Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
25.10.2019
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей, видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах изготовления аппликаций.
Планируемый результат: продукт - карман фартука в технике «аппликация из ткани».
Задачи:
Образовательные
- дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении,
Воспитательные:
- воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.
Развивающие:
- развитие эстетического вкуса, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.
Тип урока: урок с элементами проектно-исследовательского метода (выполнение заказа для швейной фабрики).
5 класс.docx
Этапы урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Приёмы, УУД
1 этап
Организационн
ый момент.
Позитивный
настрой на урок.
– Здравствуйте девочки!
С каким настроением мы пришли сегодня на
урок, нарисуем смайлики в своих
тетрадочках и улыбнёмся друг другу.
Приветствуют учителя,
рисуют смайлики,
контролируют готовность
к уроку, раппорт
дежурного.
2 этап
Актуализация
знаний.
Систематизиров
ать имеющиеся
у учащихся
знания.
Итак, вы сшили своё первое изделие –
фартук. В дальнейшем вы будете
изготавливать более сложные швейные
изделия: ночную сорочку, халат, юбку,
платье.
А сейчас проверим, что вы усвоили с
предыдущих занятий. Мы с вами разделимся
на две команды. Каждой команде я раздам
карточки с заданиями, подписываем
фамилию и имя и отвечаем на вопросы (5
минут на работу по карточкам).
А теперь команды обменяются карточками и
проверят их, если вы согласны с ответом –
ставите +, если нет – ставите ! А теперь
давайте проверим ваши ответы и выставим
Работают с карточками.
Рассматривают изделия.
Отвечают на вопросы и
формулируют вывод о
своих возможностях.
Личностные:
самоорганизация.
Регулятивные:
способность
регулировать свои
действия,
прогнозировать
деятельность на
уроке.
Личностные:
осознание своих
возможностей.
Познавательные:
Формирование
умений
устанавливать
взаимосвязь знаний
по разным учебным
предметам для
решения
прикладных
учебных задач.
Регулятивные: оценки (слайд№2, 3)
Давайте вспомним, какие виды бытовой
одежды существуют? (Повседневная,
рабочая, вечерняя, детская).
К какому виду одежды относится фартук?
(К рабочей одежде).
А каким должен быть фартук, повашему?
Каким требованиям он должен отвечать?
(Красивым, удобным, практичным).
Да, действительно. Предметы быта, одежда
должны быть не только удобными и
практичными, но и красивыми. И этому в
полной мере способствует декоративно
прикладное творчество.
Определить тему нашего сегодняшнего
занятия вам поможет кроссворд, ключевое
слово которого поможет сформировать тему
урока (слайд №8)
Вопрос учащимся: С помощью каких видов
декоративноприкладного искусства мы
можем украсить предметы быта, одежду? Я
буду показывать вам готовые изделия, а вы
называйте: (Вышивка, бисероплетение,
вязание, макраме, аппликация) (слайд
№4,5,6,7).
Вот мы и подошли к теме нашего
сегодняшнего урока: «Аппликация».
Учитель записывает на доске тему
умение составлять
план и
последовательность
действий, осуществ
лять контроль по
результату.
Мыслят, дают ответы,
формируют тему урока,
ставят цели и задачи:
1. Изучить декоративно
прикладное искусство в
технике текстильной
аппликации ,
2. Сформировать навыки
составления декоративной
композиции.
3. Составить
технологическую
последовательность
Личностные:
проявление
интереса и
активности в
выборе решения;
установление
личностного смысла
знания.
Познавательные:
Умение
анализировать,
умение осознанно
строить речевое
высказывание.
Вызвать
эмоциональный
настрой,
постановка цели
и задач урока.
3 этап
Постановка
цели и задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся. выполнения данной
аппликации.
«Аппликация», учащиеся делают то же в
тетрадях.
Девочки, нам поступил заказ от швейной
фабрики – необходимо разработать эскизы
для украшения фартука. И так как мы свами
знакомимся с таким видом декоративно –
прикладного творчества как аппликация, то
и эскизы будем выполнять в этой технике.
Что собой представляет этот вид творчества
– аппликация? (Ответы учеников в
свободной форме).
Вы работали в технике аппликации? Когда
и где? (На уроках технологии в начальной
школе).
А как бы вы сформулировали определение
аппликации? (Ответы учеников в
свободной форме).
А теперь мы с вами попробуем
разобраться и сформулировать точное
определение аппликации. На столе, у
каждой команды есть листок с
определением аппликации. Давайте
прочитаем их вслух. (Вызвать одну
ученицу для чтения определений и
прикрепить листы с определениями на
доску).
Аппликация:
1.это создание художественных 4 этап
Поисково
исследовательс
кий.
Способствовать
формированию
представления о
видах и истории
аппликации.
изображений наклеиванием на некоторую
поверхность (основу) кусочков какоголибо
материала.
2. это один из видов изобразительной
техники, основанной на вырезании
различных форм и закреплении их на другом
материале, принятом за фон.
А теперь давайте подробно рассмотрим эти
определения. В чём они схожи и чем
отличаются?
И в первом, и во втором определении есть
слова «изобразительная», «изображение». О
чём это говорит? (Аппликация должна
чтото изображать, нести в себе какое
либо содержание).
По содержанию аппликации разделяют так:
предметные (на изделии изображена одна
деталь: гриб, солнышко, утёнок)
сюжетные (изображён один или несколько
предметов, совершающих действие)
декоративные (включает в себя орнамент,
узор) (Слайд №9)
Для выполнения аппликации нужна основа
или фон, на котором будут располагаться
детали.
Из какого материала может быть выполнена
аппликация? (ткань, бумага, пуговицы,
кожа, соломка)
(На доске плакат – ромашка.Посередине –
Выслушивание
докладчиков, просмотр
слайдов,фиксация важной
информации в тетрадях.
Личностные:
проявление
интереса и
активности в
выборе решения;
установление
личностного смысла
знания.
Регулятивные:
умение составлять
план и
последовательность
действий,
осуществлять
контроль по
результату.
Познавательные:
умение рационально
использовать технологическую
информацию;
оценивать
технологические
свойства
материалов,
ориентироваться в
средствах и
технологиях
обработки
материалов; умение
подбирать инст
рументы,
материалы и
оборудование.
слово «аппликация», лепестки – названия
материалов для аппликации).
Сегодня вы будете разрабатывать эскиз
украшения для фартука в технике
«аппликация из ткани».
Вернёмся к определениям аппликации:
В первом определении детали аппликации
называют «кусочками какоголибо
материала», а во втором это называется
«различными формами». (Аппликация
должна иметь какуюлибо форму.Второе
определение составлено более грамотно).
Посмотрим ещё раз на определения
аппликации:
как разъясняются способы прикрепления
деталей к фону? (В одном определении
говорится просто о наклеивании деталей на
основу, а в другом – сначала вырезание
деталей, а потом их закрепление на фоне.
Как выяснилось, второе определение более
точное и понятное, поэтому в тетради
записываем именно его. А к следующему
уроку вам необходимо выучить его
(Слайд№11).
Существуют различные способы
прикрепления деталей к фону (ткани):
Клеевая аппликация, пришивание деталей
вручную петельным швом, машинная
аппликация швом «зигзаг». Некоторым из
вас я давала опережающее задание, поэтому
выслушаем докладчиков, которые нам и расскажут и покажут про способы работы в
технике «аппликация из ткани». (15 минут).
У каждого из вас есть опорный конспект с
текстом выступающих с докладом, из
которого необходимо выписать в тетради
самую важную информацию (работа с
тетрадями 5 минут)Физ. минутка (3
минуты)
Подумайте, на каких частях фартука
может располагаться украшение в виде
аппликации? (На кармане, на нагруднике,
на нижней части фартука).Сегодня мы с
вами будем украшать карман фартука.
А каким способом будем закреплять
детали аппликации?( ручным петельным
швом или машинным швом «зигзаг»)
Как вы думаете, почему нельзя в
данном случае использовать клеевую
аппликацию, ведь она легче выполняется?
(Фартук очень часто стирают, поэтому
аппликация может отклеиться).
Приступим к выполнению заказа для
фабрики.
Выкройка кармана у нас уже готова,
осталось сделать шаблон для аппликации и
подобрать гармоничное цветовое сочетание.
Итак, одна команда будет выполнять
аппликацию ручным петельным швом, а
другая команда – машинным швом «зигзаг».
Но перед тем, как начать работу вспомним
инструменты и правила пользования ими. А
5 этап
Практическая
работа.
Умение
анализировать
полученную
информацию и
Подготовка эскиза
аппликации на листе
бумаги, выбор цветовой
гаммы, необходимых
Личностные:
умение овладеть
нормами и
правилами научной применять на
практике.
Умение
сотрудничать на
уроке с
учителем,
одноклассникам
и, в группе и
коллективе.
для этого поиграем в игру «цепочка». (Для
первой команды по цепочке необходимо
назвать инструменты для ручных работ и
правила пользования ими.А для второй
команды – инструменты для выполнения
машинных работ и правила пользования
ими).
Во время работы учащиеся пользуются
технологическими картами, предложенными
учителем. (У каждого на столе).
В ходе работы учащихся учитель
организует работу групп, следит за
правильным выполнением этапов,
контролирует и корректирует действия
учеников, проводит фронтальный и
индивидуальный инструктаж.
материалов,
инструментов,
приспособлений.
Выполнение
практического задания по
технологическим картам.
организации труда.
Развитие
трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности.
Регулятивные:
умение составлять
план и
последовательность
действий,
осуществлять
самоконтроль.
Познавательные:
умение выделять
необходимую
информацию;
умение
ориентироваться в
средствах и
технологиях
обработки
материалов; умение
планировать свою
трудовую
деятельность. 6 этап
Рефлексивно
оценочный.
Осмысление
процесса и
результата
деятельности,
коррекция.
Защита минипроекта.
Оценивается работа
учащихся.
Итак, сегодня вы познакомились с новым
видом декоративно – прикладного
творчества: аппликация из ткани. Все
поработали на славу, предоставляем слово
каждой творческой группе для защиты своей
работы. (Организовать оценивание
учащимися собственной деятельности на
уроке).
Все молодцы! Оценки за выполнение
аппликации: …… .Посмотрите, как много
получилось у вас эскизов для украшения
фартука. Нам осталось только всё оформить
и отправить на фабрику. И может быть,
когда – нибудь, вы узнаете свою работу у
своих друзей и знакомых.
В завершении я предлагаю вам закончить
предложение
Сегодня на уроке я познакомилась….
Сегодня на уроке я научилась……
7 этап
Обсуждение и запись домашнего задания.
Записывают домашнее
Коммуникативные
:
формирование и
аргументация
своего мнения и
позиции
коммуникации,
управление
поведения
партнёра.
Познавательные:
рефлексия
способов и условий
действия, контроль
и оценка процесса и
результата
деятельности.
Личностные:самоо
ценка на основе
критерия
успешности,
адекватное
понимание причин
успеха и неуспеха в
учебной
деятельности.
Коммуникативные
: планирование
учебного
сотрудничества. Информация о
домашнем
задании.
задание.
Уборка рабочих мест.
Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.
Заместитель директора по УВР Юзаширова З. Д.
МКОУ «СОШ№17» г.Хасавюрт Конспект открытого урока технологии в 5 классе
«Аппликация».
Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с историей, видами аппликаций, систематизирования знаний о приемах
изготовления аппликаций.
Планируемый результат: продукт карман фартука в технике «аппликация из ткани».
Задачи:
Образовательные
дать понятие об аппликации, её видах, технологии выполнения и применении,
Воспитательные:
воспитание навыков самостоятельной работы, аккуратности, ответственности за результаты своего труда.
Развивающие:
развитие эстетического вкуса, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных
операций (анализ и синтез), способствовать развитию учащихся в соответствии с их способностями.
Тип урока: урок с элементами проектноисследовательского метода (выполнение заказа для швейной фабрики).
Особенность урока: интеграция технологии, изобразительного искусства.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы работы: фронтальная,индивидуальная, групповая работа.
Оборудование: бумага, лоскутки ткани, линейка, простой карандаш, ножницы, ИКТ, презентация «Аппликации»технологические
карты, плакаты, опорные конспекты, образцы аппликаций, электрический утюг, гладильная доска, иголки, булавки, ножницы,
швейные машины.
Личностные УУД:
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Познавательные УУД:
систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;
соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
развитие конструктивного мышления, осознание ответственности за качество результатов труда,
развитие композиционного мышления.
Регулятивные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
Коммуникативные УУД:
допускать существование различных точек зрения;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Самоанализ открытого урока по технологии "Аппликация из ткани"
2 авг 2014 в 11:45
Автор: natali123
Раздел: Технология
Рейтинг: 0
Голосов: 0
Просмотров: 11807
Поделиться:
Теги: содержит ключевые компетенции ууд
На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все
этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель.
Датапроведения: 26.04.2014
Урок технологии в 5 классе.
Самоанализ урока технологии. Тип урока: урок с элементами проектно –исследовательского метода (выполнение заказа для фабрики).
Тема: «Аппликация».
Мною была выбрана такая структура:
1 этап – организационный момент с целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.
2 этап – Актуализация знаний с целью систематизирования имеющихся у учащихся знаний. Этап осуществлялся через работу по карточкам и через
использование технологии проблемного диалога.
3 этап – постановка цели и задач, с целью самостоятельного определения учащимися темы, умения принимать и сохранять учебную цель. Данный этап
осуществлялся через использование игровой технологии(кроссворд).
4 этап – поисково –исследовательский, с целью формирования представлений о видах и истории аппликации.Предлагались задания разного типа и уровня
сложности. Использовалась межпредметная связь с окружающим миром и изо. Проводились разные формы работы: индивидуальная работа (доклады),
коллективная работа, самостоятельная работа (работа с опорным конспектом). Тип деятельности учащихся носил проблемный, продуктивный и творческий
характер.
5 этап – практическая работа, с целью умения анализировать полученную информацию и умения применять на практике, умения сотрудничать на уроке с
учителем, одноклассниками, в группе, в коллективе. Осуществляется через творческую коллективную работу по технологическим картам. Тип деятельности –
проблемный, продуктивный и творческий.
6 этап – рефлекционно – оценочный, с целью осмысления процесса и результата деятельности. Осуществлялся через защиту мини – проектов.
7 этап
Яндекс.Директ
Окна с
завода
Деревянные окна
мансардные
Деревянные окна из
сосны
руб.Распродажа окон. Установка за 5 дней.
2599
Гарантия 10 лет. Подарки всем! Цены ∙Скидка
oknabalcon.ru
55% ∙ Где
купить
Адрес
и телефон
—информация о домашнем задании.
В данном классе отмечается высокая учебная мотивация и познавательная активность на уроках. Включая во внимание всё это, я пришла к необходимости
проведения урока на основе системнодеятельностного подхода, где детям надо было самим определить тему урока, справиться с реальными трудностями, внести
свою лепту в преодолении общей проблемы. Это помогло достичь поставленной цели урока.
На уроке использовались следующие методы обучения:
1.Частичнопоисковый —
из лиственницы!Производство окон из
натурального дерева! Высокое качество. Замер
бесплатно Преимущества ∙Нестандартные
окна ∙ Рассчитайте цену окон
онлайн ∙ Акции
Адрес
и телефон smokna.ru
окнаВысокое качество и надежность.
Звоните и заказывайте! Скидка от 10%!
Адрес
krovliafasady.ru
и телефон
дешево!Распродажа! Деревянные Окна от
производителя. Замер и смета бесплатно!
Жми! Акция на
лист ∙ Преимущества NaturOkna ∙ Отзывы
клиентов
Адрес
и телефон naturokna.ru
Окна ∙Прайс знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали,
решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал
проблемный и творческий характер познавательной деятельности.
2.Метод генерации идей –
обучающиеся высказывают свои идеирешения поставленной проблемы.
На уроке использовались следующиепедагогическиетехнологии:
— Метод проектов,
— проблемное обучение,
компьютерные технологии,
здоровьесберегающие технологии,
Личностно — ориентированное обучение,
— технология творческих мастерских,
— Проблемного диалога – мозговая атака, работа в группах.
— Игровая технология – игра «цепочка», кроссворд.
На мой взгляд, время, отведенное навсе этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все
этапы урока были связаны между собой иработали на главную цель.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была
направлена на достижение поставленных целей.
В ходе урока формировались такие базовые компетенции, как
Личностные УУД:
— Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
ПознавательныеУУД:
— систематизирование и расширение представлений детей о новых приёмах ручных и машинных работ;
— соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности,
— соблюдение трудовой и технологической дисциплины,
— развитие конструктивного мышления,
— осознание ответственности за качество результатов труда,
— развитие композиционного мышления.
РегулятивныеУУД:
— поиск ивыделение необходимой информации;
— умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.
КоммуникативныеУУД:
— допускать существование различных точек зрения;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
На некоторых этапах учащиеся оценивали себя сами, а также проводили оценку работы всего класса. Я старалась создать на уроке приятную
психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками, использовала разнообразные задания. Поддерживала темп урока. Домашнее задание было выдано в конце урока и
направлено на последующую работу по закреплению изученной темы. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной,
цели и задачи были достигнуты.
Комментарии (0)
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Конспект открытого урока технологии в 5 классе «Аппликация».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.