Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
24.02.2017
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие»,
сформировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей речи, активно употреблять наречия в речи и оценить богатство русского языка, выявить синтаксическую роль наречий в предложении
2. Расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку, формировать интерес к изучению предмета на примере текстов известных писателей.
Тип урока: урок -повторение
Методы: рассуждения и объяснения, метод самооценки
Форма работы: Групповая, индивидуальная, работа в парах, , диалоговое обучение, работа в парах, ИКТ
Ресурсы: презентация «Наречие», задания для каждой группы, стикеры, фломастеры, оценочный лист, проектор
- портрет А.М.Горького, эпиграф урока, индивидуальные листы « В помощь ученику»
- дидактический материал, индивидуальные карточки по анализу поэтического текста
- Эпиграф к уроку написан на доске.
« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Наречие открытурок.doc
Открытый урок по теме:
«Наречие как часть речи».
Подготовила преподаватель русского
языка и литературы: Молотова Г.К. Тема: «Наречие как часть речи».
Цели урока:
1. Обобщить и систематизировать как можно больше знаний по теме «Наречие»,
сформировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей
речи, активно употреблять наречия в речи и оценить богатство русского языка, выявить
синтаксическую роль наречий в предложении
2. Расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать
устную речь учащихся , развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать
свою речь, сопоставлять и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение и уважение к русскому языку, формировать интерес к
изучению предмета на примере текстов известных писателей.
Тип урока: урок повторение
Методы: рассуждения и объяснения, метод самооценки
Форма работы: Групповая, индивидуальная, работа в парах, , диалоговое обучение, работа
в парах, ИКТ
Ресурсы: презентация «Наречие», задания для каждой группы, стикеры, фломастеры,
оценочный лист, проектор
портрет А.М.Горького, эпиграф урока, индивидуальные листы « В помощь ученику»
дидактический материал, индивидуальные карточки по анализу поэтического текста
Эпиграф к уроку написан на доске.
« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной,
образной, выразительной».
Ход урока.
Этапы урока
время
Деятельность учителя
Настрой детей на урок,
1.Организа
ционный
момент
Слайд 1
мотивация к учебной деятельности.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день
принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно,
закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я
радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка.
Деятельность
учащихся
(ожидаемый
результат) Психологи
ческий
настрой
Слайд 2
(3 мин)
Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я
работаю».
Актуализация внимания обучающихся. Создание чувства
уверенности в собственных силах.
Чтение. Когда я был маленьким, мне подарили картинку
мозаику. Знаете, такую картинку, которая состоит из разных
кусочков. Но вытряхнув её из коробки, я оказался в
растерянности. Там было так много маленьких кусочков, что мне
совершенно было непонятно с чего начать. Ктото помог мне
выявить секрет. Я научился брать один кусочек, дополнять его
другим подходящим, пока несколько маленьких кусочков не
образовывали один побольше. Затем я научился складывать
несколько больших кусочков в один ещё большой, и так до тех
пор , пока не получалась вся картинка. Так что я вполне
понимаю, что вы в этом месте, может быть, почувствуете себя не
вполне уверенными. Я надеюсь помочь вам сложить все
маленькие кусочки в большие, пока не получится вся картинка.
( Стивен Хеллер « Монстры и волшебные палочки»)
Деление на группы по принципу «Назови свой цвет»
Учащиеся слушают,
повторяют,
приготавливаются к
уроку.
Создают движение
организации в группы.
Лидерорганизует
работы группы.
Оформитель
записывает ответ в
лист контроля
Оценщикоценивает
работу группы
Спикеротвечает на
вопросы от имени
групп.
(1 мин)
Распределение ролей в группе.
(6 мин)
Учитель задаёт вопрос:
Слайд 3
Дети, поднимите , пожалуйста руки, кто хочет улучшить своё
внимание? Спасибо.
Поднимите, пожалуйста, руку, кто хочет развить свою память?
Спасибо.
Слушают, наблюдают.
Продолжают
предложения, начатое
учителем.
Сейчас я буду читать, а вы внимательно слушайте и
постарайтесь запомнить слова, которые я буду перечислять.
Дети! Нужно относиться к языку, на котором вы
воспитываетесь, учитесь, думаете, нужно БЕРЕЖНО,
ЛЮБОВНО, ВДУМЧИВО, АККУРАТНО, СЕРЬЁЗНО,
ВНИМАТЕЛЬНО, УВАЖИТЕЛЬНО ,и пусть в вашей
памяти всё останется НАВЕЧНО, ПРОЧНО, НАДЁЖНО,
НАКРЕПКО, НАВСЕГДА, ТОЧНО, ГЛУБОКО, ЧЁТКО.
( Учащиеся с помощью учителя воспроизводят слова, которые
они запомнили).
Какой вопрос можно поставить к этим словам? Вспомните , (4мин)
Слайд 4
какая часть речи отвечает на этот вопрос? (ответы учащихся,
запись на доске темы урока).
Дети, давайте вместе с вами поставим цели нашего
урока. Вопервых, обобщить и систематизировать как можно
больше знаний по теме «Наречие» , вспомнить его
признаки,научиться активно употреблять наречия в речи, во
вторых, выяснить какую синтаксическую роль играют они в
предложении, втретьих, расширить словарный запас и оценить
богатство русского языка.
Именно этой удивительной части речи и будет посвящен
наш урок.
Открываем рабочие тетради и записываем дату, и тему
урока : Повторение темы «Наречие».
Я надеюсь, что работать вы будете прекрасно, отвечать
уверенно, быстро и четко, читать выразительно, громко и
звонко, писать аккуратно и красиво, а чувствовать себя на
уроке легко и комфортно
Учитель начинает диалоговый опрос по изученной теме.
Цель:Развитие выборочного внимания.
«Лингвистическая разминка»
1.Первый вопрос знатокамтеоретикам русского языка.
Расскажите, пожалуйста, что такое наречие?
2.Чем отличается наречие от других частей речи?
3.С помощью каких способов образуются наречия?
4.В каких случаях на конце наречий употребляется суффикс –о, а
в каких – суффикс –а?
4.Чем является наречие в предложении ?
Слайд 5
(3мин)
2. С теорией справились, закрепим ее на практике.
. От слов к словосочетанию. На доске написан ряд
сочетаний.
Ребята, сейчас вам необходимо правильно поставить вопросы в
данных словосочетаниях.
Учащиеся по очереди читают и ставят вопросы от глагола к
наречию. Оценщик фиксирует ответы.
Воспроизведе
ние опорных
знаний,
Прочитать ___________вслух идти
___________вперёд
Приехал ____________ вчера сказал ____________
Показывают знания
изученного материала,
демонстрируют
диалогическую речь.
Ученики отвечают и
тем самым переходят
к выполнению
различных заданий. (5мин)
сгоряча
Писал _________аккуратно смотреть
__________вверх
Разрезать _______пополам оказаться __________
рядом
Говорить ______серьезно
От какой части речи мы ставим вопрос?( от глагола)
Так кто же обслуживает наречие ? ( глагол)
Учитель говорит о том , что существительное обслуживает
прилагательное( примеры).
Спикеры из каждой
группы
защищают свои
постеры
Слайд 6
(3мин)
Какую роль играют наречия в словосочетании? Посмотрите,
пожалуйста, на эпиграф к уроку, в словах А.М.Горького есть это
определение (уточняют глагол)
«Это интересно знать...»
Информирую учащихся, что наречие в переводе с латинского
означает
« приглаголивание», учёные считают , что оно должно быть
связана с глаголом, уточнять его. Как часть речи , наречие
сформировалось только в 18 веке и продолжает развиваться до
сих пор. Очень подвижная часть речи, везде успевает и вправо, и
влево, и вниз, и вверх, и вперед, и назад... По вопросу оно
показывает где, как, когда происходит действие. Отсюда мы
можем сделать вывод,: если прилагательное обозначает признак
предмета, то наречие обозначает признак действия.
(3мин)
Слайд 8
Учитель проверят выполнение домашнего задания
.
«Творческая минутка» Замените фразеологизмы
наречиями
Идти черепашьим шагом медленно. Кот наплакал мало.
Как по маслу хорошо. Рукой подать близко.
Конца края не видно далеко. Шутки в сторону всерьёз.
Между делом попутно. Ни свет ,ни заря рано.
Яблоку негде упасть тесно. Сообразить в одно мгновение быстро *Групповая работа
І группа Не слитно; ІІ группа Не раздельно
Распределите наречия в два
столбика: Не слитно или раздельно
не)лепо, (не)искренне,
(не)хорошо, а плохо; вовсе (не)интересно,
(не)потоварищески, (не)аккуратно,
(4мин)
Слайд 9
Групповая
работа
Заполнение
листа
контроля
(не)далеко, (не)громко, а тихо;
(не)высоко, далеко (не)ласково
Демонстрирует слайд 10
Слайд 11
(3 мин)
Физкульт
минутка
Чтобы с ней справиться, необходимо вспомнить написание в
наречиях ОЕ после шипящих. (Под ударением – О, без
ударения – Е, искл. – еще)
• Если пишем О – руки поднимаем и тянемся вверх.
Если Е – руки опускаем и наклоняемся вниз. Горячо,
волнующе, колюче, свежо, зловеще, хорошо,
заискивающе, общо, еще.
Слайд 1213
*Работа над текстом –для лидеров группы
Слайд 14
(3мин)
«Одним словом» (все остальные учащиеся)
Учитель объясняет задание и просит выполнить устно
Ст.Рефлек
Рефлексия
сия
Слайд7
(2мин)
Скажите наречиями, как вам сегодня было на уроке.
Хорошо, скучно,тепло, плохо,уютно, тоскливо, интересно,
весело, здорово, отлично
Подберите наречия к глаголу работать, тем самым закончив
предложение: я сегодня работал…
А я считаю, что вы сегодня поработали отлично, замечательно,
Выполняют в тетрадях
Проверяют по ключу
Отвечают ученики из
каждой группы.
Заполняют лист
контроля
.
Заменяют
словосочетания
наречиями, которые
пишутся через дефис
Отвечают и различают.
Выбирают правильный
ответ, обосновывая
его выбор
Оценщик группы
ставит оценки в
оценочный лист. чудесно, великолепно!
И я искренне, от души и подоброму говорю вам спасибо за работу
Учитель выводит суммативное оценивание.
Дает инструктаж выполнения домашнего задания.
1. Выучить правило о наречиях
2. Упр.8;1группа Упр.72 группа
1. не болеть 2. улыбаться
3.готовиться к урокам 4. писать в тетрадях
5. учить орфограммы 6.. выглядеть
7.Живите
Оценивание
(2 мин)
6. Домашнее
задание
Слайд15(1
мин)
Пожелания
Слайд 16
(1мин)
(2мин)
Как прошел урок дайте оценку
Оценщики групп
передают учителю
оценочный лист.
Записывают задание в
дневник.
Напишут на стикерах
и прикрепляют к
нужному смайлику. Оценочный лист учащихся
№ Ф.И.О.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Оценочный лист учащихся
№ Ф.И.О.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 От слов к словосочетанию
Прочитать _________вслух
Идти ___________вперёд
Приехал ____________ вчера
Сказал ____________ сгоряча
Писал _____________ аккуратно
Смотреть _____________ вверх
Разрезать ____________ пополам
Оказаться __________ рядом
Говорить _________ серьезно
Смотреть_________внимательно
От слов к словосочетанию
Прочитать _________вслух
Идти ___________вперёд
Приехал ____________ вчера
Сказал ____________ сгоряча
Писал _____________ аккуратно
Смотреть _____________ вверх Разрезать ____________ пополам
Оказаться __________ рядом
Говорить _________ серьезно
Смотреть_________внимательно
Работа над текстом
Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте
появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на
восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______
затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали
сверкнула молния ________ раздался первый удар грома.
Спеша укрыться_______заметались птицы
Работа над текстом
Был полдень ____________ палило солнце. На горизонте
появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на
восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______
затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали
сверкнула молния ________ раздался первый удар грома.
Спеша укрыться_______заметались птицы
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Конспект открытого урока по теме : "Наречие" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.