Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности Тема: Русский народный костюм.
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
14.01.2017
Внеурочная деятельность «Что, где, когда?»
Направление: проектно-исследовательская деятельность
Класс: 1класс (1 год обучения)
Тема: Русский народный костюм.
Оборудование: м\медия, шаблоны деталей русского народного костюма, клей, цветная бумага, краски, цветные карандаши, ножницы, иллюстрации русских народных костюмов.
Планируемый результат программы Духовно-нравственного развития и воспитания: приобретение обучающимися представления о народном костюме.
УУД:
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах (организация работы по плану, распределение обязанностей между участниками, взаимодействие и взаимопомощь, взаимоконтроль).
Познавательные: осуществлять поиск и выбор необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников информации.
занятие народный костюм.doc1.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект открытого занятия
по внеурочной деятельности «Что, где, когда?»
( направление: проектноисследовательская деятельность)
1 год обучения.
Тема: Русский народный костюм.
Разработала: Ушакова Лариса Евгеньевна
учитель начальных классов
МБОУ НОШ №1
пос. Эльбан 2013г.
Внеурочная деятельность «Что, где, когда?»
Направление: проектноисследовательская деятельность
Класс: 1класс (1 год обучения)
Тема: Русский народный костюм.
Оборудование: м\медия, шаблоны деталей русского народного костюма,
клей, цветная бумага, краски, цветные карандаши, ножницы, иллюстрации
русских народных костюмов.
Планируемый результат программы Духовнонравственного развития
и воспитания: приобретение обучающимися представления о народном
костюме.
УУД:
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества в малых
одновозрастных группах (организация работы по плану, распределение
обязанностей между участниками, взаимодействие и взаимопомощь,
взаимоконтроль).
Познавательные: осуществлять поиск и выбор необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием различных источников
информации.
Ход занятия.
Организационный момент и постановка задачи:
Проектная задача: Русский народный костюм.
Ребята , к нам за помощью обратилась Елена Павловна ей нужно организовать
в кабинете народоведения празднование Пасхи и она предлагает нам провести
несколько игр в которые играли на Руси во время празднования этого
праздника. Мы с вами разучим несколько игр, и будем на переменах
организовывать ребят и сними играть в народные игры. Я подумала, как было бы здорово , если бы мы одели русские народные
костюмы, раз это народный праздник, и в них проводили игры, тогда бы точно
все ребята на нас обратили бы внимание и захотели бы снами поиграть.
Я обратилась за помощью к вашим родителям сшить костюмы, но мы
столкнулись с проблемой, а как должен выглядеть этот народный костюм, из
какой ткани его шить, по каким правилам, как украшать?
И знаете, ребята, мы не смогли договориться и тогда решили, что вы сами
создадите для себя русский народный костюм на бумаге для девочек и
мальчиков, а мы по вашим рисункам его сошьём.
Поэтому я попросила вас найти информацию о русском народном костюме.
Каким был женский народный костюм, из чего он состоял? (ответы
учащихся)
Каким был мужской народный костюм, из чего он состоял? (ответы
учащихся)
Теперь я предлагаю вам побывать в роли мастеров и создать русский
народный костюм такой, какой носили раньше на Руси.
Решение поставленной задачи
Деление учащихся на группы по костюмам ( возможно деление на
микрогруппы по частям костюма).
Организация работы по плану распределение обязанностей между
участниками, взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль.
План работы группы:
1 Определение количества деталей костюма.
2 Распределение деталей между участниками группы.
3 Работа с информацией (выбор описания своей детали)
4 Выбор из предложенных деталей необходимой.
5 Раскрашивание и украшение своей детали в соответствии с описанием.
6 Наклеивание деталей (сборка костюма)
7 Презентация своего костюма одним членом группы.
Ребята, вы молодцы проделали огромную работу. Я вам предлагаю
отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Ручеёк». Ребята, Полина приготовила для нас презентацию «Русские народные
костюмы», оказывается, в зависимости от места проживания были
разные народные костюмы, давайте внимательно послушаем, посмотрим
и сравним, может мы сделали свои модели костюмов неверные.
Чтение учащейся стихотворения «Русский народный костюм», показ
презентации.
Итог работы, рефлексия:
Костюмы, какой группы будем шить? (выбор детьми на основе
прослушанной информации, анализ и комментарии допущенных ошибок
– несоответствие деталей или украшений).
Ребята молодцы! Потрудились вы на славу, и в заключении предлагаю
вам еще поиграть в одну русскую народную игру «Золотые ворота».
Спасибо за работу! Молодцы!
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности Тема: Русский народный костюм.
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности Тема: Русский народный костюм.
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности Тема: Русский народный костюм.
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности Тема: Русский народный костюм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.