КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
17.02.2019
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
Тип урока: урок-«путешествие»,углубление в тему Форма урока: комбинированный Цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством методических приёмов. Продолжать знакомство с музыкальными произведениями через сказочные образы. Создание эмоционального настроя. Задачи : Образовательные : знакомство со сказочным образом в музыке Э. Грига « Шествие гномов», К.Сен-Санса «Карнавал животных»(«Аквариум»), работа над дикцией. Развивающие: развитие памяти, воображения, выражения своих чувств и настроений от прослушанных произведений; чувства ритма; способствовать развитию навыков исполнения различных образов в играх, закреплять навыки исполнения танцевальных движений в соответствии с характером музыки. Воспитательные: воспитание интереса к сказке, любви к красоте понимания добра и зла. Поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых песен. Универсальные учебные действия: Личностные: развитие эмоциональной отзывчивости на доступные по настроению музыкальные произведения, интерес к народному творчеству, умение определять добрых героев и злых; Регулятивные: развивать умение слушать задания учителя и давать простейшие ответы; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику сказочных образов. Познавательные: расширять свои представления о музыке, соотносить прослушанные произведения со знакомыми сказочными героями, с произведениями живописи. Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их, умение петь в коллективе. Ресурсы: фортепиано, ноутбук, нотный материал, портрет Э. Грига, презентация, цветные карточки, разукрашки, детские музыкальные инструменты из бросового материала, шарики. Музыкальный и видео материал: • Эдвард Григ «Шествие гномов» (слушание) • Видео фильм «Норвегия» • «Добрый гномик», музыка Т.Сониной, слова Новицкой (пение) • «Потанцуй со мной,дружок»(танец) • Камиль Сен-Санс «Аквариум» (игра)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов» Тип урока: урок­«путешествие»,углубление в тему Форма урока:  комбинированный Цель: способствовать повышению активности первоклассников посредством  методических приёмов. Продолжать знакомство с музыкальными  произведениями через сказочные образы. Создание эмоционального настроя. Задачи : Образовательные : знакомство со сказочным образом в музыке Э. Грига  « Шествие гномов», К.Сен­Санса «Карнавал животных»(«Аквариум»),   работа над дикцией. Развивающие: развитие памяти, воображения, выражения своих чувств и  настроений от прослушанных произведений; чувства ритма; способствовать  развитию навыков исполнения различных образов в играх, закреплять  навыки исполнения танцевальных движений в соответствии с  характером музыки. Воспитательные: воспитание интереса к сказке, любви к красоте понимания добра и зла. Поддерживать интерес к пению через создание фонда любимых  песен. Универсальные учебные действия: Личностные:  развитие эмоциональной отзывчивости на доступные по  настроению музыкальные  произведения, интерес к народному творчеству,  умение определять добрых героев и злых; Регулятивные: развивать умение слушать задания учителя и давать  простейшие ответы; эмоционально откликаться на музыкальную  характеристику сказочных образов. Познавательные: расширять свои представления о музыке, соотносить прослушанные произведения со знакомыми сказочными героями, с произведениями живописи. Коммуникативные: выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и  исполнения, понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их,  умение петь в коллективе. Ресурсы: фортепиано, ноутбук, нотный материал, портрет Э. Грига,  презентация, цветные карточки, разукрашки, детские музыкальные  инструменты из бросового материала, шарики. Музыкальный  и видео материал:  Эдвард Григ «Шествие гномов» (слушание)  Видео фильм «Норвегия»  «Добрый гномик», музыка Т.Сониной, слова Новицкой (пение)  «Потанцуй со мной,дружок»(танец)  Камиль Сен­Санс «Аквариум» (игра) Вход учащихся в класс под музыку (по выбору учителя) Слайд № 1   1 этап. Орг. момент  ­Прозвенел звонок! ­Начался урок!                                                                                                            Музыкальное приветствие. (попевка «Здравствуйте!», «А кто у нас пришёл?»)  Улыбнитесь друг другу, и передайте друг другу хорошее настроение. (работа за инструментом) 2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации) ­На прошлом уроке мы говорили с вами о сказках…. ­Скажите, о чём нам может рассказать сказка? ­А, какие сказки вы любите больше всего, почему? ­Посмотрите на экран, что вы видите? ­Отгадайте загадку? Весёлый колпачок И ростом он всего лишь  С ребячий башмачок С фонариком и с песней  Идёт в лесу ночном Не ошибёшься, если  Ты скажешь: ­ это (гном) Тема урока: «Сказочная страна  гномов» Слайд № 2 Хотите попасть в страну гномов? Для этого нам нужно многое узнать о  гномах. 3 этап. Актуализация знаний ­Ребята, скажите, а кто такие гномы?  ­Правильно вы сказали, что гномик –это маленький волшебник, который  делает мир добрым и красивым, сказочным. Характеристика видов деятельности:   Размышлять, рассуждать на заданную тему.  Выражать эмоциональное отношение к образу главных героев. Ритмодекламация «Кто такие гномы» по модели К. Орфа Т. Боровик и Т. Маниной Характеристика видов деятельности:  Различать настроения и чувства, выраженные в словах.  Уметь вести «музыкальный диалог». ­Кто такие гномы? ­С бородами крошки. ­Что у них на ножках? ­Красные сапожки. ­Аисты сапожки гномам подарили?  ­Чтобы до рассвета гномы в них кружили.   - А вы знаете песенки про гномов? - Давайте споём с вами песенку «Добрый гномик» Слайд № 3 Характеристика видов деятельности:  Выражать   свое   эмоциональное   отношение   к   музыкальным   образам   в пении.  Передавать в пении различные интонации.  Импровизировать   в   форме   театрализации   в   соответствии   с  заданным музыкальным образом.  Логоритмические упражнения «Моем зубки», «Футбол», «Дудочка» Распевки «Жучка», «Жучка и кот», «Три мальчугана» (работа за партами) -Я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, в Северную Норвегию. Это страна озёр, лесов и гор. Слайд № 4-5 (просмотр видеофильма) - В этой удивительно красивой и сказочной стране родился и вырос Э. Григ. В своих музыкальных произведениях он отразил образ природы, народные сказания родной страны. Слайд № 6 -Одна из фортепианных пьес Э. Грига называется « Шествие гномов». - Послушайте это произведение Слайд № 8 ( слушание) Задачи: формирование культуры слушания музыки, развитие ассоциативно­ образного мышления, художественного воображения. Характеристика видов деятельности:   наблюдать   за   процессом   и   результатом   музыкального   развития   на основе сходства и различия тем, образов;  -В какой цвет вы окрасите это произведение? Разбор произведения. - Какой характер произведения? (озорной, весёлый, бодрый, шутливый) -Как вы думаете, удалось ли композитору изобразить в музыке шествие гномиков? 4 этап. Целеполагание и планирование – Как вам кажется, про каких гномов рассказывается в пьесе Э. Грига, про злых или добрых? ( музыка таинственная , иногда страшная , злые нотки) (отметить на карточках) 5 этап. «Открытие» нового знания ( продолжение изучения темы)  Мы с вами хорошо подготовились, теперь отправимся в путь. А  перемещаться мы будем с помощью волшебных конвертиков, которые  спрятали гномики. Вы согласны? Давайте откроем первый конверт. Посмотрите, здесь спрятано солнышко … Звуки какого времени года спрятаны в конвертике? (Весны) Я думаю,  нас приглашают отправиться в весенний лес. Ты конвертик, помоги, Нас на тучу синюю посади, В лес весенний отнеси. Вот мы и в весеннем лесу. Сколько же звуков можно услышать весной!  Давайте поиграем с ними. Логоритмическая игра «Весна»  по методике Карла Орфа Характеристика видов деятельности:  Импровизировать в форме театрализации в соответствии  с образами, заданными . в стихотворении.  Выражать мимикой и жестами настроение исполняемого произведения. Пригрело весеннее солнышко. (Руки вверх) С пригорка побежал веселый ручеек (Язычком болтают, мелодия сверху  вниз) До краев наполнил глубокую лужу (То же, только мелодия снизу вверх) Из­под коры выбрались жучки (Ж­Ж­Ж) И маленькие букашки (З­З­З) Вот, из­под старого пня выполз еж (ф­ф­ф) Ожил муравейник (Трут ладошками) А лес наполнился птичьими голосами (чик­чирик, ку­ку) Вот под теплым солнышком проснулся кузнечик и прыгает с одуванчика на  одуванчик.  Ребята, а вы знаете, что кузнечик еще и прекрасный музыкант. У него есть  любимый инструмент. Отгадайте какой? (Ответ детей)  У нас есть тоже любимые инструменты и любимая игра.  Музыканты выходите, инструменты вы берите!  Игра «Оркестр шумовых инструментов» Характеристика видов деятельности:  Осваивать навыки тактирования (дирижирования) в двухдольном метре. А сейчас, ребята, не хотите ли узнать какие, звуки спрятаны во втором  конверте? Слушайте.   Дети, сравнивают этот звук со скрипом снега. Посмотрите, здесь  спрятан снежок. Звуки какого времени года вы услышали? (Зимы) Мне кажется, я догадалась, куда мы отправимся  ­ на крайний север. Ты конвертик, помоги. Нас на крайний север отнеси. Где снег и лёд бывает круглый год. Зима­ это не всегда стужа и холод. Зима­это большой праздник. Это праздник  Нового года. А Новый год­это шутки и танцы. Давайте потанцуем… Танец «Потанцуй со мной, дружок!» Характеристика видов деятельности:  Осуществлять   музыкально­ритмические   движения   в   соответствии   с заданными критериями.  5 этап.«Открытие» нового знания( продолжение изучения  темы­слушание) Ну что же, нам ведь очень хочется узнать, какие звуки спрятаны в третьем  конвертике. Здесь спрятана морская звезда, а мы отправляемся на берег теплого моря. В черной – при чёрной морской глубине, Звезды морские лежат в тишине. Давайте послушаем, о чем же они мечтают. Сен­санс «Аквариум» Игра «Звёзды»  Морские звезды – девочки сидят по­турецки, раскачиваются… Небесные звезды – мальчики, легко бегают. Остановка музыки, меняются местами. Вот и подошло наше путешествие к концу. Нужно возвращаться… воздушные  шарики помогут нам быстро вернуться…Сейчас подую на вас и вы окажетесь  за партами… 7 этап. Рефлексия и оценивание  Вспомните, где мы побывали.  А где вам больше всего понравилось? Выберите фигурку (звезда, снежинка,  солнышко) Ребята, а что это? Шкатулка. А что же спрятано в ней? Да здесь же камни с подземного царства, это гномы­шалунишки их оставили  для вас! Ребята, я слышала, что они волшебные и исполняют желания. Нужно  взять камень в руку, согреть его и прошептать свое заветное желание !И так  начнем волшебство… Ну вот, теперь ваши желания должны исполнится….  8 этап. Домашнее задание:  Расскажите родителям о сказочных  музыкальных героях и вместе разукрасьте рисунок гнома.  Всего вам доброго, ребята! До свидания!                   Литература 1.Буренина А.И.   Ритмическая   мозаика:   Программа   по   ритмической пластике для детей. – 2­е изд., испр., доп. – СПб.: ЛОИРО, 2000. – 220 с. 2.Каплунова И.М.,   Новоскольцева И.А.   Этот   удивительный   ритм   (развитие чувства   ритма   у   детей):   Пособие   для   воспитателей   и   музыкальных руководителей   детских   дошкольных   учреждений.   –   СПб.:   Изд­во «Композитор • Санкт­Петербург», 2005. – 74 с. 3.Никитина О.В.   Конспект доминантного   музыкально­ритмического   занятия «Прогулка   в   лес».  http://nsportal.ru/detskii­sad/muzykalno­ritmicheskoe­ zanyatie/dominantnoe­muzykalno­ritmicheskoe­zanyatieprogulka­v­le 4.Судакова Е.А.   Логопедические   музыкально­игровые   упражнения   для дошкольников. – СПб.: Детство­пресс, 2013. – 55 с. 5.Левашова О. Эдвард Григ. Очерк жизни и творчества. М., 1962. 6.Назайкинский Е. В. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1972. 7.Поплянова Е. А мы на уроке – играем. М., 1994. 8.Холопова В. Музыкалный ритм. – М., 1980. 9.Элементарное воспитание по системе Карла Орфа. М., 1978. 10.Асафьев Б.В. Эдвард Григ. «Музыка», Ленинград, 1984.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МУЗЫКЕ В 1 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ КАРЛА ОРФА «Сказочная страна гномов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019