Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного
Оценка 4.6

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
09.01.2017
Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного
Урок русского языка в 7 классе на тему «Деепричастие» посвящен повторению и закреплению изученного. На уроке учащиеся вспоминают и понимают, что такое деепричастия, узнают его в устной и письменной речи, а также доказывают принадлежность слов к деепричастию, иллюстрируют своими примерами и примерами из учебников для 7-го класса. Кроме этого учащиеся используют знания по теме «Деепричастие» в различных видах коллективной и самостоятельной работы.Урок русского языка в 7 классе на тему «Деепричастие» посвящен повторению и закреплению изученного. Использованные формы работы позволяют воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету. На уроке сочетается несколько видов методов обучения, а также преобладание поискового характера познавательной деятельности в сочетании с творческим. Это является следствием созданной такой образовательной среды, которая позволяет не только организовать плодотворную деятельность, но и способствовать творческому саморазвитию личности. Думаю, что конспект открытого урока поможет коллегам в работе
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области.docx
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа с Салейкино  муниципального района Шенталинский Самарской области Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного)                                                       Подготовила                                                                                    учитель русского языка и  литературы Крылова И.В. Декабрь 2016 Цели урока: 1.Общеобразовательные: ­Учащиеся понимают, что такое деепричастия, узнают его в устной и письменной речи. ­Доказывают принадлежность к деепричастию, иллюстрируют своими примерами и примерами из учебников для 7­го класса. ­Используют знания по теме «Деепричастие» в различных видах коллективной и  самостоятельной работы. ­Умеют распределить деепричастия на совершенный и несовершенный вид. ­Видят ошибки в употреблении деепричастий в речи и умеют их исправить. 2.Развивающие: ­Развивать творческие способности учащихся, умение анализировать, строить  умозаключения, делать выводы, осуществлять контроль и самоконтроль. ­Способствовать развитию самостоятельности, проявлению лучших качеств  личности. ­Развивают коммуникативные качества личности. ­Развивают интерес к русскому языку и литературе. 3. Воспитательные: ­Воспитывать бережное отношение к слову, культуру речи. ­Воспитывать чувство уважения к товарищам при фронтальной работе. ­Воспитывать аккуратность оформления работ в тетрадях и на доске. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Вид урока: урок­практикум. Метод: алгоритмический завершающий урок по теме «Деепричастие». Оборудование: опорная таблица «Образование деепричастий». Карточки с заданиями по теме «Деепричастие».  «Словарь русского языка», С.И. Ожегов, М., издательство «Русский язык!,  1987г. Ход урока: 1. Оргмомент. (У ребят на столах лежат дневники, тетради, учебники русского языка,  карандаши, линейки, карточки с выписанными предложениями с деепричастиями из учебников для 7 класса) 2. Сообщение темы и цели урока.­ Давайте ответим устно на вопросы. ­ Итак, сегодня проводим ещё один урок по теме «Деепричастие». Это урок –  практикум. Мы несколько уроков изучали эту тему. Кто попробует  сформулировать цель нашего урока? (Сегодня обобщаем, повторяем,  систематизируем знания по теме «Деепричастие».) ­ Вы должны уметь слышать и видеть деепричастия в устной и письменной речи и правильно употреблять их. 3. Работа по теме урока К доске идет ученик. Он работает корректором. Перед ним цель – увидеть и  исправить ошибки в тексте, написанном на доске. (Корректор – работник  типографии, читает и исправляет ошибки. Проверяем его работу коллективно.) Жалоба. Дядя, прашу тебя, памагитваейплимяннице Оле, А то небудет у её наги в этой пративной школе. Мне вчера за дектант на слова учитель паставил два, А сам скозал, что маю работу даже несмок прочитать. Папроси его, дядя, иправить двойку и паставить мне пять. Каких правил не знает Оля? Правописание безударных гласных. Правописание согласных Правописание предлогов. Правописание НЕ с глаголами. А) Нахождение деепричастий в устной речи. ­ Пока ученик исправляет ошибки, мы займемся другой работой. Я буду читать предложения, отрывки из текстов, а вы должны услышать  деепричастия, назвать их и доказать, что это деепричастия. В конце чтения  скажете, где употребляются деепричастия и с какой целью. 1.Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним. Это очень  полезные размышления. Они способствуют пробуждению в наших душах и умах  самых лучших высоконравственных мыслей и устремлений. (Д.С. Лихачев) 2. Помолясь усердно Богу, отправляется в дорогу, за красавицей­душой, за  царевной молодой. 3. И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» ­­­ 4.И царица хохотать, и плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. ­­­ 5.На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним… ­­­ 6.Делать нечего, Она, черной зависти полна, бросив зеркальце под лавку, позвала  к себе чернавку. («Сказка о мертвой царевне и 7­ми богатырях» А.С. Пушкин) 7.Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше, Поиграл немного ветками черемух, Пожурил немного воробьев знакомых, И, расправив бодро молодые крылья, Полетел куда­то вперегонку с пылью. (М. Исаковский) 8 А речка, оказывается всё так же текла, журчала на перепадах, и родники всё  так же били, перезваниваясь между собой. Раздвигаю  заросли, обжигаясь крапивой, и отыскиваю один родничок, второй, третий…. (Н. Андреев) 9 Сломя голову, несутся ребята во двор смотреть, кто едет. (К. Федин) ­ Сделаем вывод: где и для чего употребляются деепричастия? Проверка работающего у доски ученика. Оценка его работы. Б) Распределительный диктант (Я смотрю за вами и вижу, кто сидит правильно во время письма) Совершенный вид Несовершенный вид вспахав вспахивая приняв удобряя замерев лежа заперев читая В) Игра «Найди лишнее» ­ На доске записаны по 4 слова в строчке. Одно из них лишнее. Найти его и  доказать, что оно лишнее. 1.Читая, думая, рисуя, вдумавшись. 2.Занимаясь, развлекая, собираясь, увлекаясь. 3.Проиграв, пропустив, поразмыслив, отдыхающей. 4.Развёртывая, промолвить,   наклоняясь, понимая.   4.Как образуются деепричастия? (Следим за своей осанкой) ­ Запишите в столбик глаголы и рядом с ними запишите деепричастия,  образованные от этих глаголов. В помощь вам опорная таблица.  Просохнуть – просохнув Окрепнуть – окрепнув Дуть – дуя Идти – идя Начать – начав Сидеть – сидя ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5.­ С каким членом предложения связано деепричастие? ­Каким членом предложения может быть деепричастие, деепричастный оборот? ­ Что такое деепричастный оборот? 6. Синтаксический разбор предложения. (Ученик работает у доски для  проверки.) ­ Запишите предложение. В саду летают пчёлы, собирая нектар с цветов.  (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное,  распространённое, осложнено деепричастным оборотом).   7.Морфологический разбор деепричастия. (Самостоятельно, с устной  проверкой.) Собирая – деепричастие, Летают (как?) собирая, несовершенного вида,  невозвратное. 1. Игра «Корректор» (Самостоятельная работа с устной проверкой. Все  правильно сидят во время письма?) – Очень часто ребята допускают ошибки, смешивая деепричастия с глаголами  или причастиями. Следствием этого являются речевые и пунктуационные  ошибки. Давайте исправим такие ошибки. (Запись на доске.) 1. Гимнаст выполнив норму мастера спорта. Гимнаст выполнил норму мастера спорта. 2. Вася вспомнив о забытом мяче и отправился за ним. Вася вспомнил о забытом мяче и отправился за ним. 3. Ваня поступив в школу полюбил её. Ваня поступил в школу и полюбил её. 4. Девочка открыв окно настежь. Девочка открыла окно настежь. ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ 2­ Найдите предложения, в которых есть глагольная форма, обозначающее  добавочное действие к основному (деепричастие) 1 вариант 1. Космонавт слушает и улыбается. 2. Стаи птиц хлопают крыльями и поднимаются вверх. 3. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. 4. Жёлтые листья, слабо колеблясь, падают на землю. 2 вариант 1. На дорожках лежат листья, печально шурша под ногами. 2. Приземлившиеся парашютисты окружили товарища. 3. Птицы изогнули длинные шеи и поднимаются вверх. 4. Я открыл окно и залюбовался видом.  4. Итог урока. ­ С какой же целью мы изучаем деепричастие? ­ Закончить наш урок мне хотелось бы отрывком из книги «Магистр». Магистр – 1.Учёная степень в некоторых зарубежных странах и в  дореволюционной России, а также лицо, имеющее эту степень.2. Титул главы  средневекового или рыцарского ордена, а также лицо, носившее этот титул.  (Сообщение заранее подготовленного ученика.) Разговаривать надо уметь – это один из признаков воспитанности. Достаточно  тебе произнести несколько слов, чтобы окружающие составили о твоей культуре, характере, уме, суждение. Если ты отвечаешь на вопросы чётко и кратко, без  лишних разглагольствований, не бормоча, не заикаясь, внятно и приветливо, не  дичась и не умничая, если ты говоришь просто и правильно, не употребляя в  разговоре грубых слов, если ты при разговоре не держишь руки в карманах, не  озираешься по сторонам, не поглядываешь на часы, а смотришь на собеседника, о тебе скажут: «Какой вежливый человек!». Очень хочу, чтобы обо всех вас так  говорили! ­ Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, поэтому домашнее задание не  даю. (Выставление отметок в дневники.) (Если останется время, то самостоятельная работа по карточкам.) Слова по вертикали: 1. Слова, употребляемые жителями той или иной местности (8 букв). 2. Все слова языка (7 букв). 3. Значимая часть слова (7 букв). 4. Раздел науки о языке, в котором изучаются знаки препинания (10 букв). 5. Постоянный морфологический признак имени существительного (3  буквы). 6. Непостоянный морфологический признак глагола (4 буквы). 7. Самостоятельная часть речи (12 букв). 8. Слова одной и той же части речи с противоположным значением (8 букв). 9. Морфема, стоящая за корнем (7 букв). 10.Два или несколько предложений связанных между собой по смыслу (5  букв). 11.Часть речи, объединяющая в себе признаки глагола и прилагательного (9  букв). 12.Одно их чисел имени существительного (12 букв). Спасибо за урок!

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного

Конспект открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение изученного

Конспект  открытого урока по русскому языку  в 7 классе  по теме «Деепричастие» (повторение и обобщение  изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017