Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
05.05.2017
Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Конспект для детей с ОВЗ по развитию речи. В конспекте разработаны и адаптированы приемы используемые с детьми третьего года обучения. Использованы разнообразные приемы и стихотворный материал. В ходе этого занятия дети познакомятся с русской народной сказкой, и сами примут участие в обыгрывании.конспект занятия
конспек занятия.docx
Краевое государственное казённое образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный (коррекционный) детский дом № 11 для детей­сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» Комсомольск­на­Амуре Конспект открытого занятия развития речи  с детьми 3­го года обучения по теме: рассказывание сказки «Рукавичка»                                                                                                       Крохмаль М.М. Составила:  учитель­дефектолог г. Комсомольск­на­Амуре 2012 г. Занятие по развитию речи ­ Рассказывание сказки «Рукавичка» Цель: Ребенок научится пересказывать фрагмент из сказки «Рукавичка» от лица действующего героя. Задачи:1.Формировать связную, грамматически правильно оформленную речь; 2.Активизация   в   речи   глаголов   с   приставками;   3.Развитие   образного мышления: понимание нереальности в сказке; 4.Расширять представление о сказках; 5.Воспитывать интерес к художественному слову. Оборудование: ТСО, Настольный театр, иллюстрации к сказке «Рукавичка», Дидактическая игра «Сказка» Речевой материал: текст по сказки « Рукавичка» Ход занятия:1.Организационный момент. Ребята   давайте   поздороваемся   с   гостями   (словестно   и   не   вербально) отправимся в сказочное путешествие. Дефектолог: Утро просыпается, сказка начинается. По тропинке мы пойдем в сказку   мы   с   тобой   придем   (дети   идут   по   тропинке,   обходя   деревья   и кустарники). Дефектолог: Посмотрите ребята, что­то лежит  под деревом. Вы узнали этот предмет? Да. Это рукавичка (рассматриваем) Дефектолог:   Потерялся   предмет,   а   хозяина   то   нет!   Кто   же   это   и   откуда потерял такое чудо? Заслушиваю разные варианты, которые говорят дети. А вы   хотите   узнать,   кто   ее   потерял   на   самом   деле?   Давайте   узнаем   это, послушав сказку, которая так и называется «Рукавичка» Показ педагогом сказки на компьютере (педагог в роли рассказчика) Дефектолог:     Вам   понравилась   друзья   эта   сказочка   моя?   Да.   Теперь   вы узнали, кто потерял рукавичку. Дед. Вопросы по содержанию сказки: А кто бежал рядом с дедом? Собака. Кто  же первый нашел рукавичку? Мышка. Что сказала мышка, когда увидела рукавичку? Я тут буду жить! Кто был следующим Лягушка­поскребушка. Что спросила лягушка у мышки? Кто­ кто в рукавичке живет? Что ответила мышка: Я мышка – поскребушка, а ты кто? Пусти меня к себе жить. Кто потом прибежал?  Зайка. Что сказал зайка? ­Кто­ кто в рукавичке живет? (перечисление животных) ­Кто был следующим? Лисичка­сестричка. Как просила лисичка животных? Что ответили ей звери? Кто прибежал к рукавичке после лисы? Волк. И вот их уже пятеро. Кто был следующим? Кабан­клыкан. Что ответили звери кабану? Вот беда всем в рукавичку охота! ­Тебе ведь и не влезть! Кабан: Как­нибудь влезу. ­Ну и что ж с тобой поделаешь, лезь! Влез и этот. Уже их шестеро. Когда затрещали сучья да ветки кто подошел к рукавичке? Медведь. Что сказал медведь? Гу­гу­гу  вас тут многовато! А я медведюшка­батюшка. Пустите и меня! Что ответили звери? Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно. ­Да как­нибудь! ­Ну, уж иди, только скраешку! ­Что было потом? Ответы детей… Дед хватился, что нет рукавички, и пошел ее искать. ­Кто нашел рукавичку? Собака. ­Чем закончилась сказка? Звери испугались и разбежались в рассыпную. Вам понравилась сказка? Да. Дефектолог: А в жизни бывает так, чтобы звери разговаривали? Нет. А может медведь поместится в рукавичку? ­А они могут жить все в рукавичке? Нет. Такое бывает только в сказках. Дефектолог: На ковер вы выходите и со мной игру начните. Покажите любого героя из сказки, используя мимику, характерные движения. Называть, кого показываешь нельзя.  Физминутка: Движения животных из сказки (один ребенок показывает, дети должны догадаться и показать)потом следующий и т.д. Дефектолог:   Обыгрывание   сказки(настольный   театр)педагог   распределяет роли по желанию детей. Дефектолог выступает в   роли автора. Дети выходят и показывают сказку, используя настольный театр. Речевое сопровождение своих действий. Дефектолог:   Какие   вы   все   молодцы!   Давайте   похлопаем   себе(массаж ладошек). Вы были настоящими артистами. Дефектолог:   А   теперь   мы   с   вами   вспомним,   какие   еще   вы   знаете   сказки. Дидактическая игра  «Сказки» Дефектолог: Много сказок есть на свете, поиграть хотите дети? Вы к столам своим   пройдите   и   на   карточки   взгляните.   На   столах   разложены   карточки, найдите к карточкам соответствующие картинки с изображением  сказочных героев из предложенных сказок.  Дети подходят к столу и выбирают карточки. Звучит музыка (сказка приходит в дом) После выполнения задания проверяем все вместе правильность выполнения. Дефектолог: Все вы сказки отгадали, всех героев вы узнали! Дефектолог:   Сегодня   вы   познакомились   со   сказкой.   Как   она   называлась? Рукавичка. Вам понравилась сказка? Дефектолог:   Мне   понравилось,   как   вы   внимательно   слушали   сказку, правильно говорили слова своего выбранного героя, и справились с заданием по карточкам. А вам что сегодня понравилось больше всего? Ответы детей Наше занятие подошло к концу, мы с вами и дальше будем знакомиться с новыми интересными сказками. А эту сказку мы покажем нашим малышам Вот и закончилось наше путешествие. По тропинке мы пойдем в группу с вами мы придем. Молодцы!!!

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"

Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017