Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"
Оценка 5

Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
07.03.2018
Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"
Цель урока: Формировать умение у учащихся выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Материал для урока носил научный характер. Предложенный материал тесно связан с жизнью. В учебном материале присутствовали межпредметные связи (информатика) На протяжении всего урока была организована работа, направленная на развитие вычислительных навыков.
Открытый урок по математике во 2 классе.doc
1 Урок математики во 2 классе Провела и подготовила учитель начальных классов Ананьева Татьяна Николаевна КГУ « Средняя школа №1 города Серебрянска» Тема: Сложение и вычитание числа 8. Повторение  Цели: 1) Формировать умение у учащихся выполнять сложение и вычитание однозначных  чисел с переходом через десяток;  2) Развивать навыки быстрого счета в пределах 20, математическую речь, память,  внимание, познавательный интерес к предмету; Продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности,  самопроверки и самоконтроля. 3) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, взаимовыручку, прилежность в работе. Ход урока 1. Организационный момент Мы пришли сюда…( учиться) Не лениться, а …( трудиться) Только тот, кто много …(знает) В жизни что­то …(достигает) А я желаю вам удачи. Пусть даже самой маленькой. Ведь с маленькой удачи начинается  большой успех. 2. Актуализация знаний 1) Проверка домашнего задания (фронтально)           Работа по карточкам (индивидуально) На доске записаны выражения:  (8+2)+6; (16­6)­2; (9+1)+7; (17­7)­1 ­ Назовите результат  суммы. ( 16 и 17) Сколько всего прибавили к 8? Сколько всего  прибавили к 9?  ­ Назовите значение разности? (8 и 9) Сколько всего вычли из 16? Сколько всего вычли из  17?  2) Графическая минутка ­ Запишите число, классная работа. Число 88. Дать  характеристику числу. 3) «Цепочка»  примеров   На партах лежат диски с записанной на них цепочкой примеров.  ­Для чего нужны диски? Какие еще приспособления существуют, чтобы сохранить  цифровую информацию? (телекарты, флешки, дискеты) Длину измеряют в метрах, массу в килограммах, а в каких единицах измеряют цифровую  информацию? Узнаете, когда выполните вычислительную цепочку. У каждого – своя, в зависимости от  уровня сложности.   ­2  6 +5  7+7   ­4  6+6  +1  Проверка. Какое число получилось в ответе? (8) Количество цифровой информации измеряется в битах. Бит­ это наименьшая единица  информации. А есть еще  байт, мегабайт, килобайт, гигабайт. В одном байте 8 бит. Какое число повторяется часто у нас  на уроке? Почему? ( будем повторять таблицу на 8)  ­7 =  ­4 = ­2 =  +6   +2  ­3 2 3. Сообщение темы и цели урока ­Давайте попробуем сформулировать тему и цели урока. Чему будем учиться на уроке? Какие знания и умения будем применять?  Будем развивать умение складывать и вычитать в случаях с переходом через десяток. Пользуясь таблицей сложения на 8, мы будем находить значения выражений, решать  уравнения и задачи. В конце урока оцените сами свои знания. ­Сегодня вы будете вводить свои отметки за каждое выполненное задание  в компьютер  (у каждого на партах листочки с изображением компьютера)  ­Сколько времени можно сидеть за компьютером детям? 4. Работа по теме 1) Составление выражений  +8  ­8 (работа в группах) ­ Цифровую информацию создают при помощи разнообразных цифровых устройств.  Вспомните, где эту информацию создают? (планшеты, смартфоны и т.д.) У вас на партах планшеты – листы. Вы на них создадите тоже информацию: составьте и  запишите равенства, используя таблицу на 8.  ­ Назовите использованные равенства из таблицы сложения на 8. Сколько случаев надо  запомнить? Почему? Каким правилом будем пользоваться для других случаев? Проверка работы в группах 2) Работа по учебнику (с.80).  Найдите значения сумм и разностей. №1 (самостоятельно) Сильным учащимся:                      28 + 8= 38+8 = и т.д. ­ Что вы заметили? (равенства взаимосвязаны)  ­  Какие равенства из таблицы сложения использованы?  (8+8, 9+8)                                           Взаимопроверка. Поставьте себе отметку, если все верно ­5, одна ошибка ­4. 3) Решение уравнений ­ К нам пробрался вирус. « Я вирус вредный и коварный                                              Испортил это упражнение                                              Скажите, как же называется это выражение?»     ­ Чтобы избавиться от вируса, найдем корень уравнения. Назвать неизвестные  компоненты и как они находятся. Решение самостоятельно.    Дополнительное задание для сильных учащихся:                                                  Х­ цап = ля, волк – х = вол  рост + х = спорт   Проверка у доски. Выставить себе отметку на «экран компьютера» Какое здесь равенство из таблицы сложения применили? 5. Физминутка из мультфильма «Фиксики» 6. Составление и решение задачи ­Кто помогает починить смартфоны в мультфильме про Фиксиков? (Симка и Нолик) ­ Составьте задачу по краткой записи: ­ О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно узнать в задаче? Сможем ли сразу  узнать,  сколько всего починили смартфонов? Почему? Это задача простая или составная?  Во сколько действий?  Составим план решения: что нужно узнать сначала? Каким  действием? Почему? Что затем узнаем? Каким действием? 3 Запишите решение и ответ. Запишите задачу с помощью выражения. Проверка у доски. Оценить свою работу. 7. Итог урока ­ Чему учились сегодня на уроке? (складывали и вычитали числа с переходом через  десяток)  ­ Что интересного для себя вы узнали на уроке? Дополните предложение: Я запомнил (а), что……. 8. Рефлексия Отметьте на шкале уровень усвоения материала. Чтобы вы посоветовали бы тем ребятам, у кого уровень на шкале невысокий? 9. Домашнее задание В качестве домашнего задания, я предлагаю выполнить  геометрическое задание с. 81 № 6   и повторить таблицу сложения на 8

Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"

Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"

Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"

Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"

Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"

Конспект открытого урока по математике "Сложение числа 8. Повторение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018