Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка +2
Взрослым
04.03.2018
Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
В конспекте поставлены цели и задачи, предстоящего урока; поэтапно отражены все виды деятельность учителя и ученика , при подготовке к концертному выступлению; дана характеристика концертной деятельности, ее значимость в обручении юного музыканта; даны критерии оценки ожидаемого результата. Сделан вывод работы ученика.В конспекте поставлены цели и задачи, предстоящего урока; поэтапно отражены все виды деятельность учителя и ученика , при подготовке к концертному выступлению; дана характеристика концертной деятельности, ее значимость в обручении юного музыканта; даны критерии оценки ожидаемого результата. Сделан вывод работы ученика.
конспект открытого урока-- Подготовка к концертному выступлению.docx
Подготовка к концертному выступлению Открытый урок с учащимся 1 класса Зинченко А. (баян) Цель: Сформировать комплекс знаний и умений для выступления на сцене. Задачи урока: ­Обучающие: приобретение и накопление опыта в концертной деятельности. ­Развивающие: развить уровень мастерства игры на сцене. ­Воспитательные: воспитать ответственное отношение к подготовке, умение  добиваться качественного исполнения. Тип урока: закрепление полученных навыков. Форма: индивидуальная. Методы обучения: словестные, практические, наглядные. Оборудование: баяны для учащегося, преподавателя, пульт, стол, стулья,  ноты. Критерии оценки результативности работы ученика: •    высокий – творческая оценка, самостоятельность, инициатива, быстрое  осмысление задания, точное выполнение поставленных задач и целей,  самоотдача; ( отлично) •    средний – проявление интереса, желание выполнить, добиться нужного  результата, однако не все получается, требуется помощь преподавателя;          ( хорошо) •    низкий – безразличен к музыкальной деятельности, не проявляет интереса.( удовлетворительно) План урока: 1.    Организационный момент. 2.    Актуализация опорных знаний. 3.    Применение знаний и умений. 4.    Обобщение занятия, подведение итогов. Организационный момент: •    приветствие; •    оглашение тема урока; •    знакомство с учеником. Актуализация опорных знаний: Концертная деятельность, это неотъемлемая часть обучения ребенка в  музыкальной школе.  Значение концертной деятельности в развитии юного музыканта трудно  переоценить. В ходе подготовки к ней перед музыкантом­исполнителем важно определить пути решения проблем исполнительской и эмоциональной  готовности к творческой публичной деятельности, формирования значимых  психологических качеств, выработки приемов поведения на сцене. Исполнительство – это сложный, тонкий процесс. Именно публичные  выступления являются важным элементом учебного процесса – уже во время  обучения необходимо представлять ученикам возможность самореализации в  исполнительской деятельности и способствовать формированию у них  определенного опыта, накоплению знаний и умений. Выступление – результат напряженного творческого труда и является  ответственным актом стимулирующий дальнейший творческий рост  учащегося. Страх сцены, сильное волнение перед выступлением очень распространенное  явление. Не перестают ощущать остроту этого чувства исполнители в любом  творческом состоянии. Сильное волнение на сцене может повлиять на  качество исполнения. Надо учитывать, что выступление это психологический стресс для ребенка и  поэтому перед выступлением я стараюсь создать особые условия для  уверенной, эмоционально яркой игры на сцене.  Один из способов выработать уверенность перед выступлением – это хорошая подготовка. Если ученик уверен в том, что он знает – свободно владеет  текстом – значит, меньше волнуется. Ход урока.    Разыгрывание. 1.           Повторение гамм До и Соль мажор. Определения значений слов : гамма, тоника, основной звук, I ступень.  Повторение пройденных пьес и выбор пьесы для концертного    2.           выступления. Василек. ___________ Прздничная елочка ­­ Первый этап­ в каждой пьесе сначала проигрываем в умеренном темпе те  эпизоды, в которых  Александр чувствует себя неуверенно по нотам. Это  окончание частей, фраз. Обращаем внимание на динамику, смену меха,  аппликатуру – это те элементы которые Александр при разборе текста не  всегда выполняет правильно, проиграв внимательно слабые эпизоды мы еще  раз акцентируем внимание на точном выполнении всех деталей.   ­­ Второй этап разыгрывания проигрываем всю пьесу от начала до конца по  нотам с соблюдением нужного темпа динамики, характера. При игре  Александру нужно сконцентрировать внимание и сосредоточенность на всей  пьесе, запомнить все ощущения исполнения в классе  в присутствии  приглашенных учителей и детей. Это позволяет во время выступления  наиболее полно, эмоционально ярко сыграть пьесы.  Пьесы на данном этапе обучения еще не содержат больших технических  трудностей. Наиболее значимыми трудностями будут являться смена меха и  разность динамики. Отдельное внимание уделяю партии левой руки – проигрываем ее по нотам, в  разных темпах. Т.к. Александр игру двумя руками освоил недавно ( всего 1,5  месяца), то  часто  во время игры воспроизводит  неточный текст, иногда  не  слышит фальшивых нот и не исправляется. Проигрывая несколько раз текст  левой руки, улучшаем качество исполнения, продумываем каждый ход,  улучшаем штрихи, добавляется легкость, ставим под контроль слух.  ­­­ На последнем этапе работаем над темпом  Обсуждаем выбор темпа с  Александром при выступлении – как правильно в момент волнения  проконтролировать себя, взять нужный темп и сохранить его во всей пьесе.  Обязательно, проигрывая пьесу в классе, нужно запоминать не только на слух, но и на мышечное ощущение. Движения пальцев в темпе, нажим, прикосновения к клавишам, при  соблюдении ровного метра и точности исполнения штрихов. Применение знаний и умений. Любое выступление на сцене требует большой подготовки мастерства и  владения способами максимального раскрытия возможностей исполнения.  Как настроиться на нужный ритм перед выступлением и донести до  слушателя лучшее, какие механизмы включить для достижения успеха на  сцене и как воспитать в себе любовь к общению с публикой? Показ Александру пьес в концертном варианте. Обобщение урока и подведение итогов, запись домашнего задания.  Александр перед показом пьес хорошо настроил себя, сконцентрировался,  постарался сыграть пьесы выразительно, ярко с минимальными потерями. По критериям оценки результативности работы  Александра относится к  высокому уровню – интерес проявляет активно, с желанием выполнить  поставленные задачи. Пытается самостоятельно достигнуть цели.  Для Александра в данный период важно научиться вырабатывать в себе  чувство уверенности пред выступлением, способность максимально  концентрировать внимание, эмоции, волю. Следует обратить внимание на такие ошибки: 1.    Точный разбор текста – более осознанный подход при работе с текстом к  аппликатуре, смены меха, ритму, ровному метру. 2.    В работе над сложными местами, самостоятельность в решении  проблемных мест в тексте – уметь правильно ставить перед собой задачи и  добиваться нужного результата. 3.    Эмоциональный настрой перед выступлением.  Александру  нужно учиться контролировать, беречь эмоции для сцены,  выкладываться с полной самоотдачей.  На психологическую готовность к выступлению на сцене влияют и личностные характеристики, воля, интеллект, глубина эмоций, творческая фантазия. Все  это в той или иной мере проявляется на сцене. Надо дать понять учащемуся, что волнение перед выступлением – это  естественное состояние. Волнение всегда имеет определенное объяснение.  Чтобы научиться владеть собой перед публикой, нужно воспитывать в себе  хорошее внимание и сосредоточенность – контролировать свои действия в  любом состоянии. Есть еще чувство страха – которое сопровождается мыслью о возможном  провале, здесь очень важно подготовить ученика – помочь ему представить  предшествующее событие, нарисовать будущее выступление своим  воображением.

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"

Конспект открытого урока по специальности баян " Подготовка к концертному выступлению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018