Конспект открытого урока в ШРР
Оценка 4.7

Конспект открытого урока в ШРР

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
Взрослым
19.12.2017
Конспект открытого урока в  ШРР
Автор: Биккужина Гульфия Габделвахитовна, педагог дополнительного образования, школа раннего развития «Филиппок» Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по математике рассчитан для работы с детьми среднего дошкольного возраста (5-6 лет). Тема: «В гости к зайчикам». Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования и воспитателям ДОУ. Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; -нумерация чисел в пределах 10; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; - совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; - упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; - формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях. - тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование. Развивающие: - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность; - развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: - воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; - воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Демонстрационный материал: табличка с названием месяца; игрушка Зайчик, изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4, перчатки цветные для пальчиковой гимнастики, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны, карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами, обьемные геометрические фигуры, письмо муляж , карточки с рисунков моркови, наборное полотно, зайчики с разноцветными бантами, раздаточный (счетный ) материал, «цветик-семицветик», пуговицы нашитые на ткань. Презентация: - Весёлый счет. - Физминутка «Песня про пальчиков» Раздаточный материал: - карточки-цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, листы- задания по количеству детей. - рабочие листы с заданиями Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры. Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка. Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность); Социализация (игровая деятельность). Оборудование: Магнитная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.Конспект урока
В гости к зайчикам.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского технического Министерство образования Республики Башкортостан творчества «Юный техник» Занятие ­путешествие по элементарному счёту  «В гости к зайчикам»                             Автор: Биккужина Гульфия Габделвахитовна                             педагог ДО, школа раннего развития «Филиппок». с. Серафимовский 2015год. Автор: Биккужина Гульфия Габделвахитовна, педагог дополнительного  образования, школа раннего развития «Филиппок» Описание материала: представленный мной конспект открытого занятия по  математике рассчитан для работы с детьми  среднего дошкольного возраста  (5­ 6 лет).  Тема: «В гости к зайчикам». Этот материал предлагается педагогам   дополнительного образования и воспитателям ДОУ.       Цель: ­ совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; ­нумерация чисел в пределах 10; Задачи: Обучающие:  ­ закреплять знания о геометрических фигурах; ­   сформировать   опыт   самостоятельного   преодоления   затруднения   под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля; ­   совершенствовать   умение   соотносить   цифру   с   количеством,   сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство; ­ упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; ­  формировать  у детей  интерес  к математике,  чувство   уверенности  в  своих знаниях. ­   тренировать   мыслительные   операции   ­   анализ,   сравнение,   обобщение, абстрагирование. Развивающие: ­   развивать   внимание,   память,   речь,   фантазию,   воображение,   логическое мышление, творческие способности, инициативность; ­ развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие: ­ воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике; ­ воспитывать доброжелательного отношения друг к другу. Демонстрационный материал: табличка с названием месяца; игрушка Зайчик, изображение цифр с 1 до 10 на  листах бумаги размером А4, перчатки цветные для пальчиковой  гимнастики,  геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из  картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком  геометрической страны, карточки с примерами, карточки с геометрическими  фигурами, обьемные геометрические фигуры, письмо муляж , карточки с  рисунков моркови, наборное полотно, зайчики с разноцветными бантами,  раздаточный (счетный ) материал, «цветик­семицветик», пуговицы нашитые на  ткань. Презентация: ­ Весёлый счет. ­ Физминутка «Песня про пальчиков» Раздаточный материал: ­ карточки­цифры с 1 до 10; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур,  листы­ задания по количеству детей. ­ рабочие листы с заданиями Листы   бумаги,   вырезанные   из   цветной   бумаги   геометрические   фигуры. Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка. Образовательные области: Познавательное развитие (ФЭМП); Речевое развитие; Художественно­эстетическое развитие (конструктивно­модельная  деятельность); Социализация (игровая деятельность).       Оборудование: Магнитная доска, мультимедийный проектор, ноутбук. Ход занятия: 1.Вводная часть.     Организационный момент.         Звучит песня «Город детства» Педагог: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на  занятие. Давайте с ними поздороваемся.    Дети: Здравствуйте! Педагог: А как еще можно поздороваться?    Дети:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!               Придумано кем­то просто и мудро                    При встрече здороваться «Доброе утро!»                    Доброе утро солнцу и птицам!                    Доброе утро улыбчивым лицам!                    Доброе утро всей нашей земле! Эмоциональный настрой.  Педагог: Какое у вас сегодня настроение?    Дети: Хорошее.    Педагог: Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.  Собрались все дети вкруг.                                                  Я твой друг и ты мой друг.                          Крепче за руки возьмемся.                                                   И друг другу улыбнемся.     Дети садятся на свои места.   Создание игровой ситуации.  Математическая разминка. В класс вырывается Баба Яга. ­ ААА!!! Я вам не дам начать урок! Я вам все испорчу. Я поставила пароль! Вы  не угадаете!!! ­Ребята я не могу начать УРОК!!! Вот беда . Баба Яга поставила пароль. Но с вашей помощью и с вашими способностями мы её победим! ПОПРОБУЕМ? ­ДА!!!  ­ Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1) Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число я пропустила   (1,2,3,5,6,7,8,9,10).   Назовите   число,   которое   я   пропустила (ответы детей). Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот   –   шепотом   нечетные   числа,   а   громко   четные,   готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у детей, узнать, как они считают), правильно, молодцы.  Следующее   задание:   слушайте   внимательно   и   назовите   день   недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо,  (спросить детей, как они считают). Назовите,   пожалуйста   6­ой   день   недели   (ответ   ребенка   суббота). Назовите     3­ий   день   недели   (ответ   ребенка   ­   среда)   хорошо,     как   вы считаете, правильно ли ответили ребята?  Слушайте   внимательно и назовите лишнее слово в ряде слов: зима, среда, весна, осень (ответ ребенка  среда). А теперь другое задание ­ один,   три,   круг,   пять   (ответ   ребенка   ­   круг).   Ребята   согласны   вы   с ответом? (ответ ребенка – да). Плюс, минус, пятница, равно (ответ – пятница), как вы считаете это верно? (ответ ребенка – да), ну и последний раз попробуем ­  круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь). Как вы считаете это правильный ответ? (дети отвечают – да) Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями,  молодцы! ­ А час потруднее задачка будет. Счет десятками . Сложение десятками. Счет сотнями . обратный счет сотнями. ­ Молодцы ребята! Баба –Яга: ­ Ну ладно…Простите меня…Я больше так не буду…Я вам мешать не буду.  Но оставляю письмо зайчиков. Помогите им! До свидания! Педагог: Что же они нам написали? Ребята, зайчики нарисовали письмо. У них  беда. Они не умеют считать. А вы хорошо считаете?            Дети: Да.  Педагог: Вот мы отправимся в гости к зайчикам и научим их считать. А на чем  мы поедем? Дети: На машине, велосипеде, поезде. Педагог: Как назовем,  одним словом? Дети: Транспорт. Педагог: Правильно. А мы поедем на поезде.  4. Основная часть. а)  Игра на умение детей различать и называть геометрические фигуры.  Педагог: Без билета нам на поезд не пройти. Педагог  раздает детям билеты.  Дети занимают свои места. Педагог спрашивает у детей, какой формы билеты. Дети: У меня билет круглой формы, красный по цвету.  б)  «Считай, не ошибись».   ( Упражнение на закрепление  Сложения и вычитания  пределах 10).  Тот, кто ошибается , должен вернуться и начать заново. Педагог: Наше путешествие начинается. Дети:   Чух­ чух­чух              Поезд мчит нас во весь дух. ( звучит музыка, дети имитируют движение поезда).  в) На наборном полотне появляются зайчики.     Педагог: Ребята, поздороваемся зайчиками ­Привет ЗАЙЧИКИ!! . Посчитайте, сколько их всего? Дети: десять зайчиков. Педагог: Зайчики одинаковые или разные? Дети: зайчики разные. Педагог: Чем они отличаются? Дети: Они отличаются бантами. Педагог: А бантики чем отличаются? Дети: Бантики разные по цвету. Дети называют цвет бантов. Педагог: Посчитаем зайчиков по­порядку. Какой по­порядку стоит зайчик  красным бантом. Дети: пятый и т.д. Педагог: Молодцы, ребята. Садимся на свои места. г) Письменная работа. Самостоятельная работа на карточках. ­ А теперь у нас будет самостоятельная работа.  Ребята, помогите, пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания. Дети   работают   самостоятельно   По   ходу   выполнения   поднимают   флажки зайчики. Подведение итога работы. Комментирование несколько работ.    Физкультминутка. « ПЕСНЯ ПРО ПАЛЬЧИКОВ»­презентация Один веселый гном Решил построить дом. Четыре веселых гнома Сложили стены дома, Он место для дома в лесу выбирал Прорезали окна, крылечко собрали И тихо напевал… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Два веселых гнома Рубили деревья для дома, Кору очищали, сучки обрезали И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Три веселых гнома Фундамент клали дома, Кирпич обжигали, цемент замешали И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Пять веселых гномов Крыли крышу дома, Флюгер ажурный наверх поднимали И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Шесть веселых гномов Собрали мебель дома, Кровати и стулья, шкафы со столами И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Семь веселых гномов Купили посуду для дома, Чашки, тарелки, кастрюли достали И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Восемь веселых гномов Шили шторы для дома, Пухом подушки свои набивали И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Девять веселых гномов Растили сад у дома, Землю копали, цветы поливали И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ Десять веселых гномов Жили счастливо в доме. Песенку эту они вспоминали И тихо напевали… БО­БО­БОМ БО­БО БОМ­БОМ д) Работа над новым материалом «В стране геометрических фигур» Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.  ­ Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Какие  геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник,  квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар,  цилиндр. В геометрической стране геометрические фигуры везде­везде.   «Посчитаем пуговки».  Педагог:  Ребята ! Посмотрите на какую геометрическую фигуру похожи  пуговицы у зайчиков? ­Поможем зайчикам посчитать пуговки на рубашках. Дети считают пуговки на ощупь.  «Цветик ­ семицветик».   Педагог: Ребята, у зайчиков на полянке растет чудесный цветок. Как вы  думаете, как он называется?  Дети: цветик ­ семицветик. Педагог: А почему он так называется? Назовем цвет всех его лепестков. Дети: красный, оранжевый,… Педагог: А сейчас посчитаем лепестки. Дети считают лепестки несколько раз. Начинают считать с любого лепестка. Вывод: С какого бы лепестка мы не считали, получается одинаковое  количество. Педагог: Но вот подул сильный ветер и один лепесток улетел. Сколько  осталось? Дети: шесть. Педагог: Как теперь мы назовем цветок? Дети: Цветик – шестицветик  и т. д.  Пальчиковая игра « Наша алые цветы…»                                   Наши алые цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши алые цветы Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают 5. Работа с раздаточным (счетным) материалом.  Педагог: Ребята, зайчики устали, наигрались. Они проголодались. Чем  питаются зайчики? Дети: морковкой. Педагог: Мы будем кормить зайчиков морковкой. На верхнюю полоску  положите шесть зайчиков. На нижнюю полоску пять морковок. Посчитайте.  Чего больше, зайчиков или морковок?  Дети: больше зайчиков.  Педагог: Чего меньше? Дети: морковок меньше. Педагог: Как можно сделать, чтобы зайчиков и морковок получилось поровну. Дети: положить еще одну морковку. Убрать одного зайчика.   6. Решение задачи.  Педагог: Шел  по лесу наш зайчик и нашел грибы. Один подберезовик и два  подосиновика. Сколько всего грибов нашел зайчик? Дети: три. Педагог: Придумайте еще задачи про зайчиков.  3. Подведение итогов. Педагог: Вот мы и помогли зайчикам, научили их считать. А сейчас нам пора  возвращаться  домой. ( Звучит музыка) Чух­ чух­чух Поезд мчит нас во весь дух. ­Чтобы каким путём домой поедем, давайте начертим нашу дорогу! Взяли карту и ручку, сели правильно при письме и приготовились слушать  внимательно меня! ­ И так начинаем…. Графический диктант. ­Молодцы! С заданием всё справились! Педагог: Ребята, у кого в гостях мы сегодня мы были? Дети: у зайчиков. Педагог: Вы играли с зайчиками в разные игры, научили их считать. Давайте подведем итог нашего занятия: Рефлексия. ­ А теперь оцените своё участие в путешествие к зайчикам. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красный цветок на подносе и наклейте его на доске с изображением цветочной поляны, а если вы считаете, что у вас что­то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте цветок желтого цвета. (Дети оценивают свою работу). Вы сегодня побывали в гостях у зайчиков, где все связано с математикой. Все  вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. ­ Занятие закончилось, спасибо за наше сказочное путешествие! — Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд. — Закрепили понятия четные и нечетные числа. — В игровой форме повторили дни недели. — Нашли лишнее слово в рядах слов. — Решили все задачи на сложение и вычитание. — Верно, решили логические задачи. — Закрепили понятие: один – много. — В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и  вычитание и верно определили цвета нашего рисунка. — А также повторили пальчиковую гимнастику. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее? Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось! ­ Занятие закончилось, спасибо Зайчику за наше сказочное путешествие! Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы. До свидания!         4. Оценивание.  Педагог хвалит детей и раздает угощение от зайчиков.   Литература:  1.  Колесникова Е. В.  Математика для дошкольников.­ М.,2002. 2.       2.   Юрковская И.Л. Математика для самых маленьких.­ Минск,2009. 3.     3.Фалькович Т.А. Формирование математических представлений. М.:  ВАКО,2005.   4.   4.Ерофеева Т.И. « Математика для дошкольников» М.:Просвещение,2007.

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР

Конспект открытого урока в ШРР

Конспект открытого урока в  ШРР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2017