Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"
Оценка 5

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
18.03.2019
Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"
Занятие «Путешествие в осенний лес» - плановое занятие объединения "Солнышко" для учащихся 5 - 6 лет первого года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "По дороге к солнцу". Тип занятия - закрепление пройденного материала. Форма проведения занятия - фронтальная. Цель данного занятия- закрепление музыкально-пространственных упражнений, знаний и умений учащихся в исполнение логоритмических упражнений. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи задачи: закреплять изученные движения (маршировку, шаги на полупальцах, «пружинки» и т.д.; позиции рук.); развивать память, внимание, воображение; умение сочетать движение и речь, координировать, подчинять единому ритму; развивать навыки рефлексии; укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и дыхательной гимнастик; воспитывать умение работать в коллективе, любовь и бережное отношение к природе. На занятии используется реквизит: карточки с изображением съедобных-несъедобных грибов; корзинка. Звучит музыкальное сопровождение.
Открытое занятие Путешествие в осенний лес.docx
Муниципальное учреждение дополнительного образования  «Центр детского творчества» Ленинского района г. Саратова Конспект открытого занятия  в объединении «Солнышко» на тему:  «Путешествие в осенний лес» Возраст учащихся: 5­6 лет, первого года обучения Дата проведения:  Место проведения: ЦДТ Разработали:  педагоги дополнительного образования Сваина В.В., Федорова С.В. г. Саратов, 2019 1 Тема занятия: «Путешествие в осенний лес» Тип занятия: закрепление пройденного материала Форма проведения: фронтальная Цель: закрепление музыкально­пространственных упражнений, знаний и  умений учащихся в исполнение логоритмических упражнений. Задачи:   Закреплять изученные движения (маршировку, шаги на полупальцах,  «пружинки» и т.д.; позиции рук.)  Развивать память, внимание, воображение; умение сочетать движение и  речь, координировать, подчинять единому ритму; развивать навыки  рефлексии.  Укреплять здоровье детей с помощью физических упражнений и  дыхательной гимнастики.  Воспитывать умение работать в коллективе, любовь и бережное  отношение к природе. Реквизит:  Карточки с изображением съедобных­несъедобных грибов   Корзинка План проведения занятия. I  . Водная часть (3 минуты)  Поклон. II   . Основная часть.  Музыкально­пространственные, логоритмичные упражнения. (20минут)   Маршировка  Шаги по кругу  Ритмические рисунки  Пружинки  «Лошадка»  «Медведь»  «Листочки»  Позиции рук (подготовительная;1;2;3)  «Петушок»   «Дождик» 2 Подвижная игра на координацию слова и движения «Съедобные ­ несъедобные грибы» (5 минут). 3 Цель игры:  Классификация грибов по признаку: съедобные­несъедобные Задачи игры:   Совершенствовать технику ходьбы.  Развивать ловкость, внимание.  Согласовывать слова и движения Партерный экзерсис (14 минут)  «Бабочка»  «Лягушата»  «Змейка»  «Бананы»  «Лодочка» Упражнение на релаксацию   «Осенние листочки»    Заключительная часть III    Подведение итогов (3 минуты)  Рефлексия «Грибочки»  Поклон  Ход занятия I. Вводная часть. Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада новой встречи с вами. На нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.   (учащиеся исполняют поклон) Педагог: Сегодня у нас не простое занятие, мы с вами отправляемся в  путешествие. Представьте, что мы с вами туристы и идём в осенний лес.  Ребята, а вы знаете, кто такие туристы? Учащиеся: Сильные, смелые люди, которые ходят в поход. Педагог: Правильно, а кто­нибудь из вас делает дома зарядку? Ответ  учащихся. Молодцы, тогда нам не страшны никакие испытания, которые  встретятся нам на пути. Музыкально­пространственные, логоритмичные упражнения II. Основная часть. 4 Учащиеся:   Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте ноги, Легче выдох, глубже вдох. Путь не близок, не далёк. Марш по кругу   Педагог: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Послушайте, как под ногами  шуршат листочки. Учащиеся: Шуршат на дереве листы,  Шуршат осенние кусты, Шуршит камыш, И дождь шуршит  И ты тихонечко шуршишь­ш­ш­ш­ш­ш….    «Топотушки по кругу» Педагог: Перед нами ­ волшебный лес! Как он прекрасен! Он всегда был и  будет другом человека. Высоко на дереве сидит лесной доктор. Тук да тук, тук да тук­ Слышно из лесочка. Кто там, кто там мастерит, Но без молоточка?   Как вы думаете, кто это?  (Учащиеся отвечают ­ дятел) Педагог: Послушайте, какой красивый ритмический рисунок получается у  дятла. Давайте его повторим. (Хлопки в ритм музыки и педагога) Звучит запись «шумам ветра» Педагог: Ой, ребята, поднялся сильный ветер, зашумели и закачались наши  деревья. «Пружинки» Учащиеся:           Мы словно деревья,           В чаще лесной,           Ветвями качаем под ветром зимой.           Весною мы выше и выше растём,          И тянемся к солнышку ночью и днём,          А осенью листья стряхнем постепенно          И кружит, и кружит их ветер осенний. 5 Педагог: Ребята, смотрите нас, встречает лошадка. Учащиеся:  Цок, цок, цок, цок.                        (имитируют движения лошади) Я лошадка – серый бок, Я копытцем постучу,                           Если хочешь – прокачу, Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива, Цок, цок, цок, цок. Я лошадка – серый бок! Педагог:  Нам надо идти дальше, где мы встретим ещё много удивительных  животных и птиц.  Учащиеся: Все мы по лесу шагаем Руки выше поднимаем Ноги ставим высоко  Дышим ровно, глубоко.             (идут маршем по кругу) Снова по лесу шагаем И медведя повстречали, Руки за спину кладём И вразвалочку идём.  (идут в вразвалочку,  Как косолапый мишка,                           имитируя движения медведя) Пойдём мы все потише, Потом пойдём на пятках, А после на носках, Потом быстрее мы пойдём И быстро к бегу перейдём. (бегут по кругу) Педагог: Посмотрите, на какую полянку мы пришли, сколько здесь  разноцветных листиков. Учащиеся идут на свои места на середину зала, садятся на корточки. Учащиеся:            Мы листики осенние            На ветках мы сидели.            Дунул ветер – полетели            Мы летели, мы летели                  кружатся на месте) (медленно поднимаются 6 И на землю тихо сели Педагог: Наши листочки, тоже хотят потанцевать. Учащиеся выполняют подготовительную; 1; 2; 3 позицию рук. Педагог: Отлично, ребята. Отгадайте, кого мы с вами сейчас встретим? Он в мундире ярком, Шпоры для красы. Днём он забияка, Поутру – часы? Учащиеся отвечают – петух. Педагог: Правильно, петух. Учащиеся: Петя, Петенька петух, (идут по кругу высоко поднимая  ноги, Весь раскрашен в прах и пух, Разноцветный весь цветной И кричит, как заводной. согнутые в коленях) Педагог: Наш петушок научил нас делать правильно подскоки. Учащиеся выполняют подскоки по кругу. Звучит запись «шумам ветра» Педагог: Снова зашумели, закачались наши деревья, задрожали листочки на  ветру. Педагог:          Летит орлица по синему небу,          Крылья распластала,          Солнышко застлала.          Как вы думаете,          Что это? (Туча) Педагог: Правильно – туча, и пошёл дождь. Учащиеся:  Шлёпал дождь по свежим лужам, И сейчас сидит простужен. Дождик ножки просуши, 7 (Прыжки) Где­нибудь в лесной глуши. Педагог: Выглянуло солнышко и стало светло, а после дождя вырастают  грибы. А вы любите собирать грибы? Учащиеся:            Учащиеся утром рано встали            За грибами в лес пошли.               ( Учащиеся идут по кругу)           Приседали, приседали           Белый гриб в траве нашли. Педагог: Ребята, а вы знаете, какие бывают грибы? Учащиеся: Съедобные­несъедобные. Педагог: Правильно. (показывает карточки с изображением грибов,  называя их названия.) Педагог: Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Кто скорей возьмёт грибок?» Давайте вспомним, что во время игры друг друга толкать, обгонять  и сильно бегать – нельзя. Учащиеся встают в круг, на полу лежат карточки с изображением  грибов, съедобных по количеству игроков на один меньше. Учащиеся идут  по кругу и проговаривают слова: Мы идем, идем, идем, Мы грибы сейчас найдём, Под листочком, под травинкой,                   Идут по кругу На пенёчке, под осинкой Вот и гриб, не зевай                           Хлопают в ладоши. И быстрей его хватай. По окончание слов Учащиеся должны быстро взять съедобный гриб. У  кого будет несъедобный – выходит из игры и т.д. Педагог: А после дождика бывают ещё и ручейки, давайте пойдём вслед за  ними и посмотрим, куда он нас приведёт. Учащиеся берутся за руки, идут «змейкой» друг за другом. Учащиеся:  По камушкам – динь­динь­динь, По корягам – буль­буль­буль, 8 По осоке – ш­ш­ш­ш­ш. Педагог: Ручеёк привёл нас в лето, на лесное озеро, где летает много  бабочек. Партерный экзерсис.  Учащиеся садятся на коврики  упражнение «бабочка» Учащиеся: Словно бант у нашей Ани                        (сидят на «бабочке»,  выполняют Это бабочка – краса,                                  плавные движения руками) Кружит, въётся над цветами, Где как мёд блестит роса.                                                                          Педагог: Наших бабочек спугнули лягушки, и они быстро улетели. (Махи  прямыми руками)  упражнение «лягушка» Учащиеся: Рано утром на опушке Громко квакали лягушки, Толи есть они хотели, Толи просто песни пели И весёлый этот хор Оглашал зелёный бор, И болото, и лужок, Вместе с ними пой дружок. (сидят на «лягушке»  выполняются движения руками  согнутыми в локтях) Педагог: Ребята, давайте нарисуем наш лес, пофантазируем немного, и у нас  получится волшебный, сказочный лес. Учащиеся сидят на полу, вытянув ноги вперёд перед собой, сильно  натянув носки – «карандаши», сгибая ноги в коленях, рисуют носками –  солнце, травку, деревья,(по желанию детей).  Педагог: Переворачиваемся на живот, к нам приползли две змейки – добрая и злая. 9 Учащиеся лежат на животе, руки вдоль туловища, поднимают  плечи вместе с головой. (Добрая змейка звук – с­с­с­с…, злая – нахмурившись, произносят звук – ш­ ш­ш­ш…) Педагог: В нашем волшебном лесу растут банановые деревья, давайте сорвём бананы и положим их в корзинку. Учащиеся выполняют:  упражнение «бананы»  упражнение «корзиночка» Упражнение на релаксацию: Педагог: Представьте, что вы деревья, и сейчас лето, дует тёплый, легкий  ветерок, листочки легко зашуршали, деревьям тепло и спокойно, но нам надо  возвращаться домой, где уже наступила осень, и листья стали желтеть и  осыпаться. Деревьям, стало холодно (Учащиеся все сжались в «клубок»)  пошёл мелкий осенний дождь, но тут выглянуло солнышко, оно не такое  жаркое, как летом, но скоро пойдёт снег и нашим деревьям станет тепло под  снежным одеялом. (Учащиеся вытягиваются в одну полосочку) III. Заключительная часть. Педагог: Вот и заканчивается наше путешествие в волшебный лес,  давайте вспомним, кого мы с вами встретили? Учащиеся:  Дятла  Лошадку  Медведя  Петушка  Бабочек  Лягушек и т.д. Рефлексия Педагог:  Ребята, поделитесь своими впечатлениями.  Что вам понравилось на занятии? В чем были трудности? (Учащиеся отвечают) А теперь, ребята, подумайте и оцените свою работу на занятии:  10  если у вас всё получилось, и вам понравилось занятие, то выбираете  белый гриб и кладёте его в корзинку  если что­то не получилось, но вам понравилось занятие, то  выбираете лисичку и кладете его в корзинку  если что­то не получилось, или просто у вас было плохое настроение, то выбираете мухомор и кладете его в корзинку (Учащиеся выполняют задание) Подведение итогов Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая, полная грибов,  получилась у нас корзинка. Я очень этому рада. Все вы были активными,  хорошо занимались, а теперь нам пора прощаться. Встаем на поклон.  (Исполняют поклон) Педагог: Нам осталось сказать: желаем себе и вам всего самого доброго! До свидания! 11

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019