Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Вы любите сказки? (ответы детей).
Воспитатель: Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся? (дети называют виды транспорта).
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница! Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).
Основной этап:
Дети заходят в группу.doc
МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш»
Конспект открытого занятия по ФЭМП
«Путешествие в страну сказок»
Выполнила: Пузикова М.В.
Смоленск 2019 Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами необычный день. Вы любите сказки?
(ответы детей).
Воспитатель: Я буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.
Согласны? (ответы детей).
Воспитатель: А на каком транспорте мы туда отправимся? (дети называют
виды транспорта).
Воспитатель: Мы полетим туда на самолете. Вы забыли, что я волшебница!
Сейчас я превращу наш ковер в самолет! Рекс, пекс, фекс! Готово! Садитесь
на ковер и закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка,
отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка «В гостях у сказки»).
Основной этап:
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказку. А какая это сказка попробуйте
отгадать:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка…
Дети: Теремок!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают!
На столе стоят фигурки из настольного театра «Теремок».
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие звери поселились в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько зверей поселилось в теремке? (много).
Воспитатель: А сколько там было мышек? Лягушек? Лисичек? (одна).
Воспитатель: А сколько у нас в группе детей? (много).
Воспитатель: Молодцы! А давайте вспомним, что натворил медведь в этой
сказке?
Дети: Сломал домик.
Воспитатель: Ребята, звери нас просят, чтобы мы построили им новый домик.
Поможем им? (да).
Дидактическая игра с использованием больших кубиков «Построй домик».
Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за новый дом. Теперь они зимой
не замерзнут.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мышка и лягушка хотят нам чтото сказать
(говорят мне на ушко).
Воспитатель: Ребята, мышка и лягушка мне рассказали, что пока они шли к
домику, потеряли баночку с мыльными пузырями. Теперь они не могут
надувать мыльные пузыри. Давайте им поможем и надуем один большой
мыльный пузырь.
Игра малой подвижности: «Раздувайся, пузырь» . Воспитатель: Ребята, садитесь на места. Посмотрите внимательно и скажите,
у вас круги одного цвета или разного?
Дети: Разного!
Спросить у каждого ребенка, какого цвета у него получился пузырь.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож пузырь?
Дети: На круг!
Воспитатель: Правильно! Сколько кругов у нас получилось?
Дети: Много!
Воспитатель: Лягушка и мышка обрадовалась и благодарит вас за мыльные
пузыри.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк и лисичка спорят о чемто. Давайте
спросим о чем они спорят? (Звери говорят мне на ушко). Ребята. Звери
наводили порядок в теремке, вытрясали коврики, и теперь они спорят о том
чей коврик короче, а чей длиннее.
Воспитатель: Посмотрите и скажите чей коврик короче?
Дети: Коврик волка.
Воспитатель: Правильно! А как вы узнали, что этот коврик короче, а другой
длиннее?
Дети: Нужно положить один коврик на другой и соединить их верхний край.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята смотрите! Нас теперь встречают заяц и медведь.
Воспитатель: Кто из них большой? (ответы детей).
Воспитатель: Кто маленький? (ответы детей).
Воспитатель: А что это у них там за корзинка? Давайте посмотрим?
Воспитатель: Это же печенье. А сколько здесь печенья?
Дети: Много.
Воспитатель: Они одинаковые или разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: А печенье похоже на какие геометрические фигуры?
Дети: На квадрат и круг.
Воспитатель: Ребята, а чем отличается квадрат от круга?
Дети: У квадрата есть углы, а у круга нет углов.
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте угостим зверей печеньем.
Дидактическая игра «Угости зверей печеньем» .
Воспитатель: Дети, вы помните, сколько у мишки и волка было печенья в
корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Загляните в корзинку, сколько печенья осталось?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Молодцы! Звери благодарят вас за угощенье и дарят вам тоже
корзину с печеньем! А нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся
с нашими героями, скажем им до свидания и поспешим на коверсамолет. Закрываем глаза и полетели! Группа, группа, отзовись, нам, ребятам,
покажись!
Звучит музыка.
Заключительный этап:
Воспитатель: Вот мы и снова в группе. Ребята, вам понравилось наше
путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: В какой сказке мы побывали?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: А какие добрые дела мы сделали?
Дети: Построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри мышке и
лягушке, угостили зверей печеньем.
Воспитатель: Из чего мы построили дом для зверей?
Дети: Из кубиков.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож кубик?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру поход мыльный пузырь для
Лягушки и мышки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Чем угощали зверей?
Дети: Печеньем.
Воспитатель: Печенье было одинаковой формы или разной?
Дети: Разной: квадратной и круглой.
Воспитатель: Вы молодцы! Были внимательны и активны на занятии! А теперь
пора на прогулку.
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Конспект открытого занятия по ФЭМП
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.