Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
24.11.2018
В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.
(Читает письмо)
Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо.
Домашние животные.docx
«Домашние животные». Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей
группе.
Цель:
• Закрепить понятие «домашние животные»;
• Учить составлять описательные рассказы о домашних животных;
• Развивать творческое воображение;
• Учить находить признаки сходства у домашних животных с предметами,
расположенными вокруг;
• Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к
животным.
Материал:
• Игрушки: домашние животные;
• Картинки с изображениями животных;
• Презентация;
• Картинки к игре «Собери пазлы»
Модели:
• Существенные признаки домашних животных: живут рядом с человеком, человек о
них заботится, Домашние животные приносят человеку пользу.
Словарная работа:
• Коровник;
• Конюшня;
• Жеребенок;
• Ягненок;
• Хлев;
• Свинарник.
Ход занятия
Пальчиковая игра «Мои вещи»
В.: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из деревни
написали. Давайте прочитаем, что же там написано. (Читает письмо)
Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из деревни.
Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме.
Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете что
делают животные когда наступают холода? Как они будут жить в холодную зиму? Я
думаю, что вы найдете ответы на мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам
еще от нас есть небольшая посылка. Спасибо.
В.: Ребята, давайте посмотрим, что же нам отправили? (все смотрят посылку, в
посылке находится творог, сметана, молоко)
В.: Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки?
В.: Ребята, скажите мне, какое время года сейчас?
В.: Назовите осенние месяцы? (ответы детей)
В.: А сейчас, ребята смотрим на экран и слушаем меня.
В.: (Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит) Вот наша Мурка. Когда ей
холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет – поет песенки. Зимой, когда на
улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.
В.: Как называют их детёнышей? (котенок)
(звук)
В.: Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?
В.: К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и
животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда
она захочет погреться – заберется на теплую печку. Ребята, послушайте и отгадайте еще
одну загадку.
В.: Правильно, это собачка. Нашу собачку зовут Дружок. (Воспитатель гладит
игрушечную собачку) Дружок всю зиму живет на улице.
В.: Как вы думаете, почему он живет на дворе? (Ответы детей)
В.: Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их
шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
В.: Как называют их детёнышей? (щенок)
(звук)
В.: Ребята, а как лает собака?
В.: Дети, отгадайте, про кого эта загадка? (ответы детей)
В.: Конечно, все знают – это корова, она дает вкусное и полезное молоко. В.: Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)
В.: Для этих животных человек строит дом – он называется коровник, там им тепло.
Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее. Летом травы на лугах много и
их косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучистога и привозят домой. Сено
сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.
В.: Как называют их детёнышей? (теленок)
(звук)
В.: Ребята а как мычит корова?
Дидактическая игра "Собери картинку"
Задание: каждый ребенок собирает картинку любого домашнего животного
Материал: разрезные картинки домашних животных
В.: Послушаем другую загадку. (ответы детей)
В.: Правильно это лошадь.
В.: Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом – он
называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухой сеной,
которые собирают летом. Зима для лошадей – это время отдыха. Потому что они все лето
работают для людей, перевозят грузы.
В.: Как называют их детёнышей? (жеребенок)
(звук)
В.: А как ржет лошадь?
В.: Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно. (Ответы детей)
В.: Молодцы, правда это свиньи.
В.: Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)
В.: Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним
слов – «хлев»
В.: Как называют их детёнышей? (поросёнок)
(звук)
В.: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)
Весёлая зарядка (презентация)
В.: Послушайте другую загадку.
В.: Конечно же это овцы. Какую пользу они приносят? В.: Дом овцы называется хлев.
В.: Как называют их детёнышей? (ягнёнок)
(звук)
В.: А вы когданибудь слышали какой звук издают овцы? Кто слышал? (Ответы
детей)
В.: Послушаем нашу последнюю загадку. Узнали кто это? (Ответы детей)
В.: Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.
В.: Как называют их детёнышей? (козлёнок)
(звук)
В.: Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы?
В.: Ребята, какие стихи вы знаете о животных. («Козлёнок», «Лошадка», «Бычок»)
Пальчиковая игра «Котята»
Игра «Кто что ест?»
Задание: Подобрать корм животных
В.: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки и найдите, что есть общего у кошки с
этими предметами.
Дети:
1. Иголка острая, и когти у кошки тоже острые.
2. У стола 4 ножки, и у кошки 4 лапки.
3. Собачка – домашнее животное, и кошка – домашнее животное.
4. Платок мягкий, и кошка тоже мягкая.
5. Мальчик умывается, и кошка тоже любит умываться?
6. Шуба теплая, и у кошки шубка тоже теплая.
В.: Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ
слайдов).
В.: Найдите, какое животное лишнее?
В.: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, а какие животные добрые,
ласковые, послушные? (Собака, кошка, корова, лошадь) В.: Какую пользу они приносят?
В.: Молодцы, ребята!
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Конспект открытого занятия по разделу «Познание» в старшей группе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.