Конспект открытого занятия по рисованию по теме "Божья коровка" 2 мл гр ДОУ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте раскрыт алгоритм работы с детьми посредством взаимодействия со сказочным персонажем "Карандашом"-председателем клуба веселых человечков. С помощью чтения и физминутки "Карандашу" легко удается в игровой форме учить разворачивать "логические цепочки", учить рисовать и разучивать с детьми потешки по ематике занятия.Конспект открытого занятия по теме рисование во второй мл гр ДОУ "Божья коровка"
Иконка файла материала открытое занятие.docx
Открытое занятие по рисованию во второй младшей группе  Тема: «Божья коровка»   Программное содержание: Цель:Обучение детей рисованию Задачи: 1. Начить детей рисовать выразительный образ насекомого. 2. Развить чувство формы и цвета, интерес к насекомым. 3. Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей  коровке.  4. Воспитать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать  желание оберегать.   Оборудование: Игрушка «Божья коровка» или картинка (фото) с изображением божьей коровки.  Листы бумаги, с нанесенным рисунком божьей коровки без черных  «пятнышек»вырезанные ,краски, кисточки и непроливаки с водой.. Предварительная работа: 1. Наблюдение за божьей коровкой. 2. Разучивание потешки: Божья коровка, Черная головка, Улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, Только не горелого. 3.Просмотр мультфильма «Книжки для самых маленьких»  с участием «карандаша»                                                                          Ход занятия:      Стук в дверь. Входит Карандаш. К.:­Здравствуйте, ребята !Узнаете меня ? ( ответы детей)  Я Карандаш­ председатель клуба веселых человечков. Пришел к Вам на урок  рисования, да не один. (Достает божью коровку) К. ­ Ребята, знаете кто это ? Правильно! Божья коровка. Карандаш начинает зачитывать потешку , ребята подхватывают : « Божья коровка, черная головка….»К.:Да, ребята,  мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок.         Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно  вести себя при встрече с этим насекомым? Правильно нужно оберегать божьих коровок. Послушайте рассказ, написанный  Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.                  БОЖЬЯ КОРОВКА       Жила­была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела  яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее  теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все  увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней  посмеиваться.  ­ Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, ­ говорили они. ­ Да ты просто красный жук, ­ вторили другие. Даже солнышко скрылось за тучи. И  божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка  перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.   ­Ребята, как вы думаете, как мы можем с вами помочь божьей коровке, чтобы она  стала красивая и правильной окраски ? (Ответы детей) ­Правильно !!!! Мы ей нарисуем недостающие черные пятна Но сначала мы сделаем физкультминутку.   Физкультминутка «Божьи коровки». Мы божьи коровки (прыжки) ­ Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)!      К.: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем нашим божьим коровкам черные  недостающие пятнышки. Вот такие. (Показ выполненного рисунка­образца).        Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Пять.       К: Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие,  живые Божьи коровки. Молодцы! Мне очень понравилось у Вас в гостях. Вы все большие молодцы! Вот вам  за ваши старания заслуженные награды .(Карандаш вручает каждому  ребенку медальку на ленточке и раскраску с изображение «Карандаша»)  Надеюсь, что и вы и дальше будете с таким же интересом продолжать учиться  рисовать. До свидвния. До новых встреч.Воспитатель_ _детки, а кто это к вам приходил в гости ? - а чем вы занимались ? - вам понравилось ? - что вам запомнилось ? МОЛОДЦЫ!