Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +2
Взрослым
04.03.2018
В конспекте поставлены цели и задачи, предстоящего урока; поэтапно отражены все виды деятельность учителя и ученика , при подготовке к концертному выступлению; дана характеристика концертной деятельности, ее значимость в обручении юного музыканта; даны критерии оценки ожидаемого результата. Сделан вывод работы ученика.В конспекте поставлены цели и задачи, предстоящего урока; поэтапно отражены все виды деятельность учителя и ученика , при подготовке к концертному выступлению; дана характеристика концертной деятельности, ее значимость в обручении юного музыканта; даны критерии оценки ожидаемого результата. Сделан вывод работы ученика.
конспект открытого урока-- Подготовка к концертному выступлению.docx
Подготовка к концертному выступлению
Открытый урок с учащимся 1 класса Зинченко А. (баян)
Цель: Сформировать комплекс знаний и умений для выступления на сцене.
Задачи урока:
Обучающие: приобретение и накопление опыта в концертной деятельности.
Развивающие: развить уровень мастерства игры на сцене.
Воспитательные: воспитать ответственное отношение к подготовке, умение
добиваться качественного исполнения.
Тип урока: закрепление полученных навыков.
Форма: индивидуальная.
Методы обучения: словестные, практические, наглядные.
Оборудование: баяны для учащегося, преподавателя, пульт, стол, стулья,
ноты.
Критерии оценки результативности работы ученика:
• высокий – творческая оценка, самостоятельность, инициатива, быстрое
осмысление задания, точное выполнение поставленных задач и целей,
самоотдача; ( отлично)
• средний – проявление интереса, желание выполнить, добиться нужного
результата, однако не все получается, требуется помощь преподавателя;
( хорошо)
• низкий – безразличен к музыкальной деятельности, не проявляет интереса.(
удовлетворительно)
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Применение знаний и умений.
4. Обобщение занятия, подведение итогов.
Организационный момент:
• приветствие;
• оглашение тема урока;
• знакомство с учеником.
Актуализация опорных знаний: Концертная деятельность, это неотъемлемая часть обучения ребенка в
музыкальной школе.
Значение концертной деятельности в развитии юного музыканта трудно
переоценить. В ходе подготовки к ней перед музыкантомисполнителем важно
определить пути решения проблем исполнительской и эмоциональной
готовности к творческой публичной деятельности, формирования значимых
психологических качеств, выработки приемов поведения на сцене.
Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные
выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время
обучения необходимо представлять ученикам возможность самореализации в
исполнительской деятельности и способствовать формированию у них
определенного опыта, накоплению знаний и умений.
Выступление – результат напряженного творческого труда и является
ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост
учащегося.
Страх сцены, сильное волнение перед выступлением очень распространенное
явление. Не перестают ощущать остроту этого чувства исполнители в любом
творческом состоянии. Сильное волнение на сцене может повлиять на
качество исполнения.
Надо учитывать, что выступление это психологический стресс для ребенка и
поэтому перед выступлением я стараюсь создать особые условия для
уверенной, эмоционально яркой игры на сцене.
Один из способов выработать уверенность перед выступлением – это хорошая
подготовка. Если ученик уверен в том, что он знает – свободно владеет
текстом – значит, меньше волнуется.
Ход урока.
Разыгрывание.
1.
Повторение гамм До и Соль мажор.
Определения значений слов : гамма, тоника, основной звук, I ступень.
Повторение пройденных пьес и выбор пьесы для концертного
2.
выступления.
Василек. ___________
Прздничная елочка
Первый этап в каждой пьесе сначала проигрываем в умеренном темпе те
эпизоды, в которых Александр чувствует себя неуверенно по нотам. Это
окончание частей, фраз. Обращаем внимание на динамику, смену меха,
аппликатуру – это те элементы которые Александр при разборе текста не
всегда выполняет правильно, проиграв внимательно слабые эпизоды мы еще
раз акцентируем внимание на точном выполнении всех деталей.
Второй этап разыгрывания проигрываем всю пьесу от начала до конца по
нотам с соблюдением нужного темпа динамики, характера. При игре
Александру нужно сконцентрировать внимание и сосредоточенность на всей
пьесе, запомнить все ощущения исполнения в классе в присутствии
приглашенных учителей и детей. Это позволяет во время выступления
наиболее полно, эмоционально ярко сыграть пьесы.
Пьесы на данном этапе обучения еще не содержат больших технических
трудностей. Наиболее значимыми трудностями будут являться смена меха и
разность динамики.
Отдельное внимание уделяю партии левой руки – проигрываем ее по нотам, в
разных темпах. Т.к. Александр игру двумя руками освоил недавно ( всего 1,5
месяца), то часто во время игры воспроизводит неточный текст, иногда не
слышит фальшивых нот и не исправляется. Проигрывая несколько раз текст
левой руки, улучшаем качество исполнения, продумываем каждый ход,
улучшаем штрихи, добавляется легкость, ставим под контроль слух.
На последнем этапе работаем над темпом Обсуждаем выбор темпа с
Александром при выступлении – как правильно в момент волнения
проконтролировать себя, взять нужный темп и сохранить его во всей пьесе.
Обязательно, проигрывая пьесу в классе, нужно запоминать не только на слух,
но и на мышечное ощущение.
Движения пальцев в темпе, нажим, прикосновения к клавишам, при
соблюдении ровного метра и точности исполнения штрихов. Применение знаний и умений.
Любое выступление на сцене требует большой подготовки мастерства и
владения способами максимального раскрытия возможностей исполнения.
Как настроиться на нужный ритм перед выступлением и донести до
слушателя лучшее, какие механизмы включить для достижения успеха на
сцене и как воспитать в себе любовь к общению с публикой?
Показ Александру пьес в концертном варианте.
Обобщение урока и подведение итогов, запись домашнего задания.
Александр перед показом пьес хорошо настроил себя, сконцентрировался,
постарался сыграть пьесы выразительно, ярко с минимальными потерями.
По критериям оценки результативности работы Александра относится к
высокому уровню – интерес проявляет активно, с желанием выполнить
поставленные задачи. Пытается самостоятельно достигнуть цели.
Для Александра в данный период важно научиться вырабатывать в себе
чувство уверенности пред выступлением, способность максимально
концентрировать внимание, эмоции, волю.
Следует обратить внимание на такие ошибки:
1. Точный разбор текста – более осознанный подход при работе с текстом к
аппликатуре, смены меха, ритму, ровному метру.
2. В работе над сложными местами, самостоятельность в решении
проблемных мест в тексте – уметь правильно ставить перед собой задачи и
добиваться нужного результата.
3. Эмоциональный настрой перед выступлением.
Александру нужно учиться контролировать, беречь эмоции для сцены,
выкладываться с полной самоотдачей.
На психологическую готовность к выступлению на сцене влияют и личностные
характеристики, воля, интеллект, глубина эмоций, творческая фантазия. Все
это в той или иной мере проявляется на сцене.
Надо дать понять учащемуся, что волнение перед выступлением – это
естественное состояние. Волнение всегда имеет определенное объяснение.
Чтобы научиться владеть собой перед публикой, нужно воспитывать в себе
хорошее внимание и сосредоточенность – контролировать свои действия в
любом состоянии. Есть еще чувство страха – которое сопровождается мыслью о возможном
провале, здесь очень важно подготовить ученика – помочь ему представить
предшествующее событие, нарисовать будущее выступление своим
воображением.
Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.