Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
экология
Детсад
30.04.2017
Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».
Цель и задачи занятия: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; вызвать познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас слов. Развивающая: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представления о том, как хлеб приходит к нам на стол; кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Воспитательная: Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать экологическую культуру бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.Цель и задачи занятия: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках; активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних явлений; вызвать познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор, обогащать словарный запас слов. Развивающая: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представления о том, как хлеб приходит к нам на стол; кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Воспитательная: Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать экологическую культуру бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.
Основа экологии ОТКУДА ПРИШЁЛ ХЛЕБ 16-17Г.Г..docx
КГУ «Первомайская средняя школа»          Конспект открытого занятия            в  разновозрастной группе                  по основам экологии            Тема « Откуда хлеб пришёл».                                                                       Воспитатель мини – центра:                                                                                                   Галенко Е.Р.                                                                                                           2016 ­2017 г.г. Конспект открытого занятия по основам экологии                                                  в разновозрастной группе                                          на тему:  « Откуда хлеб пришёл» Образовательная область:  «Социум». Подобласть:  «Основы экологии». Тема:  «Откуда хлеб пришел» Цель  и задачи занятия: Обобщить представления детей об осени как времени года, ее существенных признаках;  активизировать деятельность наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних  явлений;  вызвать познавательный интерес к окружающему миру, расширять кругозор,  обогащать словарный запас слов. Развивающая:          Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представления о том, как  хлеб приходит к нам на стол; кто выращивает хлеб, где и из чего; из каких зерновых  культур делают муку,  какие бывают виды хлеба.  Воспитательная:          Обратить внимание  на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; воспитывать экологическую культуру  бережное отношение  к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу  жизнь, страну лучше и богаче.          Наглядные материалы: Иллюстрации:   карточки ­ Петушок, зерно, мука, кусочек  хлеба, сахар, молоко, масло,  яйцо, макет мельницы, телевизор, тракторист. Билингвальный компонент: Колосок­ масақ, петух­әтеш, хлеб­нан, уны­мука                                                       Ход занятия: Мотивационно – побудительный этап: Сюрпризный момент Дети:         в группе  находят красивую коробочку и воспитатель открывает.        вынимает письмо Воспитатель: ­Вы хотите узнать, от кого же пришло письмо? ­Тогда нужно отгадать загадку и мы узнаем от кого это письмо.        Читает загадку Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. Воспитатель: (обращается к детям) ­Ребята. Вы его узнали? ­Как вы думаете, из какой он сказки? Дети: (отгадывают загадку) ­Петушок. Воспитатель: ­Ой, дети что это? ­А что показывает в телевизоре? Дети: (отвечают  на вопрос,  обращая внимание на телевизор) ­ Это хлеб. Организационно – поисковый этап:         ­Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Как замесить тесто? Отчего  хлеб вкусен? Дети: (внимательно слушают воспитателя) Воспитатель: ­ С чего начинается сказка? Дети:  (дети отвечают) ­ Петушок  нашёл колосок… Воспитатель: ­ А где же вырос колосок? ­Кто посадил колосок? Дети:  (дети отвечают на вопросы воспитателя) Воспитатель: ­ Но мы знаем, что его посадили…люди. А вы знаете, как их называют?  Дети:  (дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает) Воспитатель:  ­ Их называют хлеборобами. ­ Весной лишь только растает снег, просохнет земля в полях, вспахивают землю. ­  Едет по полю трактор.  ­ А ведет его кто? (задаёт вопрос детям, обращая внимание на картинку) Дети: (отвечают  на вопрос) ­ Тракторист. Воспитатель: ­ Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.               (показывает на картинке) И вот когда земля станет мягкой, пушистой, послушной. Тогда начинают сеять. К трактору прицепляют сеялки, и они укладывают в почву зерна  пшеницы или ржи. (Обращается к детям с вопросами) ­Что необходимо для роста и развития растений? ­ Что дает солнышко? ­ Что делает дождик? Дети: (отвечают на вопросы заданные воспитателем) Воспитатель: ­Давайте расскажем стишок про «Дождик»            (предлагает рассказать стихотворение) ­Наконец пшеница созрела  (показывает иллюстрацию.)…  ­Что дальше? Дети:  (дети пытаются давать правильные ответы) Воспитатель: ­ Крестьяне начинают жатву. Тогда на поле выходит другая машина – комбайн.  ­Кто управляет комбайном? Дети:  ­Комбайнёр (отвечают). Воспитатель: ­ Комбайн срезает пшеницу. Во тут­то и мог потеряться колосок, который нашел Петушок. ­Вспомните, что сделал он с колоском дальше? ­ Потом куда отнес Петя – Петушок  очищенное зерно? Дети: (дети вспоминают сказку и отвечают на вопросы) Воспитатель:  (читает стихотворение)  Едет хлеб на мельницу, Мельницу – чудесницу. Давайте и мы отвезем зерно. На чем повезем?  Дети: ­ На машине. Воспитатель:  (предлагает поиграть)                                  Физминутка:   «На машине». ­ Качаем шины ш­ш­ш. ­ Открываем крышку чик­чик. ­ Наливаем бензин с­с­с. ­ Закрываем крышку чик­чик. ­ Заводим мотор д­д­д. ­ Поехали. Машина, машина куда идет?  ­Машина, машина зерно везет.  ­ Би­би­би. Дети: (Повторяют и демонстрируют движение по тексту с воспитателем) Воспитатель:   ­Давайте занесем зерно в мельницу. ­ Что получаем из зерна? ­Посмотрите, какая мука? ­А что сделал Петушок с мукой? ­ А что можно еще испечь из муки? Дети: (отвечают на вопросы воспитателя). Воспитатель: ­ А вы знаете, чтобы приготовить хлеб в муку добавляют молоко, сахар, соль, яйца, масло,  дрожжи. Вот поэтому хлеб такой вкусный. ­ Вспомните, дети Петушок хорошо потрудился, нелегко ему пришлось, зато какой  замечательный пирог на столе. Не зря в народе говорят:                                «Не трудиться – хлеба не добиться!» Дети: (внимательно слушают, повторяют пословицу, запоминают). Воспитатель: ­ Посмотрите, оказывается надо много труда, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и  отношение к хлебу должно быть бережное. Нельзя хлеб крошить на столе, на пол бросать,  топтать ногами. Помните эти слова. Рефлексивно – корригирующий этап: Воспитатель: ­Какую сказку мы вспомнили? ­Легко ли вырастить хлеб? ­Как нужно относиться к хлебу? ­Чему учит нас сказка? Дети: (отвечают на вопросы) ­ Сказка «Колосок». Хлеб вырасти не легко, потому что нужно потрудиться… Нельзя хлеб  крошить на столе, на пол бросать, топтать ногами. Сказка нас учит быть внимательными,  добрыми, трудолюбивыми. Нужно уважать чужой труд.  Ожидаемый результат: Знать:  процесс выращивания хлеба: кто выращивает хлеб, из каких зерновых культур  делают муку, какие бывают виды хлеба. Уметь:  уважение труд людей, Иметь: представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.                                                                                                             24.10.2016г Он  землю  крылом носом в постучит, Взмахнет и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. Здравствуйте дети! Как ваши дела? Слушаетесь вы воспитателей? Вы наверное нашли мой подарок , который  вам я прислал? С письмом я прислал вам еще что то интересное. Прежде вы послушайте стишок. И скажите о чем она? Доброе слова скажешь одно И доброты посеешь зерно Доброе дело сделаешь ты Ты посеешь зерно доброты Зерна такие помни и знай Самый богатый дает урожай

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».

Конспект открытого занятия в  разновозрастной группе  по основам экологии.Тема « Откуда хлеб пришёл».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017