Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—9 кл
31.05.2019
Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)
Каждый ребенок должен знать свои корни. Поэтому на уроках технологии, когда изучаем вышивку, я стараюсь давать национальную вышивку. Детям очень нравится. Они с удовольствием изучают историю вышивки, легенды по вышивке. Наш край не зря называют " Краем ста тысяч песен и ста тысяч вышивок".
конспект открытого урока по технологии.docx
БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» Минобразования Чувашии Конспект открытого урока по технологии  «Чувашская вышивка  «Мудреный шов»            Куракина И.В.,  учитель технологии первой квалификационной категории БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»  Минобразования Чувашии г. Чебоксары 2019 Тема урока: «Чувашская вышивка «Мудреный шов». Тип урока: урок получения новых знаний. Учебное пособие: Жачева Е.Н., Чувашская вышивка в школе, 2014г. Целевая группа: 8 класс Цели урока: Предметные: изучение шва «Мудреный шов»; закрепление знаний о чувашской вышивке при выполнении практической работы; Личностные: воспитание эстетического вкуса, терпения, аккуратности, уважения к труду. Регулятивные:   планирование   собственной   деятельности,   выполнение   действий   по алгоритму под управлением учителя: Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками ­ определение цели, функций участников, способов взаимодействия; Познавательные:  ознакомление   с   видами   чувашской   вышивки, ручных   швов,   привитие интереса к урокам технологии. Методы обучения: Объяснение, демонстрация наглядного материала, практическое  упражнение.  Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров. Материалы и инструменты: схемы рисунков, мулине, наперсток, пяльца, иголки для  вышивания, канва. Оборудование: Экран, мультимедиа проектор, презентация.  Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Актуализация знаний. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4. Определение темы урока. 5. Постановка цели урока.  6. 7. 8. 9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 10. Рефлексия (подведение итогов занятия).  Первичное усвоение новых знаний.  Первичная проверка понимания.  Первичное закрепление. Ход урока: I. Организационный этап. (1 мин.)  (Вступительное слово учителя). II  . Актуализация знаний (проверка д/з) (2 мин.) Учитель: Девочки, вспомним тему прошлого урока, о чем мы говорили? (ответы учениц) (слайд 1) Какие швы в ручной вышивке вы знаете? (Вперед иголкой. Тамбурный, петельный) (слайд 2) Какие вышивки вам знакомы? (крестом, гладью, лентами, атласная) Молодцы! III. Мотивация учебной деятельности учащихся. (2 мин.) Учитель: Посмотрите вокруг, как в классе стало красиво, что нового вы увидели в классе?  (ответы учениц) Учитель: Обратите внимание на манекен. Это у нас необычный манекен, а живой.   (Выступление «манекена» со стихотворением о чувашской вышивке). IV. Определение темы урока. (3 мин.) Учитель: Скажите пожалуйста, о какой вышивке сегодня мы с вами будем говорить? (ответы  учениц) Учитель: Правильно о чувашской. ( слайд 3)  Учитель: Мы знаем, что в чувашской вышивке много разновидностей швов. Я вам расскажу  одну легенду, и вы сами догадаетесь о каком шве идет речь. «В одной легенде говорится, что кто­то на свадьбе сказал, что невеста не может вышивать. Невеста  попросила холст, нитки и иголку. После чего она вышила прекрасный узор, похожий на лошадиную  подкову. Те, которые не могли так вышивать назвали этот шов дурацким. А те, которым  понравился этот шов, назвали его мудрёным. До сих пор этот шов имеет два названия». Учитель: Я знаю, что вы очень внимательные, наверное, догадались. (ответы учениц) Учитель: Правильно.  Мудреный шов. (слайд 3) Вот мы с вами и определили тему нашего урока.  V. Постановка цели урока: (1 мин.) Учитель: Девочки, а какая цель нашего урока? (ответы учениц) (слайд 4) VI. Первичное усвоение новых знаний. (8 мин.) Учитель: Одним из основных видов национального орнаментального искусства у чувашей была вышивка. Ей чуваши придавали большое значение. Вышивка служила для них оберегом. Известно, что девочек с самого раннего детства учили национальному искусству. Для девушки и для её семьи было позором неумение вышивать. Поэтому вышивать девочку учили с 7­8 лет. Узоры вышиваются на   прямоугольной   или   квадратной   раме.   Швы  могут   быть  расположены   налево   и   направо,   это зависит от того, в какую сторону вышиваешь.  Основные цвета – красный, желтый. Красный цвет ­ это цвет жизни, цвет крови, а желтый – цвет солнца и тепла. Остальные цвета только дополняют вышивку в мелких деталях. Почему вышивка квадратная? Потому что в старину чуваши землю представляли в виде квадрата. Главным узором поэтому является квадрат. В чувашской вышивке все швы практически двусторонние. Современные мастера сначала рисуют узор на бумаге, потом раскрашивают рисунок и только потом переводят на холст и вышивают. В старину был другой способ. Они сразу вышивали на холсте узоры. Если ошибёшься хотя бы на одну клетку, основной узор не получится. Двусторонняя вышивка есть почти у всех народов, но у нас единственных она двухслойная. Такой шов выглядит одинаковым с обеих сторон, вы не найдете изнанку. Единственный раз обнаружила   похожий   двухслойный   шов   на   привезенном   мне   из   Болгарии   старинном тюрбане. Это потому, что наши предки когда­то были вместе, а потом одна часть народа поехала в Болгарию, а другая осталась в Чувашии. Мудреный шов, по­чувашски ­ син пелми тере. Его только чуваши знают. Раньше у нас если   девушка   не   умела   вышивать,   ее   замуж   не   брали   ­   не   умная,   значит   (ведь   когда вышиваешь, приходится много считать).  Рассказ учителя о последовательном вышивании «Мудреного шва». Мудреным швом украшали одежду, сурпаны, плясовые платки, поясные украшения. Шов имеет 5 разновидностей Основным швом является ут пахи­лошадиное копыто. Шьется в один прием слева направо. Закрепляем нитку и выводим иглу на лицевую сторону (1). Отсчитываем 3 нитки вверх и 3 нитки влево (2), выводим иглу и, взяв по изнанке 3 нитки вверх и 3 нитки вправо (3), выводим ее на лицевую сторону. Затем отсчитываем 3 нитки вправо, 3 нитки вниз (4) и, взяв по изнанке 3 нитки вниз и 3 нитки влево, выводим иглу на лицевую сторону (5). Теперь отсчитываем по горизонтали 6 ниток вправо, выводим иглу (6) и,   отсчитав   по   изнанке   3   нитки  вверх   и  3   нитки   влево   (7),   выводим   иглу   на  лицевую сторону. Снова отсчитываем 3 нитки вверх, 3 нитки вправо, втыкаем иглу и, набрав по изнанке 3 нитки вправо и 3 нитки вниз (9), выводим на лицевую сторону. Дальше отсчитываем 3 нитки влево, 3 нитки вниз (10), вкалываем иглу и, взяв по изнанке 6 ниток вправо (11), выводим на лицевую сторону. Шов напоминает лошадиное копыто. Из таких копытцев состоит шов. Физминутка. VII. Первичная проверка понимания. Учитель:   Девочки,   давайте   сейчас   попробуем   вышивать   этот   шов.   Перед   тем, проверим, все ли есть у нас для вышивания. (слайд  ) (ответы девочек) Учитель: А теперь вспомним технику безопасности. (слайд   ) (ответы девочек) Физминутка. (Параллельная вышивка учителя и учениц на картонных заготовках с отверстиями). VIII. Первичное закрепление. Учитель: А теперь попробуем вышивать на канве. (ученицы работают, учитель следит за правильным выполнением). IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учитель: Девочки, я думаю, что вы поняли какое домашнее задание (ответы девочек). На следующем уроке мы продолжим чувашскую вышивку, возьмем другой шов, и в итоге должна получиться такая игольница (учитель показывает игольницу). X. Рефлексия (подведение итогов занятия). Учитель: А теперь поиграем. У меня на руках кубик, на сторонах кубика написаны вопросы. Кому какой вопрос попадется, на этот вопрос и ответит.  Что больше всего понравилось?   Чем занимались? Что было самым трудным? Что нового узнали? Чему научились? Как оцениваете свою работу?   Девочки, как вы оцениваете свою работу? (ответы учениц) Оценивание учителя. Учитель: На этом урок завершен, до свидания.

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)

Конспект открытого урока по технологии "Чувашская вышивка "Мудреный шов" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019