КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
08.08.2019
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
Цель урока:
-закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.
Задачи урока:
- закреплять умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам;
-закреплять умения решать текстовые задачи, составлять краткую запись по алгоритму решения задачи;
-развивать внимание, мышление;
- воспитывать чувство товарищества.
Открытый урок 2 класс Сложение и вычитание двухзначных чисел.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ:
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цель урока:
закрепление умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел.
Задачи урока:
закреплять умения выполнять сложение и вычитание двузначных чисел по разрядам;
закреплять умения решать текстовые задачи, составлять краткую запись по алгоритму
решения задачи;
развивать внимание, мышление;
воспитывать чувство товарищества.
1. Организационный момент.
Приветствие гостей.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с
удовольствием порадуются нашим успехам!
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания
Посмотрите на доску и вспомните, как правильно пишется цифра 9. (показ написания
цифры 9)
Не забывайте о правильности посадки во время письма.
Отступите вниз 1 клетку и запишите число 9 пять раз.
1.Запишите число, в котором 1 дес. и 2 ед. (12е)
2. Найдите сумму чисел 30 и 6.(36 й)
3. Уменьшите число 25 на 1. (24 – д)
4. Первое слагаемое 24, второе слагаемое 6. Чему равна сумма? (30 – р)
5. Запищите число, последующее 17. (18н)
6. Найдите произведение чисел 6 и 7. (42 –у )
7. Уменьшите 50 на 2. (48 – ь)
8. Найдите разность чисел 60 и 6. (54 – з)
Устно вычисляют и записывают ответ в строчку. После озвучивания ответа на
доске появляются числа 12, 18, 24, 30, 36,42,48, 54 …)
Определите, по какому правилу составлен ряд чисел? (каждое число увеличивается на
6)
Назовите в соответствии с составленной закономерностью следующие два числа(60, 66) Задание №1 – более легкое, задание №2 – посложнее.
4.Постановка цели и задач урока.
Посмотрите ещё раз на ряд чисел. 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66
Какие это числа? (двузначные)
Какие действия можно выполнять с двузначными числами? (сложение и вычитание)
Чем же будем заниматься на уроке? (будем закреплять умения сложения и вычитания
двузначных чисел)
А ещё, выполняя задания, будем учиться дружить.
5.Работа по теме урока
Открыть на доске ряд чисел: 43, 34, 25, 16, 7
1) Сложение и вычитание двузначных чисел с использованием графических
моделей.
– Повторим все известные вам приёмы вычислений. Начнём с графических моделей.
Повесить на доску карточку с надписью «графические модели».
– А вот какой пример будете решать, вы скажете сами.
– Из чисел ряда составьте пример на сложение двузначного числа с однозначным так,
чтобы в сумме было круглое число. (43 + 7.)
– Решите этот пример с помощью графических моделей.
Один ученик у доски
решает с объяснением,
остальные – в
тетрадях.
43 + 7 = 50
(43 – это 4 десятка и 3 единицы, рисую 4 треугольника и 3 точки. Прибавить 7 единиц,
рисую 7 точек. Складываем десятки: всего получится 4 десятка, рисуем их в ответе.
Складываем единицы: 3 + 7 = 10. 10 единиц – это 1 десяток, заменяем треугольником. 4
десятка да еще 1 десяток, получится 5 десятков или 50.)
2) Запись и решение примеров в столбик.
– Вы получили 50. Выберите из ряда любое двузначное число, которое можно вычесть
из 50. (Например, 16.) – Решите пример, записывая его столбиком.
Повесить на доску карточку с надписью «в столбик».
Один решает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях. Эталон этого и других
типов примеров остались на рабочем стенде возле доски с прошлых уроков.
(Записываю единицы под единицами, десятки под десятками. В уменьшаемом
0 единиц, поэтому занимаю 1 десяток и дроблю его на 10 единиц. Вычитаю
единицы: 10 – 6 = 4. Пишу 4 под единицами. Уменьшаю количество десятков
уменьшаемого на 1 и вычитаю десятки: 4 – 1 = 3, пишу 3 под десятками.
Ответ примера – 34.)
3) Сложение двузначных чисел по общему правилу.
– Составьте из чисел нашего ряда пример на сложение двузначных чисел до круглого.
(34 + 16.)
– Запишем пример в строчку и решим его по общему правилу.
Повесить на доску карточку с надписью «по общему правилу».
Один решает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.
34 + 16 = 40 + 10 = 50 (Раскладываю 34 как 30 и 4, а число 16 – как 10 и 6. Складываю
30 4 10 6 десятки: 30 + 10 = 40. Складываю единицы: 4 + 6 = 10;
40 + 10 = 50.)
4) Сложение двузначных чисел по частям.
– Из оставшихся чисел ряда составьте любой пример на сложение двузначных чисел.
(43 + 25.)
– Запишите пример в строчку и решим его приёмом «по частям».
Повесить на доску карточку с надписью «по частям».
Один решает у доски с объяснением, остальные – в тетрадях.
43 + 25 = 43 + 20 + 5 = 63 + 5 = 68 (Раскладываю второе слагаемое, как 20 и 5. К 43 сна
20 5 чала прибавлю 20, получаю 63, потом прибавляю еще 5. Ответ – 68.)
– Итак, какие способы сложения и вычитания двузначных чисел вам известны? (С
использованием графических моделей, в столбик, по общему правилу, по частям.)
5) Задание для пробного действия.
– Всё необходимое вы повторили. А теперь задание для пробного действия. Что такое
задание для пробного
действия? (Это задание, способ
выполнения которого мы не
знаем.)
Раздать листы с заданием
(лицевой стороной вниз): – Лист с заданием пока не переворачивайте. На этом листе записано 4 известных вам
типа примеров. Считать надо будет быстро, поэтому вам необходимо выбрать из
известных самый удобный и быстрый способ устного счёта.
– Чем это задание отличается от предыдущих? (В предыдущих заданиях был указан
способ вычислений, и не было ограничено время.)
– Что же в этом задании для вас ново? (Нам не приходилось самим выбирать удобный и
быстрый способ устных вычислений.)
– Значит, вы не будете выполнять это задание? (Мы попробуем.)
– Итак, за полминуты решите примеры наиболее удобным и быстрым, на ваш взгляд,
способом устных вычислений.
– Переворачивайте лист. Начинайте. ( выполняют работу за определенное время)
23 + 47 = 70 80 – 49 = 31
19 + 61 = 80 50 – 26 = 24
– Проверьте. Возьмите зелёную ручку и поставьте знак «+», если все примеры решены
верно. Если в примере ошибка, поставьте слева от него «?» и исправьте ответ. Если не
успели чтото решить за отведённое время, впишите ответ.
– Поднимите руку, кто чтото не успел решить.
6. Самостоятельная работа
Задание № 7, с. 79
Составляем условие и заполняем схему данными из задачи.
Лена 14 стр.
Катя 24 стр.
Маша?
Всего 56 стр.
Задание № 7.стр.72
Запись решения и ответа задачи.
1)64+25=89(м) – было.
2)8923=66(м)
Ответ:66 м ткани осталось.
Решить уравнения.
х+60=83 75х=55
7. Рефлексия
Что особенно вам понравилось на уроке?
Какие задания на уроке вызвали затруднения?
Что решалось легче всего?
Какие умения мы закрепили?
8. Домашнее задание.
Составить и решить по выражению задачу:
1 вариант – 24 + 13
2 вариант – 47 – 24
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.