Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
9 кл
29.04.2017
Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)
Открытый урок для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида. Все задания подобраны с учетом возможностей детей этой категории, направлены на повторение и закрепление изученного материала. Урок в сказочно-игровой форме повышает мотивацию учащихся к изучению предмета на основе увлекательной деятельности.
Открытый урок В гостях у Золушки.doc
Урок­сказка по швейному делу: «В гостях у Золушки» Цель:       закрепление   пройденного   материала   в   сказочно­игровой   форме   по   темам:   «Инструменты   и оборудование», «Ремонт одежды», «Стиль. Силуэт. Фасон», «Моделирование», «Чертёж изделий», «Технология изготовления одежды»; развитие у учащихся мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности; развитие   логического   мышления,   внимания,   памяти,   смекалки,   моторики   рук,   коммуникативных навыков; воспитание   взаимопомощи   и   сотрудничества,   чувства   «здорового»   соперничества,   эстетического вкуса; создание ситуации успеха в процессе решения целей урока. Оборудование   и   материалы:  мультимедийная   презентация,   бальные   платья,   платье   для   Золушки, индивидуальные карточки­задания. Тип урока: обобщение полученных знаний. Ход урока. Слайд 1 I. II. Оргмомент. Учащиеся рассаживаются по своим рабочим местам. Подведение учащихся к теме урока. Девочки, вы учились, старались, узнали много нового. Сегодня урок пройдет необычно, а как, вы скоро  сами всё поймёте. А девиз урока: « Мы, играя, проверяем, что умеем  и что знаем» Начинаем? (Да) Слайд 2 Звучит сказочная музыка. Вечером зимним Падают звезды.  Падают с неба  На город морозный. Падают звезды  На дом и дорожки,  Тают у девочки На теплой ладошке.  Тают неслышно  Звезды­снежинки  И на ладошке  Блестят, как слезинки. Девочка с прогулки Домой возвратится –  Белая сказка  Ей ночью приснится. Давайте представим, что и нам приснилась сказка. Скажите, а вы любите сказки? (Да!)  Сегодня на уроке мы перенесёмся в сказку. В гости… А к кому и в какую сказку скажите мне вы, посмотрев видео. Слайд 3 Отгадали? Что это за сказка и как зовут её героиню? (Золушка). Слайд 4 Конечно – Золушка!  И сегодня мы отправимся в гости к ней.  Сказку о  Золушке  написал известный сказочник – Шарль Перро.  III. Актуализация опорных знаний. Слайд 5 А что вы знаете о Золушке? Чем она занималась? (Она стирала, наводила порядок в доме,  придумывала фасоны и шила. Она шила наряды мачехе и ее дочерям).  И что же случилось с Золушкой в конце сказки? (Она попала на бал. Добрая Фея подарила ей нарядное платье). А вы знаете, почему её прозвали Золушкой? Вечером после окончания работы бедная девочка садилась в уголке комнаты, у камина, рядом с золой, где было тепло, и поэтому вскоре её прозвали Золушкой. Слайд 6 К нам Золушка пришла в домашней одежде, в которой она работала. Сегодняшняя наша задача до конца урока помочь попасть нашей Золушке на бал. Окажемся на месте Феи. И с каждым правильным ответом Золушка свою домашнюю одежду будет менять на нарядную. Давайте поможем ей и проверим ваши знания. За все правильные ответы вы будете получать по одному цветку, которыми вы будете украшать платье для Золушки. В нём она и поедет на бал. Величина цветков зависит от оценки за задание. Самые крупные – «5», средние – «4», мелкие – «3». За неправильный ответ цветы не получаете. Желаю вам успехов!  Учитель вывешивает бальное платье, в которое необходимо внести ряд дополнений. После каждого выполненного задания учитель вместе с учащимися прикрепляет к платью цветы. После последнего задания оно приобретает законченный вид. И так начнем! Слайд 7 1. Первая наша тема: «Инструменты и оборудование». Чтобы выполнять какие­то швейные работы нужны инструменты и оборудование. Для этого вам нужно выполнить задания. Для каждого класса своё задание. Задание 1:  6 класс ­ Подбери инструменты и приспособления для ручных швейных работ. 7 класс ­ Заправить нитки в швейную машину. 8  класс  ­  Золушка хотела шить своей мачехе платье, но зачем ­ то у нее машина не шьет. Что же случилось? Назовите причины. Молодцы, девочки! Вы хорошо справились с этим заданием. Получите заслуженные цветы. Золушка мастерица на все руки, она все умела делать, и все у неё получалось. В  сказке, она гладила платья своим сестрам, украшала  их прекрасными  цветами,  плоила  воротники  и оборки ­ имела  все навыки портнихи. Интересно, а вы, занимающиеся шитьем,  могли бы потягаться  с ней?  Слайд 8 2. Вторая тема: «Ремонт одежды». Скажите, какие виды ремонта вы знаете? (Наложение заплаты, штопка, ремонт по распоровшемуся шву, пришивание пуговиц). Правильно! Сейчас вам предстоит выполнить ремонт старого платья Золушки. Для каждого класса своё задание. Задание 2: «Сделай ремонт». 6 класс ­ Помогите Золушке подобрать соответствующую ткани заплату. 7 класс ­ Подобрать к лоскуткам нужный цвет ниток, пуговицы, и пришить их. 8 класс ­  Ремонт распоровшегося шва Вы хорошо справились со своими заданиями. Молодцы! Получите цветы. Слайд 9 Мы продолжаем. Как вы уже знаете, Золушка, постоянно была занята тяжелой и грязной работой ­ убирала, мыла, чистила, она славилась своим усердием и трудолюбием. Задание 3: «Пословицы о труде».  Необходимо добавить окончание пословиц (соединить стрелками). Задание у каждого индивидуальное. Одинаковых нет. Для работы вам 1 минута. Засекаю время.  Начали. 1. Без труда не выловишь…                         а руки делают; 2. Больше дела ­…                                         тот не ест. 3. Глаза бояться,…                                        потехе ­ час; 4. Делу ­  время,…                                         и рыбку из пруда; 5. Кто не работает,…                                     меньше слов; Задание 4: «Прочти профессию» У вас на карточках написаны слова, обозначающие профессии, но буквы в них переставлены, вы должны угадать, какие слова зашифрованы. ЕЯШВ (швея) ДОЖХУНИК (художник) КРОЙЗАЩИК (закройщик) НОЛОГТЕХ  (технолог) ДЕЛЬМОЕР (модельер). Вы знаете, чтобы Золушка не попала на бал, мачеха дала ей много разных поручений: убраться, перебрать крупу,   распутать   нитки,   постирать,   пересадить   цветы.   Конечно   же,   девушка   совсем   этим   одна   не справится. Ей необходима наша помощь. Задание 5: «Убери лишнее» У вас на карточках написаны строчки слов. Одно из слов в строчке лишнее. Вы должны его определить и вычеркнуть. Я вам даю 1 минуту. Начали. 1. Простыня, наволочка, скатерть, пододеяльник. 2. Платье, блузка, юбка, халат. 3. Брюки, сарафан, шорты, бриджи. 4. Сантиметровая лента, угольник, ножницы, линейка. Вы хорошо справились с этим заданием. Молодцы! Слайд 10 Релаксационная пауза (звучит светомузыка). Золушке очень хотелось попасть на бал во дворец. А что такое бал? Закройте глаза и представьте. Это что­то волшебно­романтическое: большой зал, играет музыка, горят свечи и разноцветные огни, мужчины в торжественных костюмах, женщины в красивых вечерних платьях из шелка, бархата, атласа. Посмотрите, у нас есть бальные платья. Обратите внимание какие они красивые и нарядные.  Учитель дает описание нескольких бальных платьев. О чём я сейчас вам говорила? (О фасонах платьев, о стиле и силуэтах) Правильно. 3. И следующая тема для повторения: «Стиль. Силуэт. Фасон». Задание 6:  «Ответь на вопрос». Перед вами платье Золушки. Оно всё в заплатах. Но заплаты эти с секретом. На обратной стороне заплаты – вопросы. Постарайтесь на них ответить. Подходите по очереди, снимайте заплаты и отвечайте на вопросы. Учащиеся по очереди подходят к повседневному платью Золушки, откалывают с платья по  одному вопросу и отвечают на него. Слайды 11 1. Что такое – стиль? Какие стили различают в современной одежде? (Художественное выражение в одежды через содержание и форму. Классический, фольклорный, спортивный, романтический). 2. Чем отличается классический стиль одежды от спортивного?  (К классическому стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Он сдержан, все детали чёткие и лаконичные. Спортивный стиль сложился под влиянием на моду удобной, гигиеничной и красивой одежды для спорта). Слайд 12 3. Что   такое   ­   силуэт?  Какие  основные    силуэты   различают   в   одежде?  (Силуэт   —   плоскостное изображение,   очертание   предмета.   Он   характеризуется   высотой   и   шириной   плеч,   степенью прилегания изделия к фигуре человека по линии талии, бедер, длиной изделия и шириной снизу, длиной рукавов и др.Приталенный, полуприлегающий, прямой, свободный). 4. Учитываются   ли   при   выборе   силуэта   особенности   телосложения   человека?   Если   да,   то,   каким образом? (Да.  Полным людям стоит носить одежду свободного или полуприталенного силуэта, т.   к.   это   стройнит   и   человек   кажется   более   худым.   Людям   нормального   телосложения подходит любой силуэт). 5. Какие   требования   предъявляются   к   одежде?  (Она   должна   быть   чистой,   опрятной,   хорошо выглаженной, без дыр) 6. Для чего нужно свободное пространство между телом человека и одеждой? (Создаётся воздушная подушка, которая в холодное время согревает, а в жаркое способствует охлаждению). 7. Как вы понимаете, что такое ­ фасон?  (Покрой одежды, вид, который придается ей при шитье определенным способом кройки). Слайд 13 Задание 7: «Опиши фасон». Я предлагаю рассмотреть модели, найти сходство и различия между ними  (сходство ­ платья одного цвета, они имеют пышную юбку, приталенный силуэт, короткий рукав, круглый вырез горловины; различие – отделка, ткань).  Школьницы внимательно рассматривают предложенные модели и указывают на различия в покрое,   форме   выреза   горловины,   форме   рукавов,   видов   отделки   и   т.п.   Они   убеждаются   в многообразии моделей, пробуждается фантазия и появляется желание создать свои модели.  Вы   обратили   внимание   на   то,   что   не   смотря   на   похожесть   этих   платьев,   существует   большое разнообразие моделей, благодаря их отделке? Слайд 14 4. Следующая тема: «Моделирование». Задание 8: «Я ­ художник­модельер». Но вначале скажите мне – что такое моделирование одежды? (Моделирование одежды – это создание  эскизов швейных изделий с учетом характеристик используемых материалов, назначения изделия и  фигуры человека). Учитель предлагает им подумать и придумать новые фасоны, зарисовать эскизы. Мы с вами уже сказали в каких платьях ходят на бал. Сейчас я предлагаю вам стать модельерами и  нарисовать свой вариант бального платья для Золушки. У вас на столах лежат картонные  шаблоны  Золушки. Это поможет вам быстрее справиться с работой. На выполнение этого задания я вам даю 5  минут. Учащиеся рисуют одежду для бала. После выполнения этого задания ученицы по очереди  демонстрируют эскизы и рассказывают об особенностях и преимуществах своих моделей.  После коллективного обсуждения они выбирают лучшую модель.  Выполнив это задание, мы как добрые феи или как забавные мышки превращаем старое платье Золушки  в новое, бальное. Скажите какую тему мы сейчас должны повторить? Правильно. Слайд 15 5. Тема: «Чертёж изделий». Задание 9: «Собери чертёж»  У вас на столах лежат разрезанные и перемешанные части чертежей изделий. Вы должны их правильно собрать. А я засекаю время – 1 минута. Приступайте. 6 класс ­ Работа    осуществляется    с   образцом. 7 класс ­ Работа    осуществляется    с   образцом.  8 класс ­ Работа    осуществляется    без    образца. Задание 10: «Закройщица».    У вас карточки с раскладкой деталей выкройки изделия в нескольких вариантах. Вам необходимо  внимательно рассмотреть варианты раскладки изделия, выбрать самый экономный и правильный.  Объяснить почему выбран именно этот вариант. В чертежах мы с вами разобрались. Теперь изделия необходимо сшить? Слайд 16 6. Тема: «Технология пошива одежды». И вам такое задание. Задание 11: «Установление последовательности событий».  Перед   вами   картинки   по   изготовлению   изделий.     Разложены   они       в       случайном       порядке.   Вам необходимо определить, в каком порядке должны следовать картинки одна за другой, чтобы получилось изделие,   и   положить   их   правильно,   то   есть   установить   технологическую   последовательность изготовления того или иного  изделия.  Для каждого класса своё изделие: 6 класс  – фартук, 7 класс – юбка, 8 класс – платье. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Начали. IV. Подведение итогов урока. Слайд 17 Задания вы все успешно выполнили. Молодцы! Сегодня вы побывали в роли феи и помогли нашей Золушке своими знаниями и умениями.  А сейчас посчитайте ­  у кого сколько каких цветов. Оценку «5» получают – …, вы очень хорошо работали на уроке. Оценку «4» получают – …, вы тоже хорошо работали, нужно ещё постараться и подтянуться до пятерки. У вас получится. Оценку «3» получают ­ …, вам девочки нужно ещё немного постараться, поучить, и у вас тоже будут  пятёрки и четвёрки. Сейчас вам 3 минуты на украшение платья для Золушки. Девочки накалывают цветы на платье на манекене.  Какое красивое платье у вас получилось! В таком платье ей нестыдно попасть на бал. Но чего­то не  хватает. Как вы думаете чего? (Хрустальных туфелек). Слайд 18 Последний штрих к ее наряду ­ это бальные туфельки (учитель демонстрирует такие туфли).  Можно отправляться на бал. Слайд 19 Музыка для бала, фанфары. Золушка благодарит вас и дарит вам маленькие подарочки, по 3 орешка. Эти орешки не простые, а волшебные. Если загадать на них желания, то эти желания обязательно сбудутся. Удачи вам! И исполнения желаний!

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)

Конспект открытого урока по швейному делу "В гостях у Золушки" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017