной поляне расцвела нежная ветреница. ­О каких подсказках я говорила? Фронтальная Отвечают на вопросы  учителя. Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя. Л ­ Сохраняют выразительность,  емкость языка. Индивид. Фронт. Работа в  паре М ­ Понимают и принимают  учебную задачу, решают её под  руководством учителя. Составляют собственные  предложения  Осознанно строят речевое  высказывание Отвечают, рассуждают. На лесной поляне расцвела  нежная ветреница. Индивид. Класс за партами.1ученик у  доски. Р­ Учатся анализировать,  сравнивать выполненные  действия и полученные  результаты. Фронтальная Выполняют самостоятельную работу. Оценивают ответ  одноклассника. Индивидуаль­ ная Оценивают себя значком­  знаки препинания Л ­ Формируют способность к  самооценке. ­Вспомнили правила оформления предложения на  письме. ­Работаем с предложением.  Задание. Выделите  грамматическую основу.  ­Проверяем. Назовите основу.Фиксирую. Расцвела ветреница. – Что входит в основу ?   Фиксирую 1 . ------ ========= ­Почему их называют главными? 4.Самооценка. ­На полях поставьте за работу знак оценивания. ­Кто выполнил все правильно?! ­У кого возникали трудности, но они  преодолены?? ­Кому необходимо поработать? … 3.Самоопределение к  деятельности.  Формулировка темы.  Постановка задач. 1. Проблема.  ­Ребята, сравните два предложения. ­Прочитайте слова, которые не входят в основу. ­Кто знает , как они называются? 2.Формулирование темы. ­Предположите тему урока.  3.Постановка задач ­Определим задачи урока. На доску фиксирую   тему и задачи  ­Урок – непростое занятие На уроке дети получают ….  ( знание) Фронтальная Отвечают на вопрос учителя, вступают в беседу;  предлагают формулировки  темы  (Второстепенные  члены предложения) и учебных задач(изучить  второстепенные члены,  научиться их находить в  предложении,  устанавливать связь слов) . К ­  Высказывают своё мнение,  прислушиваются к мнению  других.  М­  Принимают и сохраняют  учебные задачи. 4.Изучение темы  урока. Работа с  информацией. Наблюдение над  второстепенными  членами  предложения 1.Работа с информацией. Прием «Корзина знаний». .­У меня в руках, а у вас на парте корзина «знаний». Ваша задача прочитать всю информацию и выбрать  только те знания, которые нам необходимы для  изучения темы.  ­Послушайте правила работы. *Выполняете задание индивидуально. *По сигналу ребята за первой и третьей партами  поворачиваются к позади сидящим одноклассникам и  работаете в группе. Обсуждаете, выбираете того, кто  будет предлагать мысли классу. ­Работаем индивидуально. ­Работаем в группе. (Ребята за первой и третьей  партами поворачиваются к позади сидящим  одноклассникам). Обмениваемся информацией,  выбираем отвечающего. ­Внимание, группы  мысли классу предлагают и других  не повторяют. Ответы обосновывайте.  ­Корзина полна. Все ли эти знания нам понадобятся  ,мы выясним по ходу урока. Индивид. Слушают, запоминают,  выполняют задание . Групповая Обсуждают, обмениваются  информацией. «Собирают» информацию. Фронтальная 2 Работа с учебником. ­Продолжаем получать знания. Откройте учебник на  Читают правило, отвечают на Позн: ­извлекают информацию  представленную в форме  несплошного текста(таблица,  схема, иллюстрация), П:­ изучат ,что такое  второстепенные члены  предложения Разбор предложения. Составление алгоритма. Индив. странице 149­ой ,прочитайте правило. ­Почему второстепенные члены получили такое  название? Их роль в предложении? 1.Разбор предложения. ­Продолжаем разбирать предложение. Сколько в предложении второстепенных членов? ­Кто знает, как работать с  второстепенными членами  предложения? 2 шаг. Найдем второстепенный член, поясняющий  подлежащее.  Как это определили? Установили связь. Запишем словосочетание.­ На доске фиксирую  2. подлежащее второст.чл. 3 шаг. Найдем второстепенныйчлен, поясняющий  сказуемое. Установим связь. Запишем словосочетание.­ 3. сказуемое второстепенный 4 шаг. Найдем второстепенный член ,поясняющий  второстепенный член..­  Установим связь.  Запишем словосочетание 4. второст.чл. второст.чл. Вывод. ­Прочитайте словосочетания. вопросы учителя Л ­ Воспитывать способность к  самооценке. Под руководством учителя рассуждают, выполняют  синтаксический разбор  предложения , составляя  алгоритм , выполняют схемы  предложения «лесенкой». Предм:­учатся находить  втор.чл.. в предложении ,  выделять из предложения  сочетания слов, связанных между собой Позн.:осуществляют анализ и  синтез, составляют алгоритм  разбора ­Как доказать , что между главными и  второстепенными членами существует связь? ­Обратите внимание,  мы составили план рассуждения. ­Какие знания применяли на практике – смотрим в  корзину. Отмечаем галочкой. Отвечают на вопросы  учителя.  Индив. Работают с «корзиной" 5.Физкультминутка 6.Развитие умений.  Упражнение в  разборе  предложений. По поляне я гуляю,  И  любуюсь я цветами.(ходьба на месте с  высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе ­  (наклон   туловища  вперед) Красоту их всю увижу. Рвать не буду я цветы! (выпрямиться повороты  головы вправо – влево) Много будет красоты! (развести руки)  Помним это правило? 1.Работа по учебнику.     ­ Страница 149­ая , упр.410. (выполняем по заданию) ­Но мы не только назовем, но и покажем зависимость их   от   других   членов   предложения,   выписывая словосочетания. 1предложение.(Один   разбирает.Второй  выписывает словосочетания) 2.   Оценивание отвечающих   предложение, записывает Выполняют движения под  руководством учителя. Осуществляют профилактику  утомления. Выполняют задания  учебника, (объясняют,  записывают, отвечают на  вопросы, проверяют). Индивидуаль­ ная Парная М­ Понимают и принимают  учебную задачу, решают её под  руководством учителя. Ком.сотрудничают   в   паре   в совместном решении проблемы; оценивают выполненное задание КЛЮЧ Оценивают.  по предложенным параметрам,  определяя  степень успешности  своей работы и работы других. Фронтальная Отвечают на вопросы  учителя, делают выводы о  проделанной работе. Индивидуаль­ ная Выражают свою отношение к уроку и работе. Записывают в дневник. Р:анализируют, сравнивают  выполненные действия и  полученные результаты. 7. Закрепление. 3.Самостоятельная работа. НЕ забываем о помощниках: корзина и алгоритм. Упр. 410  2 предложение для самостоятельной работы в паре. 4.Самопроверка по ключу. 5.Самооценка. Экран 1Тестовые задания ­Проверим знания. Не является членами предложения. 1)глагол 2)подлежащее 3)сказуемое 4)второстепенные члены  №6  Счастливый попугай отправился на прогулку.   Второстепенный член с утра относится к слову 1)счастливый 2)попугай 3)отправился 4)на прогулку ­Продолжите  предложения.  Все члены предложения, кроме главных, называются  …. ­Чтобы определить их предложении,  надо …… Молодцы!  Я уверена, что домашнее задание вы  выполните успешно. СЛАЙД Учебник : стр.149  правило ,стр.157   упр.5 ­Какие задачи ставили в начале урока? ­ Ребята, посмотрите на свои значки оценивания.  Кто  может о себе сказать:  «Я молодец! Я умею находить второстепенные члены  предложения». Возьмите в руки  синий цветок.  « Были  сомнения, но я нашел верное решение».  Возьмите оранжевый цветок. «Я  ошибаюсь, но буду стараться». Возьмите розовый  цветок. 8.Домашнее задание. 9.Рефлексия. Итог  урока. Положите свой цветок в нашу корзину. Тот , кто приклеил цветок, записывает домашнее  задание в дневник. . ­Какая красота!  ­ Какие получены результаты? Ваш личный успех –это успех класса. Была корзина  «знаний», а стала корзиной «умений». ­Отметки за урок получают …… ­Ребята , я благодарю вас за урок и за вашу доброту. ­

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку "Второстепенные члены предложения" (3 класс)

Технологическая карта по русскому языку  "Второстепенные члены предложения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2019