Конспект открытого урока технологии «Вязание крючком. Вязание полотна. Вязание полотна рядами»,8 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Образовательные: ознакомить учащихся с техникой вязания рядами; ознакомить учащихся с основными способами вязания петель; ознакомить учащихся с плотностью вязания; научить вязать полотно рядами, выполнять петлю поворота; научить закреплять вязание, выполнять образцы полотна, вязанного рядами, применяя различные способы вязания петель. Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать внимательность, терпение, трудолюбие; прививать навыки культуры труда. Развивающие: улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся; развивать творческие способности; ознакомить учащихся с образцами и изделиями, связанными крючком. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная
Иконка файла материала 8а.doc
МКОУ «СОШ№17» г.Хасавюрт Конспект  открытого  урока технологии «Вязание крючком. Вязание полотна. Вязание полотна рядами»,8 класс Подготовила и провела  Хасиева Р.В. учитель технологии Цели:  Образовательные: ознакомить учащихся с техникой вязания рядами; ознакомить учащихся с основными способами вязания петель; ознакомить учащихся с плотностью вязания; научить вязать полотно рядами, выполнять петлю поворота; научить закреплять вязание, выполнять образцы полотна, вязанного рядами, применяя  различные способы вязания петель. Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать внимательность, терпение, трудолюбие; прививать навыки культуры труда. Развивающие: улучшить сенсорные и моторные навыки учащихся; развивать творческие способности; ознакомить учащихся с образцами и изделиями, связанными крючком. Тип урока: комбинированный. Форма работы: индивидуальная Оснащение:           а) для учителя:  учебник, образцы вязания крючком, готовые изделия, связанные  крючком, различные виды крючков, различные виды ниток, иллюстрации, журналы по  вязанию, Мультимедийный проектор, компьютер, презентация            б) для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, крючок, пряжа, ножницы Методы обучения: объяснительно­иллюстрированный, словесный, практический. Ход урока: Этапы урока 1.  Организационн ый момент. Содержание ­ Приветствие; ­ проверка организации рабочего места, готовности  учащихся к уроку. 2. Проверка  домашнего  задания. Д\З. Связать цепочку из воздушных петель и найти для  неё необычное применение. Работа по карточкам  проверка изученного материала.  «Заколдованный  цветок»  3 мин. 3. Объявление  темы и целей  Сегодня на уроке мы будем заниматься вязанием  полотна рядами, нам необходимо выполнить несколько 2 мин. Демонстрация  Примечание 1 мин.занятия. 4. Анализ  образца. 5. Изучение  нового  материала. образцов полотна. Посмотрите, пожалуйста, что мы должны выполнить  сегодня на уроке. Обратите внимание на внешний вид.  Петли должны получаться примерно равной величины,  натяжение среднее. Даже образцы должны иметь  эстетический вид. Теоретические сведения. образцов. 2 мин.  5 мин.  презентация Начало вязания. Чтобы связать полотно необходимой ширины, вяжут  цепочку из необходимого количества воздушных  петель. При большой ширине полотна лучше вязать  цепочку от отдельного клубка, так как очень трудно  точно подсчитать количество воздушных петель. Вязание рядами. Вязание крючком выполняют рядами, поворачивая  работу. В начале каждого ряда выполняют петлю  поворота, которая состоит из определённого  количества воздушных петель и считается первой  петлёй нового ряда. Основные способы вязания петель. Все виды петель можно вязать несколькими  способами. При этом получаются самые разные  текстурные эффекты. Крючок можно вводить: ­под обе стенки петли; под переднюю стенку петли;  под заднюю стенку петли; Учебник П.39 стр. 147 Таблица 16,  Рис. 107,  стр. 148  презентация  слайд  6.  Практическая  работа №28  учебник. Задание 1 Свяжите образец столбика без накида, вводя крючок  под обе стенки петли. Свяжите цепочку из 20 воздушных петель. 1­й ряд: выполните петлю поворота – одну воздушную  петлю – первая петля столбика без накида в новом  ряду. Введите крючок во вторую петлю цепочки и  вывязывайте столбики без накида до конца ряда. 2­й ряд: выполните петлю поворота. Введите крючок  во вторую петлю нижнего ряда и вывязывайте столбик  без накида до конца ряда, вводя крючок под обе  стенки петли. 3­й ряд (и последующие ряды). Вяжутся, как первый  ряд. 15 мин. Материалы и  инструменты:  толстая пряжа,  крючок. Приложение  №1. 1 мин. 7. Целевой  обход учителя.  Физкультминутка под переднюю стенку петли;Задание 2 Свяжите образец столбиками без накида, вводя крючок под переднюю стенку петли. 10 мин. Внимание! Все с заданием справились. Прошу  отложить работы на край стола.  8. Вопросы для повторения. Рефлексия 9. Итог урока.   Какие три основных способа вывязывания петли вы  знаете? Как закрепить нить после окончания работы? Смайлик (красный­ вы остались довольны уроком,  желтый ­ урок прошел хорошо, но могло быть и лучше,  синий­ урок не отличается от прежних уроков) 10. Домашнее  задание. Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и  устранение ошибок, допущенных в процессе вязания. п. 39 стр. 147 Выполнить образцы вязания столбиком с  накидом за заднюю и за переднюю стенку.  наглядная  демонстрация  выполнения презентация 3 мин Выставление  оценок. 1 мин 2 мин. Проверка домашнего задания.  Ф. И.__________________________ 1)Условные обозначения 2) Крючок – основные его части.  3) Что означает номер крючка? ________________________________________ 4)Из каких материалов изготавливают крючки?____________________________ ____________________________________________________ 5) Материалы для вязания крючком? __________________________ __________________________________________________________ Директор МКОУ «СОШ№17»                           Вандаев В.В.Заместитель директора по УВР                        Юзаширова З. Д. Самоанализ открытого  урока по теме: «Вязание полотна» Урок проводился в седьмом классе в разделе программы «Декоративно – прикладное  творчество. Вязание крючком». Данный урок рассчитан на 45мин. Цель урока: обучить трем способам вывязывания полотна столбиками без накида   Были поставлены следующие Задачи Образовательные: ознакомить учащихся с техникой вязания рядами; ознакомить учащихся с основными способами вязания петель; ознакомить учащихся с плотностью вязания; научить вязать полотно рядами, выполнять петлю поворота; научить закреплять вязание, выполнять образцы полотна, вязанного рядами, применяя  различные способы вязания петель. Воспитательные: воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать внимательность, терпение, трудолюбие; прививать навыки культуры труда. Развивающие:развивать творческие способности; ознакомить учащихся с образцами и изделиями, связанными крючком. Содержание урока соответствовало поставленной цели. Тип урока:   комбинированный.  Домашнее задание. Что можно сделать, если умеешь вязать только цепочки? (Один из  этапов проектной работы) Необходимо было найти необычное применение цепочке из  воздушных петель – это задание способствует развитию творческого мышления  учащихся.  При проверке домашнего задания использовались игровые приемы «Заколдованный  цветок».  Практические упражнения были ориентированы на развитие моторики учащихся,  влияющей на умственное развитие ребёнка.  В ходе урока была организована фронтальная и индивидуальная работа учащихся. На  уроке присутствовал наглядный материал, что помогло детям в работе. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при  неправильном выполнении делались своевременно.  На рефлексии использовались смайлики. Планировала работу учащихся на уроке с проявлением следующих качеств: аккуратность ответственность самоконтроль стремление к взаимопониманию. Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, план урока выполнен  полностью, задачи урока реализованы.       Общая оценка результатов и эффективности урока  ­ « хорошо».

Посмотрите также