Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».
Оценка 5

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература +1
4 кл
19.01.2019
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».
Продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; отрабатывать навык осознанного чтения; учить анализировать прочитанный рассказ с целью выявления мотивов и причин поступков героев; * развивать речь через ответы на вопросы, память, внимание; * воспитывать чувство любви и уважения к матери, интерес к чтению произведений Л.Н. Толстого.
Конспект открытого урока по литературному чтению Лев Николаевич Толстой Детство.docx
Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство». Цели: * продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; отрабатывать навык осознанного  чтения; учить анализировать прочитанный рассказ с целью выявления мотивов и причин  поступков героев; * развивать речь через ответы на вопросы, память, внимание; * воспитывать чувство любви и уважения к матери, интерес к чтению произведений Л.Н. Толстого. 1. Организационный момент. ­Какие добрые слова мы говорим друг другу при встрече? (Доброе утро. Добрый день.  Добрый вечер.) Доброта ­ это самое великое чувство, которым может гордиться человек.  Если человек добрый, он несет радость другим. Перед вами слова, связанные с добром. 2.Актуализация знаний и самоопределение к деятельности. ­Сейчас вы услышите ключевые слова. Попробуйте догадаться, о ком пойдёт речь?   Он родился в 1828 году в усадьбе Ясная поляна. Прожил 82 года и посвятил всю свою  жизнь литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире.  Писатель очень любил детей. Он открыл школу в Ясной Поляне, написал Азбуку и сам  учил детей.(ответы детей) ­ Верно, это Лев Николаевич Толстой.  Сегодня мы познакомимся с некоторыми фактами из биографии Л. Н. Толстого, а также с  его занимательными рассказами для детей, обменяемся мнениями о значении этих  рассказов для каждого из вас. – Вспомните, что мы знаем об этом писателе? (Граф. Родился в 1828 году в Ясной Поляне и похоронен там в 1910 году. Он прожил 82 года и всю свою жизнь посвятил  литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всём мире. Полное  собрание сочинений – 90 томов. Лев Николаевич очень любил детей, открыл в Ясной  Поляне школу, написал учебник для детей и сам учил их.) – Посмотрите на разворот в учебнике. Вглядитесь в фотографию писателя. Ведь лицо  человека, его глаза могут рассказать о многом. Послушайте рассказ о писателе (см.  ресурсный материал). – В каком году родился Лев Николаевич Толстой? (В 1828 г.) – В каком имении родился, вырос и прожил большую часть жизни? (Ясная Поля­ на.) – Какую книгу для детского чтения написал Толстой? («Азбука».) 3.Рассказ о биографии Л.Н.Толстого. Давайте вспомним интересные факты из жизни Л.Н.Толстого. Краткое сообщение нам  подготовил один ученик. 1.Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году. 2.Всю свою жизнь он посвятил литературе. 3.Полное собрание сочинений Л.Н.Толстого состоит из 90 томов. 4.Родился и жил писатель в основном в Ясной поляне. 5.Там он открыл школу для крестьянских детей. 6.Л.Н.Толстой написал для детей учебник. 7. Лев Николаевич рано остался без родителей. 8. В 16 лет он поступил в один из лучших университетов того времени в Казанский. 9.Его интересы были самыми разносторонними. Он был поразительно способен к иностранным языкам 10. Л.Н.Толстой занимался музыкой, историей, рисованием и медициной. 4.Речевая разминка. ­ Прежде чем приступим к чтению, проведем речевую разминку, которая поможет нам  подготовить артикуляционный аппарат к работе. Разминка называется так же, как и наш  рассказ “Детство”.  Выразительное чтение учителем.  Чтение выделенных слов.  Чтение про себя.  Хоровое чтение в умеренном темпе. 5. Первичное чтение. Читает учитель и хорошо читающие дети. ­ Какое впечатление на вас произвёл этот рассказ? 6. Анализ произведения. ­ Какие события описывает автор в этой главе? Какое это время? ­ Что важнее в рассказе – описание событий или описание переживаний мальчика? ­ Почему писателю так дороги эти воспоминания? ­ Чем отличается ваше детство от детства героя рассказа? ­ Чем делится с нами автор? ­ Какие главные добродетели есть в наше время? Невинная весёлость Беспредельная потребность в любви Беззаботность Сила веры Свежесть чувств 7. Повторное чтение с заданиями разных уровней. 1 группа: Прочитай рассказ. Вставь в текст пропущенные слова, используя учебник.  Научись читать выразительно. отрывок – стр.117 , 2 абзац 2 группа: Рассмотри внимательно иллюстрацию на стр.119. Найди в тексте отрывок,  который соответствует эпизоду на иллюстрации. Прочитай его выразительно. ­ Какие чувства испытывает Николенька и его мама в этот момент? 3 группа: Перечитай рассказ. Выпиши слова, которые помогут описать характер  главных героев. Вырази своё отношение к ним. Николенька Мама ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………   8. Анализ отрывка с выборочным чтением. – Как мама называет своего сына? – О чём нам с вами, читателям, могут говорить эти выражения? – Что испытывал мальчик, когда находился рядом с матерью? Что хотелось ему сделать в  эти минуты для всех знакомых и незнакомых ему людей? Прочитайте. 9. Выделение основной мысли текста. – Это произведение Л.Н.Толстого называется “Детство”. Как вы считаете, только ли о  детских годах мальчика Николеньки хотел рассказать писатель? – Найдите и прочитайте строчки, которые выражают главную мысль отрывка. (Читает учитель) Мать, мама, мамочка! Слово это ­ зов и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это – искра первого сознанья, Первая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нем сокрыто жизни существо, В нем ­ исток всего. Ему конца нет. Я произношу его: Мама!(Расул Гамзатов) ­ Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого,  дорогого, единственного человека. Это одно из самых древних слов на Земле и оно  почти одинаково звучит на разных языках. 10. Рефлексия Понравился ли вам наш урок? Что нового вы узнали? 11.Домашнее задание  Читать выразительно отрывок «Детство»

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».

Конспект открытого урока по литературному чтению. Тема: Л.Н. Толстой «Детство».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2019