Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"
Оценка 5

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
27.01.2018
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"
Технологическая карта урока разработана по теме "Состав слова. Составление алгоритма разбора слова по составу" для учащихся 2 класса. Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Тип урока - проблемный. В уроке задействованы разные формы работы: фронтальная, групповая, в парах и индивидуальная. Результатом работы на уроке является памятка по разбору слова по составу.Открытый урок русского языка
мой открытый урок.docx
Проект урока Русский язык 2  класс (1 – 4) Тема: Знакомство со способом действия при анализе состава  слова («Как узнать строение слова?») Программа «Гармония», Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Тип урока: Усвоение новых знаний Выполнил учитель начальных классов                                      ГБОУ СОШ № 60                                    города Севастополя Елесина Антонина Сергеевна Педагогический стаж: 17 лет Стаж работы учителем начальных классов: 9 лет                           Квалификационная категория – I 1 2017 год Цель: Освоение способа действия при разборе слова по составу Задачи: Знакомство со способом действия при разборе слова по  составу, закрепление умения его выполнять и выяснение  практического назначения этого умения. Оборудование урока Учитель: Наглядное пособие «Как узнать строение слова?» Учебник 2 класса «К тайнам нашего языка» (2 часть) Рабочая тетрадь (3 часть) Физминутка (видео) Обучающиеся: Игровое поле «Крестики ­ нолики» Средства обратной связи «Ромашки» Учебник 2 класса «К тайнам нашего языка» (2 часть) Рабочая тетрадь (3 часть) План урока: Структура урока № п\п 1 Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация  2 индивидуального затруднения в пробном  действии. Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из  затруднения. Реализация построенного проекта. 3 4 5 6 Физкульт минутка 2 Хронометраж 3 мин. 5 мин. 7 мин. 5 мин. 6 мин. 1 мин. 7 8 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с самопроверкой  по эталону. Включение в систему знаний и повторение. Рефлексия учебной деятельности. 9 10 11 Домашнее задание. 6 мин. 5 мин. 5 мин. 1 мин. 1 мин. Деятельность  учителя 1. Мотивация к  учебной  деятельности. (3  мин.) Прозвенел опять звонок. Начинается урок. Должно на парте всё лежать: Дневник, учебник и тетрадь, Карандаш, линейка, ручка. Вижу класс готов. Сегодня урок должен быть  интересным и полезным. Что для этого требуется от  каждого? … Будем  работать дружно, помогать  друг другу и у нас все  получиться. ­ Сегодня замечательный  и необычный день, так как  у нас в классе много  гостей. Давайте  повернёмся к ним и  улыбнёмся.  Ход урока: Деятельность Формирование УУД учащихся    Обучающиеся  получают  эмоциональны й настрой на  восприятие. Личностные: внутренняя  позиция школьника на  уровне положительного  отношения к школе.      Личностные:  осознают  свои возможности в учении,  связывают успех с усилиями  и трудолюбием. Регулятивные: саморегуляция Коммуникативные:  выражать в речи свои мысли  и действия; строить  Приветствуют  гостей, Отвечают на  вопросы. 3 ­ Вы верите в свои силы?  И я верю в ваши силы.  Желаю вам на уроке  удачи! Рабочий  настрой на  восприятие. понятные для окружающих  высказывания.     Планирование работы на  уроке Я предлагаю такой план  работы на уроке План 1. 2. памятка)… 3. 4. 5. Повторим… Узнаем новое (новая  Удивимся… Потренируемся… Узнаем интересное… Актуализация знаний. (5  мин.) Открыли тетради. Записали  число, классная работа. Из буквосочетаний Со, ст, ав  составьте слово На доске запись: состав  Какое значение имеет слово  состав? ­Как вы  понимаете?  На уроке русского языка  изучаем состав слова.  Какова тема нашего урока?  (состав слова) ­ Как вы думаете, в чём будет  заключаться наша работа? Кто  Анализ и синтез Группировка Предметные:  анализировать,сравнивать,  делать умозаключение. Регулятивные: в  сотрудничестве с  учителем ставить новые  учебные задачи; принимать учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения. Целеполагание 4 нам будет помогать в работе?  Паровозик из Ромашково. Железнодорожный состав – это ряд сцепленных вагонов, –  сказал паровозик. Он из них  состоит. А что такое состав  слова? – спросил он. – Это ряд сцепленных вместе  частичек, из которых состоит  слово. (ответы детей)  Путешествовать нам придется  на паровозе. Ну что ж, давайте рассмотрим  состав, на котором совершим  путешествие. Самое главное в  составе поезда – паровоз. Это  движущая сила, без него нет  состава. Так и в слове есть  самая главная часть, без  которой слово существовать не сможет. Что же это за  часть? (Корень) Впереди маленький открытый  вагончик для угля. (Ведь  паровозу для движения нужен  уголь). Так и слову для  изменения его значения  впереди нужна частичка. Кто знает, как она  называется? (Приставка) Вагон за паровозом – это вагон  для нас пассажиров. И в слове  есть частички, которые  следуют только за корнем и  образуют новые слова. Как они  называются? (Суффикс) А в конце состава маленький  квадратный вагончик для груза. С какой частью слова его  можно сравнить? Где всегда        Коммуникативные:  выражать в речи свои  чувства.  Анализ,  актуализация  знаний Обращение к  опыту детей. Повторение  изученного.  5 находится окончание? Состав паровоза очень похож  на состав слова. Из каких  частей состоит слово? (Ответы  детей) 2. Выявление места  и причины  затруднения.      (7 мин.)  ­ Вы много уже знаете о частях слова?  (ответы детей) ­ А вот и проверим. И  поможет  нам в этом  игра  «Крестики­нолики».   Поле для игры  находится  у каждого из вас на столе.  ­ Игра заключается в  следующем: я буду читать  вам утверждение и если вы  с ним согласны, в клеточке  ставите Х, если не  согласны  0 .  ­ Отмечать начнёте с той  клеточки, в которой стоит  точка. ­ Итак, начинаем: Повторение  изученного. Работа с  высказываниям и. Познавательные: анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных признаков Метапредметные: Работа с таблицами,  анализ, синтез 6  1. Корень – это главная часть предложения  (­) 2. Родственные слова  ещё называют  однокоренными (+) 3. Верно ли, что слова  ДОРОГА и ДОРОГУ ­  однокоренные?(­) 4. Корни в  родственных словах  пишутся одинаково. (+) 5. Окончание – это  изменяемая часть слова. (+) 6. Суффикс помогает  образовывать новые  слова. (+) 7. Приставка – это  часть слова, которая  стоит после корня и  служит            для образования  новых слов.(­) Коммуникативные:  принимать участие в  работе парами. Работа в парах Регулятивные: контроль в  форме  сличения способа  7 8. Корень – это общая  часть родственных слов  (+) 9. Можно ли сразу  сказать, как устроено  слово?  ­ Проверим ваши ответы.  Для этого поменяйтесь  игровыми полями.  ­ Проверить ваши ответы  будет очень легко.  Сравните рисунок в вашей  тетради с рисунком на  экране. Если у вас  получился такой же  рисунок, значит все ответы  верны. о Х о Х о Х Х Х ­ Правильно, ответа на  последнее высказывание  Работа по  образцу действия и его результата  с заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений и отличий от  эталона. Личностные: уважение к  мыслям и настроениям  другого человека,  доброжелательное  отношение к людям. ­ На последний  вопрос нет  ответа. Обсуждение  вопроса Заслушиваются  2 разных ответа 8 нет.  ­ Мне бы хотелось  послушать ваше мнение.   ­ Можно ли сразу сказать, как устроено слово? ­ Например, слово  ПОГРЕМУШКА? Есть в  нём такая же часть, как в  слове УШКО? (работа с учебником) 3. Построение проекта  выхода из  затруднения.      (5 мин.) ­ А как же быть? ­ А что бы нам помогло узнать  правильное строение  слова? ­ А как же быть? Что же нам сегодня  предстоит узнать нового? (выяснить, в каком порядке  нужно разбирать слово по составу) Мы не просто это выясним,  а составим памятку, как это делать. (На доске основа памятки  “Как узнать строение  слова?” Перед глазами  учеников – название  памятки и 5 цифр,  подсказывающих  количество действий.) Ребятам  предлагается в группах      ­ Надо узнать,  как устроено  слово. Личностные: учебно –  познавательный интерес к  новому материалу и  способам решения новой  учебной задачи. Предметные:  умение  анализировать содержание памятки, работа с  моделью слова Познавательные:  понимать читаемое,  находить нужную  информацию и  9 составить памятку.  Затем идёт проверка по  памятке в учебнике. Разбор  слов «погремушка» и  «ушко»  по памятке. Помните наш вопрос, из­за  которого мы начали полный  разбор слов погремушка и  ушко? (есть ли в этих  словах одинаковая часть – ушк­ ?) Как теперь ответите на этот вопрос? … Какой же важный вывод мы  должны сделать?  Нельзя выделять части слов  без полного разбора. Чтобы  узнать строение слова,  нужно выполнить по  порядку 5 действий.  Физкультминутка (1  мин.) 4. Реализация  построенного  проекта. (6 мин.) ­ Хотите научиться  пользоваться этой  памяткой?  ­ Узнаем строение слова  ПОГРЕМУШКА.  ­ Какое первое действие?... ­ Что означает в разборе  (+)? ­ Какой суффикс добавите  в справочник? ­ Памятка Анализ  памятки использовать её;  пользоваться информацией, представленной в  модельной форме   ­ Памятка С­С ­ Строение слова Познавательные:  выяснение практического  назначения этого умения. ­ 5 действий ­ Необходимо  всегда думать о  том, какое  значение у слова. Разбор слов  по составу с  опорой на  памятку ­ Приставка  ПО­ придаёт  слову значение  одноразового  действия.  ­ Суффикс  10 Личностные: ценностное  отношение к здоровому  образу жизни.     Личностные: интерес к  учебному материалу.  Познавательные:  строить рассуждения в  форме связи простых  суждений об объекте. Регулятивные: выполнять  учебные действия в  материализованной.     Разбор слова УШКО ­ Вот теперь ответьте на  вопрос: «Есть ли в слове  ПОГРЕМУШКА такая же  часть, как и в слове  УШКИ?» Первичное  закрепление с  проговариванием  во внешней речи.      (6 мин.) Работа в парах  (у.533 ­ ТПО) с  коллективной  проверкой ­ Все ли действия  Памятки Костя  выполнил? Загадка: «Кто, ребята, на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш  народ?» ­ Составьте  УШК­ название  предмета. ­ Проверил громкоречевой и  умственной формах. ­ УШК   (АНАЛОГИЧНА Я РАБОТА) ­ Нет. Это  разные части в  словах Анализ,  проверка и  исправление  ошибки: ­ Не выделил  части слова Коммуникативные:  принимать участие в  работе парами. Регулятивные:  внесение  необходимых дополнений и  корректив ­ Пограничник Познавательные: знаково– 11 предложение со словом  пограничник по схеме. … ­ это …, который … . ­ Запишите 4  предложение в тетрадь. ­ Покажите строение  слова ПОГРАНИЧНИК. ­ «Пограничник – это человек,  который  служит на  границе». Работа в  тетради и у  доски 5. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. (5 мин.) Самостоятель ная работа Разбор с­с слов  ПОДОРОЖНИК,  ПЕРЕХОД,  ПОДВОДНОЕ  ЦАРСТВО символические действия. Регулятивные:  проговаривать вслух  последовательность   производимых действий,  составляющих основу  осваиваемой деятельности.    Регулятивные: принимать  учебную задачу,  соответствующую этапу  обучения; приобретение  способа действий по  достижению целей.  Личностные: умение  удерживать учебную  задачу; соотносить  результат действия с  поставленной целью,  способность к организации  самостоятельной учебной  деятельности. Познавательные: владеть  общим приемом решения  предложенных задач. Предметные: умение  решать УЧЕБНЫЕ  задачи, пользуясь «Памяткой». Домашнее  задание.   12 Личностные: готовность  целенаправленно  использовать знания,  умения и навыки в учебной  деятельности и в  повседневной жизни. Регулятивные:  самостоятельно  адекватно оценивать  правильность выполнения  действий  и вносить  необходимые коррективы в  исполнение в конце  действия. Познавательные: анализ  объекта с выделением  существенных и  несущественных признаков Включение в  систему знаний и  повторение. (5  мин.) Тестирование  с  самопроверко й ­ В завершении нашего  урока я предлагаю вам  выполнить небольшой тест. У вас на выбор будет два  варианта ответа.  ­ Рядом с каждым  ответом стоит буква.  Выберите букву  правильного, на ваш взгляд, ответа.  Если вы ответите на все  вопросы правильно, в конце сможете прочитать  слово. ­  Какое это слово – пока  секрет. Прочитают его  только самые  внимательные. ТЕСТ: 1) Чтобы  найти корень  надо  Е  ­ изменить  форму слова У– подобрать  однокоренные  слова 2) В каком слове букву  безударного гласного в  корне нужно проверять?  13 Л– записка М– травинка 3) Окончание – это Н– изменяемая  часть слова П–  неизменяемая  часть слова 4) В словах ОКНО и  ПАЛЬТО  И– окончания  разные Ы– окончание О 5) Приставка стоит Х ­ после корня К ­ перед  корнем 6) В приставке какого  слова нет орфограммы  парных по глухости и  звонкости согласных?  И ­ облетит Я ­ обклеил ­ У кого получилось  слово? Какое?  ­ Если у вас получилось  слово УМНИКИ,  значит тест  выполнили верно. Работа с интерактивным  пособием. (2­4) 6. Рефлексия  учебной  деятельности. (1  Ответы на  вопросы 14 мин.) ­ Какую тайну русского  языка мы открыли на  сегодняшнем  уроке? ­ Что было для вас самым  интересным на  уроке? ­ Что было сложным?  Вызвало затруднения? ­Попробуйте оценить свою  работу на  уроке   самостоятельно. ­ Возьмите ромашки и  оцените свою работу на  уроке   Розовая ромашка  ­ Как узнать  строение слова. Регулятивные: выделение  и осознание того, что уже  усвоено. ( ответы детей) Регулятивные: адекватно  оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности и  искать способы их  преодоления; адекватно  воспринимать оценку своей  работы учителем. усвоил новое знание и научился его  применять на  практике.  Голубая  ромашкаусвоил  новое знание, но ему  еще нужна помощь.  Белая ромашка  расстроился, тема  сегодняшнего  урока   осталась для него  непонятной. ­Я очень рада, что сейчас у  паровозика только розовые  ромашки. Спасибо за старание, ведь  главное желание, а навыки и  знания с годами к нам придут. 15 16

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Состав слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018