Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Оценка 4.6

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
30.01.2019
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Этот материал может пригодиться в работе воспитателя дошкольного образования и для педагогов дополнительного образования. Сказка -это народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучения или развлечения. Сказки отражают исторические и природные условия жизни каждого народа. Целью работы является закрепить математические знания детей.
Конспект открытого занятия по ФЭМП.docx
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Обучающие задачи:  Совершенствовать   навыки   количественного   и   порядкового   счета. Отвечать на вопросы «сколько?», «который?» («какой по счёту?»).  Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.  Закрепить   знания   о   последовательности   дней   недели,   времен   года, месяцев года. Развивающие задачи:  Развивать логическое мышление, внимание.  Развивать зрительную память, воображение. Воспитательные задачи:  Воспитывать   самостоятельность,   умение   понимать   учебную   задачу   и выполнить ее самостоятельно.   Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом. Предварительная работа с детьми: чтение сказок, отгадывание загадок, индивидуальные задания. Оборудование: картинки   –   Айболит,   буратино,   собака   Шарик,   медведь, красная шапочка, царевна ­ лягушка, мяч. Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, поощрения. Материал раздаточный:  карточки с цифрами от 1 до10, листы в клетку, простые карандаши, по 8 треугольников на стол, счетные палочки Организационный момент: Дети заходят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом. 2 Воспитатель: Давайте начнем наше занятие. Подарите свою улыбку соседу слева,   справа,   улыбнитесь   мне   и   нашим   гостям.   И   пусть   это   хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия. Ход занятия: Воспитатель:  Ребята вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Чему нас учат сказки? Дети: добру, как бороться со злом, взаимовыручке, дружбе. Воспитатель: Сегодня у нас в гостях сказочные герои из разных сказок. А из каких  сказок   пришли  эти   герои,  вы   будете   угадывать   с  помощью   загадок. Каждый   сказочный   герой  приготовил   вам   небольшое   задание,  которое   вам нужно будет выполнить. Воспитатель:  Кто же первый пришел к нам в гости? В Простоквашино он жил И с Матроскиным дружил. Простоват он был немножко, Звали песика… Дети: Шарик «Игра с мячом» Дети встают в круг, педагог бросает одному из детей мяч и одновременно задает вопрос. Ребенок возвращает мяч педагогу, отвечая на вопрос.  Сколько дней в неделе?  Назови дни недели 3  Какой сегодня день недели?  Какой был вчера день недели?  Какой будет завтра день недели?  Назови выходные дни  Сколько месяцев в году  Сколько времен года  А какое сейчас время года?  Назови зимние месяцы  Назови осенние месяцы  Назови  каким месяцем заканчивается год  Назови  части суток? Воспитатель: Молодцы справились с заданием Шарика. Кто же еще к нам пришел в гости? Воспитатель:  Всех на свете он добрей Лечит он больных зверей Он известен, знаменит. Это доктор … Дети: Айболит Воспитатель:  Давайте   посмотрим,   какое   задание   приготовил   для   вас Айболит. На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе. Воспитатель:  Жил­был доктор Айболит Он под деревом сидит Приходи ко мне лечиться И корова и волчица. 4 И медведица. И пришла к Айболиту лиса И пришел к Айболиту барбос Вот собрался весь лесной народ: Ежик, заяц, лось, барсук Посчитай поскорей Сколько было всех зверей. Давайте посчитаем сколько всех зверей в очереди.  Дети: 1,2,3,4,5,6,7. Всего семь зверей. Воспитатель: Посчитаем больных с конца  Дети: 7,6,5,4,3,2,1.(обратный счет) Воспитатель: Какой по счету стоит заяц? Дети: Заяц стоит пятый по счету. Воспитатель: Обозначьте цифрой номер его очереди. Воспитатель: Кто стоит за волчицей? Дети: За волчицей стоит медведица. Воспитатель: Кто справа и слева от лося? Дети: Справа от лося стоит барсук, слева от лося стоит заяц. Воспитатель: Разложи свои цифры по порядку. Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 5. 5 Дети: Перед числом пять стоит число 4. Воспитатель: Назовите число, которое стоит после числа 9. Дети: После числа 9 стоит число 10. Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10. Дети: Между числами 8 и 10 стоит число 9. Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 7.  Дети: Перед числом 7 стоит число 6. Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 8. Дети: Перед числом 8 стоит число 7. Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7. Дети: Между числами 5 и 7 стоит число 6. Воспитатель: Назовите соседей чисел 4,7,9,4, 5, 8.   Дети: Соседи числа 4, это 3 и 5 … Воспитатель: Молодцы справились с заданием доктора Айболита. Воспитатель: Кто же еще к нам пришел в гости? Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой Всюду нос сует он длинный. Кто же это? Дети: Буратино 6 Воспитатель:  Ребята надо решить задачи: 1.На стебельке сидели 5 комара. Подул ветерок. 1 комар улетел. Сколько комаров осталось на стебельке? Дети: Остался 4 комара. 2.На ветке сидели 2 белки. К ним спешит ещё одна. Сколько всего белок? Дети: Всего 3 белки. 3.На тарелке лежало 6 пирогов. Один пирог мама дала сыну. Сколько пирогов осталось на тарелке? Дети: На тарелке осталось 5 пирогов. 4.  «На ветке  висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок  осталось висеть на ветке? Дети: На ветке осталось висеть 2 яблока. 5.   Мама   купила   7   груш,   Миша   съел   4   груши.   Сколько   осталось   груш   на тарелке?  Дети: На тарелке осталось 3 груши. 6.Сколько орехов лежит в пустом стакане?  Дети: В пустом стакане нет орехов. 7. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? Дети: В вазе было только 3 тюльпана. 8. У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, галчонок Хватайка, дядя Федор и папа. Сколько детей у мамы? Дети: У мамы один ребенок, это дядя Федор. 9. Петух на одной ноге весит 3 кг. А сколько он весит на двух ногах? Дети: Петух на двух ногах тоже весит 3 кг. 7 10. У коровы Мурки родились поросята: 3­ с пятнышками и 3­ без пятнышек. Сколько всего поросят родилось? Дети: Ни одного, у коровы рождаются телята. 11. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? Дети: Ни одного, на дубе яблоки не растут. Воспитатель:  Молодцы   ребята,   вы   очень   хорошо   справились   с   этим заданием. Воспитатель: Кто же следующий у нас гость? Воспитатель: Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герой этой сказки? Дети: (три медведя) Воспитатель: Какое же задание нам приготовил Миша медведь. Воспитатель:  Готовы? Будьте внимательны 1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны  Дети: (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны  8 Дети: (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие Дети: (прямоугольник). 4. Постройте ромб. 5. А теперь постройте круг.  Дети:  из палочек не получается сделать круг, потому что круг не имеет углов. Воспитатель: Скажите ребята, а как называются все фигуры, которые вы строили одним словом? Дети: это геометрические фигуры. Воспитатель: Молодцы справились с заданием медведя. Физкультминутка: Воспитатель: Кто же следующий у нас гость? Воспитатель: Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее  Дети: красная шапочка. Задание «ориентировка на листе бумаги» 9 Воспитатель: В правом верхнем углу нарисуйте круг, в правом нижнем углу овал, в левом верхнем углу квадрат, в левом нижнем углу прямоугольник, в середине треугольник. Воспитатель: Молодцы справились с заданием красной шапочки. Воспитатель: Кто­ то еще к нам спешит. Воспитатель: Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут… Дети: царевна­лягушка. Воспитатель:  У вас на столе лежат треугольники, попробуйте собрать из них квадрат, используя все треугольники. Работа в парах. Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Рефлексия: Вот и подошло к концу наше занятие. О чём мы говорили? Что вам больше всего понравилось? 10

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «По дорогам сказок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019