Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
01.06.2018
Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
В данном конспекте представлены следующие научные понятия: Главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения, грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение, разбор предложения по членам. Урок построен с применением следующих педагогических технологий: Технология развития критического мышления, проблемно-диалогическая, системно-деятельностный подход в обучении, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ, элементы здоровьесберегающих технологий .Данный конспект поможет провести интересно и творчески открытый урок по русскому языку в 3 классе по УМК "Планета знаний"
5cd5e1bcc85b13cdac25f2e14d05d43d79e8fde9.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф.И.О. учителя: Иваньшина Лариса Сергеевна, учитель I квалификационной категории, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия Предмет Русский язык Класс, образовательная  программа Тип занятия Технология построения занятия Тема Основное содержание темы Термины и понятия Цель 3 класс,  «Планета знаний» Урок ­ исследование. Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение  учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о  его выполнении; самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством преподавателя; обобщение и  оценка выполненной работы; инструктаж по выполнению домашнего задания. Технология развития критического мышления,  проблемно­диалогическая, системно­деятельностный подход в  обучении, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ, элементы  здоровьесберегающих технологий  Главные и второстепенные члены предложения Актуализация знаний о предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенное и  нераспространенное предложение. Алгоритм разбора предложения по членам. Составление предложений по заданной  теме с помощью вопросов. Главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения,  грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое, определение, обстоятельство, дополнение, разбор  предложения по членам. Актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения, о связи слов в предложении. Планируемые результаты Личностные умения Метапредметные умения ­ осознавать собственные  мотивы учебной  деятельности и личностный  смысл учения Познавательные умения: ­раскрывать значение понятий «главные члены предложения», «второстепенные члены  предложения», определение, обстоятельство, дополнение, «распространенное  предложение», «нераспространенное предложение» и включать эти  определения в активный словарь; ­ разбирать предложения по членам, используя алгоритм; ­ использовать приобретенные знания для составления связного текста; Регулятивные умения: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью  и алгоритмом; ­ определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с  Предметные умения ­ читать и составлять модели  предложений;  ­ обозначать главные и  второстепенные члены предложения  графически;  ­ устанавливать с помощью  вопросов  и оформлять графически  связь слов в предложении; ­ составлять  и записывать связный  текст. выработанными совместно с учителем критериями оценки; ­соотносить учебные действия с алгоритмом;  Коммуникативные умения: ­ формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога и в  проектной деятельности.                                                                            Организация образовательного пространства Межпредметные связи Формы работы Литературное чтение. Тема: Составление рассказа на тему по вопросам,  опорным словам. Окружающий мир Тема: Сезонные изменения в жизни животных. Фронтальная Работа в группах Работа в парах Индивидуальная Ресурсы Карточки Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Этапы занятия Дидактические задачи Дидактические задачи этапов урока I Организационный (этап мотивации) 1. Подготовка   учащихся   к  работе:   выработка   на   личностно   значимом   уровне   внутренней   готовности II      Стадия «Вызов» (Целеполагание) 1. Фронтальная   работа.   Упражнение   «Найди лишнее слово» 2. Работа в парах. Моделирование. 3. Формулирование учащимися темы урока.  4. Работа в парах. Игра «Соответствие» III      Стадия «Осмысление» 1. Физминутка.   (Упражнение   "Четыре стихии") 2. Устная работа. Сравнение текстов.  3. Выводы. 4. Самостоятельная работа с текстом в группе. 5. Игра «Веришь – не веришь». IV  1. Составление кластера по теме урока. 2. «Лесенка знаний»     Стадия «Рефлексия» выполнения нормативных требований учебной деятельности. 1. Активизация   соответствующих   мыслительных   операций     (анализ,   обобщение,   классификация)   и познавательных процессов (внимание, память).  2. Обеспечение мотивации для принятия учащимися цели учебно­познавательной деятельности.  3. Создание условий для формулировки цели занятия  и постановки учебных задач.  4. Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления знаний, связей и отношений в объекте изучения. 1. Установление   правильности   и   осознанности   усвоения   учебного   материала,   выявление   пробелов, неверных представлений, их коррекция. 2. Обеспечение   усвоения   новых   знаний   и   способов   действий   на   уровне   применения   в   измененной ситуации. 3. Построение учебного диалога с использованием изученных терминов.  4.  Осуществление проектной деятельности в паре. 1. Анализ и оценка успешности достижения цели.  2. Выявление качества и уровня овладения знаниями.  3. Оценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке. ХОД УРОКА ЭТАП УРОКА  ВРЕМЯ I Организационный этап  (мотивация). (2 мин) II Стадия «Вызов»  (Целеполагание) 1. Фронтальная  работа.  ­Упражнение «Найди  лишнее слово» (4 мин) СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО  ПРОЦЕССА ­Приветствие.  Разминка пальчиков.   ­ Соприкасаемся пальчиком с соседом  по парте и говорим: «Желаю (большие пальцы), успеха  (указательные), большого (средние),  во всем (безымянные)и везде  (мизинцы). Здравствуй (касаемся всей ладонью)». ­Желаю интересного и плодотворного  урока вам. приставка               подлежащее суффикс                  корень  основа Конверт №1 существительно е                         глагол  прилагательное   предлог  сказуемое              (Сказуемое, подлежащее – лишние  слова).  ­ Что означают эти слова?  ­ Дайте определения этим понятиям.  ­ С какими членами предложения мы  ещё знакомы? ­Какой раздел русского языка  занимается изучением предложений,  словосочетаний, строя речи? (учащиеся отвечают и работают с Толковым   словарём) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧИТЕЛЯ Показывает учащимся  разминку. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧАЩИХСЯ Повторяют действия за  учителем в парах. ФОРМИРУЕМЫЕ УУД Личностные:  формирование  положительной  мотивация к совместным действиям Организует работу  учащихся в паре. Проводит фронтальную  беседу. Работа в парах.  Учащиеся находят  лишние слова в каждом  конверте, отвечают на  вопросы учителя. Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в  устной форме.   Регулятивные:  целеполагание.   Личностные: осознавать  собственные мотивы  учебной деятельности и  личностный смысл учения 2. Формулирование  учащимися темы и  целей  урока. (1 мин) 3. Моделирование.   «Склеенное  предложение» (7  мин) 4. Игра  «Соответствие» (5   мин).  ? Как вы думаете, почему вы разделены на 5 групп для работы (ромашка с 5  лепестками, графически изображающих члены предложения)  ­ Кто догадался, какова тема нашего  урока?   ­ Какие цели сегодня нам нужно  поставить перед собой, чтобы  закрепить и расширить знания по  данной теме?  На столах у детей карточки со  «склеенным предложением»         ЛЮБОЗНАТЕЛЬЫЕДЕТИСУДОВО ЛЬСТВИЕМИЗУЧАЮТРУССКИЙЯ ЗЫК ­ Сколько слов в этом предложении?  ­ Запишите в тетрадь дату, классная  работа. ­ Запишите составленное предложение. ­Выполнение синтаксического разбора  предложения  Конверт №2 Учащиеся получают карточки с  названиями, вопросами и  обозначениями второстепенных членов  предложения. Подлежащее ______________ Сказуемое ============ Определение ~~~~~~~~~~~~ Дополнение ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­  Обстоятельство Демонстрация  презентации Слайд 1. Формулируют тему и  цели урока. Организует  самостоятельную работу учащихся, оказывает  индивидуальную помощь слабоуспевающим Для проверки открывает на доске напечатанную  на листах, разрезанную  «перепутанную»  таблицу. Один учащийся  работает у доски.  Дают характеристику  предложения, выделяют  главные и  второстепенные члены  предложения,  обозначают, какими  частями речи они  выражены. Работа в группах. Составляют  соответствия.  По очереди  представитель каждой  группы выходит к доске  и располагает колонки  таблицы в нужном  порядке. Познавательные:  структурирование  собственных знаний:  умение отличать новое  от уже известного  раскрывать значение  понятий «главные члены  предложения»,  «второстепенные члены  предложения»,  определение,  обстоятельство,  дополнение, «распространенное   предложение»,  «нераспространенное  предложение» и включать  эти определения в  активный словарь; Регулятивные:  контроль и оценка  процесса и результата  деятельности.  Коммуникативные: умение оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме. ­ . ­ . ­ . ­ . ­ . ­   Кто? Что? Что делает? Что делают? Что сделал?  Что сделает? Каковы? Каков? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого?  Что? Кем? Чем? О ком? О чём?  Чей? Чья? Чьё? Чьи? Какой? Какая?  Какое? Какие?  Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?  Предмет, производит действие Действие , состояние, признак  предмета (краткая форма прил.) Место, время, цель действия.  Признак, принадлежность предмета. На какой предмет направлено  действие. *** Работа по группам. 1. Найти подлежащие и сказуемые Голубой вагон бежит, качается, Скорый поезд набирает ход. Ну, зачем же этот день  кончается? Пусть бы он тянулся целый год.   Составить предложения: Кабачки    играют в прятки Малыши   растут на грядке 2. Найти определения в  словосочетаниях  и определить  значения фразеологизмов  (значение слова растолковать, работа со словарём): белый  флаг, белая ворона, красная  строка, красная юбка, голубая  мечта, голубой карандаш –  триколор (устно поговорить о  флаге РФ) 3. Найти дополнения и дать  определение фразеологизмам: Обвести вокруг пальца,  смотреть сквозь пальцы,  высосать из пальца       4.Синтаксическую задачу решить: Где жили старик со старухой?  (обстоятельство места) Сколько лет они жили?  (обстоятельство времени) Как его встретила старуха?  (обстоятельство образа  действия) ­Обобщение, анализ, оценка,  рефлексия на данном этапе  работы ­ Упражнение называется «Четыре  стихии». Это земля, вода, воздух,  огонь.  «Земля» ­ приседаете на корточки и  дотрагиваетесь руками до пола.  «Вода» ­ вытягиваете руки вперед и  совершаете плавательные движения.  «Воздух» ­ поднимаетесь на носочки и  поднимаете руки вверх.  «Огонь» ­ вращаете руками в локтевых  и лучезапястных суставах.  ­ О чём мы с вами сегодня говорим на  уроке? *** Исполнение песни о  предложении: Физминутка.  Упражнение «Четыре  стихии» (2 мин) Проводит игру на  внимание. Выполняют упражнения. Регулятивные:  ­ выполнять действие  в  соответствии с учебным  заданием. Не сразу всё устроилось, Предложение не сразу строилось. Сначала возникли звуки, Потом появились слова. Мы свяжем слова по смыслу, Добавим побольше мысли, Превратится наше творение В предложение, предложение! ПРИПЕВ:  Предложения, предложения Обо всём на свете знают. И расскажут, и расспросят, И воскликнут вам: «Привет!» Предложения, предложения, Вас запомним без сомнения! Как оформить предложения, Не забудем никогда! Конверт №3. ­   Прочитайте   текст   молодого   корреспондента газеты. III Стадия  «Осмысление» 1. Устная работа.  Сравнение текстов.  (4 мин)  Слайд 2. (текст№1)   ­   Хорошо   ли   вы   представили   эту картину? Слайд 3. (текст№2) ­ А  сейчас закройте глаза.  Слайд   4.   (картина   лесной   поляны зимой) - Какая   картина   вам   понравилась больше? Почему?  ­Оказывается,   корреспондент,   не знал   ничего   о   второстепенных   членах предложения. Но мы, то с вами знаем.    ­   Какую   роль   в   предложениях Читают тексты.  Отвечают на вопросы. Демонстрирует  презентацию.  Музыка А.Вивальди Зима» Слайд 2. «Мы шагнули на  тропинку и замерли. Нас обступают голые  деревья. Замерзает  берёзка. Рядом застыл  дуб. Ель раскинула свои  лапы. Хочется под ними  спрятаться. Лес  прекрасен». Слайд 3. «Вот мы шагнули на  усыпанную снегом  Познавательные:  ­ разбирать предложения  по членам, используя  алгоритм; ­ использовать  приобретенные знания для  составления связного  текста. Регулятивные:   ­ принимать и сохранять учебную задачу,  осуществлять контроль  и коррекцию своей  деятельности;   ­ выполнять учебное  задание в соответствии с играют   второстепенные   члены?  Для чего нам нужны второстепенные члены предложения? 2. Письменная работа  Работа   с   учебником   с.127 упр.7   (определить   границы предложений, записать текст, во   2   предложении   выделить грамматическую основу):  Среди   лесной   тишины   я услышал хруст снега из чащи вышел   зверь   кто   это   такой это   лось   как   он   хорош длинная   морда,   огромные ветвистые   ноги высокие, точно у коня.   рога, тропинку и замерли от  восхищения. Со всех  сторон нас обступают  искрящиеся от снега  деревья, словно  зачарованные  волшебницей­зимой. Вот стоят изящные,  стройные берёзки в  своих  бело­зелёных  сарафанах.  Великолепные сосны  раскинули мягкие  пушистые лапы – под  ними так и хочется  спрятаться. Зимний лес  удивительно  прекрасен!». целью  и алгоритмом; ­ определять степень  успешности своей работы и работы других в  соответствии с  выработанными совместно  с учителем критериями  оценки; ­соотносить учебные  действия с алгоритмом; Коммуникативные:    ­ формулировать  высказывание, используя  термины и понятия в  рамках учебного диалога и  в проектной деятельности;   ­ строить продуктивное взаимодействие со  сверстниками. 3. Вывод. (2 мин) Второстепенные члены предложения: Слайд №5  распространяют главные и  второстепенные члены  предложения; Демонстрирует  презентацию. (после высказываний  учащихся выводит на  экран поочерёдно по 1 Формулируют выводы. 4. Самостоятельна я работа с  текстом в группе.  (6 мин) 5. Игра «Веришь – не  веришь». (1 мин)    поясняют предмет, уточняют,  какой он, расширяют, делают  информацию более понятной; делают нашу речь красивой,  разнообразной и богатой. Конверт № 4  ­ Вставьте пропущенные слова в текст.  По (какому?) лесу рыщет (какой?) волк.  (Где?)  прячется   (какой?) зайчик.  За   (кем?)   охотится (какая?) лисица.    ­   Какие   слова   вставили   в предложения?   Какими   членами предложения они являются? Запишите 1 предложение в тетрадь, подчеркните в   нём   главные   и   второстепенные члены.  ­ Если высказывание верное – хлопок,  неверное – топаем ногами,  сомневаетесь – сидите спокойно. Слайд 6. выводу). Слайд №5. Оказывает помощь  слабоуспевающим  учащимся. Проводит беседу. Самостоятельно  работают с текстом  сначала на карточках. Зачитывают  получившиеся тексты. Отвечают на вопросы. Записывают 1  предложение в тетрадь. Проводит итоговую  игру, выводя  высказывания  поочерёдно на экран. Читают высказывания,  хлопают в ладоши или  топают ногами. Верите ли вы, что… • Второстепенные члены  входят в  Слайд №6. грамматическую основу  предложения?  • Предложение может быть без  второстепенных членов?  • Второстепенные члены не  зависят от главных и других  членов предложения?  • Подлежащее и сказуемое  составляют грамматическую  основу предложения? • К второстепенным членам  относятся: определение, Организует работу  групп. Работа в группах. Составляют кластер по  теме урока. Познавательные:  осознанно подводят  итоги  Вывешивают плакаты с  кластерами на классную  доску. Коммуникативные:  умение полно и точно  выражать мысли в  устной форме.  Регулятивные:  учатся адекватно  воспринимать оценку  товарищей и учителя. обстоятельство, дополнение?  • Предложение с  второстепенными членами  называются  нераспространёнными? IV Стадия «Рефлексия» 1.Составление кластера по теме: «Главные и  второстепенные члены  предложения» (4 мин) 2. «Лесенка знаний» ­  оценивание учащимися  собственного знания и  незнания, работы на уроке  (2 мин) ­Работа с Толковым словарём  (кластер)­графический приём  систематизации учебного материала *** Доп.задание – составить синквейн о предложении (пятистрочная  стихотворная форма, возникшая под  влиянием японской поэзии) 1 строка – запиши тему стихотворения   одним словом «Предложение» 2 строка – подбери и запиши два имени  прилагательных, которые  характеризуют язык 3 строка – подбери и запиши три  глагола, которые характеризуют тему 4 строка – запиши предложение  (выражающее отношение к теме из 4  слов) 5 строка – вырази одним словом своё  отношение к слову «предложение» Слайд 7. (Фото – символ работы в  группе). Демонстрирует  презентацию. Слайд Заполняют «Лесенку  знаний».

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Главные и второстепенные члены предложения" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018