Конструкт по русскому языку
Оценка 4.8

Конструкт по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
20.06.2019
Конструкт по русскому языку
Публикация является частью публикации:
конструкт русского языка 3 класс Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного..docx
Класс: 3 Тема занятия: Имя прилагательное. Систематизация и обобщение изученного. УМК: Школа России Форма урока: урок­экскурсия Планируемые результаты: Конструкт урока по русскому языку   Личностный: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой, проявляют  уважительное отношение к мнению  собеседника, доброжелательность и вежливость друг к другу, проявляют  любовь к своему родному краю, к городу Каменск­Уральский.  Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с  учителем планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности), демонстрируют коммуникативные УУД  (умение слушать и понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и  жизненных ситуаций, учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной  точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки, понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов  разрешения конфликтов ), демонстрируют познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения и  применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Предметный: обучающиеся используют прилагательные в качестве изобразительно – выразительных средств, умеют дополнять и моделировать текст. Цель занятия: формирование умения понимать прочитанное, находить поиски оценку альтернативных способов разрешения конфликтов в процессе  обобщения своих знаний об имени прилагательного как части речи. Задачи:  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительный эмоциональный настрой, уважительное отношение к мнению собеседника,   Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение совместно с учителем ставить и удерживать цель, совместно с учителем доброжелательность и вежливость друг к другу, воспитывать любовь к своему родному краю, к городу Каменск­Уральский. планировать деятельность, производят эмоциональную оценку собственной деятельности),  коммуникативные УУД (умение слушать и  понимать учителя и одноклассников, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций,  учитывать позицию собеседника, ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважение к иной точке зрения, высказывать свою точку зрения на события, поступки), познавательные УУД (умение соотносить цели, темы урока с результатом построения  и применения нового знания совместно с учителем, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии).  Образовательная: создать условия для использования обучающимися прилагательных в качестве изобразительно – выразительных средств,  организовать работу для дополнения и моделирования текста. Принципы обучения и воспитания создание положительного эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие Принципы воспитания:   Принципы обучения Общие дидактические принципы: Принципы системно­деятельностного подхода: научности; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. деятельности; непрерывности; научности; психологической комфортности.          Методы развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли). Методы обучения и воспитания   педагогическое требование. создание ситуации успеха. Методы формирования соц. опыта:    Методы обучения 1    2  3   Методы организации учебно – познавательной деятельности:  По источнику получения знаний:  Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация. Практические: упражнение. По дидактическим целям: Метод взаимной проверки и оценки знаний. По уровню включения в продуктивную деятельность:  проблемное изложение изучаемого. объяснительно ­ иллюстративный словесные. методы самостоятельной работы.   Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная  Средства обучения: Демонстрационные: презентация, карточки слов на доске, видео фрагменты, видео физминутки. Индивидуальные: тетрадь, заготовка памятки. Информационные источники Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования [Текст]: текст с изм. и доп. на 2011 г. /М­во  Образовательная система «Школа России». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная   Электронный ресурс: конструкт урока по русскому языку на тему Обобщение знаний об имени существительном как части речи. 1. образования и науки Российской Федерации (Стандарты второго поколения)– М.: Просвещение, 2011; 2. программа [Текст]: программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/В 2­х книгах. Книга 2/ под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – изд. 2­ е, испр. – М.: Баласс, 2011 3. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/russkii­yazyk/2016/10/08/predmet­russkiy­yazyk­2­klass­tema­uroka­imya  Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Структура урока: 1. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин) 2. Анализ содержания учебного материала (5 – 7 мин) 3. Выделение главного в учебном материале10 – 12 мин)     Физминутка (2 – 3 мин) 4. Обобщение и систематизация (5 – 7 мин) 5. Рефлексия учебной деятельности (5 – 7 мин) Этапы занятия 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Задача: привлечь  внимание  Методы и приемы Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Ход занятия Деятельность учителя и обучающихся Планируемые результаты ­ Здравствуйте, ребята! ­ Для того чтобы правильно и красиво говорить сегодня на занятии, сделаем с  вами гимнастику для языка.  ­ Первое упражнение. Высуньте язык и проведите им сначала по верхней губе,  затем по нижней, повторите 3 раза.  ­ Сейчас прокалываем языком щечки, сначала левую, затем правую, повторите  4 раза на каждую щечку.  Обучающиеся  демонстрируют  положительный  эмоциональный настрой, проявляют  заинтересованность к  предстоящей обучающихся,  формировать  положительный  эмоциональный  настрой. 2. Анализ  содержания  учебного  материала. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий, совместно с  обучающимися  сформулировать  тему и задачи урока, развивать умение  ставить и  удерживать цель  деятельности,  планировать  действия, умение  слушать и понимать  учителя и  Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием Методы  эмоционального  стимулирования: Поощрение,  создание  ситуации успеха Методы  эмоционального  стимулирования: игра. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). ­ Давайте почистим зубки языком, сначала верхние, затем нижние, повторите 4  раза.  ­ Сейчас вытяните губки трубочкой и проведите ими влево, и вправо,  повторите 4 раза, сейчас этими же губками сделайте круговое движение по  часовой стрелке и против часовой, сделайте 4 раза. ­ Мы сделали с вами гимнастику для языка, и теперь у нас будет получаться  правильно и красиво говорить на протяжении всего оставшегося дня.  деятельности. ­ Ребята, чтобы узнать как пройдёт наш урок сегодня, предлагаю прослушать  небольшой отрывок из рассказа. ­ Один из старейших промышленных городов Урала. Отсчёт его истории  принято начинать с 1701 года, с того момента, когда на Каменском заводе был  выплавлен первый чугун и отлиты первые пушки. Многое нашло отражение в  облике города за более чем триста лет, которые он уже существует. Он  родился, чтобы стать кузницей оружия, и этим предварил будущую славу  Урала – опорного края державы. ­ Ребята, как вы думаете выдержку из истории какого города я читала? ­ Верно, это наш город Каменск­Уральский. А как вы поняли, что это именно про наш  город? Какие ключевые слова вы смогли запомнить? ­ Молодцы, ребята! Я вижу, что вы хорошо знаете наш город. ­ И сегодня, ребята,  я предлагаю вам совершить увлекательную экскурсию по   нашему городу. В ходе этой экскурсии вы узнаете, почему наш город так  назван, увидите «старый» посёлок и современный город. Я верю, что многое о  своём крае вы уже знаете, но если будете внимательны, то, возможно, узнаете  ещё что ­ то новое и интересное. ­ Моим помощником будет имя прилагательное, потому что без него  невозможно описать всю красоту родного края. В пути нам понадобится  маршрутный лист, в котором вы должны отмечать, какие знания показали на  остановках. ­ Чтобы правильно заполнить маршрутный лист , вы должны помнить: Если вы хорошо знаете учебный материал, не делаете ошибок, значит,  экскурсионному автобусу светит зелёный огонёк, который говорит: «Очень  хорошо, вперёд!» Кружок закрасьте зелёным цветом. Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель,  совместно с учителем  планировать  деятельность),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. 3. Выделение  главного в учебном материале Задача:  подготовить  обучающихся к  активной  мыслительной  деятельности,  развивать умение  слушать и понимать  учителя и  одноклассников,  строить  высказывания  понятные для  учителя и  одноклассников. Методы  эмоционального  стимулирования: игра, поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Если вы затрудняетесь, делаете ошибки, то светофор, мигая жёлтым глазом,  говорит: «Внимание! Внимание!»Кружок закрасьте жёлтым цветом. Вы не знаете правила, допускаете ошибки, тогда тревожно загорается красный  сигнал: «Стоп!»Закрасьте кружок красным цветом ­ Памятка будет расположена на доске в течение всего урока, чтобы не  забыть! ­ Ребята, я приглашаю вас занять места в экскурсионном автобусе. В поездке  вы должны быть очень внимательны, так как по окончании экскурсии вам  нужно будет рассказать о своих впечатлениях. Итак, в путь! А теперь  посмотрите в окно автобуса. ­ Есть в южной части города возвышенность, поднявшись на которую можно  увидеть всю панораму родной земли. Работа с текстом. Демонстрация фото природы города Под звуки тихой лирической мелодии учитель описывает её ­ На обоих берегах реки Исеть расположился наш город, в красивейшем месте,  среди бескрайнего леса. ­ Посмотрите, ребята, где ещё можно увидеть такие просторы, буйное цветение трав, тихую гладь реки. А как описать мудрую степенность кедрачей, весёлую  напевность сосновых боров, тихую задумчивость берёзовых рощ. ­ Пройдите по лесным опушкам. Там радуют глаз красноголовые подосиновики и облепившие пеньки опята, рыжевато­розовые рыжики и стройные  подберёзовики.  ­ Эта красота вдохновляет  художников слова на создание замечательных  стихов о своём крае. Послушайте стихотворение написанное про наш родной  город. (Стихотворение читает заранее подготовленный ученик) В Уральских горах на Исети Раскинулся город большой, Цвети и красуйся ты вечно, Наш Каменск­Уральский родной! результатом построения и применения нового  знания совместно с  учителем). Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (умение совместно с  учителем ставить и  удерживать цель),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение соотносить  цели, темы урока с  результатом построения и применения нового  знания совместно с Заводы и фабрики наши Растут на глазах с каждым днем Даем мы стране алюминий И трубы стальные даем А в городе нашем любимом Ссада расцветают кругом По улицам шумным,зеленым Приятно пройти вечерком. учителем). Характером твёрже гранитной породы, Мой город, тебя не состарили годы. Растёшь, хорошея, уже триста лет, Делами прославлен и в песнях воспет! И очень к лицу тебе выбрано имя – Ты Каменск­Уральский! Неповторимый! Учитель и зодчий, поэт, металлург. И просто надёжный и преданный друг. ­ Ребята, смог ли автор передать прелесть  этой земли, насколько точно показал её неповторимость? ­ Правильно, автор не смог детально описать красоту и неповторимость земли  уральской, так как в тексте нет прилагательных. ­ А они необходимы для чего? Верно, они нужны для точности описания. Итак,  ребята, я думаю, вы убеждены, что имя прилагательное – очень важная часть  речи. ­ Давайте вспомним, что такое имя прилагательное? ­ Неужели наш текст так и останется без прилагательных, словно птица без  крыльев? Давайте  с помощью этого текста  передадим красоту нашего края.  Вставьте прилагательные и озаглавьте текст (Текст проецируется на доску). Сильные ученики самостоятельно трансформируют и дополняют текст. Менее сильные учащиеся пользуются словами для справок: Бесконечный, богатый, красивый, бескрайний, прекрасный,  золотистый, необозримый, прозрачный, необъятный,  нескончаемый, роскошный, свежий, чистый, бездонный, неохватный, ласковый, нежный, нарядный, прозрачный,  приветливый, ярко­синий, тёплый, родной, высокий,  безмятежный, душистый, гладкий, задумчивый, дремлющий,  тихий, дурманящий, лёгкий, плодородный, благоухающий,  светлый, игривый, дерзкий, удивительный, сухой и др. Подведение итогов работы: чтение творческих работ учащихся.  Заполнение маршрутного листа. ­ Докажите, что перед нами текст. ­ Какова его основная мысль? ­ Какие изобразительные средства используются для выражения основной  Практическая работа. А) Синтаксический разбор предложений. ­ Какова синтаксическая роль прилагательных? Докажите на примерах из  текста, произведя синтаксический разбор 1­го и 2­го предложений. Б) Составление предложений. ­ Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово родной  сохраняло бы значение прилагательного, а в другом отчётливо воспринималось  как существительное. ­ Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Не забудьте отметить  результаты в маршрутных листах. Сообщение учителя. ­ Вы хорошо справились с заданием, горит зелёный свет, и мы отправляемся  дальше – к истокам города. ­ Сегодня Каменск­Уральский – третий по численности город Свердловской  области. Это крупнейший промышленный центр Среднего Урала. В городе есть  профессиональный драматический театр, выставочный зал, краеведческий и  геологический музеи, филиалы Свердловской филармонии и театра  музыкальной комедии. ­ Каменск­Уральский называют музеем под открытым небом. Город раскинулся на живописных берегах двух рек – Исети и её притока Каменки. Природа в  этих краях неповторима и удивительна тем, что здесь в течение нескольких часов можно познакомиться с уникальными памятниками природы, увидеть  величественные и неприступные, а порой причудливые скалы. Одна из наиболее известных – Каменные ворота. ­ Ребята, чтобы нам отправиться дальше, нужно правильно написать  прилагательные, а для этого проведём выборочный диктант. Вспомним не  только орфограммы, изученные в разделе «Имя прилагательное», но и закрепим знания ранее изученных орфограмм. Задание: выпишите словосочетания «существительное +  прилагательное» и выделите графически орфограммы в прилагательных. Различные торжества, снежный городок, умелыми руками, игрушки  самодельные, в новогоднюю ночь, на многоголосой ярмарке, не спокойный, а  бойкий торг, платки яркие, пироги ароматные, блинчики масляные, ловких  мужчин, шустрых мужчин, остроумными шутками, весёлыми песнями,  залихватским свистом, профессиональный праздник, большую сцену.  1. Безударные окончания имён прилагательных: умелыми  руками, игрушки самодельные, в новогоднюю ночь, на  многоголосой ярмарке, платки яркие, ловких мужчин,  залихватским свистом 2. Н, НН в суффиксах прилагательных: блинчики масленые 3. Правописание сложных слов: игрушки самодельные, в  новогоднюю ночь, на многоголосой ярмарке, остроумными  шутками 4. Проверяемые безударные гласные в корне: самодельные, в  новогоднюю ночь, на многоголосой ярмарке, остроумными  шутками, весёлыми песнями, большую сцену 5. Непроверяемые гласные и согласные в корне: пироги  ароматные, профессиональный праздник 6. Заполните маршрутные листы. 4. Обобщение и  Методы  ­ Ребята, у нас осталась последняя остановка. Посмотрите на какой улице мы  Обучающиеся систематизация  Задача:  создать  условия для  обобщения и  систематизации  знаний об имени  существительном  как части речи 5. Рефлексия  учебной  деятельности  Задача: произвести  эмоциональную  оценку  деятельности,  развивать умение   оценивать и  анализировать  собственную  получения новых  знаний:  словесные  (беседа,  объяснение); наглядные (демонстрация). Методы  выработки  учебных умений и накопления  опыта: Упражнение. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение,  создание  ситуации успеха. Методы  эмоционального  стимулирования: поощрение. Методы  получения новых  знаний:  словесные  (объяснение); наглядные (демонстрация). закончим нашу экскурсию?  Видео фрагмент про школу ­ Какая главная достопримечательность стоит на этой улице? Верно, это  памятник погибшим каменцам в Великой отечественной войне. ­ Наша экскурсия подошла к концу. Я надеюсь, что теперь вы сможете  рассказать о многих интересных местах нашего города сами. ­ Ребята, а что можно создать, если вдруг возникнет трудность вспомнить  информацию про имя существительное? Верно, это памятка.  ­ Предлагаю составить памятку об имени прилагательном. ­ Переверните, пожалуйста, листок. ­ Что такое имя прилагательное? ­ На какие вопросы отвечает имя прилагательное? ­ На какие две группы мы можем поделить все им. сущ.? ­  Что можем определить у им. прилагательном? ­  Какого рода бывают имена сущ.? ­ Молодцы! У нас получилась памятка, которой вы всегда сможете  воспользоваться, когда будут затруднения! ­Вот наша экскурсия завершилась. Куда мы сегодня с вами ходили? ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ А какой части речи мы сегодня говорили? ­ Какие выводы мы сделали? ­ Оцените свою работу на уроке , выбрав одно из высказываний, продолжив его. ­ Сегодня на уроке я ........ (Высказывания детей) ­ С каким настроением вы заканчиваете экскурсию? ­ А теперь, подсчитаем наши листочки.  (Поставить оценки за работу на уроке.) ­ Спасибо за увлекательную экскурсию! демонстрируют  регулятивные УУД  (совместно с учителем  планировать),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и  одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),   Обучающиеся  демонстрируют  регулятивные УУД  (производят  эмоциональную оценку  собственной  деятельности),  демонстрируют  коммуникативные  УУД (умение слушать и понимать учителя и деятельности во  время рефлексии. одноклассников,  строить высказывания  понятные для учителя и  одноклассников,  высказывать свою точку  зрения на события,  поступки, учитывать  позицию собеседника),  демонстрируют  познавательные УУД  (умение оценивать и  анализировать  собственную  деятельности во время  рефлексии).

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку

Конструкт по русскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2019