Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».
Оценка 4.7

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
25.10.2019
Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».
Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом». Цель урока: создать условия для знакомства с историей возникновения вышивки крестом; изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве; освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом; овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом. Задачи урока: 1. Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения болгарского креста. 2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление, внимательность и аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус. 3. Воспитательная - воспитывать умение работать в коллективе быстро, аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц. Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.
6 класс.docx
МКОУ «СОШ№17» г.Хасавюрт Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом». Цель урока: создать условия для  знакомства с историей возникновения вышивки крестом;  изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве; освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом; овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.  Задачи урока:                    1. Образовательная  — ознакомить учащихся с историей возникновения  вышивки; ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике  выполнения болгарского креста.                    2. Развивающая — продолжить развивать творческое мышление,  внимательность  и  аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический  вкус.                    3. Воспитательная ­  воспитывать  умение  работать  в коллективе быстро,  аккуратно, учитывая мнение учителя и одноклассниц.   Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке. Методы обучения:Объяснение, демонстрация наглядного материала,                                     Практические упражнения. Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров,  стилизованные рисунки, рабочие  материалы, виды швов. Материалы и инструменты:рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине,  пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы. Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание  крестом». Тип занятия:Комбинированный.                                           Ход урока. 1.  Организационный момент ( 2мин. ) Приветствие  учителя и учениц. Проверка готовности учащихся к уроку.  Вступительное слово учителя. Тема и цели урока ( слайд №1 и 2) 2.  Повторение модуля  уроков «Машинные швы»  (5 мин.) 1. Вспомните, какие машинные швы вы знаете  (стачной вразутюжку, стачной взаутюжку, накладной с открытым срезом, накладной с закрытым срезом,  вподгибку с закрытым срезом)       (слайд №3) 3. Изучение нового материала (10 мин.)     1. Что такое ручные швы?( слайд №4)  2 .История появления русской вышивки (городской и крестьянской)       (слайд №5)   3. Вышивка русских народных костюмов (слайд №6)      4. Современность вышивки. (слайд №7) 5. Применение вышивок в жизни человека. ( слайды №8­9) 6. Что такое – вышивка крестом (слайд №10) 7.Вышивка крестом (инструменты и материалы, виды канвы). (слайд №11). 8. Что такое КАНВА (слайд № 12) 9. Методы вышивания (слайды 13­14) 10. Закрепление ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ во время ручных работ (слайд №  15) 4. Практическая работа (10мин.) Прошить болгарским крестом несколько рядков) (слайды №16­19) Просмотр способов прошивания столбиком и по диагонали 5. Физкультминутка (5мин.) (слайд № 20) 6.  Формирование новых знаний.(10­15 мин.) Перечислить и показать разные швы крестом ( слайды №21­23) Почему швы крестом называют СЧЕТНЫМИ? Показать схемы для вышивания  крестом (слайд № 24) 7. Тренировочные упражнения на канве (10 мин.)(слайд № 25) Упражнения в правильном выполнении трудовых приёмов при выполнении  болгарского креста или полу креста ,соблюдая технику безопасности (на выбор  учащихся). Контроль со стороны учителя за правильностью выполнения трудовых приёмов. Самоконтроль. 8.  Закрепление изложенного материала (10мин.)          Работа  в  парах  над  кроссвордом . (слайд №26­27) 6.  Итог урока (2 мин.) Учитель проводит обсуждение результатов урока, даёт оценку тренировочным  упражнениям с показом лучших работ. Рефлексия ­ « Ваше впечатление об уроке». (слайд №28) Детский самоанализ урока (слайд №29).  Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. (слайд №30). 7.  Уборка рабочего места. Самоанализ открытого  урока.  Урок проводился в шестом классе по курсу «Технология. Обслуживающий труд».  Данный урок рассчитан на 80 мин. Основная цель данного урока была направлена на решение задач личностного  развития учащихся. Цель урока:  познакомить учениц с историей русской вышивки, основными  методами вышивки крестом и более подробно остановиться на  болгарском кресте.       Были поставлены следующие задачи: Образовательная — ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки;  ознакомить с методами и видами вышивки крестом; научить технике выполнения  болгарского креста.  Развивающая  — продолжить развивать творческое мышление, внимательность  и   аккуратность в работе ; развивать воображение эстетический вкус. Воспитательная  ­  воспитывать  умение  работать  в коллективе быстро, аккуратно,  учитывая мнение учителя и одноклассниц.   Воспитывать любовь к одному из древнейших видов искусств – вышивке.        Планировала работу учениц на уроке с проявлением следующих качеств: активность ответственность самоконтроль умение участвовать в диалоге, отстаивая свою позицию стремление к взаимопониманию. На уроке была создана личностно – ориентированная ситуация, соответствующая  личностному   опыту в сфере, в которой мог бы реализовать себя ученик.   Мной были использованы технологии: личностно ­ ориентированного обучения система диалога игровая ,в виде кроссворда практическая ИКТ  (информационно компьютерная  технология, презентация) Тип урока :   комбинированный. Формы  работы :  индивидуальная, по парам Принципы  обучения : наглядность, доступность, оптимальное сочетание методов и форм обучения. Методы обучения:Объяснение, демонстрация наглядного материала,                                     Практические упражнения. Материалы и инструменты:рабочая тетрадь ,учебник, карандаши, нитки мулине,  пяльцы, канва, гобеленовые иглы, схемы рисунков, ножницы. Оборудование: Экран, ноутбук, мультимедиа проектор, презентация «Вышивание  крестом.». На уроке сформировалась атмосфера доверия и доброжелательности,  способствующая проявлению личностных качеств учениц. Урок проводила с  желанием, учитывая настроение и работоспособность детей Приложение №2 Правила безопасной работы при вышивании Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Они могут оставить следы на  ткани.  Иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы и после ее  окончания.  Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие  осталось по возможности между слоями ткани.  Вколотые в изделие булавки должны быть направлены острием в одну сторону.  Ножницы во время работы должны лежать на столе под рукой с сомкнутыми  лезвиями или в рабочей коробке. При вышивании по плотным тканям на средний палец рабочей руки нужно  надевать наперсток. Он предохраняет палец от проколов иглой.  Чтобы рабочая нитка во время работы не путалась и меньше лохматилась, длина  ее должна быть не более 50 см, если она шерстяная ­ не более 40 см.    Санитарно­гигиенические условия для вышивания Рабочее место для вышивания должно быть хорошо освещено, но свет не  должен слепить глаза. Чтобы не уставали глаза, пальцы, нужно делать перерывы в работе через каждые  30 минут. Еще лучше чередовать занятие вышивкой с другой работой. Перед началом работы необходимо вымыть руки, чтобы изделие осталось чистым даже  после ваших рук. Не перекусывайте нитки зубами. Для этой цели у вас есть ножницы

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».

Конспект открытого урока в 6 классе. «Вышивка крестом. Методы и виды вышивки крестом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019