Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"
Оценка 4.9

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология +1
Взрослым
17.12.2018
Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"
В конспекте открытого занятия содержится материал о рассмотрении основного понятия "подарок", его значение, и способа его изготовления. Варианты загадок предложенные в конспекте помогают определить предмет изготовления подарка "деревце". Предлагается способ организации физминутки в стихотворной форме. Каждая часть занятия сопровождается слайдовой презентацией, стихами или загадками, что делает занятие интересным и увлекательным.
Конспект открытого занятия Подарок к празднику Чудо-деревце.docx
Российская федерация Ханты­Мансийский автономный округ (Тюменская область) город окружного значения Сургут администрация города Департамент образования Муниципальное автономное образовательное учреждение  дополнительного образования Центр детского творчества КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Ф.И.О. педагога: Шараева Ольга Анатольевна. Тема занятия: Подарок к празднику «Чудо­деревце». Возраст детей: 8­9 лет. Место   проведения:   Центр   детского   творчества.   Студия   «Радуга», Кабинет 104 1  г. Сургут Тема: Подарок к празднику «Чудо­деревце». Вид деятельности: бисероплетение. Участники: обучающиеся студии «Радуга», начальный курс, 2 год обучения. Цель: Ознакомление с понятием «подарок» и изготовление подарка к празднику «Чудо­деревце». Задачи: 1)Образовательные:   помощи слайдовой презентации. 2) Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев рук;  3) Воспитательные:   познакомить с понятием «подарок»; сформировать ЗУН по изготовлению модели «чудо­деревца» из бусин при развитие креативного мышления, художественного вкуса. воспитание усидчивости, бережного отношения к окружающей флоре; осуществление   межпредметных   связей   (бисероплетение   и   окружающий мир). Тип занятия: комбинированное. Форма   организации   познавательной   деятельности:  фронтальная, индивидуальная. Методы   обучения:  личностно­ориентированной,   проблемно­диалогической, критического мышления и практическая работа. Приёмы   обучения:  устный   опрос,   фантастическая   добавка,   практическое задание, презентация практического задания, рефлексия.  Средства   обучения:  образец   готового   изделия   «чудо­деревце»,   проблемное творческое задание «чудо­деревце», презентация творческого задания. Оборудование   и   оформление:  компьютер,   экран,   презентация   учебного материала,  салфетки   для   работы   с  бусинами,  проволока   медная,  ёмкость   от бахил, бумага 9х9 см. Структура занятия: 1. Организационный   момент:   мотивационное   начало   занятия   ­   постановка проблемного вопроса и отгадывание загадок по теме (5 минута). 2. Определение темы и задач занятия (1 минута). 3. Подготовка к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний (1 минут). 4. Разминка – физминутка (1 минута). 2 5. Изучение нового материала. Практическая работа (15 мин).  6. Обобщение и систематизация знаний (2 минут). 7. Подведение итогов (5 минут).  8. Рефлексия (2 минута). 9. Домашнее задание (1 минута).  ХОД ЗАНЯТИЯ 1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. На экране картинки с изображением разных праздников (Слайд 1). Педагог: Посмотрите, что объединяет эти картинки? (Предположения детей.) Педагог: Это праздники. Назовите, какие праздники вы узнали? Дети перечисляют праздники. Педагог:   ­   Что   их   отличает?   (Их   празднуют   в   разное   время   года,   разные традиции, поводы.) ­ А что их объединяет? (Веселье, подарки.) ­ Ответьте, что такое подарок? (Дети предлагают варианты ответов). аа ­ (Слайд 2) Вот как в интернете даётся толкование понятия «под рок» —  это предмет, который люди по собственному желанию и безвозмездно дарят с целью доставить удовольствие, получателю подарка. Подарок имеет значение сходное с даром и пожертвованием. Но, как правило, дарение подарка связано с каким­ то определённым событием, обычаем или праздником.  ­   Какие   чувства   можно   выразить   при   помощи   подарка?   (Признательность, благодарность; любовь или дружба; сочувствие; симпатия.) ­ Нередко подарок обладает скрытым смыслом, понятным как для дарителя, так и для одариваемого. Этот смысл обусловлен личными отношениями людей, а также способом преподнесения подарка или же поводом, по которому подарок был подарен. Иногда подарок накладывает определённые обязательства на того, кому дарят, требует ответного подарка спустя какое­то время. ­ Какой праздник мы будем скоро отмечать? Чей это праздник? (8­е Марта, мамин, бабушкин, девочек.) ­ Что на праздники принято делать? (Дарить подарки.) ­ Что мы можем подарить маме? (Дети предлагают свои варианты.) ­ Сегодня   мы будем творить нечто удивительное, но сначала угадайте, о чем пойдет речь (Слайд 3). Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.    (Дерево)       Его весной и летом 3 Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) ­ Верно, это дерево. Весной мы рады молодым листочкам, летом прячемся в тени, спасаясь от знойного солнца, осенью собираем плоды, а зимою издавна дровами топили печи. ­ А, хорошо ли вы знаете деревья? Отгадайте загадки.   (Отгадавший загадку ученик выбирает рисунок дерева из рисунков, разложенных на отдельной парте, и прикрепляет его на магнитную доску). (Слайд 4) Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. Берёзы (Слайд 5) Что же это за девица:  Не швея, не мастерица,  Ничего сама не шьет,  А в иголках круглый год. Елка (Слайд 6) Белые овечки Бегают по свечке.  Верба (Слайд 7) Благоухает и манит,  Цветами нежными дарит,  Протянешь руку за плетень ­  И в ней окажется ... Сирень (Слайд 8) С моего цветка берёт Пчёлка самый вкусный мёд. А меня все ж обижают, Шкурку тонкую сдирают.  Липа (Слайд 9) Кудри в речку опустила И о чем­то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. 4 Ива (Слайд 10) Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. Рябина (Слайд 11) Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... Сосна (Слайд 12) Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это ­ Мы от этого чихаем. Тополь (Слайд 13) Будто снежный шар бела, По весне она цвела, Нежный запах источала. А когда пора настала, Разом сделалась она Вся от ягоды черна.  Черёмуха 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ. ­ Отлично! Растут ли эти деревья в нашей местности?  (Да) ­ Назовите деревья, которые произрастают в нашем   округе (имеется в виду ХМАО­Югре). (Берёза, рябина, черёмуха, елка, сосна, ива, сирень)   ­ Назовите деревья, которые произрастают в других природных зонах. (Пальмы, кедры, баобаб, саксаул и др.) ­ Молодцы! А сегодня тема нашего занятия: (Слайд 14) «Подарок к празднику: Чудо­дерево».  3. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ НОВОГО УЧЕБНОГО МАТЕРАЛА, Т.Е. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.  5 ­ Дерево, является одним из самых универсальных символов духовной культуры человечества. Оно символизировало центральную ось мира, соединяющую Небо и  Землю;   человека   и   его  путь   к  духовным   высотам;  циклы  жизни,  смерти  и возрождения;   Вселенную   и   ее   процессы   вечного   обновления;   сокровенную Мудрость и таинственные законы бытия. В древности его связывали с богами и мистическими   силами   природы.   В   мифах   многих   народов   мира   часто присутствуют два центральных дерева: Древо жизни и Древо познания Добра и Зла. Дерево издавна было одним из главных символов плодородия и жизненной энергии.   Лиственное   дерево,   ежегодно   меняющее   листву,   символизировало обновление   жизни.   Вечнозеленое   дерево   –   знак   бессмертия.   Деревья, посаженные на кладбищах, означают победу жизни над смертью. Различные виды деревьев использовались разными народами в качестве поэтического символа. Например, для России это береза, скандинавы почитают сосну, на флаге Канады изображен   кленовый   лист,   для   немцев   дерево   символ   –   липа.   Видимо,   не случайно историю рода принято изображать в виде генеалогического древа. И недаром считается, что человеку в течение жизни нужно родить сына, построить дом и посадить дерево. ­ На нашем занятии мы попробуем изготовить подарок для мам ­ чудо­деревце из подручных материалов.  ­ Для изготовления подарка давайте вспомним способы и последовательность выполнения игольной техники плетения. (Дети отвечают на вопрос) ­   Сегодня   мы   будет   применять   способ   выполнения   игольной   техники   при помощи одной бусины. ­  (Слайд 15)  Нам нужна проволока, бусины (пайетки, пуговицы), колпачок от бахил предварительно окрашенный акриловыми красками, бумага 9х9см. ­ Замечательно, всё необходимое у нас готово, теперь приступим к работе. Но сначала подготовим и разомнём свои пальчики. 4. РАЗМИНКА­ФИЗМИНУТКА (Слайд 16) (Выполняем разминку пальцев рук. Следите за мной и повторяйте движения). Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Скок, скок, скок, Скачет быстрый табунок! 5. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.   ­ Молодцы, а теперь берем кусок проволоки длиной 40 см (Слайд 17). В каждую бусину   продеваем   проволоку.   Проволоку   скручиваем   «косичкой» 6 приблизительно на 1 см. Затем  нанизываем вторую бусину, снова скручиваем на 1 см. Так же поступаем с третьей можно и четвёртой бусиной. Затем скручиваем проволоку почти до конца. Получилась «веточка». (Слайд 18)  На одну «веточку» нам понадобится   по 2 ­ 4 бусины. Заготовим несколько  веточек. (3 ­ 5 веточек вполне достаточно). ­  (Слайд   19)  Из   веточек   собираем   деревце.   Для   этого   веточки   скручиваем вместе, получается более прочный «ствол». ­   Опускаем   ствол   деревца   в   колпачок   (любую   другую   ёмкость).   Длинные веточки сыграют роль корней. Спирально изгибаясь, они будут держать наше деревце. Плотно набиваем колпачок бумагой или пластилином! ­    (Слайд   20)  Колпачок     можно   покрасить   акриловыми   красками,   украсить подходящими материалами – бисером, наклейками, упаковочной  или  цветной бумагой.  ­ (Слайд 21) Расправим веточки, чтобы деревце стало пушистым, чудо – деревце готово!!  6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. (Слайд 22) ­ Итак.  Что такое подарок? В каких случаях вы можете применить своё «чудо­деревце»? Какую технику плетения мы использовали при изготовлении нашего подарка? (Дети отвечают на вопросы.) 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.  (Проводим выставку готовых работ.) Чудо – деревце у нас Загляденье, высший класс! Хоть полсвета обойдете, Вы такого не найдете! Милой маме подарю Я своё творенье, А она меня похвалит  За мое умение!!            8. РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд 23) Какой процесс работы, на ваш взгляд, был самым лёгким? В чём вы испытали затруднения? 7 Какие эмоции преобладали на занятии?  (Дети отвечают на вопросы.) 9. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. (Слайд 24) ­ Молодцы справились, изделие готово! Своё изделие дома вы можете красиво оформить в подарочную упаковку, подписать открытку и вложить её в подарок. Творческих успехов всем! И с наступающим праздником! ФИЗМИНУТКА Вот помощники мои, Их как хочешь поверни. По дорожке белой, гладкой Скачут пальцы, как лошадки. Скок, скок, скок, Скачет быстрый табунок! ИТОГ Чудо – деревце у нас Загляденье, высший класс! Хоть полсвета обойдете, Вы такого не найдете! Милой маме подарю Я своё творенье, 8 А она меня похвалит  За мое умение!!            9

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"

Конспект открытого занятия на тему "Подарок к празднику - Чудо - деревце"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018