Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
04.09.2017
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте
на тему: «Путешествие в сказочный лес»
в группе предшкольной подготовки
Цели урока:
Продолжать учить детей интонационно выделять звуки в словах, различать на слух гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение детей сравнивать слова по их протяженности, делить их на слоги, называть слова на заданный звук. Развивать речевое внимание, фонематический слух, мышление. Воспитывать желание заниматься и умение выслушивать ответ товарищей.
Әдістері:
Методы:
Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемный.
Түрі:
Формы:
Фронтальная, индивидуальная.
Көрнекілік:
Наглядность:
Магнитная доска, плоскостное изображение деревьев, птиц, животных; полоски: короткие и длинные; фишки 3-х цветов; картина-схема; пеналы, фишки, доска.
Тәсіл:
Приемы:
Игра «Измерь слово», упражнение «Назови птиц», игра «Определи звук», игра «Найди лишнее животное», игра «Найди, чей домик», «Звуковой анализ слова», игра «Живые слова», игра «Придумай слово со звуком [л], [л]`.
I Организационный момент:
- Сегодня мы отправимся путешествовать в волшебный, сказочный, полный загадок лес, «Волшебный лес звуков».
- Что мы можем сделать со звуками? Звуки между собой дружат, берутся за руки и получаются слова.
В лесу случилось несчастье и мы должны помочь лесу, выполняя задания.
II Основная часть:
1. Прежде чем отправиться в путешествие по лесу поиграем в игру «Измерь слово». Слова бывают длинные и короткие. У вас длинные и короткие полоски, если вы услышите длинное слово, поднимете длинные полоски, если короткое – поднимаем короткие полоски (лев, бегемот, волк, обезьяна, слон, лягушка, тигр, пантера).
2. – А теперь обратимся к лесу. В лесу живут птицы. Нам нужно назвать птиц и определить количество слогов. В начале назовем птиц, которые улетают в теплые края. Затем тех , которые остаются зимовать. Как мы можем помочь зимой птицам выжить?
3. – Идем дальше. В нашем лесу мы видим 3 цвета. Что они обозначают в лесу звуков? Поиграем в игру «Определи звук». Я называю звуки, а вы фишки.
4. – Определите название, какого животного живет в этом домике? Чей это домик? (еж, лиса, носорог).
Физминутка:
Будем хлопать мы в ладоши
Если звук услышим [о]
На другие звуки –
Опускаем низко руки:
И идем по кругу
Друг за другом.
(Озеро, игра, ослик, ананас, орел, утка, эхо, арбуз).
5 . Звуковой анализ слова: лиса.
- Сколько гласных, согласных?
6. Игра «Живые слова»
Дети самостоятельно дают задания.
7. Игра «Придумай слово со звуком [л], [л]`» - детям дают фишки, в конце определяют победителей.
III Итог
- Что делали сегодня на занятии?
Конспект.docx
Конспект
открытого занятия по обучению грамоте
на тему: «Путешествие в сказочный лес»
в группе предшкольной подготовки
Цели урока:
Продолжать учить детей интонационно выделять звуки в словах, различать на
слух гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепить умение детей
сравнивать слова по их протяженности, делить их на слоги, называть слова на заданный звук. Развивать речевое внимание, фонематический слух, мышление.
Воспитывать желание заниматься и умение выслушивать ответ товарищей.
Әдістері:
Методы:
Репродуктивный, частичнопоисковый, объяснительноиллюстративный,
проблемный.
Түрі:
Формы:
Фронтальная, индивидуальная.
Көрнекілік:
Наглядность:
Магнитная доска, плоскостное изображение деревьев, птиц, животных; полоски:
короткие и длинные; фишки 3х цветов; картинасхема; пеналы, фишки, доска.
Тәсіл:
Приемы:
Игра «Измерь слово», упражнение «Назови птиц», игра «Определи звук», игра
«Найди лишнее животное», игра «Найди, чей домик», «Звуковой анализ слова»,
игра «Живые слова», игра «Придумай слово со звуком [л], [л]`. I Организационный момент:
Сегодня мы отправимся путешествовать в волшебный, сказочный, полный
загадок лес, «Волшебный лес звуков».
Что мы можем сделать со звуками? Звуки между собой дружат, берутся за руки
и получаются слова.
В лесу случилось несчастье и мы должны помочь лесу, выполняя задания.
II Основная часть:
1.
2.
3.
4.
Прежде чем отправиться в путешествие по лесу поиграем в игру «Измерь
слово». Слова бывают длинные и короткие. У вас длинные и короткие полоски,
если вы услышите длинное слово, поднимете длинные полоски, если короткое –
поднимаем короткие полоски (лев, бегемот, волк, обезьяна, слон, лягушка, тигр,
пантера).
– А теперь обратимся к лесу. В лесу живут птицы. Нам нужно назвать птиц
и определить количество слогов. В начале назовем птиц, которые улетают в
теплые края. Затем тех , которые остаются зимовать. Как мы можем помочь
зимой птицам выжить?
– Идем дальше. В нашем лесу мы видим 3 цвета. Что они обозначают в
лесу звуков? Поиграем в игру «Определи звук». Я называю звуки, а вы фишки.
– Определите название, какого животного живет в этом домике? Чей это
домик? (еж, лиса, носорог).
Физминутка:
Будем хлопать мы в ладоши
Если звук услышим [о]
На другие звуки –
Опускаем низко руки:
И идем по кругу Друг за другом.
(Озеро, игра, ослик, ананас, орел, утка, эхо, арбуз).
5 . Звуковой анализ слова: лиса.
Сколько гласных, согласных?
6. Игра «Живые слова»
Дети самостоятельно дают задания.
7. Игра «Придумай слово со звуком [л], [л]`» детям дают фишки, в конце
определяют победителей.
III Итог
Что делали сегодня на занятии?
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.