Образовательные:
- познакомить учащихся с доильным аппаратом.
- рассказать о практической значимости доильного аппарата.
Коррекционно-развивающие:
- формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания доильного аппарата;
- расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.
- воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Разработка открытого урока по предмету
«Сельскохозяйственный труд»
9 класс
Раздел: «Механизация доения коров»
Тема урока: «Устройство и принцип действия доильного аппарата. Разборка
и сборка доильного аппарата»
Выполнил: учитель технологии
Гайсин Юрик ГабдульяновичФевраль 2018 год
Урок №1 Тема урока: Устройство и принцип действия доильного аппарата
Цель. Сформировать у обучающихся знания о доильных аппаратах.
Задачи.
Образовательные:
познакомить учащихся с доильным аппаратом.
рассказать о практической значимости доильного аппарата.
Коррекционноразвивающие:
формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания доильного аппарата;
расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов.
Воспитательные:
воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.
воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления
материала.
Оборудование и материалы: Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебники по
сельскохозяйственному труду 9 класс (Е.А. Ковалёва).
Тип урока: Комбинированный,
Приобретение новых знаний.
Орг. момент.
Ход урока.
Проверка готовности к урок. Психологический настрой обучающихся.
Отчет дежурного.
Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить
типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал,
устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Слайд №1 Вопросы:
1. Сколько раз в день надо доить корову?
2. Какие способы доения коров вы знаете?
3. Где содержат коров в зимнее время суток?
4. Как называется здание, где содержат коров?
5. Какими кормами кормят коров в зимнее время?
6. Какие правила Техники Безопасности надо соблюдать во время ухода за коровами?
Актуализация знаний обучающихся, сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня мы приступаем к изучению новой темы.Слайд №2
А теперь, рассмотрим эту картинку
Ручное доение коровы. (Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №3.
Изучение новой темы.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя
параллельно идет словарная работа).
Работа в тетради. (Учащиеся записывают тему «Устройство и принцип действия
доильного аппарата» в тетрадь). Открываем страницу123.
Слайд №4
Доильные аппараты (Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №5
Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спину бодро разогнули, Руки
кверху потянули, Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед
нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей!
…..закончили, молодцы, садитесь.
Слайд №6
А сейчас ребята, рассмотрим доильный аппарат по детально. Пульсатор доильного
аппарата, состоит из пищевого пластмасса (Рассказ учителя с демонстрацией
презентации)
Слайд №7
Коллектор доильного аппарата (Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №8
Стаканы доильного аппарата, из пищевого алюминия.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №9
Сосковая резина доильного аппарата, из прочной пищевой резины.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №10
Здесь мы видим детали доильного аппарата
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Слайд №11
А здесь мы видим доильные стаканы в собранном виде.
(Рассказ учителя с демонстрацией презентации)
Обобщение пройденного материала:
Вопросы ученикам:
1. Из каких частей состоит доильный аппарат?
2. Каково значение доильного аппарата?
3. Каково значение пульсатора?
4. Из каких частей состоит доильный стакан
Слайд №12Урок №2 Практический:
Тема урока: Разборка и сборка доильного аппарата
Цель. Сформировать, расширить и закрепить у обучающихся знания разборки и сборки
доильного аппарата.
Слайд №13
(Рассказ учителя с видео демонстрацией №1 и №2 разборки и сборки доильного аппарата).
Схема машинной системы доение коров (видео фильм №3)
Слайд №14 Физминутка для глаз.
Слайд №15
Домашнее задание. Прочитать с учебника 9 класс Е.А. Ковалёва 124130. Ответить на вопросы
учебника стр. 129; 131.
Подведение итогов.
Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя,
задают интересующие вопросы).
Для этого урока я сделал цветные слайды, для того чтобы учащиеся видели овощей со своими
цветами, цветные рисунки лучше запоминаются, чем чернобелые. А в лабораторной работе
Самоанализ урокаучащиеся своими глазами видели структуры некоторых овощей и своими руками научились
работать на микроскопе, и по памяти рисовали молекулярные структуры овощей. В этом уроке я
использовал по инновационным технологиям компьютер, монитор, цветные презентационные
слайды. Цель моего урока продолжать учить учащихся сельскохозяйственным знаниям,
трудовым навыкам; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание
положительного отношения к сельскохозяйственному труду. По моему мнению цель моего
урока достигнута. В этих уроках учащиеся научились визуально распознавать группы овощных
культур, различать их по цветам, по форме, по запаху. Тренировалось у учеников зрительная
память. За урок мои ученики научились пользоваться микроскопом и делать не сложные опыты
над овощами.
Я познакомил учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях, рассказал
о практической значимости выращивания и использования овощей, постарался с формировать
навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур,
расширил словарь учащихся путем введения и использования новых терминов, воспитывал
интерес к предмету сельскохозяйственный труд, через демонстрацию практической значимости,
воспитывал навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала
и лабораторной работы.