Конспект открытого урока по технологии СХТ (9 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные: - познакомить учащихся с доильным аппаратом. - рассказать о практической значимости доильного аппарата. Коррекционно-развивающие: - формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания доильного аппарата; - расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов. Воспитательные: - воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости. - воспитывать навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала.
Иконка файла материала конспект откр. СХТ 9 кл. 2018 год.docx
Разработка открытого урока по предмету «Сельскохозяйственный  труд» 9 класс Раздел: «Механизация доения коров» Тема урока: «Устройство и принцип действия доильного аппарата. Разборка и сборка доильного аппарата»                        Выполнил: учитель технологии Гайсин Юрик ГабдульяновичФевраль 2018 год Урок №1      Тема урока: Устройство и принцип действия доильного аппарата Цель. Сформировать у обучающихся знания о доильных аппаратах. Задачи.  Образовательные:  ­ познакомить учащихся с доильным аппаратом. ­ рассказать о практической значимости доильного аппарата. Коррекционно­развивающие:  ­ формировать навыки анализа и синтеза в процессе распознавания доильного аппарата; ­ расширение активного словаря учащихся путем введения и использования новых терминов. Воспитательные:  ­ воспитывать интерес к предмету с/х труд, через демонстрацию практической значимости.              ­   воспитывать   навыки   самостоятельной   работы   при   проведении   первичного   закрепления материала. Оборудование и материалы: Компьютер, интерактивная доска, презентация, учебники по   сельскохозяйственному труду 9 класс (Е.А. Ковалёва). Тип урока: Комбинированный, Приобретение новых знаний.   Орг. момент. Ход урока. Проверка готовности  к урок. Психологический настрой обучающихся. Отчет дежурного.  Проверка домашнего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные   недостатки,   выявить   уровень   знаний   учащихся,   повторить   пройденный   материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.  Слайд №1 Вопросы:                                                                                                                                     1. Сколько раз в день надо доить корову?                                                                                                  2. Какие способы доения коров вы знаете?                                                                                                3. Где содержат коров в зимнее время суток?                                                                                            4. Как называется здание, где содержат коров?                                                                                        5. Какими кормами кормят коров в зимнее время?                                                                                  6. Какие правила Техники Безопасности надо соблюдать во время ухода за коровами? Актуализация знаний обучающихся, сообщение темы и цели урока. ­ Ребята,  сегодня мы приступаем к изучению новой  темы.Слайд №2 ­ А теперь, рассмотрим эту картинку Ручное доение коровы. (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №3. Изучение новой темы.  (Рассказ учителя с демонстрацией презентации. В процессе рассказа учителя  параллельно идет словарная работа). Работа   в   тетради.      (Учащиеся   записывают   тему   «Устройство и принцип действия доильного аппарата» в тетрадь). Открываем страницу123. Слайд №4 Доильные аппараты (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №5 Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! Спину бодро разогнули, Руки  кверху потянули,  Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед  нагнуться, Раз и два назад прогнуться. Вот и стали мы сильней, Здоровей и веселей! …..закончили, молодцы, садитесь.   Слайд №6 А сейчас ребята, рассмотрим доильный аппарат по детально.  Пульсатор доильного  аппарата, состоит из пищевого пластмасса (Рассказ учителя с демонстрацией  презентации) Слайд №7 Коллектор  доильного аппарата  (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №8 Стаканы доильного аппарата, из пищевого алюминия. (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №9 Сосковая резина доильного аппарата, из прочной пищевой резины. (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №10 Здесь мы видим детали доильного аппарата (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Слайд №11 А здесь мы видим доильные стаканы в собранном виде. (Рассказ учителя с демонстрацией презентации) Обобщение пройденного материала: Вопросы ученикам:                                                                                                                           1. Из каких частей состоит доильный аппарат?                                                                             2. Каково значение доильного аппарата?                                                                                        3. Каково значение пульсатора?                                                                                                      4. Из каких частей состоит доильный стакан  Слайд №12Урок №2  Практический:                                                                                                               Тема урока: Разборка и сборка доильного аппарата  Цель. Сформировать,  расширить  и  закрепить у обучающихся знания разборки и сборки  доильного аппарата. Слайд №13  (Рассказ учителя с видео демонстрацией №1 и №2 разборки и сборки доильного аппарата).       Схема машинной системы доение коров  (видео фильм №3) Слайд №14 Физминутка для глаз.    Слайд №15 Домашнее задание.  Прочитать с учебника 9 класс Е.А. Ковалёва  124­130. Ответить на вопросы  учебника стр. 129; 131.   Подведение итогов.  Комментарии, объявление оценок за работу. (Учащиеся слушают комментарии учителя,  задают интересующие вопросы).   Для этого урока я сделал цветные слайды, для того чтобы учащиеся видели овощей со своими  цветами, цветные рисунки  лучше запоминаются, чем черно­белые. А в лабораторной работе  Самоанализ урокаучащиеся своими глазами видели структуры некоторых овощей и своими руками научились   работать на микроскопе, и по памяти рисовали молекулярные структуры овощей. В этом уроке я  использовал по инновационным технологиям компьютер, монитор, цветные презентационные  слайды.   Цель  моего  урока  продолжать учить учащихся сельскохозяйственным знаниям,  трудовым   навыкам;  коррекция  недостатков  трудовой  деятельности; воспитание   положительного  отношения  к  сельскохозяйственному  труду. По моему мнению цель моего  урока достигнута. В этих уроках учащиеся научились визуально распознавать группы овощных  культур, различать их по цветам, по форме, по запаху. Тренировалось у учеников зрительная  память. За урок  мои ученики научились пользоваться микроскопом и делать не сложные опыты  над овощами.   Я  познакомил  учащихся с многообразием овощей, выращиваемых в местных условиях,  рассказал о практической значимости выращивания и использования овощей, постарался с формировать  навыки анализа и синтеза в процессе распознавания и определения групп овощных культур,  расширил  словарь учащихся путем введения и использования новых терминов,  воспитывал   интерес к предмету сельскохозяйственный  труд, через демонстрацию практической значимости,    воспитывал  навыки самостоятельной работы при проведении первичного закрепления материала  и лабораторной работы.