Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
02.11.2019
Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России)
Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России) Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоен¬ными согласными. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с новыми словами; 2. совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне; 3. закрепление навыков работы со словарём. Развивающие: 1. Развитие орфографической зоркости; 2. развитие речи через правильное употребление необходимых форм существительных; 3. обогащение словарного запаса новыми словами. Воспитательные: 1. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки; 2. активной жизненной позиции на основе формирования собственной точки зрения и умения её обосновать; 3. ценностного отношения к жизни и своему здоровью; 4. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
Открытый урок по русскому языку 3 класс Удвоенные согласные.docx
Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России) Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными. Задачи: Образовательные: 1. Знакомство с новыми словами; 2. совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне; 3. закрепление навыков работы со словарём. Развивающие: 1. Развитие орфографической зоркости; 2. развитие речи через правильное употребление необходимых форм существительных; 3. обогащение словарного запаса новыми словами. Воспитательные: 1. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки; 2. активной жизненной позиции на основе формирования собственной точки зрения и  умения её обосновать; 3. ценностного отношения к жизни и своему здоровью; 4. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; Планируемые результаты: Личностные: ­ проявление творческого отношения к процессу обучения; ­ проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме. Познавательные: ­ умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, словаря; ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; Регулятивные: ­ умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); ­ умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; ­ умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: ­ умение слушать и понимать других; ­ умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; ­ умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации  своей позиции. Предметные: ­ умение пользоваться различными словарями русского языка Тип урока: комбинированный 1. Организационный момент Добрый день И добрый час Очень рада видеть вас! Прежде   чем   начать   наш   урок,   создадим   себе   и   друг   ­   другу   хорошее   настроение (разгоните тучи на своих рабочих местах) карточки солнышко и тучки. Хорошее настроение, это когда светит солнышко, я вижу его на ваших столах, а ещё хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнёмся друг – другу. 2. Актуализация знаний  Урок русского языка начинаем как всегда с чистописания. Повторим написание строчных букв: бб жж кк лл мм нн пп сс Эти буквы ­ близнецы. 1. Какие слова могут иметь такие буквы ­близнецы? 2. Слова с какой орфограммой вспомнили? Какая тема сегодняшнего урока? Мы  обобщим знания об удвоенных согласных в корне слова. 3. Где находится в слове эта орфограмма? 4. Проверяется ли эта орфограмма? А что же делать? На какой странице нашего  учебника даны слова для заучивания? Объявляю конкурс “Кто самый внимательный?” Запоминайте слова с удвоенной  согласной которые прозвучат в моей речи в течение урока. 1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните парные согласные в корне слова. Нашу речку, словно в ска . ке, За ночь вымостил моро . , Обновил коньки, сала . ки, Ёлку из лесу привё . . 2. Составьте и запишите словосочетания. Погода (ненастье) …………. Поступок (честь) ………….. Полёт (звезда) ………… Учитель: Какие орфограммы вы повторили? Ученики: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова и написание слов с непроизносимыми согласными. 3. Творческая мастерская ­ В каждом замке есть свои мастерские по изготовлению посуды, украшений, оружия, а  в нашем замке – “Творческая мастерская”. ­ Составьте из данных слов предложения: в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город; кассе, купили, в, билеты, они; подошел, перрону, поезд ,в; быстро, вагон, пассажиры, вошли, в; смотреть, окна, из, вагона приятно. Подумайте, получается ли текст? Ели да, то озаглавьте его. (Путешествие, Поездка за  город) ­ Кто готов отвечать? ­ Какие слова по теме урока вам встречались в тексте? (группа, касса, перрон,  пассажиры) ­ Спишите их. Подчеркните орфограмму. ­ Запишем первое предложение (В воскресенье группа ребят поехала за город) ­ Сделайте орфографический разбор предложения. ­ Подчеркните грамматическую основу предложения. ­ Озвучьте орфограммы в предложении. ­ Проверьте себя. 3.Работа по теме урока 1. Словарная работа. Знакомство с новыми словами. (Учебник, с.122, 123) Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратный, грамм, килограмм. 2. Правило, с.121. Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание слов с удвоенными  согласными в корне надо проверять по словарю. 3. Вставьте пропущенные буквы. (Задание на интерпктивной доске) а) Ра .. ий, утре .. й, весе .. ий, осе .. ий, дли .. ый. б) Я учусь в третьем кла .. е. В су .. оту мы ходим в ба .. ейн. У нас дружный ко ..ектив. 4. К данным словам подберите подходящие по смыслу слова. (Работа в парах) Па .. ажирский ……., ру .. кий …....., иностра .. ое …….., медле .. ый ………. 4.Физкультминутка  «Слова в движении»  Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания. Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши. (Русский, Алла, класс, рассол, ванна, хоккей, килограмм, группа, коллектив,  коллекция) (Солнце, лестница, известный, грустный, праздник, чувство) 5.Продолжение работы по теме 1. Упр. №233, с.121. 2. Разделить слова для переноса.  Программа ­ ………  Кроссворд ­ ……….  Группа ­ ……….  Суббота ­ ………  Колледж ­ ……… 3. Упр. №235, с.122. 4. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Подчеркните слова с двойными согласными.  Картинная галерея. …………..  Матросский танец. ………….. 5. Обратите внимание на таблицу. Удвоенные согласные встречаются:  в конце слов иностранного происхождения: перрон;  на стыке приставки и корня: поддержка;  на стыке корня и суффикса: малинник. 6. Разберите слова по составу. Расспросы, кристалл, рассказ, длинный. 7. Самостоятельная работа    ПО  КАРТОЧКАМ   РАЗНОУРОВНЕВЫЕ  ЗАДАНИЯ ­ И сегодня вы поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные  согласные». Карточка №1. Прочитай слова.. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни,  как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.  Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма. Карточка №2. Прочитай текст. Подчеркни в  тексте слова с  удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для  переноса. В нашем классе все ребята чем­то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок.  Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл ­  хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит! Карточка №3. Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные. 1.Дети нашего ……………… ­ это дружный …………………………… . 2. Тенистая ……………………….. привела нас в лес. 3. Осенью вся наша семья болела …………………………  . 4 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.  Слова для справок: класс, коллектив , аллея, грипп, пассажиры. 6. Закрепление изученного материала.  1. Найти ошибки. Выпиши слова с удвоенной согласной.  Один ребенок у доски. Зачем опять учить слова, Ведь я учил уже вчера?! И я уверен, что на «пять» Смогу их, без сомненья, написать: Аллея, касса, сонн и вана, Перрон, шоссе, хокей, коллонна, Гррупа, русккий, акурратно. Ну что, друзья, тут непонятно? ­ Какие слова вы записали? – Сделайте вывод (написание слов с удвоенной согласной надо запомнить). ­ Как надо переносить слова с удвоенной согласной? (По слогам, одна согласная буква  остаётся на строке, а вторую  мы должны перенести на другую строчку). 7.Рефлексия Тест. Вариант 1 1. Выберите верный ответ. При переносе слов с двойными согласными. а) Обе буквы переносятся на другую строчку. б) Одну букву оставляют на строке, а другую переносят. 2. Подчеркните слово, в котором нет удвоенной согласной. а) мас . аж б) мас . ка в) мас . а 3. Подчеркните слова, которые верно разделены для переноса. а) гра­мматика б) суф­фикс в) анте­нна г) шос­се 4. Подчеркните слова, которые написаны верно. а) Ина б) рассказ в) колонна г) пассажир Вариант 2 1. Выберите верный ответ. При переносе слов с двойными согласными. а) Одну букву оставляют на строке, а другую переносят. б) Обе буквы переносятся на другую строчку. 2. Подчеркните слова, которые верно разделены для переноса. а) тер – раса б) Ро – ссия в) осин ­ ник г) дро ­ жжи 3. Подчеркните слово, в котором есть удвоенная согласная. а) Ал . ик б) Ал . ина в) Ал . а 4. В каких из этих слов допущена ошибка? а) теннис б) колекция в) программа в) алея 8. Подведение итогов ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Что мы повторили? ­ Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" (3 класс УМК Школа России)

Конспект открытого урока по русскому языку  "Правописание слов с удвоенными согласными"  (3 класс УМК Школа России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2019