Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
18.12.2018
Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"
Конспект открытого урока по осетинскому языку для диф. группы. учащиеся на этом уроке знакомятся с названиями частей тела по- осетински. Учатся называть различные части тела по -осетински и употреблять новые в слова в разговоре, составляют предложения с этими новыми словами.
части тела урок..docx
Гом урочыпълан. Темæ: «Буарыхæйттæ ­ части тела».                                                  1 кълас.                                                    Ахуыргæнæг:Дыгъуызты Ж.А. Темæ: « Буарыхæйттæ». Части тела. 2016 аз. Цели: обучающие:используя дополнительный материал увеличить словарный запас; развивающие:развивать навыки и умения работы в группах, развивать языковую догадку; воспитательные:повышать интерес к изучению осетинского языка, воспитывать культуру  общения, уважительного отношения друг к другу. Оборудование:интерактивная доска, учебник, карточки с заданиями. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Фонетическая зарядка. ­ Абонрадыгæсчи у? Къуырийыбонтæйкæцы у абон? Къласычинæй? Абон у дыццæг. Уæдæзнон та цы бон уыди? Райсом та? Улæфæнбонтæцыхуыйнынц?  Ранымайæмкъуырийыбонтæ. Къона, къæвда, къус, къæбыла. ­ Зæгъутмынцавæрмырæйрайдайынцацыдзырдтæ? ( къ) ­Ай у кавказагмыр. 3.  Новая тема. 1).  Ребята, вы любите сказки? Сывæллæтæ, аргъæуттæуарзут? ­ А какие сказки ваши любимые? Уарзондæраргъæуттæуынцавæртæсты? ­ Абоннæмскъолайыуыдис Буратино. Цæуылдæртынгтыхстис. Загъта,  кæййæхъæуысымахæххуыс. Æрбарвыстанынпъисмо. Бакæсæмæй. Амисуыци­уыци.  ( загадка). Бакæсæмæй. На земле он всех умней, потому и всех сильней.  (человек­адæймаг). 2). –Ныртæккæиугыццылахъазæм. Немного поиграем. Я вам буду показывать картинки с  силуэтами,  а вы должны отгадать этот предмет.Æзуынæвдисдзынæннывтæ, сымах та  мынзæгъдзыстутцы предмет у, уый. Дерево           цветок              дом                человек Бæласдидинæгхæдзарадæймаг ­По каким признакам вы  отгадали эти предметы? Человека вы узнали по частям тела:  голове, туловищу, рукам, ногам. 3). ­Сегодня наша тема на уроке­ части тела­ буарыхæйттæ. Слайд  1. ­Нæурочыбазондзыстуткуыдхуыйнынцбуарыхæйттæиронау. На уроке мы научимся  называть части тела по­осетински. Назовите мне их по­русски. Уырыссагаумамынсæзæгъут. Слайд  2. Буарыхæйттæсты: Сæр       голова Гуыртуловище Къух(тæ)рука, руки Къах(тæ)    нога,ноги Фындзнос Цæст(ытæ) глаз, глаза Хъу(тæ)      ухо,уши. Дети хором повторяют новые слова. 4).Аудирование.  Диск 93 урок. ­Названия каких частей тела вы услышали?  Цавæрбуарыхæйттынæмттæфехъуыстатæмдзæвгæйы? 5).Физминутка. Мæнæниссæр, æмæдыууæхъусы. Мæнæнисфындз, æмæдыууæ русы. Мæнæнисдзых ,æмæдыууæцæсты. Мæнæнисгуыр ,æмæдыууæкъухы. Мæнæнисастæу, æмæдыууæкъахы. 6).Работа в учебнике ст . 62. ­Æркæсутма, чи у ацыхъайтар? Кто этот герой? ­ Цынынамоны Буратино? Что он нам показывает? ­Цавæрбуарыхæйттæнынамоны?  Какие части тела он нам показывает? ­Поможем Буратино открыть замок  (гуыдыр).  Буратинойæнбаххуыскæнæмдуарыгуыдырбайгомкæнын.  Уыйтыххæйхъæуыбазонынæмбæхстдзырдацымигæнæнтыл. (цæсгом­ лицо). 7). Работа в группах. Учащиеся делятся на две группы по 4 человека. 1­ая карточка.                                                      Найди лишние слова. Къах, сæр, худ, къух, цæст, чиныг. 2­ая карточка. Найди соответствие между переводом и словом. сæр                       туловище къах                      ухо гуыр                      голова хъус                       нога 8). Работа удоски. Учащиеся собирают части тела из карточек. 4). Итог урока.  Слайд  3. ­Нæурочыногæйцыбазыдтат? ­ Уæзæрдæмæцыфæцыдис?  ­ Куыдхуыйнынцбуарыхæйттæиронау? ­ Бузныг! Тема: Решение задач. Цели урока:закрепление навыков решения задач в одно действие на увеличение или уменьшение на несколько единиц; обобщить полученныезнания о задаче и закрепить навыки решения задач; совершенствовать мыслительные операции;развивать психические процессы. Предметные результаты: знать структуру задачи; уметь решать задачи в одно действие. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Устный счет. 3. Самоопределение темы и целей урока. Начинается урок! Слушаем , запоминаем Ни минуты не теряем, И друг друга уважаем! Расставьте карточки с числами в порядке возрастания. Считаем вместе от 1 до 10. - Героя из какой сказки вы видите на экране? ( Буратино). Слайд №1. -Чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, которое предлагает Буратино. Буквы заблудились, поставьте их в порядке возрастания их высоты. - Какое слово получилось? (задача). -Чему посвятим наш урок? (задаче). -Что же мы сегодня будем делать на уроке? (решать задачи). -Цель нашего урока - закрепить умения решать задачи. - А чем мы еще занимаемся на уроках математики? ( считаем, решаем примеры). -Мы друг друга понимаем?- Да! -Хорошо всегда считаем? - Да! - Мы хороший, дружный класс? – Да! - Все получится у нас? – Да! 4. Новая тема. Определение из чего состоит задача. - Послушайте два текста и сравните их: 1). Мальчик увидел в окне 5 снежинок, а девочка 3. Сколько всего снежинок увидели дети? 2). Мальчик увидел в окне 7 снежинок, а девочка 2. Снежинки – это кристаллы льда. - Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник по математике, а какой в учебник « Окружающий мир»? - Почему? - Что такое задача? Задача – это математическое высказывание , состоящее из четырех частей. Условие- оно содержит известные числа задачи. Вопрос – он содержит неизвестное число задачи. Решение – после решения задачи на вопрос можно дать ответ. Ответ Слайд 2. 5. Меж предметная связь. Снежинки. Крохотные ледяные кристаллы замысловатых форм, которые щедро дарит нам каждая зима - вот что такое снежинки. Тайна этого чуда природы давно привлекала к себе ученых. Как возникают они? От чего зависит их форма? И почему они столь разнообразны. Как образуются снежинки? Снежинки образуются из испарений воды. Крошечные капельки воды при низкой температуре сталкиваются с пылинками , витающими в воздухе и присоединяются к ним. Таким образом, то из чего состоят снежинки- это пылинки и мелкие ледяные частички. Фома снежинок разнообразна. Зависит она от температуры и влажности. - Почему снег хрустит под ногами? Потому что кристаллы льда, из которых состоят снежинки, ломаются и этим создают хруст. Слайд 3. Снежинки. Физ. минутка. Раз- подняться, подтянутся. Два- нагнуться , разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире, Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть. 6. Работа в группах. На карточках задачи. Нужно их решить. 1) Кеша знал 3 умных слова. Выучил еще 6 новых. Жаль, пока не понимает, сколько слов всего он знает? 2) На базаре у грузина было 9 апельсинов. 5 из них продал он Саше. И все думал и гадал, сколь ж он еще не продал. 3) Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел. 2 под березой, один у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? 7. Итог урока. -На данном уроке мы узнали, что такое задача. Из чего она состоит. Научились находить отличие задачи от текста. Узнали о снежинках. - Все ли мы успели сделать? - Кому было легко? - В чем были затруднения? - Кто из вас еще начинает волноваться при слове «задача» и не знает как с ней работать поднимите красную карточку. - Кто не боится этого слова и все хорошо усвоил поднимите зеленую карточку. - Спасибо за внимание! Урок окончен. До свидания! Конспект открытого урока по теме «Решение задач» Класс: Подготовительный. Учитель :Догузова Ж. А. Владикавказ 2017г.

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"

Конспект открытого урока по осетинскому языку на тему " Части тела - Буары хайтта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018