Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
24.11.2018
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано. (Читает письмо) Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо.
Домашние животные.docx
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей  группе. Цель: • Закрепить понятие «домашние животные»; • Учить составлять описательные рассказы о домашних животных; • Развивать творческое воображение; • Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами,  расположенными вокруг; • Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к  животным. Материал: • Игрушки: домашние животные; • Картинки с изображениями животных; • Презентация; • Картинки к игре «Собери пазлы» Модели: • Существенные признаки домашних животных: живут рядом с человеком, человек о  них заботится, Домашние животные приносят человеку пользу. Словарная работа: • Коровник; • Конюшня; • Жеребенок; • Ягненок; • Хлев; • Свинарник. Ход занятия Пальчиковая игра «Мои вещи» В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни  написали. Давайте прочитаем, что же там написано. (Читает письмо) Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни.  Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме.  Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что  делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я  думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам  еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо. В.: Ребята, давайте посмотрим, что же нам отправили? (все смотрят посылку, в  посылке находится творог, сметана, молоко) В.: Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки? В.: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас? В.: Назовите осенние месяцы? (ответы детей) В.: А сейчас, ребята смотрим на экран и слушаем меня. В.: (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на  улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается. В.: Как называют их детёнышей? (котенок)  (звук) В.: Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка? В.: К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и  животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще  одну загадку. В.: Правильно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Воспитатель гладит  игрушечную собачку) Дружок всю зиму живет на улице.  В.: Как вы думаете, почему он живет на дворе? (Ответы детей) В.: Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их  шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе. В.: Как называют их детёнышей? (щенок)  (звук) В.: Ребята, а как лает собака? В.: Дети, отгадайте, про кого эта загадка? (ответы детей) В.: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко. В.: Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей) В.: Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло.  Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и  их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи­стога и привозят домой. Сено  сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров. В.: Как называют их детёнышей? (теленок)  (звук) В.: Ребята а как мычит корова? Дидактическая игра "Собери картинку" Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного Материал: разрезные картинки домашних животных В.: Послушаем другую загадку. (ответы детей) В.: Правильно это лошадь. В.: Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом – он  называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухой сеной,  которые собирают летом. Зима для лошадей – это время отдыха. Потому что они все лето  работают для людей, перевозят грузы.  В.: Как называют их детёнышей? (жеребенок)  (звук) В.: А как ржет лошадь? В.: Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно. (Ответы детей) В.: Молодцы, правда это свиньи. В.: Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей) В.: Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним  слов – «хлев» В.: Как называют их детёнышей? (поросёнок)  (звук) В.: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей) Весёлая зарядка (презентация) В.: Послушайте другую загадку. В.: Конечно же это овцы. Какую пользу они приносят? В.: Дом овцы называется хлев. В.: Как называют их детёнышей? (ягнёнок)  (звук) В.: А вы когда­нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто слышал? (Ответы  детей) В.: Послушаем нашу последнюю загадку. Узнали кто это? (Ответы детей) В.: Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай. В.: Как называют их детёнышей? (козлёнок)  (звук) В.: Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы? В.: Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок») Пальчиковая игра «Котята» Игра «Кто что ест?» Задание: Подобрать корм животных В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с  этими предметами. Дети: 1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые. 2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки. 3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное. 4. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая. 5. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться? 6. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая. В.: Молодцы, ребята! Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ  слайдов). В.: Найдите, какое животное лишнее? В.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, а какие животные добрые,  ласковые, послушные? (Собака, кошка, корова, лошадь) В.: Какую пользу они приносят? В.: Молодцы, ребята!

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.

Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2018