Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс Тема: «Родственные слова.»
Оценка 5

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс Тема: «Родственные слова.»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
22.01.2017
Конспект открытого урока по русскому языку  2 класс  Тема: «Родственные слова.»
Цель урока: ввести понятие «родственные слова»; учить объяснять значение слов; находить «лишнее» слово; распределять слова на группы; находить в словах общую часть; совершенствовать умение правильно писать слова развивать познавательную активность, интерес к школьной жизни, к изучению родного языка; способствовать развитию коммуникативных навыков
русский язык.doc
Конспект открытого урока по русскому языку  2 класс Тема: «Родственные слова.» Учитель: Мазур Галина Викторовна Цели и задачи урока: ввести понятие «родственные слова»; учить объяснять  значение слов; находить «лишнее» слово; распределять слова на группы; находить  в словах общую часть; совершенствовать умение правильно писать слова развивать познавательную активность, интерес к школьной жизни, к изучению  родного языка; воспитывать дружелюбие, коллективизм. Оборудование: презентация Power Point, учебник русского языка, компьютер Ход урока Организация класса Актуализация знаний I. II. Узнайте по картинке птицу и прочитайте текст (слайд 3) Девочка высыпала около крыльца хлебные крошки. Прилетел   и стал клевать. Подлетел к нему . А   и   сидели на дереве и наблюдали. Напишите названия птиц. Обозначьте ударение в безударных слогах.  Подчеркните гласную, которую нужно запомнить. ­ Как проверить парный согласный в слове голубь? ­ Почему в этом слове на конце написали мягкий знак? Прочитайте считалку. (слайд 4 ) Воробушек­пташка, Серая рубашка. Откликайся, не робей, Вылетай­ка, воробей. ­ Выпишите слова, называющие предмет. Подчеркните слова близкие по  значению. (воробушек ­ воробей). Что они называют? А что еще между ними  общего? Такие слова можно назвать родственниками или родственными  словами. Так о чём мы сегодня будем говорить? III. Работа над новым материалом 1. Прочитайте запись на доске (слайд  5) Белка, беленький, белить Водяной, вода, водитель Лист, лиса, лисёнок Горный, горка, городок Пёс, песочный, песок ­ Зачеркните в каждой строчке «лишнее» слово. Объясните, по какому признаку вы его зачеркнули. ­ Выпишите только родственные слова. ­ Как вы думаете, почему о них говорят «родственные»? 2. Прочитайте друг другу скороговорки (слайд  6). • Маланья­болтунья молоко болтала,     Болтала, болтала да все выболтала. Сшит колпак, да не по­колпаковски,   Вылит колокол, да не по­колоколовски.   Надо колпак переколпаковать,  перевыколпаковать.   Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать  ­ Что интересного вы заметили? ­ Какие слова можно назвать родственными?  Болтунья – болтала – выболтала Колпак – по­колпаковски – переколпаковать. 3. Прочитайте стихотворение С. Мосияш (слайд  7)              Чай из листиков нарезан,           Снятых с чайного куста.           Человеку чай полезен –           Чайник в доме неспроста.                              С .  Мосияш  Объясните значение подчёркнутых слов. Чай – напиток. Чайный – куст, из листьев которого готовят чай. Чайник – посуда, в которой готовят чай. Физкультминутка Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы   кружимся   с тобой. Мы руки разведем И побежим кругом. 4. Прочитайте слова и распределите их в три группы (слайд 8)  Сад, грибок, лесной, посадил, садовник, лесник, грибной, гриб,  лес. 5. Найдите в этих словах общую часть (слайд ) и объясните смысл слов Рыба, рыбачит, рыбёшка, рыбина, рыбак. Какая часть у растений самая главная?(Корень) Вот и у слов корень – это общая  часть родственных слов. Выделим корень в словах. А вы любите ловить рыбу? А чем еще увлекаетесь? Кто любит собирать грибы?  А какие грибы вы знаете? 6. Объясните названия грибов (слайд 9) и найдите корень в родственных словах. Подберезовик  ­ гриб, который растет под березами.    Подосиновик­ гриб, который растет под осинами. Боровик – гриб, который растет в бору. Лисички – грибы, по цвету похожие на лисицу. Мухомор – гриб, который «морит». Опята – гриб, который растут на пеньке. Закрепление IV. Подчеркните пары родственных слов. Выделите корень (слайд 10) носик – переносить                      цветник – цветочек пахнуть – запах                             сладкий – вкусный молоко – молочник                       писк – пищать Почему остальные пары слов нельзя считать родственными? Подберите и запишите родственные слова к любому, у которых их нет. Оценивание  V. Так какие же слова мы называем родственными? Как называется общая часть родственных слов? Итог урока.

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс Тема: «Родственные слова.»

Конспект открытого урока по русскому языку  2 класс  Тема: «Родственные слова.»

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс Тема: «Родственные слова.»

Конспект открытого урока по русскому языку  2 класс  Тема: «Родственные слова.»

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс Тема: «Родственные слова.»

Конспект открытого урока по русскому языку  2 класс  Тема: «Родственные слова.»

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс Тема: «Родственные слова.»

Конспект открытого урока по русскому языку  2 класс  Тема: «Родственные слова.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017