урок математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

2 класс тема "Решение задач" с приложением (карточки для групповой работы и карточки с дифференцированным заданием) и презентация урока по программе " Школа России" . В урок включена работа на ноутбуках( работа в парах) А также задания на интерактивной доске. Показывался как открытый на семинаре под темой " Творческое развитие репродуктивного и схоластического восприятия математического материала при использовании ИКТ"
Иконка файла материала решение задач 2 класс.docx
Семинар.  «Творческое преобразование репродуктивного и схоластического  восприятия математического материала при использовании ИКТ. » Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач» Цель урока: формировать умение решать простые и составные задачи. Задачи:  1. Образовательные: •  обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач; •  продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи; •  закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания; •  повторить последовательность чисел в пределах 20. 2. Развивающие: •  развивать речь учащихся; •  развивать познавательную активность; •  совершенствовать мыслительные операции; •   память, мышление, воображение, внимание; эмоции; •  развивать навык самооценки. 3. Воспитательные: •  воспитывать активности, усидчивости, прилежания в процессе учения; •  воспитывать уважение к товарищу. 4. Здоровьесберегающие: •  создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке:  организовать двигательную активность, гимнастику для глаз; •  следить за посадкой учащихся во время работы за партой. совершенствовать умения  складывать и вычитать числа в пределах 100. Планируемые результаты: Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи.Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, карточки с заданиями, лист самооценки. Ход урока                                (слайд1)                                                                X I. Мотивация к учебной деятельности.                                                            Всё ль на месте? Всё ль в порядке?  Книжка, ручка и тетрадка? Всё проверили? Садитесь!  С усердием трудитесь! ­ А сейчас нас ждёт работа! Итак, у нас урок математики, мне хотелось бы его начать с таких слов.,,, А чтобы быстро работать, проведём  математическую разминку. II. Устный счёт.                              ( слайд2) Круговые примеры. ­ Молодцы! Почти все  быстро справились с заданием. Поставьте «+» или «­» в тетради  рядом со словами «классная работа» на полях.. III    Определение темы урока.­Посмотрите на слайд,                 (слайд3) ­ Определите, какая запись является задачей? Почему остальные­ не являются задачами? ­Какая тема урока? (Решение задач)                      (слайд4) Какую цель поставим перед собой на уроке? (учиться решать задачи) . Прочитайте задания, найдите задачи. Запишите их номера через запятую на первой строчке  под классной работой. Кто готов, даёт сигнал. 1) В вазе лежало 10 яблок и несколько  груш. Сколько фруктов лежало в вазе? (Решить  задачу нельзя, не хватает данных). Где не хватает данных? (в условии) 2) В магазин привезли 14 столов. 9 столов продали. Сколько столов продали?(Ответ есть,  решать не надо). ­Чего не требуется? (Решения) 3) Кролик съел 4 морковки на завтрак, а на обед на 3 морковки больше. ( Нет вопроса) 4) В корзине 10 огурцов. 4 огурца мама взяла на салат. Сколько огурцов осталось в  корзине?(10 – 4 = 6)  Как можно записать условие? (В виде краткой записи или схемы) ­Вспомним ,из чего же состоит задача (Слайд 3) (Условие, вопрос , решение, ответ)              X                                                                            (слайд5)  Сколько действий в задаче? Какая это задача?(простая)     (слайд6) Какие ещё бывают задачи?( составные)                               (слайд7) IV       Задачи на движение Как мы называем задачи, когда в них движутся какие­то объекты? ( Задачи на движение) Как записать условие такой задачи? ( В виде чертежа)  V    Работа с учебником.с.65 №1 Прочитаем задачу. Рассмотрите чертёж  Сколько действий необходимо выполнить? Какая это задача? Запишите решение  и ответ задачи. Кто хочет записать на доске? Как записать решение  одним числовым выражением?Оцените выполненную работу, поставив + или­  VI    Физминутка                                                                                                                                            X VII     Выполним задание на доске (интерактив­электронное приложение)(задание 1)    VIII     Самостоятельная работа в парах. Работаем на ноутбуках Задание 2 по теме « Решение задач»  Оцениваем свою работу.   IX    Постановка частной задачи и её решение.(Проверка на документ­камере) ­ Ребята из другого класса решали задачи. Проверьте, правильно они решили или  допустили ошибки. Как нам быстро найти и исправить ошибки? (В группах).­ назначается  ответственный группы. Каждая группа подберёт для себя подходящую запись. При проверке читаем условие,  опираясь на запись на доске. Задача 1. Две девочки измеряли длину дорожки с двух концов, идя навстречу друг другу. Одна  девочка прошла до встречи 15 м, другая – на 5 м больше. Какой длины была эта дорожка? Решение: 1) 15 ­ 5 = 10(м) 2) 15 + 10 = 25(м) Ответ: 25 м длина дорожки. Задача 2. Вова и Саша бежали наперегонки. Когда Вова пробежал 40 м, Саша отстал от него на 3 м.  Сколько метров пробежал Саша? Решение: 40– 3 = 10(м) Ответ: 10 м пробежал Саша. Задача 3. В одной тарелке 6   яблок, а в другой – на 3   больше, а в вазе столько яблок, сколько в  двух тарелках вместе. Сколько  яблок в вазе? Решение: 1) 6 + 9 =15(кг) Ответ: 15 кг яблок в двух тарелках. ­ Обсудите в группе способ решения задач. Запишите на строчках правильное решение.(Руководители показывают и озвучивают ошибки в решении задач). ­ Молодцы! Нашли ошибки. Группа, справившаяся с задачей ставит себе «+» X    Работа с дифференцированными карточками. XI     Итоговая  рефлексия. ­ Какие задачи мы решали сегодня?(Простые и составные). ­ Кто сегодня понял, что уже хорошо умеет решать задачи? ­ Кому нужна помощь? Оцените свою работу за урок смайликом, вам помогут это сделать  плюсы и минусы, поставленные на разных этапах. VII.Д/З. Стр. 65, №2,4,