Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе Тема: «В мире пластмассы»
Оценка 5

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе Тема: «В мире пластмассы»

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
01.03.2019
Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе   Тема: «В мире пластмассы»
Программное содержание: Образовательные задачи: -Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; - Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная). Развивающие задачи: -Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. - Развивать любознательность. Воспитательные задачи: -Воспитывать бережное отношение к вещам. Методы и приемы: Словесные: беседы с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, инструкция. Наглядные для рассматривания: игрушки пластмассовые, стаканы пластмассовые, одноразовые стаканы. Практические: элементарные опыты, Демонстрационный материал: Стакан прозрачный, стакан непрозрачный, пластмассовая игрушка, кукла «Незнайка» Раздаточный материал: пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы, прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса по 1 шт. на каждого ребенка), фотографии с предметами из разных материалов из группы (по 1 на каждого ребенка) шапочки (по 1 шт. на каждого ребенка) Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?», разгадывание загадок на тему дерево, стекло, металл
мир пластмассы готово но проверить.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» города Канаш Чувашской Республики. Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе № 7  Тема: «В мире пластмассы»                                                           Гаврилова Венера Рифкатевна.                              Воспитатель                                                                             Дата проведения:28.02.2019 год Г.Канаш 2019 год. Программное содержание: Образовательные задачи: ­Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы;                                      ­ Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).                                              Развивающие задачи:                                                                                                                                  ­Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать,  сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего  мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать  простейшие обобщения. ­ Развивать любознательность. Воспитательные задачи:  ­Воспитывать бережное отношение к вещам. Методы и приемы: Словесные: беседы с детьми,  рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка,  инструкция. Наглядные для рассматривания: игрушки пластмассовые, стаканы пластмассовые,  одноразовые стаканы.  Практические: элементарные опыты, Демонстрационный материал: Стакан прозрачный, стакан непрозрачный, пластмассовая  игрушка, кукла «Незнайка» Раздаточный материал:  пластмассовые предметы (игрушки, пуговицы,  прищепки, пластмассовый стакан, палочки для выявления звука пластмасса по 1 шт. на каждого  ребенка), фотографии с предметами из разных материалов из группы (по 1 на каждого ребенка)  шапочки (по 1 шт. на каждого ребенка) Предварительная работа: Беседы о разных видах материалах (дерево, металл, стекло). Дидактическая игра «Что из чего?», разгадывание загадок на тему дерево, стекло, металл 2 Ход занятия Вводная часть: В: ­ Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите! Давайте с ними поздороваемся. Но это  еще не все у нас в гостях еще один гость, посмотрите. Кто это? (Предполагаемые ответы детей:  это «Незнайка»). Незнайка тоже пришел к нам в гости. Поздороваемся с ним (дети здороваются с незнайкой).  «Здравствуйте, ребята! Мои друзья задали мне загадку, но я не могу ее отгадать.  Помогите мне, пожалуйста, и расскажите, о чем в ней говорится» В: ­ Давайте поможем Незнайке отгадать загадки. Такая разноцветная, С виду я приметная. Легкая и тонкая, А на звук не звонкая.  Из меня предметов масса, А зовут меня …. (предполагаемые ответы детей: это пластмасса) Основная часть: В: ­ Верно. Это пластмасса. Незнайка ребята говорят, разгадка твоей загадки «пластмасса».    Незнайка:­ Что же такое пластмасса, ребята? (предполагаемые ответы детей материал).  В:­ А пластмасса – это материал, которого нет в природе. Ученые сумели создать такой  материал, такую массу, которая может быть мягкой и принимать любую форму, а застывая,  может быть твердой. Эту послушную массу и назвали пластмассой. Незнайка:­ Спасибо ребята, что помогли. Мне пора,  мои друзья ждут меня. Теперь я знаю  разгадку, пойду им расскажу. Досвидания ! ( Незнайка отправляется домой, благодарит детей, за то, что они помогли ему отгадать загадку и рассказали что это за материал). Попрощаемся с  Незнайкой, скажем ему «Досвидания!» (дети прощаются с Незнайкой).  В: А я предлагаю вам изучить этот интересный материал пластмасса подробнее. Давайте станем  учеными и будем исследовать свойства пластмассы? Мы превратимся в маленьких  исследователей, и отправимся, в лабораторию, чтобы узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три  раза повернись и в исследователей превратись». В: ­Подойдите все ко мне, я вам расскажу, откуда появился этот материал пластмасса.  Два века назад ученые всеми силами пытались изобрести заменитель дерева, ведь раньше  большинство предметов делали из дерева. Ну, чтобы делать все из дерева, у них бы просто не  хватило бы деревьев. Ведь деревьям нужно расти годами, чтобы стать большими. Учеными  на  основе высокомолекулярных органических веществ была получена первая пластмасса. Из   пластмассы стали делать  стаканы, бутылки, ручки, игрушки.  В: Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории: ­ без разрешения ничего не трогать; ­ слушать очень внимательно и выполнять то, что говорю я; 3 В: ­ Подадите к столу. На столах лежат небольшие предметы. Рассмотрите их и скажите, из чего  они сделаны? (предполагаемые ответы детей: из пластмассы) В: ­ Если предметы сделаны из пластмассы, значит они пластмассовые. А теперь для вас задание  вам нужно будет найти предметы, которые находятся в нашей группе, они  изображены на ваших  фотографиях посмотрите вокруг себя и найдите этот предмет, принесите его к нам в  лабораторию. В: ­ Хорошо, сейчас мы с вами разберем все предметы, которые вы принесли и уточним, все ли  эти предметы сделаны из пластмассы. Кружка, ложка, стакан, бумага, пластмассовый маленький  мяч, фломастер, резиновый заяц, пластмассовый мишка, непроливайка, деревянный кубик.  Какой предмет сделан из пластмассы? ( предполагаемые ответы детей: предметы из пластмассы  это фломастер, мишка, непроливайка, маленький мяч).  В: ­ Снова вернемся к столу с пластмассовыми предметами. Рассмотрите остальные предметы и  определите, чем они похожи? (предполагаемые ответы детей: они пластмассовые). Чем они  отличаются? (предполагаемые ответы детей: они имеют разную форму, круглую,  прямоугольную, треугольную, овальную,  они разного цвета.) В: ­ А теперь потрогайте предметы  и скажите, какая пластмасса на ощупь? (предполагаемые  ответы детей: гладкая, шершавая) В: ­ Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили  для себя? (предполагаемые ответы детей: у пластмассовых предметов глухой звук) В: ­ Правильно. У пластмассовых предметов глухой звук.   В: ­ Ой, стакан упал, он наверное разбился, посмотрите, есть где­ нибудь трещины? (предполагаемые ответы детей: Стакан не разбился). Значит, пластик прочный он не разбивается  при падение как стекло, но вы видели как иногда от пластмассовых  игрушек откалываются  кусочек, сильно кидать пластмассовые предметы нельзя, они могут отколоться. Поэтому нужно  бережно относиться к любым предметам и вещам. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физкультминутка Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе) Очень важный, как начальник, (другая рука — изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки, (приседать) Очень хрупкие, бедняжки, (руки на поясе) Вот фарфоровые блюдца, (кружиться) Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг) Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой) Вот пластмассовый поднос — Он посуду нам принес, (сделать большой круг) В: ­ Скажите, какие предметы из пластмассы используют  дома ваши родители?  (предполагаемые ответы детей: вешалки, пуговицы, тазики, прищепки) В: ­ А сейчас проведем маленький опыт. В: ­ Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите его мне. Положите туда  пуговицу. Видите ли вы ее? (предполагаемые ответы детей: видим) 4 В: ­ Можно сказать о пластмассе, что она может быть прозрачной. В:  ­ Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое. Видите ли вы пуговицу?   (предполагаемые ответы детей:  мы не видим пуговицы).  В:­ Значит, пластмасса может быть непрозрачной. В: ­ Следующий опыт с водой, возьмите любой стакан и  подадите ко мне. На столе стоят тазы с  водой, наберите воду в стакан. Что вы видите? Что произошло с водой? Вода выливается из  стакана? Если вода не вытекает из стакана, то такой предмет называют водонепроницаемы. Мы с вами познакомимся с новым словом «ВОДОНЕПРНИЦАЕМЫЙ». Это слово обозначает­ не  пропускающий сквозь себя воду. Значит пластмасса водонепроницаемая. (предполагаемые  ответы детей: стакан не тонет). Теперь опустите свои стаканы в воду. Что происходит со  стаканами, они тонут? (предполагаемые ответы детей: стакан не тонет). Стакан не  тонет потому что  он легкий, проверьте, стакан легкий? Игра «Что лишнее» (классификация предметов: по  материалу; по толщине; назначению  ) Заключительная часть: Рефлексия В: ­ А теперь давайте снова превратимся в детей и вернемся в детский сад. В:  ­ Ребята, что мы сегодня с вами исследовали?  Что мы сегодня узнали о пластмассе?  Какого пластмасса бывает цвета? Какая пластмасса бывает на ощуп?  Пластмасса тонет в воде?  Что вам больше всего понравилось?  А вы не забыли, кому должны были помочь?  Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей). 5

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе   Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе   Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе   Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе   Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе Тема: «В мире пластмассы»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию В средней группе   Тема: «В мире пластмассы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019