КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
17.02.2019
Тип урока: урок-«путешествие»,углубление в тему
Форма урока: комбинированный
Цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством методических приёмов. Продолжать знакомство с музыкальными произведениями через сказочные образы. Создание эмоционального настроя.
Задачи :
Образовательные : знакомство со сказочным образом в музыке Э. Грига
« Шествие гномов», К.Сен-Санса «Карнавал животных»(«Аквариум»), работа над дикцией.
Развивающие: развитие памяти, воображения, выражения своих чувств и настроений от прослушанных произведений; чувства ритма; способствовать развитию навыков исполнения различных образов в играх, закреплять навыки исполнения танцевальных движений в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: воспитание интереса к сказке, любви к красоте понимания добра и зла. Поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых песен.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости на доступные по настроению музыкальные произведения, интерес к народному творчеству, умение определять добрых героев и злых;
Регулятивные: развивать умение слушать задания учителя и давать простейшие ответы; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику сказочных образов.
Познавательные: расширять свои представления о музыке,
соотносить прослушанные произведения со знакомыми сказочными героями, с произведениями живописи.
Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их, умение петь в коллективе.
Ресурсы: фортепиано, ноутбук, нотный материал, портрет Э. Грига, презентация, цветные карточки, разукрашки, детские музыкальные инструменты из бросового материала, шарики.
Музыкальный и видео материал:
• Эдвард Григ «Шествие гномов» (слушание)
• Видео фильм «Норвегия»
• «Добрый гномик», музыка Т.Сониной, слова Новицкой (пение)
• «Потанцуй со мной,дружок»(танец)
• Камиль Сен-Санс «Аквариум» (игра)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА
«Сказочная страна гномов»
Тип урока: урок«путешествие»,углубление в тему
Форма урока: комбинированный
Цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством
методических приёмов. Продолжать знакомство с музыкальными
произведениями через сказочные образы. Создание эмоционального настроя.
Задачи :
Образовательные : знакомство со сказочным образом в музыке Э. Грига
« Шествие гномов», К.СенСанса «Карнавал животных»(«Аквариум»),
работа над дикцией.
Развивающие: развитие памяти, воображения, выражения своих чувств и
настроений от прослушанных произведений; чувства ритма; способствовать
развитию навыков исполнения различных образов в играх, закреплять
навыки исполнения танцевальных движений в соответствии с
характером музыки.
Воспитательные: воспитание интереса к сказке, любви к красоте понимания
добра и зла. Поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых
песен.
Универсальные учебные действия:
Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости на доступные по
настроению музыкальные произведения, интерес к народному творчеству,
умение определять добрых героев и злых;
Регулятивные: развивать умение слушать задания учителя и давать
простейшие ответы; эмоционально откликаться на музыкальную
характеристику сказочных образов.
Познавательные: расширять свои представления о музыке,
соотносить прослушанные произведения со знакомыми сказочными героями, с
произведениями живописи.
Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и
исполнения, понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их,
умение петь в коллективе.
Ресурсы: фортепиано, ноутбук, нотный материал, портрет Э. Грига,
презентация, цветные карточки, разукрашки, детские музыкальные
инструменты из бросового материала, шарики. Музыкальный и видео материал:
Эдвард Григ «Шествие гномов» (слушание)
Видео фильм «Норвегия»
«Добрый гномик», музыка Т.Сониной, слова Новицкой (пение)
«Потанцуй со мной,дружок»(танец)
Камиль СенСанс «Аквариум» (игра)
Вход учащихся в класс под музыку (по выбору учителя) Слайд № 1
1 этап. Орг. момент
Прозвенел звонок!
Начался урок!
Музыкальное приветствие. (попевка «Здравствуйте!», «А кто у нас пришёл?»)
Улыбнитесь друг другу, и передайте друг другу хорошее настроение.
(работа за инструментом)
2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)
На прошлом уроке мы говорили с вами о сказках….
Скажите, о чём нам может рассказать сказка?
А, какие сказки вы любите больше всего, почему?
Посмотрите на экран, что вы видите?
Отгадайте загадку? Весёлый колпачок
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: это (гном)
Тема урока: «Сказочная страна гномов» Слайд № 2
Хотите попасть в страну гномов? Для этого нам нужно многое узнать о
гномах.
3 этап. Актуализация знаний Ребята, скажите, а кто такие гномы?
Правильно вы сказали, что гномик –это маленький волшебник, который
делает мир добрым и красивым, сказочным.
Характеристика видов деятельности:
Размышлять, рассуждать на заданную тему.
Выражать эмоциональное отношение к образу главных героев.
Ритмодекламация «Кто такие гномы» по модели К.
Орфа Т. Боровик и Т. Маниной
Характеристика видов деятельности:
Различать настроения и чувства, выраженные в словах.
Уметь вести «музыкальный диалог».
Кто такие гномы?
С бородами крошки.
Что у них на ножках?
Красные сапожки.
Аисты сапожки гномам подарили?
Чтобы до рассвета гномы в них кружили.
- А вы знаете песенки про гномов?
- Давайте споём с вами песенку
«Добрый гномик» Слайд № 3
Характеристика видов деятельности:
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам в
пении.
Передавать в пении различные интонации.
Импровизировать в форме театрализации в соответствии с заданным
музыкальным образом.
Логоритмические упражнения «Моем зубки», «Футбол»,
«Дудочка» Распевки «Жучка», «Жучка и кот», «Три мальчугана»
(работа за партами)
-Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в
Северную Норвегию. Это страна озёр, лесов и гор. Слайд №
4-5
(просмотр видеофильма)
- В этой удивительно красивой и сказочной стране родился и
вырос Э. Григ. В своих музыкальных произведениях он
отразил образ природы, народные сказания родной страны.
Слайд № 6
-Одна из фортепианных пьес Э. Грига называется « Шествие
гномов».
- Послушайте это произведение Слайд № 8 ( слушание)
Задачи: формирование культуры слушания музыки, развитие ассоциативно
образного мышления, художественного воображения.
Характеристика видов деятельности:
наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на
основе сходства и различия тем, образов;
-В какой цвет вы окрасите это произведение?
Разбор произведения.
- Какой характер произведения? (озорной, весёлый, бодрый,
шутливый)
-Как вы думаете, удалось ли композитору изобразить в
музыке шествие гномиков?
4 этап. Целеполагание и планирование
– Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе
Э. Грига, про злых или добрых? ( музыка таинственная ,
иногда страшная , злые нотки)
(отметить на карточках) 5 этап. «Открытие» нового знания ( продолжение
изучения темы)
Мы с вами хорошо подготовились, теперь отправимся в путь. А
перемещаться мы будем с помощью волшебных конвертиков, которые
спрятали гномики. Вы согласны?
Давайте откроем первый конверт.
Посмотрите, здесь спрятано солнышко …
Звуки какого времени года спрятаны в конвертике?
(Весны)
Я думаю, нас приглашают отправиться в весенний лес.
Ты конвертик, помоги,
Нас на тучу синюю посади,
В лес весенний отнеси.
Вот мы и в весеннем лесу. Сколько же звуков можно услышать весной!
Давайте поиграем с ними.
Логоритмическая игра «Весна» по методике Карла Орфа
Характеристика видов деятельности:
Импровизировать в форме театрализации в соответствии с образами,
заданными .
в стихотворении.
Выражать мимикой и жестами настроение исполняемого произведения.
Пригрело весеннее солнышко. (Руки вверх)
С пригорка побежал веселый ручеек (Язычком болтают, мелодия сверху
вниз)
До краев наполнил глубокую лужу (То же, только мелодия снизу вверх)
Изпод коры выбрались жучки (ЖЖЖ)
И маленькие букашки (ЗЗЗ)
Вот, изпод старого пня выполз еж (ффф)
Ожил муравейник (Трут ладошками)
А лес наполнился птичьими голосами (чикчирик, куку)
Вот под теплым солнышком проснулся кузнечик и прыгает с одуванчика на
одуванчик.
Ребята, а вы знаете, что кузнечик еще и прекрасный музыкант. У него есть
любимый инструмент. Отгадайте какой? (Ответ детей)
У нас есть тоже любимые инструменты и любимая игра.
Музыканты выходите, инструменты вы берите!
Игра «Оркестр шумовых инструментов»
Характеристика видов деятельности: Осваивать навыки тактирования (дирижирования) в двухдольном метре.
А сейчас, ребята, не хотите ли узнать какие, звуки спрятаны во втором
конверте?
Слушайте.
Дети, сравнивают этот звук со скрипом снега.
Посмотрите, здесь спрятан снежок. Звуки какого времени года вы услышали?
(Зимы)
Мне кажется, я догадалась, куда мы отправимся на крайний север.
Ты конвертик, помоги.
Нас на крайний север отнеси.
Где снег и лёд бывает круглый год.
Зима это не всегда стужа и холод. Зимаэто большой праздник. Это праздник
Нового года. А Новый годэто шутки и танцы.
Давайте потанцуем…
Танец «Потанцуй со мной, дружок!»
Характеристика видов деятельности:
Осуществлять музыкальноритмические движения в соответствии с
заданными критериями.
5 этап.«Открытие» нового знания( продолжение изучения темыслушание)
Ну что же, нам ведь очень хочется узнать, какие звуки спрятаны в третьем
конвертике.
Здесь спрятана морская звезда, а мы отправляемся на берег теплого моря.
В черной – при чёрной морской глубине,
Звезды морские лежат в тишине.
Давайте послушаем, о чем же они мечтают. Сенсанс «Аквариум»
Игра «Звёзды»
Морские звезды – девочки сидят потурецки, раскачиваются…
Небесные звезды – мальчики, легко бегают.
Остановка музыки, меняются местами.
Вот и подошло наше путешествие к концу. Нужно возвращаться… воздушные
шарики помогут нам быстро вернуться…Сейчас подую на вас и вы окажетесь
за партами…
7 этап. Рефлексия и оценивание
Вспомните, где мы побывали.
А где вам больше всего понравилось? Выберите фигурку (звезда, снежинка,
солнышко)
Ребята, а что это? Шкатулка. А что же спрятано в ней?
Да здесь же камни с подземного царства, это гномышалунишки их оставили
для вас! Ребята, я слышала, что они волшебные и исполняют желания. Нужно
взять камень в руку, согреть его и прошептать свое заветное желание !И так
начнем волшебство… Ну вот, теперь ваши желания должны исполнится….
8 этап. Домашнее задание: Расскажите родителям о сказочных
музыкальных героях и вместе разукрасьте рисунок гнома.
Всего вам доброго, ребята! До свидания!
Литература
1.Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической
пластике для детей. – 2е изд., испр., доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с.
2.Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Этот удивительный ритм (развитие
чувства ритма у детей): Пособие для воспитателей и музыкальных
руководителей детских дошкольных учреждений. – СПб.: Издво
«Композитор • СанктПетербург», 2005. – 74 с.
3.Никитина О.В. Конспект доминантного музыкальноритмического занятия
«Прогулка в лес».
http://nsportal.ru/detskiisad/muzykalnoritmicheskoe
zanyatie/dominantnoemuzykalnoritmicheskoezanyatieprogulkavle
4.Судакова Е.А. Логопедические музыкальноигровые упражнения для
дошкольников. – СПб.: Детствопресс, 2013. – 55 с.
5.Левашова О. Эдвард Григ. Очерк жизни и творчества. М., 1962.
6.Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка,
1972.
7.Поплянова Е. А мы на уроке – играем. М., 1994.
8.Холопова В. Музыкалный ритм. – М., 1980.
9.Элементарное воспитание по системе Карла Орфа. М., 1978.
10.Асафьев Б.В. Эдвард Григ. «Музыка», Ленинград, 1984.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.