Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
23.01.2017
Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"
Данный материал предназначен в помощь педагогам дополнительного образования в проведении открытого занятия с учащимися младших классов, к таким праздничным датам ,как 8 Марта, День матери, День учителя, 9 Мая.З Продолжительность занятия 1час 40 минут. Тема занятия: « Поздравительная открытка « Букет гвоздичек» Тип занятия: комбинированный. Цели и задачи: Образовательные: формирование навыков и умений выполнения аппликации и приёмам складывания оригами, показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись; убедить, что открытка остается на память, поэтому важно ее подписать красиво. Развивающие: развивать культуру труда; конструкторское мышление – из частей собрать целое; коррекцию мелкой моторики рук и тактильные ощущения. Воспитательные: воспитывать художественное воображение и эстетический вкус, воспитать чувство красоты. Воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность.
Букет гвоздичек.docx
Открытое занятие на тему: ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА « Букет гвоздичек» Подготовила и провела педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦД(Ю)ТТ г. Салават  Исаева Любовь Ивановна   2016 Занятие творчества в объединении «ХДОМ» 1 час .40 м. Тема занятия: « Поздравительная открытка « Букет гвоздичек» Тип занятия: комбинированный. Цели и задачи: Образовательные: формирование навыков и умений выполнения аппликации и  приёмам складывания оригами, показать, что письменное поздравление имеет  четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись;  убедить, что открытка остается на память, поэтому важно ее подписать  красиво. Развивающие: развивать культуру труда; конструкторское мышление – из  частей собрать целое; коррекцию мелкой моторики рук и тактильные  ощущения. Воспитательные: воспитывать художественное воображение и эстетический  вкус, воспитать чувство красоты. Воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе, усидчивость, аккуратность. Зрительный ряд: поздравительные открытки, таблицы поэтапного выполнения  открытки, готовая открытка  , ИКТ (слайды, музык. фон). Материалы и принадлежности к уроку: белая (одна) и цветная бумага (семь разных цветов), открытка или картон  (набор); ножницы; клей­карандаш (либо двусторонний скотч), простой  карандаш, ластик, шаблон круга, цветные ручки, фломастеры. План занятия 1. 2. 3. 4. 5. Организационный момент – 3 м. Введение в занятие – 5 м. Объяснение нового материала ­ 7 м. Самостоятельная работа – 25 м. Физкультминутка (во время занятия) – 1­2 м. 6. II. Подведение итогов работы – 3 м. Основная часть Ход занятия: 1. Организационный момент. Здравствуйте дети! Садитесь и подготовьтесь к занятию. Тема занятия  «Поздравительная открытка « Букет гвоздичек» Сегодня вам нужны будут: простой карандаш; фломастеры, или цветные  ручки; цветная бумага  ; картон или открытка; ножницы; клей­карандаш . 2. Введение в занятие. На сегодняшнем занятии мы с вами научимся изготовлению поздравительной  открытки своими руками в технике оригами . Эта открытка станет сюрпризом для тех, кому она будет вами адресована. В продаже есть разнообразные  открытки, они имеют различные формы и размеры (показ различных по форме и величине открыток). Но сделанные вашими руками открытки будут  смотреться интересно и оригинально. А теперь посмотрите, какую открытку  мы с вами будем делать. Эта открытка в закрытом виде плоская, но когда её  откроешь, здесь найдёшь сюрприз! (демонстрация готовой открытки ).    Представьте радость и эмоции того, кому вы подарите такую открытку. Её  можно подарить на любой праздник. На этом уроке мы с вами научимся  составлять   букет цветов, показанный на открытке . Вопросы учащимся: • • • • Какого цвета цветы на открытке?   Сколько цвета и цветов?   Из чего сделана открытка?   Как называется техника складывания бумаги?   Как называется техника приклеивание вырезанных бумажных фигур на  • картон?   Теперь вы знаете, из чего состоит открытка. И мы с вами будем сегодня  работать в смешанной технике. (ознакомление с материалами и принадлежностями занятия). З. Объяснение нового материала. Вам сегодня нужна будет   цветная бумага двух цветов­ красная и зелёная  Достаньте, приготовьте эти цвета бумаги. Прежде чем приступать к выполнению открытки мы с вами должны вспомнить и повторить правила техники безопасности при работе с клеем и  ножницами (повторение, проговаривание техники безопасности при работе с  ножницами.) • • • • Работать только за своим столом. Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. Класть ножницы так, чтобы они не лежали на краю стола и были  • закрыты. Клей поставить с правой стороны (левшам с левой стороны) и не  • передавать другим в открытом виде. По окончании работы плотно закрыть. • После работы убрать свое рабочее место. 4. Самостоятельная работа учащихся (с объяснением этапов работы). А теперь приступаем к самостоятельному выполнению поздравительной  открытки.  Вспомните, пожалуйста, что такое шаблон? Это образец, по которому можно  вырезать много одинаковых фигур. Возьмите шаблон квадрата   диск,  положите шаблон на цветную бумагу. Помещаем шаблон близко к уголку.  Почему так надо делать? (Экономим бумагу, чтобы пригодилась ещё раз).  Обводим шаблон круга простым карандашом.   1. 2. Вырезаем квадратики .Сложить базовую форму « треугольник». Перегнуть пополам. Поднять нижние уголки к вершине прямого угла. Перевернуть заготовку на другую сторону и сделать базовую форму  3. «воздушный змей» 4. Вытянуть с другой стороны треугольники и перевернуть деталь. Для чашелистика взять зелёный квадрат меньшего размера и повторить  5. те же действия. 6. Составить композицию из полученных деталей. Этапы формирования букета . 1. Гвоздички    приклеить   поэтапно  Есть ещё способ склеивания деталей  ­ двусторонним скотчем, очень удобно и не надо ждать пока клей высохнет, и  крепёж надёжный. 2. . 3. Начинаем с красного цветка.  На красный цветок по краям наносим клей Чашелистик   наклееваем  на   красный цветок – получилась гвоздичка. 5. Физкультминутка: «Мы руками­ «хлоп­ хлоп», Мы ногами­ «топ­ топ», Мы плечами­ «чик­ чик», Мы глазами­ «миг­ миг», Раз туда, раз сюда Повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два Заниматься нам пора». 4.Теперь нужно приготовить основу для открытки, это картон, его надо  сложить пополам, или фабричная складная открытка. 5.Вначале лучше подписать поздравления на открытке той, кому будет    адресована, фломастерами или цветными ручками оформите края, не трогая  центр, оставьте центральную часть для букета цветов. 6.Теперь нужно взять приготовленный нами сложенный картон (открытка) и  приложить на центральную часть букет и приклееть композицию .Сюрприз  готов, теперь можете дарить и радовать своих близких. 6. Подведение итогов работы. Самоанализ. Анализ и оценка выполненной работы Просмотр и демонстрация выполненных работ Список литературы ­ Методика: 1. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Кн. Для учителя. М., 1991. Сокольникова Л.М. Изобразительное искусство и методика его  2. преподавания в начальной школе. – М., 2002. Коллективное творчество на уроках ИЗО: Методические рекомендации  3. Сост. В.И. Колякина. 1996. Конструирование из бумаги на уроках изобразительного искусства в  4. начальных классах. Авторы­сост. В.И. Колякина, Т.М. Дмитриева. 1996. ­ Журналы, книги: 1. Юный художник 2. 3. 4. 5. 6. Веселый художник Афонькин С. ­ Оригами и аппликация. С. кабаченко С. Нестеров Оригами для всей семьи. 2009 г. С. И. Хлебникова Н. А. Цирулик Твори выдумывай, пробуй. 2007 г. Санбук Смит. Цветы оригами Издание: «Эксмо» Год: 2007 М. Давыдова И. Агапова, О. С. Кузнецова 200 лучших игрушек из  7. бумаги и картона. 2008 8. Т. Н. Преснякова Забавные фигурки. Модульное оригами. 2011 г. Дизайнерские открытки своими руками. Серия: Мастер­класс на дому  9. Издательство: АСТ­Пресс 2011 г.

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"

Конспект открытого занятия " Букет гвоздичек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2017