Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
19.08.2018
Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)
Тема: НОВЫЕ МЕРКИ И УМНОЖЕНИЕ. Цели: познакомить с новым арифметическим действием – умножением; учить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение, выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Планируемые результаты: учащиеся научатся основам смыслового восприятия познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Оборудование: Картинки сказочных героев, презентация.Тема: НОВЫЕ МЕРКИ И УМНОЖЕНИЕ. Цели: познакомить с новым арифметическим действием – умножением; учить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение, выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Планируемые результаты: учащиеся научатся основам смыслового восприятия познавательных текстов; устанавливать причинно-следственные связи; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Оборудование: Картинки сказочных героев, презентация.
Новые мерки и умножение 2 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД АРМАВИР МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 С  УГЛУБЛЕННЫМ  ИЗУЧЕНИЕМ  ОТДЕЛЬНЫХ  ПРЕДМЕТОВ Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок­сказка, технология проблемного обучения) Подготовила  учитель нач. классов Касюхина Е.Е. г. Армавир 2017год Тема:  НОВЫЕ МЕРКИ И УМНОЖЕНИЕ. Цели:  познакомить с новым арифметическим действием – умножением; учить объяснять,   что   обозначает   каждое   число   в   записи   примера   на   умножение, выполнять замену суммы одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Планируемые результаты: учащиеся   научатся   основам   смыслового   восприятия   познавательных текстов;  устанавливать   причинно­следственные  связи; принимать  и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия. Оборудование: Картинки сказочных героев, презентация. Ход урока I. II. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. ­ Найдите закономерность в числовом ряду: …, 14, 21, 28, 35, …, …, …, … ­ Какие числа можно вставить на месте пропусков? Почему? ­ Что вы знаете о числе 7? ­ В каких сказках встречается это число? Слайд № 1. ­   Сегодня   мы   приглашены   в   гости   в   сказку.   (Картинка   сказки «Белоснежка и семь гномов») ­ Давайте вспомним, как зовут наших гномов. (Понедельник, Вторник, …) ­ Любое путешествие в сказку – это всегда что­то новое, интересное и очень важное. Сказочные герои помогут вам справиться со всеми заданиями урока и сами дадут вам задания. А чем вы собираетесь порадовать гномов? III. Актуализация знаний. ­ Понедельник очень старался порадовать своих гостей и, конечно, начал с украшения садика. Около своего домика он посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растут по пять кустов роз. Слайд № 2. ­ Разбейте цветы на клумбы. Сколько получилось клумб? ­ А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение. 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 (цв.) ­ Что означает число 5? ­ Почему сложили 5 раз? Слайд № 3. ­ Чтобы затопить печь, Вторник стал пилить дрова. 6 брёвен он распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев? Запишите. 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 (п.) ­ Что означает число 4? ­ Почему сложили 6 раз? IV. Фиксация затруднения, постановка проблемы. Слайд № 4. ­ Среда решил угостить вас вишнями. Сколько в нашем классе человек? (27) Каждому   из   вас   он   приготовил   по  3  вишни.  Сколько   всего   вишен   он собрал? Гномик начинает складывать по 3…. И так 27 раз (Это очень долго и можно сбиться или запутаться) ­ В чём же проблема? (Много одинаковых слагаемых) ­ Как же решить проблему? (Надо записать как­то по другому, короче) ­ Из записи должно быть понятно, какое число складывали и сколько раз. Что вы предлагаете? (Дети предлагают разные варианты) Открытие нового знания, целеполагание. V. Слайд № 5­6. ­ Операция сложения одинаковых слагаемых – умножение. Это новое  арифметическое действие. Числа в записи называются множителями, а сама  запись – произведением. Первый множитель обозначает, какое число брали  слагаемым, а второй – сколько раз надо было сложить.  ­ Итак, какова тема урока?   (Умножение) ­ Чему должны научиться?   (Коротко (с помощью умножения)  записывать сумму одинаковых слагаемых) VI. Первичное закрепление. Слайд № 7­8. ­ Гном Четверг приготовил для вас задание. Запишите короче, используя  знак умножения. Прочитайте по­разному: 4 + 4 + 4 + 4 = 4 ∙ 4 11 + 11 + 11 = 11 ∙ 3 54 + 54 = 54 ∙ 2 8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8  = 8 ∙ 6 b + b + b = b ∙ 3 х + x + х + х + х = х ∙ 5 Самопроверка по образцу. ­ Весёлый Пятница просит вас заменить умножение сложением: 7 ∙ 8 = 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 15 ∙ 3 = 15 + 15 + 15 36 ∙ 4 = 36 + 36 + 36 + 36 с ∙ 2 = с + с b ∙ 6 = b + b + b + b + b + b х ∙ 7 = х + х + х + х + х + х + х Взаимопроверка в парах. VII. Физминутка. VIII. Самостоятельная работа. Слайд № 9. А теперь нам пора убедиться, что вы в гостях у гномов узнали много  нового. Запишите короче: 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = n + n + n = Сравните: 28 ∙ 2     28 + 28 k + d      k ∙ 2 Взаимопроверка. ­ Придумайте для соседа по парте две суммы одинаковых слагаемых.  Обменяйтесь тетрадями и запишите суммы в виде произведения. Проверьте  работу друг друга. IX. Рефлексия. Слайд № 9. ­ Что нового вы узнали  из нашей сказки?  ­ Чему научились? ­ Кто из вас доволен своей работой? X. Домашнее задание. Стр. 65, правило, № 3, № 7.

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)

Конспект открытого урока по математике «Новые мерки и умножение» (2 класс, урок-сказка, технология проблемного обучения)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2018