2 класс тема "Решение задач" с приложением (карточки для групповой работы и карточки с дифференцированным заданием) и презентация урока по программе " Школа России" . В урок включена работа на ноутбуках( работа в парах) А также задания на интерактивной доске. Показывался как открытый на семинаре под темой " Творческое развитие репродуктивного и схоластического восприятия математического материала при использовании ИКТ"
Семинар. «Творческое преобразование репродуктивного и схоластического
восприятия математического материала при использовании ИКТ. »
Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач»
Цель урока: формировать умение решать простые и составные задачи.
Задачи:
1. Образовательные:
• обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач;
• продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;
• закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания;
• повторить последовательность чисел в пределах 20.
2. Развивающие:
• развивать речь учащихся;
• развивать познавательную активность;
• совершенствовать мыслительные операции;
• память, мышление, воображение, внимание; эмоции;
• развивать навык самооценки.
3. Воспитательные:
• воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения;
• воспитывать уважение к товарищу.
4. Здоровьесберегающие:
• создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:
организовать двигательную активность, гимнастику для глаз;
• следить за посадкой учащихся во время работы за партой. совершенствовать умения
складывать и вычитать числа в пределах 100.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи.Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать
последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта
характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, карточки с заданиями, лист самооценки.
Ход урока (слайд1) X
I. Мотивация к учебной деятельности.
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Всё проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
А сейчас нас ждёт работа!
Итак, у нас урок математики, мне хотелось бы его начать с таких слов.,,,
А чтобы быстро работать, проведём математическую разминку.
II. Устный счёт.
( слайд2)
Круговые примеры.
Молодцы! Почти все быстро справились с заданием. Поставьте «+» или «» в тетради
рядом со словами «классная работа» на полях..
III Определение темы урока.Посмотрите на слайд, (слайд3)
Определите, какая запись является задачей? Почему остальные не являются задачами?
Какая тема урока? (Решение задач) (слайд4)
Какую цель поставим перед собой на уроке? (учиться решать задачи)
.
Прочитайте задания, найдите задачи. Запишите их номера через запятую на первой строчке
под классной работой. Кто готов, даёт сигнал.
1) В вазе лежало 10 яблок и несколько груш. Сколько фруктов лежало в вазе? (Решить
задачу нельзя, не хватает данных).
Где не хватает данных? (в условии)
2) В магазин привезли 14 столов. 9 столов продали. Сколько столов продали?(Ответ есть,
решать не надо). Чего не требуется? (Решения)
3) Кролик съел 4 морковки на завтрак, а на обед на 3 морковки больше. ( Нет вопроса)
4) В корзине 10 огурцов. 4 огурца мама взяла на салат. Сколько огурцов осталось в
корзине?(10 – 4 = 6)
Как можно записать условие? (В виде краткой записи или схемы)
Вспомним ,из чего же состоит задача (Слайд 3) (Условие, вопрос , решение, ответ)
X (слайд5)
Сколько действий в задаче? Какая это задача?(простая) (слайд6)
Какие ещё бывают задачи?( составные) (слайд7)
IV
Задачи на движение
Как мы называем задачи, когда в них движутся какието объекты? ( Задачи на движение)
Как записать условие такой задачи? ( В виде чертежа)
V Работа с учебником.с.65 №1
Прочитаем задачу. Рассмотрите чертёж
Сколько действий необходимо выполнить? Какая это задача?
Запишите решение и ответ задачи. Кто хочет записать на доске?
Как записать решение одним числовым выражением?Оцените выполненную работу, поставив + или
VI
Физминутка
X
VII
Выполним задание на доске (интерактивэлектронное приложение)(задание 1)
VIII
Самостоятельная работа в парах.
Работаем на ноутбуках Задание 2 по теме « Решение задач» Оцениваем свою работу.
IX
Постановка частной задачи и её решение.(Проверка на документкамере)
Ребята из другого класса решали задачи. Проверьте, правильно они решили или
допустили ошибки. Как нам быстро найти и исправить ошибки? (В группах). назначается
ответственный группы.
Каждая группа подберёт для себя подходящую запись. При проверке читаем условие,
опираясь на запись на доске.
Задача 1.
Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна
девочка прошла до встречи 15 м, другая – на 5 м больше. Какой длины была эта дорожка?
Решение: 1) 15 5 = 10(м)
2) 15 + 10 = 25(м)
Ответ: 25 м длина дорожки.
Задача 2.
Вова и Саша бежали наперегонки. Когда Вова пробежал 40 м, Саша отстал от него на 3 м.
Сколько метров пробежал Саша?
Решение: 40– 3 = 10(м)
Ответ: 10 м пробежал Саша.
Задача 3.
В одной тарелке 6 яблок, а в другой – на 3 больше, а в вазе столько яблок, сколько в
двух тарелках вместе. Сколько яблок в вазе?
Решение:
1) 6 + 9 =15(кг)
Ответ: 15 кг яблок в двух тарелках.
Обсудите в группе способ решения задач. Запишите на строчках правильное решение.(Руководители показывают и озвучивают ошибки в решении задач).
Молодцы! Нашли ошибки. Группа, справившаяся с задачей ставит себе «+»
X Работа с дифференцированными карточками.
XI
Итоговая рефлексия.
Какие задачи мы решали сегодня?(Простые и составные).
Кто сегодня понял, что уже хорошо умеет решать задачи?
Кому нужна помощь? Оцените свою работу за урок смайликом, вам помогут это сделать
плюсы и минусы, поставленные на разных этапах.
VII.Д/З. Стр. 65, №2,4,