Конспект для детей с ОВЗ по развитию речи. В конспекте разработаны и адаптированы приемы используемые с детьми третьего года обучения. Использованы разнообразные приемы и стихотворный материал. В ходе этого занятия дети познакомятся с русской народной сказкой, и сами примут участие в обыгрывании.конспект занятия
конспек занятия.docx
Краевое государственное казённое образовательное
учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Специальный (коррекционный) детский дом № 11 для детейсирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями
здоровья»
КомсомольскнаАмуре
Конспект открытого занятия развития речи
с детьми 3го года обучения по теме: рассказывание
сказки «Рукавичка»
Крохмаль М.М.
Составила: учительдефектолог
г. КомсомольскнаАмуре
2012 г. Занятие по развитию речи Рассказывание сказки «Рукавичка»
Цель: Ребенок научится пересказывать фрагмент из сказки «Рукавичка» от
лица действующего героя.
Задачи:1.Формировать связную, грамматически правильно оформленную речь;
2.Активизация в речи глаголов с приставками; 3.Развитие образного
мышления: понимание нереальности в сказке; 4.Расширять представление о
сказках; 5.Воспитывать интерес к художественному слову.
Оборудование: ТСО, Настольный театр, иллюстрации к сказке «Рукавичка»,
Дидактическая игра «Сказка»
Речевой материал: текст по сказки « Рукавичка»
Ход занятия:1.Организационный момент.
Ребята давайте поздороваемся с гостями (словестно и не вербально)
отправимся в сказочное путешествие.
Дефектолог: Утро просыпается, сказка начинается. По тропинке мы пойдем в
сказку мы с тобой придем (дети идут по тропинке, обходя деревья и
кустарники).
Дефектолог: Посмотрите ребята, чтото лежит под деревом. Вы узнали этот
предмет? Да. Это рукавичка (рассматриваем)
Дефектолог: Потерялся предмет, а хозяина то нет! Кто же это и откуда
потерял такое чудо? Заслушиваю разные варианты, которые говорят дети. А
вы хотите узнать, кто ее потерял на самом деле? Давайте узнаем это,
послушав сказку, которая так и называется «Рукавичка»
Показ педагогом сказки на компьютере (педагог в роли рассказчика)
Дефектолог: Вам понравилась друзья эта сказочка моя? Да. Теперь вы
узнали, кто потерял рукавичку. Дед. Вопросы по содержанию сказки:
А кто бежал рядом с дедом? Собака. Кто же первый нашел рукавичку?
Мышка. Что сказала мышка, когда увидела рукавичку? Я тут буду жить!
Кто был следующим Лягушкапоскребушка. Что спросила лягушка у мышки? Кто кто в рукавичке живет? Что ответила
мышка: Я мышка – поскребушка, а ты кто? Пусти меня к себе жить.
Кто потом прибежал? Зайка. Что сказал зайка?
Кто кто в рукавичке живет? (перечисление животных)
Кто был следующим? Лисичкасестричка. Как просила лисичка животных?
Что ответили ей звери?
Кто прибежал к рукавичке после лисы? Волк. И вот их уже пятеро.
Кто был следующим? Кабанклыкан. Что ответили звери кабану?
Вот беда всем в рукавичку охота!
Тебе ведь и не влезть! Кабан: Какнибудь влезу.
Ну и что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро.
Когда затрещали сучья да ветки кто подошел к рукавичке? Медведь.
Что сказал медведь?
Гугугу вас тут многовато! А я медведюшкабатюшка. Пустите и меня!
Что ответили звери? Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Да какнибудь!
Ну, уж иди, только скраешку!
Что было потом? Ответы детей…
Дед хватился, что нет рукавички, и пошел ее искать.
Кто нашел рукавичку? Собака.
Чем закончилась сказка? Звери испугались и разбежались в рассыпную.
Вам понравилась сказка? Да.
Дефектолог: А в жизни бывает так, чтобы звери разговаривали? Нет. А может
медведь поместится в рукавичку? А они могут жить все в рукавичке? Нет. Такое бывает только в сказках.
Дефектолог: На ковер вы выходите и со мной игру начните. Покажите любого
героя из сказки, используя мимику, характерные движения. Называть, кого
показываешь нельзя.
Физминутка: Движения животных из сказки (один ребенок показывает, дети
должны догадаться и показать)потом следующий и т.д.
Дефектолог: Обыгрывание сказки(настольный театр)педагог распределяет
роли по желанию детей.
Дефектолог выступает в роли автора. Дети выходят и показывают сказку,
используя настольный театр. Речевое сопровождение своих действий.
Дефектолог: Какие вы все молодцы! Давайте похлопаем себе(массаж
ладошек). Вы были настоящими артистами.
Дефектолог: А теперь мы с вами вспомним, какие еще вы знаете сказки.
Дидактическая игра «Сказки»
Дефектолог: Много сказок есть на свете, поиграть хотите дети? Вы к столам
своим пройдите и на карточки взгляните. На столах разложены карточки,
найдите к карточкам соответствующие картинки с изображением сказочных
героев из предложенных сказок.
Дети подходят к столу и выбирают карточки.
Звучит музыка (сказка приходит в дом)
После выполнения задания проверяем все вместе правильность выполнения.
Дефектолог: Все вы сказки отгадали, всех героев вы узнали!
Дефектолог: Сегодня вы познакомились со сказкой. Как она называлась?
Рукавичка. Вам понравилась сказка?
Дефектолог: Мне понравилось, как вы внимательно слушали сказку,
правильно говорили слова своего выбранного героя, и справились с заданием
по карточкам. А вам что сегодня понравилось больше всего? Ответы детей
Наше занятие подошло к концу, мы с вами и дальше будем знакомиться с
новыми интересными сказками. А эту сказку мы покажем нашим малышам Вот и закончилось наше путешествие. По тропинке мы пойдем в группу с вами
мы придем.
Молодцы!!!
Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Конспект открытого занятия на тему: " Рукавичка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.