Конспект открытого урока по окружающему миру "Моя семья" (1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку "Моя семья"
Иконка файла материала Урок МОЯ СЕМЬЯ.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ:  «КАК ЖИВЁТ СЕМЬЯ?»РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА АЛЕКСАНЯН Е.Г.      Тема: Как живет семья? Проект «моя семья» НОЯБРЬ,  2016 Цели   деятельности   учителя:  закрепить   знания   учащихся   по   истории   своей   семьи;   развивать познавательную и творческую активность; формировать коммуникативные способности и умения вести диалог; воспитывать интерес к изучению отношений членов семьи. Тип урока: постановка и решение учебной задачи. Планируемые образовательные результаты: Предметные  (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи; называть по именам (отчеству и   фамилии)   членов   своей   семьи;   получат  возможность   научиться  отбирать   из   семейного   архива фотографии членов семьи во время значимых для себя событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение   семейных   альбомов   для   укрепления   семейных   отношений;   составлять   экспозицию   выставки; использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты. Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать   собственное   представление;  формировать   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог, оценивать свои достижения на уроке; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно­ролевой ситуации. Личностные:  формирование   целостного,   социально   ориентированного   взгляда   на   мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться): Познавательные:   общеучебные  –   самостоятельно   выделяют   и   формулируют   познавательные   цели; логические – сравнивают свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.Коммуникативные:  умеют   обмениваться   мнениями,   слушать   другого   ученика   –   партнера   по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания. Методы и формы обучения: объяснительно­иллюстративный; фронтальная и индивидуальная. Образовательные ресурсы: презентация на тему «Моя семья»  Ход урока I. Организационный момент Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. II.Мотивация учебной деятельности          Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем­то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав загадку. Сегодня наш урок, друзья, Про удивительных семь «Я»! Кто они мне подскажите? Тему вы определите! Учитель: Кто догадался? Ответы детей.            У меня есть мама, у меня есть папа,  У меня есть дедушка, у меня есть бабушка,  А у них есть я. Что это? СЕМЬЯ.  (Слайд 1) III. Сообщение темы урока    Учитель: Молодцы, а каковы  ЦЕЛИ  нашего сегодняшнего урока. (Предположения  детей) IV. Изучение нового материала 1.Беседа по теме урока (Слайд 2) Учитель: Приступим к выполнению 1 цели: разберёмся, что же такое семья. Пока мы послушаем ваши рассуждения на эту тему, я попрошу 1 человека найти в словаре это понятие. Как вы понимаете слово семья?  (ответы детей) Вот как трактуется понятие "семья" в словарях. С.И.Ожегов ­ 1. Это группа живущих вместе близких родственников.                         2. объединение людей, сплочённых общими интересами. Д.Н.Ушаков ­ Семья­ группа людей состоящая из родителей, детей, внуков и  ближних родственников,                          живущих вместе. Это интересно  (слайд 3):   Слайд   4.   Прочитайте   высказывание   великого   русского   писателя   Л.Н.Толстого:  "Счастлив   тот,   кто счастлив у себя дома"  Как вы понимаете эти слова? Учитель:  СЛАЙД 5  Скажите, а эта семья счастлива, как вы думаете? Вместе мы будем искать ответ на еще один вопрос. Что нужно, чтобы  у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?Учитель: ­  А сейчас  мы с вами  построим  ДОМ  СЧАСТЛИВОЙ СЕМЬИ. Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. Какие же 7 Я должны присутствовать в вашей семье, чтобы она была счастливой?        Строительство дома начинается с закладки фундамента. Что же будет у нас фундаментом, узнаем из древней китайской легенды.  Учитель:  В давние времена жила одна семья, в которой насчитывалось 100 человек. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что­то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово. Учитель: Какое слово написал старец, вы узнаете, переставив слоги? Ответы учащихся. (На листе было  написано слово «понимание»)  Это и будет фундаментом нашего дома. Какие кирпичики выберем для  постройки, чтобы семья,  живущая в этом доме была бы дружной? (Дети  из кирпичиков строят дом своей  мечты)    ГРУБОСТЬ  ПОНИМАНИЕ ЖАДНОСТЬ ПОМОЩЬ ЗАБОТА ЗАВИСТЬ ЛЕНЬ ЛЮБОВЬ ДОВЕРИЕ  ЛОЖЬ  И ССОРЫ ЗЛОБА ДРУЖБА ДОБРОТА дружба, доброта, помощь) Физкультминутка Если   каждый   член   семьи   будет   следовать   этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.   А значит, все будут счастливы. Дом  счастливой семьи (слайд ) ­Давайте   ещё   раз   повторим,   что   должно   быть   в дружном   доме   (понимание,   любовь,   забота,   доверие, Наша дружная семья:  (марш на месте) Мама, папа, брат и я.  (наклоны влево, вправо, назад, вперёд) Спортом любим заниматься,  (рывки руками перед грудью) И, конечно, закаляться.  (рывки руками вверх­вниз) Мы ­ счастливая семья,  (прыжки на месте) Мама, папа, брат и я.  (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз). Учитель:  А  о чьей семье говорилось в физкультминутке, вы узнаете, открыв учебник на стр.56­57. – Познакомимся с семьями Даши и Алеши. Составьте небольшой рассказ по плану: ПЛАН 1. В семье ___ … человек. 2.Маму зовут … Ей нравится… 3. Папу (дедушку) зовут … Он любит... 4. Имя брата (бабушки)… Он (она)… Учитель:   А сейчас мы познакомимся  с вашими семьями, расскажите о том, с кем вы живете, как зовут ваших родственников, чем они занимаются. (Ребята рассказывают по фотографиям   о своих семьях по желанию)    В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь   мы   посмотрим,   знаете   ли   вы   своих   родственников,   и   кто   кому   кем   приходится.     Выполним несколько упражнений – игр. Игра " Кто кому кто?" – Алина, ты кто для мамы? (дочь)– Семен, кто называет тебя сыном? (папа) – Давид, ты кто для бабушки? (внук) – Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка) – Милана, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя) – Лиза, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе?     (двоюродные братья и сестры)      Слайды  8,9,10  А сейчас мы поиграем  в игру «Чем заняты мои родственники» Один из учеников получает карточку с заданием и показывает «Дедушка читает газету», «Мама моет посуду»,  «Бабушка печет пирожки»)  физминутка V. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». 1. Посмотрите на слайд 11. Что вы здесь увидели. Для чего нужны фотографии? У ч и т е л ь .  Посмотрите на фото, о каких событиях из жизни семей они нам рассказывают? У ч и т е л ь .  Что чаще всего запечатлеют на фотографиях? У ч е н и к и .  Важные моменты в жизни всех членов семьи: праздники, совместные поездки, путешествия. Как же будет выглядеть ваш проект?    VI. Рефлексия.     Учитель. Что такое семья? Ученики. Это самые близкие люди. Учитель. Как относятся друг к другу члены семьи? Ученики. С любовью и уважением, проявляя заботу. Подарок гостям – солнечное тепло с пожеланием. Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда своих близких любить, Ведь только в семье мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!НИ Е ПО НИ МА ДЕДУШКА ЧИТАЕТ ГАЗЕТУ МОЕТ ПОСУДУ МАМА БАБУШКАПЕЧЕТ ПИРОЖКИ Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом!Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! Давайте семейные ценности чтить, Давайте всегда                        своих близких любить, Ведь только в семье                         мы поддержку найдем, Пусть будет всегда полной                            чашей ваш дом! ЛЮБОВЬ ПОНИМАНИЕ ДРУЖБА ЗАБОТАДОВЕРИЕ ДОБРОТА ПОМОЩЬ ЛЕНЬ ГРУБОСТЬЖАДНОСТЬ ЗАВИСТЬ ССОРЫ