КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
27.01.2018
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
На занятии "Образ дерева" используются педагогические технологии: проблемное обучение, игровые технологии, коллективно-творческая деятельность. Используются нестандартные приемы рисования цветной тушью по мокрой, мятой бумаге. В ход занятия включены элементы интеграции с другими искусствами (изобразительное искусство, музыка,поэзия). Занятие итоговое с элементами творчества.конспект занятия, план, титульный лист.
открытое занятие Образ дерева.docx
Управление образования Администрации г.о. Электросталь Московской области Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Центр дополнительного образования детей «Росток»   О т к р ы т о е   з а ня т и е «Образ дерева» С использованием элементов педагогических технологий:  проблемное обучение; коллективно­творческая деятельность; игровые технологии «В мире изобразительного и декоративно­прикладного искусства» Для детей: от 9 до13лет  Автор: Педагог дополнительного образования:  Власова Наталья Вячеславовна 2017год План­конспект открытого занятия Тема: «Образ дерева» С использованием элементов педагогических технологий:  проблемное обучение; коллективно­творческая деятельность; игровые технологии) (по программе «В мире изобразительного и декоративно­ прикладного искусства» Для детей: от 9 до 13 лет третьего года обучения  Место проведения: ЦДОД «Росток» Продолжительность занятия: 2 часа  (2 занятия по 45 мин. с 10 мин. перерывом)  Вид занятия: итоговое занятие с включением творческих заданий Цель:  активизация  творческих способностей детей  через создание художественного   образа   дерева   с   использованием   различных художественных материалов и технологий, интеграцию с другими видами искусств. Задачи: 1 Создать эмоциональную атмосферу для творческого  самовыражения, воздействуя на восприятие детей с помощью музыки,  литературного творчества, образного представления природы и нравственного отношения человека к природе. 2 Сформировать умения выражать содержание задуманного сюжета  через многообразие художественных материалов в художественно­творческой деятельности. 3 Применять полученные знания и умения в новых условиях с  использованием разных технических приемов на практике. 4 Развивать наблюдательность, образное мышление, творческое  воображение. Способствовать развитию творческих способностей. 5 Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости и  эстетического вкуса. 6 Содействовать воспитанию любви, бережного отношения к  природе, и умения видеть её красоту. Материалы: бумага, гуашь, акварель, тушь черная и цветная, палочки, кисти, уголь, сангина, стекло, восковая свеча, пастель, тонированная бумага, картон, ножницы, стекло. Зрительный ряд: Репродукции художников: А. Куинджи «Березовая роща»,  И.  Грабарь «Рябины», «Февральская  лазурь», В.  Бакшеев «Голубая весна»,   И.   Шишкин   «Сосны,   освещенные   солнцем»,   «Лес»,   «На   севере диком…», А. Грицай «Весна, лунная ночь», И. Левитан «Дуб», М. Воробьев «Дуб, раздробленный молнией», Н. Колмаков «Фантастическое дерево».       Музыкальный ряд: Г. Дога «Одинокий пастух», К. Дебюсси «Прелюдия №5», Ф. Шопен «Необыкновенная», В. А. Моцарт «Симфония соль минор», инструментальная   музыка,   песни:   «береза   белая»   муз.   И.   Шаинского   сл. Овсянниковой, «Клен ты мой опавший» сл. С. Есенина муз. Народная. Литературный ряд:  С. Есенин «Береза», «Топи да болота…», «С добрым утром»,   «Зеленая   прическа…»,   М.   Лермонтов   «На   севере   диком…»,   А. Пушкин «Анчар».       Понятия, правила, умения: образ, яркость образа, использования средств художественной выразительности, умение анализировать, рассуждать делать выводы,   использование   умений   и   навыков   работы   с   художественными материалами, нестандартными техниками исполнения: монотипия, рисование картоном,   рисование   тушью   по   сырой   и   мятой   бумаге,   рисование   воском, применение аппликации из салфеток.               Задания   для   развития   творческих   способностей   обучающихся: упражнения   зарисовки,   рисование   с   натуры   деревьев,   самостоятельный подбор литературных произведений, художественный анализ,  Подготовительный   этап.  Экскурсия   в   парк.   Наблюдения   за   характерными   особенностями   деревьев.   Выполнение   домашнего   задания: зарисовки   деревьев   с   натуры,   из   окна.   Подбор   и   заучивание   детьми стихотворений о деревьях.           Подбор   педагогом   музыкальных   произведений,   стихов,  репродукций художников о природе. Вывешивание на мольбертах пейзажей художников.        Используемые на занятие педагогические технологии, методы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Технология проблемного обучения. Технология коллективно­творческой деятельности. Игровые технологии. Метод единства восприятия и созидания. Метод сравнения и ассоциаций. Проблемный метод. Диалог. Репродуктивная деятельность. Частично­поисковый метод. Метод художественного анализа. Самоанализ, формирование адекватной самооценки. Объяснительно­иллюстративный метод. Игровой метод. Эмоциональное воздействие и мотивирование на творческую  13 деятельность Этапы  занятия Время Организационный  1 момент. Эмоционально­ психологический настрой  детей на творческую  деятельность. Сообщение  темы цели занятия. 5 минут 2          Проверка  выполнения домашнего  задания 3 минуты План занятия Деятельность педагога       отрывки Приветствует детей. Проблемно   представляет тему, цель занятия. Содействует   эмоционально­ положительному   настрою детей на работу. Читает из стихотворений   на   фоне звучащей музыки. Спрашивает о впечатлениях и   разнообразии   увиденных силуэтах   деревьев   на экскурсии. Просматривает и обсуждает   детьми   результаты с выполнения домашнего задания (зарисовки деревьев). Мотивирование творческую деятельность. на       Диалог о деревьях 3 Характеристика дерева. Сравнение   с   людьми.   В творчестве   и композиторов   поэтов   15 минут Диалог с детьми о значении деревьев,   их   особенностей, отличий   и   необходимости бережного   отношения   к природе. Сравнивает   деревья   с людьми, обращает внимание на   творческое   решение поэтов,   художников   и композиторов   в   создании художественных   образов природы. Деятельность детей Приветствуют педагога. Знакомятся   с   темой   и определяют   вместе   с педагогом цель занятия. Слушают   стихи, рассматривают представленные репродукции   пейзажей, обмениваются впечатлениями. Комментируют выполненные самостоятельно   свои наброски   деревьев   с натуры.       и Вспоминают озвучивают стихи, подготовленные   дома, прослушивают музыкальные произведения. Делятся впечатлениями и обсуждают авторское видение художественных образов природы. Осуществляют   разбор живописных произведений, раскрывающих качества деревьев,   присущие человеку. участвуют   в   диалоге   с педагогом,   описывают изображения деревьев в пейзажах   художников, настраивающие детей на раскрытие ярких образов 4 Творческая разминка №1.   Рисование   молодого   и старого   дерева  Краткий анализ работ 10 минут 5          Понятие   –   образ. Внешние   и   внутренние качества   ­   составляющие образа   человека.   Образ дерева 5 Минут   6 Творческая разминка Рисование №2. автопортрета   в   образе дерева.   Краткий   анализ работ 10 Минут   показ индивидуальная  приемов рисования   тушью,   кистью, палочкой;  работа с детьми;  ведущая   роль   линий и   штрихов   в   создании контрастных образов     создание ­диалог   с   детьми   о ­описание внешних и качеств  понятии «образ»;  внутренних человека;  автопортрета  приемов показ рисования углем и сангиной;  работа с детьми;  контраста, светотени;  умений и навыков ведущая   роль   линий Контроль   усвоения индивидуальная   Описывают характерные   отличия молодого   и   старого дерева; закрепление приемов работы черной тушью палочкой, кистью. Определение интересной характерной работы.   Высказывания детей о внешних и внутренних качествах человека, составляющих образ; составление автопортрета Повторение основных терминов, названий приемов работы углем и сангиной. Определение в работах наиболее ярких образов 7          Физкультминутка 10­15 Минут Показ упражнений для разминки мышц рук, шеи, спины Выполнение упражнений за педагогом Раскрытие  8 художественного образа  дерева через творчество  художников, поэтов,  композиторов.  Художественный анализ  произведений. 10 минут Демонстрация образов  деревьев в творчестве  художников, прослушивание музыкальных произведений,  поэтических. Создание эмоционально­ творческой атмосферы для  возникновения у детей  чувств сопереживания и  творческого подъема 9          Практическая  деятельность детей.  Творческая работа над  созданием художественного  образа дерева 30 Минут Диалог с детьми о средствах выразительности, необходимых для достижения желаемого результата. Чтение литературных  произведений,  прослушивание  музыкальных  композиций,  рассматривание  живописных  произведений с  последующим  художественным  анализом,  определяющим  душевные переживания  авторов,  раскрывающихся в  образе дерева. Повторение и закрепление приемов работы с художественными материалами, техникой исполнения. Возможность применения на данном занятии 10 Рефлексия 5­10  минут Анализ творческих работ.  Оценка работы группы.  Выявление творческих работ Контроль за формированием умений и навыков,  применением нестандартных технологий. Выявление  степени удовлетворенности  детей занятием Ход занятия: Определение удачных  работ. Выводы,  пожелания.  Демонстрация детьми  своего отношения к  занятию Подготовка кабинета: на мольбертах размещены репродукции художников­пейзажистов, на отдельном столе разложены необходимые для работы художественные материалы и принадлежности. Звучит музыка Ф. Шопена. 1. Дети под музыку заходят в кабинет и рассаживаются по своим  местам. Педагог: Топи да болота, Синий плат небес. Хвойной позолотой Взвенивает лес. Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей. Улыбнулись сонные березки,  Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. Эти   замечательные   строки   Сергея   Есенина   созвучны   с   пейзажами известных   русских   художников.   Есть   ли   среди   них   знакомые   вам произведения? Дети: называют знакомые картины. Педагог: Посмотрите на прекрасные пейзажи художников, все они очень  разные и написаны разными авторами. Что в них есть общего? Дети: На каждом пейзаже есть изображение деревьев. Педагог: Верно.  И говорить мы сегодня будем о деревьях. Трудно себе  представить отсутствие деревьев на земле. Просто нельзя не сказать о  значении деревьев в нашей жизни. Чем же мы обязаны деревьям? Дети: ­ деревья ­ это производство различных необходимых предметов. ­ это экология, чистый воздух, кислород. ­ это животные, птицы, которые населяют наши леса, а так  же  растения, грибы и ягоды. ­ это эстетическое наслаждение красотой лесов, парков и т. д. Педагог: У вас было задание на дом – сделать зарисовки деревьев с натуры,  гуляя по парку или сделать зарисовки из окна. Вижу, что почти все выполнили задание – оно поможет вам в дальнейшей работе на занятии. 2. Как бы вы охарактеризовали дерево, например, березу. Какая она?  Дети: Береза ­ стройная, тонкая, нежная, гибкая и т.д.  Педагог: Кого напоминает береза своими качествами?  Дети: девушку, русскую красавицу. Послушайте, как поэт Сергей Есенин говорит с березкой. Дети: Читают стихотворение С. Есенина «Зеленая прическа…» (задание  на дом) «Белой подругой» называют березу поэтесса Овсянникова и  композитор Е. Шаинский. (звучит песня «Береза белая подруга») Педагог: Опушку леса, с белоствольными, стройными березками поэтично  сравнивают с хороводом девушек в русских сарафанах. Дети: С. Есенин (Отрывок) Я навек за туманы и росы  Полюбил у березки стан, И ее золотые косы, И холщевый ее сарафан. Педагог: Посмотрите на дуб, который изобразил И. Левитан. Опишите его. Дети: Дуб изображен высоким, крепким, могучим, сильным. Педагог: Кого напоминает дуб своими качествами?  А именно силой,  мужественностью? Дети: Дуб похож на крепкого русского богатыря. Педагог: С кем мы иногда сравниваем деревья?  Дети: Мы, иногда, сравниваем деревья с людьми. Педагог: Действительно, деревья как люди. Что общего у деревьев и у  людей? Дети: Они, как и люди бывают молодые и старые. Педагог: Да, и не только ­  молодые и старые. Они бывают грустные,  одинокие и, даже, влюбленные. Догадались, о каком дереве идет речь? Дети: Есть русская народная песня о рябине. Педагог: Давайте ее послушаем (Песня «Что стоишь, качаясь, тонкая  рябина…» А вот перед нами картина «Рябины», которую написал художник  И. Грабарь. Какие чувства вызывает эта картина? Радость или грусть? Дети: Больше радости, так как Художник использовал яркие краски. Чтобы  выделить, на фоне ясного, голубого неба, молодые деревца с алыми  рябиновыми кистями. Есть и грусть – приближение осени.  Педагог: Как мы можем определить молодое дерево или старое? Опишите  молодое, затем старое дерево. Дети: Молодое дерево: стройное, красивое, с гладкой корой, гибкими  ветвями и т.п. Старое дерево: высокое, с широким стволом, грубой корой,  кривыми сучковатыми ветвями и т.п. Педагог: Назовите пейзажи, на которых изображены молодые деревья и на  которых вы видите старые деревья. Педагог: Дети рассматривают и называют пейзажи с изображением молодых и старых деревьев. Педагог: От чего зависит внешний облик дерева? Дети: От окружающей среды. Как и на людей, на рост и развитие дерева  оказывает влияние благоприятные условия окружающей среды, забота. Если  за ребенком ухаживают, он в тепле и накормлен, о нем заботятся – он  вырастает красивым и здоровым. Так и с деревом. Солнце, дождик –  благоприятные условия. А ветер, ураган, засуха, снежные бури меняют  внешний вид дерева. Педагог: Как меняется дерево?  Дети: Становится кривым ствол, ломаются или сохнут ветки, становится  грубой кора, обнажаются корни и т.п. 3. Педагог: Давайте сделаем небольшую творческую разминку. Нарисуем  молодое и старое дерево. Выполним небольшую зарисовку черной тушью,  кистью или палочкой. Дети выполняют зарисовки на заранее затонированных листах формата Выполнение практического задания.  Просмотр рисунков размещенных на доске или мольбертах. А4. Педагог: Посмотрите, какие разные деревья, у каждого дерева свой возраст и внешний вид. Какое дерево привлекает больше ваше внимание? Прямое,  ровное или странное, не как все ­ с кривым стволом, причудливо изогнутыми  ветвями? Дети: Привлекает внимание необычное дерево. Педагог: Конечно, это более яркий образ. Есть ли такой среди ваших работ? Дети выбирают рисунок. 4. Педагог: В этой творческой разминке мы   попробовали создать образ, так  как цель нашего занятия создание «Образа дерева». Что такое образ? Дети: Образ человека – это его внешние и внутренние качества.  Педагог: Назовите свои внешние и внутренние качества, опишите себя.  Например, я капризная, аккуратная, веселая красивая, стройная, у меня  длинные волосы и т.д. Дети: Дети описывают себя. 5. Педагог: Следующая наша разминка: попробуем нарисовать себя, но  только в образе дерева. Рисуем быстрый этюд, представляем себя деревом.  Используем сангину, уголь, тонированную бумагу. Практическое выполнение этюда. Педагог: Получился автопортрет в образе дерева. Давайте найдем наиболее  яркий портрет­образ. Дети выбирают интересные рисунки, обосновывая свой выбор. 6. Физминутка: 7. Педагог: Взгляните на один из ярких образов дерева. (Показывает  репродукцию И. Шишкина «На севере диком…») Кто помнит автора и название картины? Дети: Дети вспоминают художника и название картины. Педагог: Какими художественными средствами удалось художнику создать  яркий образ? Дети: Это холодные тона, колорит картины, прекрасная композиция, боковое освещение, объем, созданный лунным светом и т.д. Педагог: Какой поэт написал стихотворение, посвященное одинокой сосне? Дети: Михаил Лермонтов написал стихотворение «На севере диком…» Чтение стихотворения. (Задание на дом) Педагог: Это произведение М. Лермонтова еще ярче делает образ дерева. Мы уже сказали, что оно одинокое. Что еще вы могли бы сказать об этом образе? Дети: Эта сосна мечтательная. Она еще и сильная, закаленная  севернымненастьем.. Педагог: Художник Кержацкий изобразил клен. В чем заключается яркость  этого дерева? Дети: Все деревья приготовились к зиме – сбросили листву, а клен стоит с  яркой оранжевой кроной на фоне белого первого снега. Педагог: С. Есенин также создал образ клена, но по­своему и тоже ярко.  Сейчас мы услышим его в музыкальной обработке. (Песня «Клен ты мой  опавший») Педагог: Художники в своих произведениях часто выражают не только  радость, но и боль, душевное страдание. Так художник М. Воробьев, после  смерти жены, передал свои чувства, написав картину «Дуб, раздробленный  молнией». Скажите, донес ли художник до зрителя потерю близкого  человека? Дети:  Да,   через   произведение   чувствуется   душевная   боль   человека,   его страдание. Он изобразил страшную бурю, которая сметает все. Педагог: Как вы думаете, кого изобразил художник в образе дуба?  Дети:  Воробьев изобразил себя в образе дуба, когда­то крепкого, сильного. Но буря не пощадила и его. Он не погиб, но молния оторвала самую красивую, большую ветвь. Художник хотел показать дуб, раздробленный наполовину. Как и человек становится другим после потери своей второй половины. Педагог:  Вот какой образ дерева создал художник Н. Колмаков, назвав его «Фантастическим деревом». Посмотрите, кого напоминает вам это дерево? Дети: Это дерево похоже на человека с запрокинутыми руками, на сказочного лешего, охраняющего свой таинственный лес. Педагог:  Читает   А.   С.   Пушкина   «Анчар».  Созвучны   ли   эти   два   образа, созданные художником и поэтом. Дети:  Эти два образа можно объединить в один яркий и сказочный образ фантастического дерева. Педагог:  Мы   узнали,   что   над   образом   дерева   работали   творческие талантливые люди. Кто они? Дети: Художники, поэты, музыканты и композиторы. Педагог: Вы сегодня тоже будите работать над образом дерева. И те образы с которыми вы познакомились, помогут вам в создании своего образа дерева Подумайте, какие материалы и художественные техники можно использовать для создания выразительности образа? Дети: Можно рисовать акварелью « по­сырому», гуашью в стиле «объемный мазок»,   гуашью   и   картоном,   цветной   тушью   по   сырой   и   мятой   бумаге, восковыми мелками с акварелью, восковой свечой, в технике «монотипия», черной тушью, кистью и палочкой, пастелью, углем и сангиной. 8. Педагог: Представьте, что вы создаете портрет человека, какой он добрый, злой, молодой или не очень, веселый, счастливый или грустный, одинокий. Что повлияло на его состояние, характер? (Окружающая среда, снег, холод, дождь, гроза, ветер) Вы можете вспомнить произведения  художников, поэтов, те деревья, которые вы видели в жизни и т.д.  И так, начинаем работу в нашей «творческой мастерской». Дети по желанию выбирают художественные материалы и начинают самостоятельно работать в знакомой им технике. Работа ведется под музыку. Готовые детские работы педагог размещает на мольбертах. Ребята, давайте рассмотрим внимательно нашу галерею удивительных  14 образов. Каждый кратко рассказывает о своем дереве, художественных  материалах и технике исполнения.  Дети   выделяют   работу,   которая   их   чем­то   удивила:   удачным раскрытием образа, техникой исполнения и т.д. Педагог: Ребята, что бы вы хотели сказать в завершении. Может быть у вас есть пожелания или кто­то хотел бы сделать выводы по нашей теме: «Образ дерева». Дети:  Раскрыть   тему   «Образ   дерева»,   нам   сегодня   помогли художники, музыканты и поэты. И еще умения и навыки работы с разными художественными материалами и изученные нестандартные техники. Педагог:  Я хочу сказать, что вы талантливые люди, которые могут тонко   чувствовать   окружающий   мир.   И   если   и   дальше   будите совершенствовать себя в художественном творчестве, вы сможете услышать не просто журчанье ручейка, а его пение, не просто шорох листопада, а его шепот, не только шум ветра, а музыку ветра. И не только увидеть и услышать, вы сможете изобразить все оттенки чувств, гармонию звуков, многообразие и неповторимость красок окружающего мира. Вот такие люди могут сохранить красоту нашей природы для будущих поколений. И через сотни лет художники будут рисовать прекрасные пейзажи и удивительные образы деревьев с натуры.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ "ОБРАЗ ДЕРЕВА" (9-13 ЛЕТ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2018