Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
06.03.2018
Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, положения о рабочих программах МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской области, на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. и адресована для обучающихся 1-4 класс
музыка 17-18.docx
Рабочая программа по музыке  разработана в соответствии с ФГОС НОО, основной образовательной   программой   начального   общего   образования   МБОУ   СОШ   с.Сосновка Бековского района Пензенской области, учебного плана МБОУ СОШ с.Сосновка Бековского района Пензенской   области,  положения   о   рабочих   программах   МБОУ   СОШ   с.Сосновка   Бековского района Пензенской области, на основе авторской  программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М.    и адресована для обучающихся 1­4 класс  Цель музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как   неотъемлемой   части   духовной   культуры   школьников  —   наиболее   полно   отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников:  воспитание   интереса,   эмоционально­ценностного   отношения   и   любви   к   музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему   народу,   к   Родине;   уважения   к   истории,   традициям,   музыкальной   культуре   разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;  воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной           памяти и слуха на  основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой  музыкальной культуры прошлого и настоящего;  накопление   тезауруса   —   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного словаря,   первоначальных   знаний   музыки   и   о   музыке,   формирование   опыта   музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.      1.   Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты:  формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;   формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире   путем   ориентации   в   многообразии   музыкальной   действительности   и   участия   в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; развитие   мотивов   учебной   деятельности   и   формирование   личностного   смысла   учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;  формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной   отзывчивости,   сопереживания   чувствам   других   людей   на   основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;  формирование   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   на   основе   развития музыкально­эстетического   сознания,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;  развитие навыков  сотрудничества со  взрослыми  и сверстниками  в разных  социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;  формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни   через   развитие представления   о   гармонии   в   человеке   физического   и   духовного   начал,   воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;  формирование   мотивации   к   музыкальному   творчеству,   целеустремленности   и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально­ творческой деятельности учащихся. Метапредметные результаты: Познавательные: Учащиеся научатся:    логическим   действиям   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­следственных   связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;  применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного   материала,   выявления   известного   и   неизвестного   при   решении   различных учебных задач;  обсуждать   проблемные   вопросы,   рефлексировать   в   ходе   творческого   сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;     понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов,   существование   различных   интерпретаций   одного   произведения;   выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения; осуществлять   поиск   оснований   целостности   художественного   явления   (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей; использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково­символическая), моделировать различные отношения между   объектами,   преобразовывать   модели   в   соответствии   с   содержанием   учебного материала и поставленной учебной целью; пользоваться   различными   способами   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в   соответствии   с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.  Учащиеся получат возможность:   научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; удовлетворять потребность в культурно­досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. Регулятивные: Учащиеся научатся:     принимать   и   сохранять   учебные   цели   и   задачи,   в   соответствии   с   ними   планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия; договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности; осуществлять   взаимный   контроль,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями. прогнозировать   содержание   произведения   по   его   названию   и   жанру,   предвосхищать композиторские   решения   по   созданию   музыкальных   образов,   их   развитию   и взаимодействию в музыкальном произведении;  мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему. Учащиеся получат возможность научиться:   ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск   наиболее   эффективных   способов   достижения   результата   в   процессе   участия   в индивидуальных, групповых проектных работах; действовать   конструктивно,   в   том   числе   в   ситуациях   неуспеха   за   счет   умения осуществлять   поиск   наиболее   эффективных   способов   реализации   целей   с   учетом имеющихся условий. Коммуникативные: Учащиеся научатся:       понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи; слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные   точки   зрения   на   одну   и   ту   же   проблему;   излагать   свое   мнение   и аргументировать свою точку зрения;  понимать   композиционные   особенности   устной   (разговорной,   музыкальной)   речи   и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях; использовать   речевые   средства   и   средства   информационных   и   коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления   авторских   смыслов   и   оценок,   прогнозирования   хода   развития   событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно­художественной задачи; приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально­исполнительской деятельности. Учащиеся получат возможность:   совершенствовать   свои   коммуникативные   умения   и   навыки,   опираясь   на   знание композиционных функций музыкальной речи; создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. Предметные результаты: У учащихся будут сформированы:  первоначальные   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;   основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.  Учащиеся научатся:     активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;  слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; ориентироваться в разных жанрах музыкально­поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);  наблюдать   за   процессом   музыкального   развития   на   основе   сходства   и   различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно­следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;  моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;    использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;   художественно­образное   содержание, воплощать   интонационно­мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально­творческой деятельности;  планировать   и   участвовать   в   коллективной   деятельности   по   созданию   инсценировок музыкально­сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;  Учащиеся получат возможность научиться:     ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий; творческой   самореализации   в   процессе   осуществления   собственных   музыкально­ исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности; организовывать   культурный   досуг, деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;   самостоятельную   музыкально­творческую оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных   культурно­массовых мероприятий,   представлять   широкой   публике   результаты   собственной   музыкально­ творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). 2. Содержание учебного предмета «Музыка» Музыка в жизни человека Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление  человеческого состояния. Отражение в музыкальных звуках явлений природы, настроений,  чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки. Сходство и  различие. Многообразие музыкальных жанров и стилей. Песня, танец и марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата,  мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Музыкальный и поэтический фольклор  народов России: песни, танцы, действа, обряды, игры­драматизации и др. Историческое прошлое  в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве  композиторов. Основные закономерности музыкального искусства Интонация как озвученное состояние, выражение чувств и мыслей человека. Интонации в  разговорной и музыкальной речи. Выразительность и изобразительность в музыке. Средства  музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад, и др.). Интонация и развитие – основа музыки. Принципы развития музыки: повтор и контраст. Этапы  развертывания музыкальной мысли: вступление, изложение, развитие, заключение.  Музыкальная речь как способ общения между людьми. Композитор – исполнитель –  слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов. Графическая запись  музыки. Элементы нотной грамоты. Музыкальный образ и музыкальная драматургия. Музыкальное произведение. Единство  содержания и формы в музыке. Формы простые, сложные, циклические. Бытование музыкальных произведений. Музыкальная картина мира Интонационно­образное богатство музыкального мира. Общее представление о  музыкальной жизни страны. Детские хоровые, инструментальные коллективы, ансамбли песни и  танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные  театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи,  видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).  Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая.  Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.  Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие  этнокультурных исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические  традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. 3. Тематическое планирование. 1 класс. № Тема урока Образы песенной, танцевальной, маршевой музыки (9 ч.) 1 Музыка вокруг нас. Три основы музыки 2­3 Какие бывают марши? Маршевая музыка Бетховена 4­5 Какие бывают танцы? Разнообразие вальсов. П.И.Чайковский. «Камаринская» 6 7 8 Музыка Бетховена: песенная, танцевальная, маршевая. 9 Какие бывают песни? Слова и музыка в песне.  Пьесы для фортепиано. Кто написал эти мелодии? Собираем музыкальное произведение. «О чем говорит музыка?» (7 ч.) 10 О чем рассказывает музыка? М.И.Глинка. «Попутная песня». Слова Н. Кукольника. С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк» Музыкальная история. 11 Музыкальный портрет. Русская народная песня «Выходили красны девицы» . 12 13­ 14 15­ 16 Пьесы для фортепиано. 17­ 18 19­ 20 21­ 24 25 Жизнь музыкальных образов в симфонии, опере, балете. (9 ч.) Как создается балет? П.И.Чайковский. Балет «Спящая красавица» (2 разворота) Как создается опера?  М.И.Глинка. Опера «Иван Сусанин» (2 разворота) Как создается симфония?  Людвиг ван Бетховен. Пятая симфония (5 разворотов) Где мы встречаемся с балетом, оперой, симфонией? «Как говорит музыка?» (8 ч.) Речь музыкальная и разговорная. Интонация в речи музыкальной и разговорной.  С.С.Прокофьев. «Болтунья». Стихи Агнии Барто. 26­ 27 28 Музыкальные диалоги. 29­ 31 32 33 От образа к звуку. С.С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк». Этапы развития музыкальной истории. Вторая часть Пятой симфонии Бетховена 2 класс № п/п Тема урока. Введение в тему года (3 ч) Разнообразие музыкальных историй (введение в тему года) 1 2­3 Музыкальные истории в вокальной музыке Музыкальные истории в инструментальной музыке А. К. Лядов. «Кикимора». Сказание. Симфоническая картина Людвиг ван Бетховен. Четвертый концерт для фортепиано с оркестром. Вторая часть Музыкальная история в малых и крупных жанрах музыки Музыкальная история в балете (4 ч) С. С. Прокофьев. Балет «Золушка». Первое действие С. С. Прокофьев. Балет «Золушка». Второе действие С. С. Прокофьев. Балет «Золушка». Третье действие С. С. Прокофьев. Балет «Золушка». Обобщение Симфония как целостная музыкальная история (7 ч) Петр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. Четвёртая часть. Финал Пётр Ильич Чайковский. Четвёртая симфония. Третья часть. Пётр Ильич Чайковский. Четвертая симфония. Вторая часть Опера как целостная музыкальная история (9 ч) М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Первое действие. М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Второе действие М.И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Третье действие. Третье действие (продолжение) Третье действие (завершение) М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Четвертое действие М. И. Глинка. Опера «Иван Сусанин». Обобщение Симфония как целостная музыкальная история (продолжение) (6 ч) П. И. Чайковский. Четвёртая симфония.  П. И. Чайковский. Четвёртая симфония. Обобщение Мир музыкальных историй. Итоговое повторение (2 ч) Итоговое повторение 4 5 6 7 8 9 10 11­ 13 14­ 15 16­ 17 18­ 19 20 21 22 23 24­ 25 26 27­ 30 31 32 33­ 34 3 класс Тема урока Родство контрастных тем­образов в симфонической сюите и кантате Как соотносятся контрастные музыкальные темы в опере «Иван Сусанин» М. И. Глинки? Контраст и единство образов в симфонической сюите Как соотносятся контрастные музыкальные темы в симфонической сюите Э. Грига  «Пер Гюнт»? С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Часть 1. Русь под игом  монгольским.  Составляем композицию кантаты. Часть 2. Песня об Александре Невском. Часть 3. Крестоносцы во Пскове.  Учимся моделировать темы кантаты. Часть 4. Вставайте, люди русские. Часть 5. Ледовое побоище Часть 6. Мёртвое поле. Часть 7. Въезд Александра во Псков. С. С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский». Обобщение Контраст и единство тем­образов в симфонии Что я знаю о симфонии? . А. Моцарт. Симфония № 40. Моделируем темы первой  части Первая часть. Экспозиция. Разработка. Первая часть. Реприза и кода Первая часть Симфонии № 40 В. А. Моцарта (графический конспект) Моделируем композицию Симфонии № 40 В. А. Моцарта (два разворота). Вторая  часть. Анданте. Третья часть. Менуэт. Четвёртая часть. Финал В. А. Моцарт. Симфония № 40. Обобщение Контраст и единство образов в опере. А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь» Интродукция. Площадь в Путивле (три разворота) Действие 1. Картина 1. В тереме князя Владимира Галицкого (два разворота) Действие 1. Картина 2. В тереме Ярославны (четыре разворота) Действие 1. Картина 2. В тереме Ярославны (четыре разворота) Действие 2. В половецком стане (четыре разворота) Действие 3. Окраина половецкого стана (два разворота) Действие 4. В Путивле (два разворота) А. П. Бородин. Опера «Князь Игорь». Обобщение (три разворота) 20 21 22 23 24 25 Контраст и единство тем­образов в фортепианном цикле и симфонической фантазии 26 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 27 28 29 30 М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки». Прогулка.  Гном. Старый замок. Тюильрийский сад. Быдло.  Балет невылупившихся птенцов. Два еврея, богатый и бедный. Лимож. Рынок. Избушка на курьих ножках (Баба­яга) Катакомбы. С мёртвыми на мёртвом языке. Богатырские ворота. 31­32 М. И. Глинка. «Камаринская». Фантазия для симфонического оркестра 33 34 Родство контрастных образов в музыкальном произведении. Итоговый урок. 4 класс Лирико ­ эпическая опера Н. Римского Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н.А.Римский – Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве  Февронии». Древнерусский эпос (легенды, предания, повествования) как основа либретто оперы. Действие 1. Пустыня (три разворота) Выразительность и изобразительность музыкальной характеристики места и времени  действия. Действие 2. Малый Китеж (пять разворотов) Жанровая палитра сцены народного гуляния. Музыкально – образные характеристики русских и татар. Действие 3. Картина 1. Большой Китеж (три разворота). Симфоническая картина «Сеча при Керженце» ­ музыкальные характеристики  противоборствующих сил. Действие 3. Картина 2. Берег озера Светлый Яр. Реакция татар на чудесное преображение Большого Китежа Действие 4. Картина1. Лесная чаща (два разворота) Вступление – музыкальная характеристика обстановки действия. Действие 4. Картина 2. Невидимый град Китеж. Нравственно – философская идея оперы. Н.А. Римский – Корсаков. Опера «Сказание о невидимом граде Китеже и деве  Февронии». Обобщение. Многоплановость драматургии: столкновение китежского и татарского «миров».  Эпическая симфония. Симфония №2 («Богатырская») А. П. Бородина А.П. Бородин. Симфония №2 («Богатырская») Предполагаемый круг образов «Богатырской»  симфонии  А.П. Бородина. Часть 1. Главная тема Главная тема в экспозиции, репризе, коде – этапы становления героя симфонии. .Часть 1. Экспозиция (два разворота) Музыкальные образы экспозиции. Часть 1. Разработка. Композиционные функции разработки Часть 1. Реприза и кода. Композиционные функции репризы и коды. Часть1. Графический конспект. Темы ­ образы и их взаимодействие. Часть 2. Скерцо. Картина «богатырских игрищ». Лирико – драматическая опера П.И. Чайковского «Пиковая дама» П.И. Чайковский. Опера «Пиковая дама» Литературная основа оперы. Картина 1. В Летнем саду. Музыкальные образы главных героев оперы. Картина 2.  В комнате Лизы. Музыкальная характеристика атмосферы жизни Лизы и её подруг. Вокальные жанры: романс и песня. .Как соотносятся темы оперы? Конструктивное родство контрастных тем. Картина 3. Бал в доме знатного вельможи. Сцена великосветского бала. Картина 4. В поисках графини. Музыкальная характеристика места и времени действия. Выразительность и  изобразительность музыки. Картина 5. В казарме. Комната Германа. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 1-4 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018