Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Оценка 5

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
24.02.2017
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие», сформировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей речи, активно употреблять наречия в речи и оценить богатство русского языка, выявить синтаксическую роль наречий в предложении 2. Расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку, формировать интерес к изучению предмета на примере текстов известных писателей. Тип урока: урок -повторение Методы: рассуждения и объяснения, метод самооценки Форма работы: Групповая, индивидуальная, работа в парах, , диалоговое обучение, работа в парах, ИКТ Ресурсы: презентация «Наречие», задания для каждой группы, стикеры, фломастеры, оценочный лист, проектор - портрет А.М.Горького, эпиграф урока, индивидуальные листы « В помощь ученику» - дидактический материал, индивидуальные карточки по анализу поэтического текста - Эпиграф к уроку написан на доске. « Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Наречие открытурок.doc
Открытый урок по теме: «Наречие как часть речи». Подготовила преподаватель русского языка и литературы: Молотова Г.К. Тема: «Наречие как часть речи».     Цели урока: 1.    Обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие»,   сформировать умение находить его в тексте и определять   зависимость  от других частей  речи,  активно употреблять наречия в речи  и оценить богатство русского языка, выявить   синтаксическую роль наречий в предложении 2. Расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать  свою речь, сопоставлять и делать выводы. 3. Воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку, формировать интерес к  изучению предмета на примере текстов известных писателей. Тип урока:  урок ­повторение Методы:   рассуждения и объяснения, метод самооценки  Форма работы: Групповая, индивидуальная, работа в парах, , диалоговое обучение, работа в парах, ИКТ Ресурсы: презентация «Наречие», задания для каждой группы, стикеры, фломастеры,  оценочный лист, проектор ­ портрет А.М.Горького, эпиграф урока,  индивидуальные листы « В помощь ученику» ­ дидактический материал, индивидуальные карточки по анализу поэтического текста ­  Эпиграф к уроку  написан на доске.  «  Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь  точной, образной,  выразительной».                                Ход урока. Этапы урока  время Деятельность учителя Настрой детей на урок,  1.Организа ционный  момент Слайд 1 мотивация к учебной деятельности. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день  принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно,  закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я  радуюсь этому. Внимание мое растет.  Память моя крепка.  Деятельность  учащихся (ожидаемый  результат) Психологи­ ческий  настрой Слайд 2 (3 мин) Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я  работаю». Актуализация внимания обучающихся. Создание чувства  уверенности в собственных силах. Чтение.  Когда я был маленьким, мне подарили картинку­ мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных  кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в  растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне  совершенно было непонятно с чего начать. Кто­то помог мне  выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его  другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не  образовывали один побольше. Затем я научился складывать  несколько больших кусочков в один ещё большой, и так до тех  пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне  понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не  вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все  маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка. ( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные палочки») Деление на группы по принципу «Назови свой цвет» Учащиеся слушают,  повторяют,  приготавливаются к  уроку. Создают движение  организации в группы. Лидер­организует  работы группы. Оформитель­ записывает ответ в  лист контроля Оценщик­оценивает  работу группы Спикер­отвечает на  вопросы от имени  групп. (1 мин) Распределение ролей в группе. (6­ мин) Учитель  задаёт вопрос:    Слайд 3 ­ Дети, поднимите , пожалуйста руки, кто хочет улучшить своё  внимание? Спасибо. ­ Поднимите, пожалуйста,  руку, кто хочет развить свою память?  Спасибо. Слушают, наблюдают. Продолжают  предложения, начатое  учителем. ­ Сейчас я буду читать, а вы внимательно слушайте и  постарайтесь запомнить слова, которые я буду перечислять. ­ Дети! Нужно  относиться к языку, на котором вы  воспитываетесь, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО,  ЛЮБОВНО,  ВДУМЧИВО,  АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО,   ВНИМАТЕЛЬНО,  УВАЖИТЕЛЬНО ,и пусть в вашей  памяти всё останется  НАВЕЧНО,  ПРОЧНО,  НАДЁЖНО,   НАКРЕПКО,  НАВСЕГДА, ТОЧНО,  ГЛУБОКО, ЧЁТКО.  ( Учащиеся с помощью учителя  воспроизводят  слова, которые  они запомнили). ­ Какой вопрос можно поставить к этим словам? Вспомните , (4­мин) Слайд 4 какая часть речи отвечает на этот вопрос? (ответы учащихся,  запись на доске темы урока). ­ Дети, давайте вместе с вами поставим цели нашего  урока. Во­первых, обобщить и систематизировать как можно  больше знаний по теме «Наречие» , вспомнить его  признаки,научиться  активно употреблять наречия в речи,  во­ вторых, выяснить какую синтаксическую роль играют они в  предложении, в­третьих, расширить словарный запас и оценить  богатство русского языка. Именно этой удивительной части речи и будет посвящен  наш урок.  Открываем рабочие тетради и записываем дату, и тему  урока  : Повторение  темы  «Наречие». Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать  уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и  звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на  уроке легко и комфортно Учитель начинает диалоговый опрос по изученной теме.  Цель:Развитие выборочного внимания. «Лингвистическая разминка» 1.Первый вопрос знатокам­теоретикам русского языка.  Расскажите, пожалуйста, что такое наречие? 2.Чем отличается  наречие от других частей речи? 3.С помощью каких способов образуются наречия? 4.В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс –о, а в каких – суффикс –а? 4.Чем является наречие в предложении ? Слайд 5 (3мин) 2. С теорией справились, закрепим ее на практике. . От слов­ к словосочетанию. На доске написан ряд  сочетаний.  ­Ребята, сейчас вам необходимо правильно поставить вопросы в  данных        словосочетаниях.        Учащиеся по очереди читают и ставят вопросы от глагола к  наречию. Оценщик фиксирует ответы. Воспроизведе­ ние опорных  знаний, Прочитать ___________вслух                 идти  ___________вперёд Приехал ____________ вчера                 сказал ____________  Показывают знания  изученного материала, демонстрируют  диалогическую речь. Ученики отвечают и  тем самым переходят  к выполнению  различных заданий. (5­мин) сгоряча Писал _________аккуратно                   смотреть  __________вверх Разрезать _______пополам                оказаться __________  рядом Говорить ______серьезно                ­ От какой части речи мы ставим вопрос?( от глагола) ­ Так кто же обслуживает наречие ? ( глагол) Учитель говорит о том , что существительное обслуживает  прилагательное( примеры). Спикеры из каждой  группы защищают свои  постеры Слайд 6 (3мин) Какую роль играют наречия в словосочетании? Посмотрите,  пожалуйста, на эпиграф к уроку, в словах А.М.Горького есть это  определение (уточняют глагол) «Это интересно знать...»   Информирую  учащихся, что наречие в переводе с латинского  означает  « приглаголивание», учёные считают , что оно должно быть  связана с глаголом, уточнять его. Как часть речи , наречие  сформировалось только в 18 веке и продолжает развиваться до  сих пор. Очень подвижная часть речи, везде успевает и вправо, и  влево, и вниз, и вверх,  и вперед, и назад... По вопросу оно  показывает где,  как,  когда происходит действие. Отсюда мы  можем  сделать вывод,:  если прилагательное обозначает признак  предмета, то наречие обозначает  признак действия. (3мин) Слайд 8 Учитель проверят выполнение домашнего задания . «Творческая минутка»     Замените фразеологизмы  наречиями Идти черепашьим шагом­ медленно.       Кот наплакал­ мало. Как по маслу­ хорошо.                             Рукой подать­ близко. Конца­ края не видно­ далеко.               Шутки в сторону­ всерьёз. Между делом­ попутно.                           Ни свет ,ни заря­ рано. Яблоку негде упасть­ тесно.       Сообразить в одно мгновение­ быстро *Групповая работа  І группа Не слитно; ІІ группа Не раздельно Распределите наречия   в два   столбика: Не слитно или раздельно не)лепо, (не)искренне,  (не)хорошо, а плохо;  вовсе (не)интересно,  (не)по­товарищески,  (не)аккуратно,  (4мин) Слайд 9 Групповая  работа Заполнение  листа  контроля (не)далеко, (не)громко, а тихо; (не)высоко, далеко (не)ласково  Демонстрирует слайд 10 Слайд 11 (3­ мин) Физкульт минутка Чтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в  наречиях О­Е после шипящих. (Под ударением – О, без  ударения – Е, искл. – еще) • Если пишем О – руки поднимаем и тянемся вверх.  Если Е – руки опускаем и наклоняемся вниз. Горячо,  волнующе, колюче, свежо, зловеще, хорошо,  заискивающе, общо, еще.  Слайд 12­13 *Работа над текстом –для лидеров группы Слайд 14 (3мин) «Одним словом» (все остальные учащиеся) Учитель объясняет задание и просит выполнить устно Ст.Рефлек Рефлексия сия Слайд­7 (2­мин) Скажите наречиями, как вам сегодня было на уроке. Хорошо,  скучно,тепло,  плохо,уютно,  тоскливо, интересно, весело, здорово, отлично Подберите   наречия   к   глаголу работать, тем   самым   закончив предложение: я сегодня работал… А   я   считаю,   что   вы   сегодня   поработали   отлично,   замечательно, Выполняют в тетрадях Проверяют по ключу Отвечают ученики из  каждой группы. Заполняют лист  контроля . Заменяют  словосочетания  наречиями, которые  пишутся через дефис Отвечают и различают. Выбирают правильный ответ, обосновывая  его выбор Оценщик группы  ставит оценки в  оценочный лист. чудесно, великолепно! И я искренне, от души и по­доброму говорю вам спасибо за работу Учитель выводит суммативное оценивание. Дает инструктаж выполнения домашнего задания. 1. Выучить правило о наречиях 2. Упр.8;1­группа                                Упр.7­2 группа 1. ­­­­­­­         не болеть                        2.­­­­­­­­  улыбаться             3.­­­­­­­­­­готовиться к урокам     4.­­­­­­­­­­­       писать в тетрадях 5.­­­­­­­­­­­­      учить орфограммы         6.. ­­­­­­­­­­­      выглядеть    7.Живите        ­­­­­­­­­­­­­­ Оценивание  (2 мин) 6. Домашнее  задание   Слайд­15(1­ мин) Пожелания Слайд 16 (1­мин) (2мин) Как прошел урок дайте оценку Оценщики групп  передают учителю  оценочный лист. Записывают задание в  дневник. Напишут на стикерах  и прикрепляют к  нужному смайлику. Оценочный лист учащихся №       Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оценочный лист учащихся №            Ф.И.О. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 От слов к словосочетанию  Прочитать _________вслух  Идти ___________вперёд  Приехал ____________ вчера  Сказал ____________ сгоряча  Писал _____________  аккуратно  Смотреть _____________ вверх  Разрезать ____________ пополам  Оказаться __________ рядом  Говорить _________ серьезно  Смотреть_________внимательно          От слов к словосочетанию  Прочитать _________вслух  Идти ___________вперёд  Приехал ____________ вчера  Сказал ____________ сгоряча  Писал _____________  аккуратно  Смотреть _____________ вверх Разрезать ____________ пополам  Оказаться __________ рядом  Говорить _________ серьезно  Смотреть_________внимательно            Работа над текстом Был полдень ____________ палило  солнце. На горизонте  появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______  затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали  сверкнула молния ________ раздался первый удар грома.  Спеша укрыться_______заметались птицы           Работа над текстом Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте  появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______  затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали  сверкнула молния ________ раздался первый удар грома.  Спеша укрыться_______заметались птицы

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)

Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017