Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.03.2018
Разработка внеурочного занятия кружка "Математика и конструирование" (2 класс) на тему "Деление фигур на части" с использованием модели "1 ученик - 1 компьютер" в игровой форме "Путешествие в город геометрических фигур". Задания подобраны с учетом возрастных и учебных возможностей учащихся.
технологическая карта внеурочного занятия.docx
Наименование общеобразовательного учреждения:
Автор:
Тема занятия:
Предмет:
УМК Класс:
Используемое оборудование:
Минимальные требования к программным ресурсам:
Используемые программы (если есть):
Используемые электронные ресурсы и сервисы (если имеются)
Использование ресурсов Электронной образовательной среды (если имеются)
Цель занятия:
Задачи:
Планируемые результаты:
личностные
предметные
метапредметные
МБОУ СОШ №9
Афанасьева Ольга Александровна
Деление фигур на части
Математика и конструирование
Школа России
Мобильный класс нетбуков Classmate
PC, компьютер учителя, медиапроектор,
интерактивная доска
Power Point, Paint, google.com
научить делить фигуры на части
разными способ
актуализировать знания детей о
геометрических фигурах;
установить способы деления
геометрических фигур на части;
овладеть умениями делить
геометрические фигуры на части
разными способами (разрезание,
сгибание, с помощью линий)
Метапредметные задачи:
Личностные:
создать условия для формирования
интереса к учебной деятельности;
способствовать
социализации формировать
знакомство со
учащихся через
строительными профессиями;
информационные
умения, используя модель: «1 ученик 1
компьютер»
Регулятивные:
формулировать цели занятия;
формировать умения оценивать
совместно с одноклассниками результат
своих действий и действий других;
овладевать умениями выполнять
учебные действия, в сотрудничестве с
одноклассниками находить несколько
вариантов решения учебной задачи.
Коммуникативные:
участвовать в различных формах
работы в классе (индивидуальной,
фронтальной, групповой);
выражать свою точку зрения,
адекватно воспринимать другое мнение
и позицию.
Познавательные:
математическую
терминологию в построении небольших
высказываний в устной форме;
давать характеристику изучаемым
математическим
под
руководством учителя на основе их
анализа, синтеза и обобщения.
использовать
Организация пространства
Организация совместной деятельности,
индивидуальная работа
объектам Формы занятия
Этап занятия
Путешествие в город геометрических
фигур
Ход урока
Содержание учебного материала:
1. Организационный
момент
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости.
Настроение у всех хорошее, можно начинать.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2. Актуализация знаний
Садитесь.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычный город, в котором
происходят удивительные превращения. Что же это за превращения? О
них помогут нам узнать его жители. Вот один из них.
Как тебя зовут? Квадрат
А почему ты такой грустный?
«Не хочу больше быть квадратом, а хочу быть треугольником».
Как же быть, давайте поможем.
Как это можно сделать одним действием с помощью ножниц?
Возьмите синий квадрат и выполните это действие
Прежде чем выполнить, повторите правила
Разрезать.
Какое чудесное превращение произошло?
«А я не хочу быть квадратом и треугольником»
Из квадрата получили два треугольника
путем одного разреза 3. Работа над темой.
Кем хочет быть этот житель?
У вас на столах лежат зеленые квадраты, попробуйте превратить
квадрат в другую фигуру?
Покажите, какое чудесное превращение у вас произошло.
Назовите получившиеся фигуры
А вот посмотрите, какие ещё фигуры можно получить.
Какие фигуры можно получить под номером 1. Назовите. А какие под
номером 2? А под номером 3?
Как мы получили данные фигуры?
Чему мы будем сегодня учиться?
делить фигуры на части
И вот мы оказались на улице Многоугольная
Какой формы здесь дома?
Жителям этого города нужна помощь. Они начали строить новый дом,
но не закончили его. А люди каких профессий нужны, чтобы построить
дом?
А теперь откройте документ №1 в правом верхнем углу рабочего стола
и пройдите по ссылке.
У кого не открылась ссылка? Тогда откройте документ под номером 2.
Прочитайте
Есть из них, которые не назвали?
А все ли знакомы вам профессии?
Какая профессия схожа с профессией архитектора.
А кто знает, кто такой инженер – конструктор.?
Инженерконструктор разрабатывает конструкции здания.
Предлагаю поработать в роли конструкторов.
Я вам отправляю задание. Кто не получил?
Показывают получившиеся фигуры.
Прямоугольники
Предложения детей
Разделили одну фигуру на несколько
частей
Треугольной и четырехугольной
Строители и т.д.
Называют. 4. Физминутка
Откройте данный файл с помощью приложения Paint.
У кого не получилось?
Прочитаем хором, что же нужно сделать, чтобы достроить дом.
Разделите отрезками изображенные предметы на различные
геометрические фигуры.
На это задание вам 3 минут.
Кто выполнил, отправьте свою работу.
Молодцы.
Вы все справились с ролью конструкторов.
Посмотрим, что у вас получилось. Вот работа ….
(два разных рисунка на доску)
Чем похожи? Чем различаются?
А почему получили разные? (при делении фигуры на части можем
получить разные фигуры)
Молодцы! Эти работы вы раскрасите на одном из уроков
изобразительного искусства.
Немного отдохнем
Встаньте и выйдите к доске. Возьмитесь за ленту и образуйте круг.
Поиграем в игру «Живые фигуры». Ваша задача – построить ту
геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник) Поднимите руки кто был вершинами
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал) 5. Работа над темой
В нем четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат,
Называется... (квадрат) Поднимите руки кто был вершинами
Оказывается, вы умеете строить и живые фигуры.
Поднимите правую руку вверх, положите на голову, погладьте себя по
голове. Какие вы молодцы.
Похлопали друг другу. Пройдите на свои места.
А какую живую фигуру вы построили последней. (квадрат) Перед нами
улица Квадратная. Жители этой улицы приготовили задание.
Рассмотрите схематический рисунок.
Что обозначает данная пунктирная линия?
Как вы думаете, каким способом можно разделить фигуры?
Возьмите белые квадраты. Пользуясь этим способом, разделите
квадраты на части. Но постарайтесь так, чтобы получились разные
геометрические фигуры.
Покажите, какие фигуры вы получили.
А теперь посмотрите на экран.
На сколько частей разделили фигуру 1, 2, 3, 4? Какие геометрические
фигуры получили? Есть, кто так выполнил.
4. А чтобы получить такую фигуру, нужно сложить противоположные
углы. Вот так (показываю)
Дома вы потренируетесь.
Способом сгибания вы получили разные фигуры, которые можно
использовать в аппликации. А чтобы использовать, что ещё нужно
сделать? (разрезать по линиям сгиба). Я эти фигуры уже разрезала и
выложила на столы. Пройдите к столам и из частей составьте предмет.
Расскажите, какой предмет у вас получился? Из каких частей?
Линия сгиба
Сгибанием Пройдите на свои места.
Если данными способами мы делили фигуры на части, то сейчас, что мы
делали? (из частей получали целое).
Отправляемся дальше
За рекой находится другой город. Отличается от нашего. Чем? (в
одном городе много домов, растений, а в нашем только один дом, мало
растений)
Предлагаю, используя всё многообразие фигур дополните наш город
домами, животными, жителями, растениями .
Откройте приложение Paint
Ктото может составить один предмет, а ктото может даже и сюжет.
На работу вам 7 минут. Кто закончит, сохраните на своем рабочем
столе и отправьте свои работы.
У вас ещё две минуты. Осталась одна минута. Закончили работу. Кто
не успел отправить, отправит её позже.
6. Итог
Рефлексия
занятия.
Предлагаю посмотреть некоторые работы. (просмотр). Вот работа ….
ВЫБОРОЧНО. Расскажи из каких фигур состоит твой дом? Дерево?
Цветок? И т.д.
Все молодцы! Ваши работы мы соберем в отдельную папку и покажем
всем ребятам на уроке технологии.
Наше занятие подходит к концу. Все хорошо работали. Поэтому
заслужили звание «почетный конструктор нашего города», города
геометрических фигур.
Прошу выйти к доске для награждения ребят первого ряда, второго
ряда, третьего ряда.
Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Технологическая карта внеурочного занятия "Деление фигур на части" (2 класс, Математика и конструирование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.