Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
21.06.2017
Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)
Презентация к уроку "Моя семья"
Урок МОЯ СЕМЬЯ.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ:  «КАК ЖИВЁТ СЕМЬЯ?» РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА АЛЕКСАНЯН Е.Г.      Тема: Как живет семья? Проект «моя семья» НОЯБРЬ,  2016 Цели   деятельности   учителя:  закрепить   знания   учащихся   по   истории   своей   семьи;   развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Планируемые образовательные результаты: Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и   фамилии)   членов   своей   семьи;   получат  возможность   научиться  отбирать   из   семейного   архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение   семейных   альбомов   для   укрепления   семейных   отношений;   составлять   экспозицию   выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать   собственное   представление;  формировать   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно­ролевой ситуации. Личностные:  формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные:   общеучебные  –   самостоятельно   выделяют   и   формулируют   познавательные   цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные:  умеют   обмениваться   мнениями,   слушать   другого   ученика   –   партнера   по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Методы и формы обучения: объяснительно­иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. Образовательные ресурсы: презентация на тему «Моя семья»  Ход урока I. Организационный момент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. II.Мотивация учебной деятельности          Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем­то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку. Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! Учитель: Кто догадался? Ответы детей.            У меня есть мама, у меня есть папа,  У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,  А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.  (Слайд 1) III. Сообщение темы урока    Учитель: Молодцы, а каковы  ЦЕЛИ  нашего сегодняшнего урока. (Предположения  детей) IV. Изучение нового материала 1.Беседа по теме урока (Слайд 2) Учитель: Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья. Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу 1 человека найти в словаре это понятие. Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей) Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. С.И.Ожегов ­ 1. Это группа живущих вместе близких родственников.                         2. объединение людей, сплочённых общими интересами. Д.Н.Ушаков ­ Семья­ группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и  ближних родственников,                          живущих вместе. Это интересно  (слайд 3):   Слайд   4.   Прочитайте   высказывание   великого   русского   писателя   Л.Н.Толстого:  "Счастлив   тот,   кто счастлив у себя дома"  Как вы понимаете эти слова? Учитель:  СЛАЙД 5  Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете? Вместе мы будем искать ответ на еще один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья? Учитель: ­  А сейчас  мы с вами  построим  ДОМ  СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?        Строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.  Учитель:  В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что­то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? Ответы учащихся. (На листе было  написано слово «понимание»)  Это и будет фундаментом нашего дома. Какие кирпичики выберем для  постройки, чтобы семья,  живущая в этом доме была бы дружной? (Дети  из кирпичиков строят дом своей  мечты)    ГРУБОСТЬ  ПОНИМАНИЕ ЖАДНОСТЬ ПОМОЩЬ ЗАБОТА ЗАВИСТЬ ЛЕНЬ ЛЮБОВЬ ДОВЕРИЕ  ЛОЖЬ  И ССОРЫ ЗЛОБА ДРУЖБА ДОБРОТА дружба, доброта, помощь) Физкультминутка Если   каждый   член   семьи   будет   следовать   этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.   А значит, все будут счастливы. Дом  счастливой семьи (слайд ) ­Давайте   ещё   раз   повторим,   что   должно   быть   в дружном   доме   (понимание,   любовь,   забота,   доверие, Наша дружная семья:  (марш на месте) Мама, папа, брат и я.  (наклоны влево, вправо, назад, вперёд) Спортом любим заниматься,  (рывки руками перед грудью) И, конечно, закаляться.  (рывки руками вверх­вниз) Мы ­ счастливая семья,  (прыжки на месте) Мама, папа, брат и я.  (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз). Учитель:  А  о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56­57. – Познакомимся с семьями Даши и Алеши. Составьте небольшой рассказ по плану: ПЛАН 1. В семье ___ … человек. 2.Маму зовут … Ей нравится… 3. Папу (дедушку) зовут … Он любит... 4. Имя брата (бабушки)… Он (она)… Учитель:   А сейчас мы познакомимся  с вашими семьями, расскажите о том, с кем вы живете, как зовут ваших родственников, чем они занимаются. (Ребята рассказывают по фотографиям   о своих семьях по желанию)    В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь   мы   посмотрим,   знаете   ли   вы   своих   родственников,   и   кто   кому   кем   приходится.     Выполним несколько упражнений – игр. Игра " Кто кому кто?" – Алина, ты кто для мамы? (дочь) – Семен, кто называет тебя сыном? (папа) – Давид, ты кто для бабушки? (внук) – Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) – Милана, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) – Лиза, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?     (двоюродные братья и сестры)      Слайды  8,9,10  А сейчас мы поиграем  в игру «Чем заняты мои родственники» Один из учеников получает карточку с заданием и показывает «Дедушка читает газету», «Мама моет посуду»,  «Бабушка печет пирожки»)  физминутка V. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». 1. Посмотрите на слайд 11. Что вы здесь увидели. Для чего нужны фотографии? У ч и т е л ь .  Посмотрите на фото, о каких событиях из жизни семей они нам рассказывают? У ч и т е л ь .  Что чаще всего запечатлеют на фотографиях? У ч е н и к и .  Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия. Как же будет выглядеть ваш проект?    VI. Рефлексия.     Учитель. Что такое семья? Ученики. Это самые близкие люди. Учитель. Как относятся друг к другу члены семьи? Ученики. С любовью и уважением, проявляя заботу. Подарок гостям – солнечное тепло с пожеланием. Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом! НИ Е ПО НИ МА ДЕДУШКА ЧИТАЕТ ГАЗЕТУ МОЕТ ПОСУДУ МАМА БАБУШКА ПЕЧЕТ ПИРОЖКИ Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! ЛЮБОВЬ ПОНИМАНИЕ ДРУЖБА ЗАБОТА ДОВЕРИЕ ДОБРОТА ПОМОЩЬ ЛЕНЬ ГРУБОСТЬ ЖАДНОСТЬ ЗАВИСТЬ ССОРЫ

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017